Долгое время серьезно занимался сим-рейсингом, так что позволю высказать свою точку зрения.
Именно этим рулём пользоваться не доводилось. Использовал Logitech MOMO. Значительно дешевле (менее 3000 р.) и не самый плохой по своим характеристикам. Рекомендую.
Что можно сказать, как уже отмечалось, основным недостатком такого вида обучения является незадействованность вестибулярного аппарата в плане восприятния поведения машины в пространстве. Тем неменее, организм, при должной тренировке позволяет этот недостаток возместить.
В защиту симуляторов приведу два примера.
1. Реальные гонщики Формулы 1 их используют для своей ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ подготовки. По меньшей мере, учат трассу. Современные симуляторы продвинулись очень далеко. Конечно, я человек в некоторой степени подготовленный, но на симуляторе я чувствую разницу в поведении машины при изменении ее массы на 20-30 кг. В реальности я такого ощущения пока не приобрел.
2. Не смогу дать точную ссылку, но из источников заслуживащих доверия известно, что один хороший виртуальный пилот, пересев из-за компьютера за руль гоночного карта, смог показать очень и очень высокие результаты.
Так что использование симуляторов в связке с хорошим рулём обязательно принесёт свои плоды.
Что же по поводу подготовки неопытного водителя, думаю, определённые навыки получить вполне можно. В качестве симулятора могу порекомендовать условно-беслпатную Live for Speed. Великолепная физическая модель, плюс хорошее графическое исполнение. Передний привод от заднего (в стоке) отличается самым разительным образом. Про возможности многоплановой настройки машины я не говорю.
Симуляторы позволяют отработать действия по борьбе с заносом, и вообще, почувствовать поведение машины в предельных режимах, что в реальности сделать не всегда возможно. Конечно, до конца они реального вождения не заменят, но определённой и довольно существенной подмогой в подготовке однозначно могут стать.