Страница 1 из 8
Aндрей
Давно не писал, всем привет!
Вопрос такой. От скуки как-то в дороге обратил внимание на поведение температуры двигателя.
Когда еду с небольшой нагрузкой по ровной дороге - на градуснике 91-93, иногда 95, когда еду с длинной горки и с включенной передачей падает иногда до 86 (а горки у нас местами затяжные, можно накатом с включенной передачей и 2 и 3 км катиться.
А вот когда надо подняться на противоположную горку, надо топить педальку, и температура уже 95-97.

У всех так? Это нормально?
Тимыч
Нет,не нормально.
У меня во всех режимах на ходу держится 89-90.
d.dmitry
Радиатор можно помыть снаружи. Он грязью с нефтепродуктами покрывается годами, ухудшается охлаждение.
Aндрей
радиатор новый, помпа новая, недавно прогорала прокладка ГБЦ, меняли, протягивали.

возможно, термостат подклинивает на большом круге?
kazak1102
Aндрей писал(а):

термостат подклинивает на большом круге?


Возможно... supercool
И даже много-вероятно... Pardon
Aндрей
Тимыч
у меня всегда была в районе 93 ну +/- 5 градусов

а один умный чел с образованием "инженер-механик по специальности двигатели внутреннего сгорания" харьковского института выпуска 1978 года (сейчас в чине генерального директора промышленного предприятия, а до этого инженер и технический директор этого же предприятия) сказал как-то такую вещь про температуру бензинового двигателя:
лучше если около 115 градусов будет, это теоретически самое то для полного и эффективного сгорания топлива, только вот отводить такое тепло затруднительно, начинается при таких температурах перегрев и коробление деталей, поэтому её и понизили принудительно в диапазон 95 градусов на переднем приводе, а на классике она еще ниже в диапазоне 90 градусов.

меня беспокоит понижение у меня температуры при накате с включенной передачей от нормы почти на 10 градусов...
хотя, конечно расход при накате 0,0, прошивка отключает форсунки и ничего не горит в камерах сгорания минут по пять.....

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:

летом было самое то, а сейчас в дальней дороге как-то некомфортно...

наверное, надо покопать в районе термоса...
витмар
Aндрей писал(а):

Это нормально?


Нормально.С включенной передачей,с горки, торможение двигателем получается,топлива меньше сгорает в цилиндрах,а воздух забортный поступает-охлаждает его стенки и соответственно ОЖ.Так с чего ж температуре ОЖ то не просесть на 3-4 градуса.
Нормально это.Я такую картину 10 зим вижу.
Aндрей
витмар
я как-то не особо обращал внимание...
т808
Aндрей писал(а):

расход при накате 0,0, прошивка отключает форсунки и ничего не горит в камерах сгорания


Это при заглушенном двигателе.
Aндрей писал(а):

меня беспокоит понижение у меня температуры при накате с включенной передачей от нормы почти на 10 градусов...


Ничего удивительного.Двигатель остывает до граничной температуры работы термостата.
Aндрей писал(а):

надо топить педальку, и температура уже 95-97.


А вот это тревожный признак,если ДТОЖ не врет.
TDream
Aндрей писал(а):

Это нормально?


То, что тем-ра падает с затяжной горки до 86-ти - нормально и объяснимо. А вот почему при частичной нагрузке 93, а иногда 95 - уже вопрос. Тем более в горку 95-97 - не нормально. Возможно термос подклинивает, возможно помпа плохо качает (зазор).
Одно скажу, на крымских горках у меня таких проблем не было.
rg-45
Aндрей писал(а):

на поведение температуры двигателя.


где и чем смотрим?
ДюКЧ
витмар писал(а):

Нормально.С включенной передачей,с горки, торможение двигателем получается,топлива меньше сгорает в цилиндрах,а воздух забортный поступает-охлаждает его стенки и соответственно ОЖ.Так с чего ж температуре ОЖ то не просесть на 3-4 градуса.


согласен! на горку скорость, обдув и передача - все меньше, а нагрузка больше.
Huyan
т808 писал(а):

Aндрей писал(а):

расход при накате 0,0, прошивка отключает форсунки и ничего не горит в камерах сгорания


Это при заглушенном двигателе.


Это почему это?
Когда как тут работает ЭПХХ?
Aндрей
rg-45 писал(а):

где и чем смотрим?



БК Мультитроникс С340 и диагностический прибор ШТАТ-ДСТ

Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:

Huyan писал(а):

Это почему это?
Когда как тут работает ЭПХХ?


особенности программного обеспечения (штатного) Я7.2
форсунки отключаются если:
- дроссельная заслонка закрыта и скорость более 20 км/ч (и обороты двигателя более 800)
- дроссельная заслонка открыта более чем на 75% и обороты двигателя 0 (режим продувки)

Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:

с минимальным процентом в режиме продувки не уверен, но знаю, что если надо продувку сделать, то по БК должно быть 90-100
Huyan
Aндрей
вопрос был т808, он утверждает, что это не совсем так
Aндрей
Huyan
Ну судя по таким признакам, как средний расход топлива и остаток в баке за поездку на расстояние около 200 км получается так. Когда еду старым дедовским методом - по ровной разгоняю и с горки накатом с выключенной передачей (а у нас дороги спуск-подъём постоянно) получается что трачу в среднем 7 литров и расходую около 30 литров. А когда передачу не выключаю, и накат с горки с работающим двигателем (стараюсь обороты не опускать мотором ниже 1500), то средний может быть даже 4,8 литра на сотню и расходую чуть более полубака - литров 20-25.

Так что форсунки при накате с включенной передачей действительно перекрывают подачу топлива - режим ЭПХХ, однако...
т808
Huyan писал(а):

т808 писал(а):

Aндрей писал(а):

расход при накате 0,0,


Это при заглушенном двигателе.


Это почему это?
Когда как тут работает ЭПХХ?


Какой ЭПХХ,если речь о НАКАТЕ? Pardon
Aндрей
т808 писал(а):

Какой ЭПХХ,если речь о НАКАТЕ?



хорошо, неправильно применил термин, правильно будет "режим торможения двигателем, движение с включенной передачей и 0% открытия дроссельной заслонки"
т808
Aндрей писал(а):

неправильно применил термин, правильно будет "режим торможения двигателем,


Вот это совсем другое дело! Good
Aндрей писал(а):

движение с включенной передачей и 0% открытия дроссельной заслонки"


Так форсунки отключены,но пока обороты двигателя не упадут до 1300 и ниже.
Aндрей
в принципе, вопрос разжеван, пусть двиг работает и дальше...
rg-45
Aндрей писал(а):

правильно будет "режим торможения двигателем, движение с включенной передачей и 0% открытия дроссельной заслонки"


это режим Принудительного Холостого Хода.
Вова Длинный
Aндрей писал(а):

меня беспокоит понижение у меня температуры


Проверь так: заведи двигатель, отключи печку, прогрей до рабочей температуры, понаблюдай.
Должно быть так: нарастание температуры до определенной величины (величины открытия термостата), далее стабилизация, затем медленный рост до величины включения вентилятора.
Затем включи принудительно вентилятор. Если температура опустится до нижнего уровня термостата и дальше застабилизируется ( т.е. вниз не полезет), то у тебя все нормально. Если опустится ниже, то термос под замену.

Приведенный тобою в первом сообщении "дорожный тест" содержит кучу переменных (работа печки, встречный ветер, загруженность и т.д.), сводящих результат к "плюс два локтя по карте".
TDream
Aндрей писал(а):

пусть двиг работает и дальше


Т.е. считаешь нормой:
Aндрей писал(а):

с небольшой нагрузкой по ровной дороге - на градуснике 91-93, иногда 95 ... когда надо подняться на противоположную горку, надо топить педальку, и температура уже 95-97.


?
И всё это зимой?
Ну пусть работает дальше...
kazak1102
TDream писал(а):

Т.е. считаешь нормой


Так его ж тут в этом усиленно убеждали... Very Happy
TDream
kazak1102
Ага, походу убедили... Pardon
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 8
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы