denisk писал(а):kolhoznik писал(а):
точно. Только читать нужно внимательно - если написано, что допускается 10W50 и 5W30 - это ни разу не значит, что можно лить 5W50
если немного почитать класиификацию SAE, это означает именно это.
Раньше я тоже так думал, но знающий человек обяснил, что не всё так просто.
Не задавлись вопросом почему производитель пишет именно 5w30 и 10w50, но не пишет 5w50? Если не написано, значит не рекомендовано.
Цитата:масла с большой разностью зимнего и летнего индексов содержат большое количество загустителей (органических веществ, которые при повышении температуры образуют длинные молекулы - чем выше температура, тем длиннее эти молекулы, тем гуще масло). В маслах типа 0W-50, 5W-60 их до трети в массе масла. Так вот: если масло 20W-50(рекомендованное) и 5W-50 при температуре 100С имеют одинаковую вязкость, то при 130С второе за счет загустителей становится гораздо гуще первого. Последствия - перегрев в парах трения, перегрев поршней и поршневых колец, повышенный расход топлива и масла.
Конечно, ты можешь лить в свой двиг что угодно, хоть трансмиссионное масло (у него вязкость еще больше ) , но не считай себя умнее конструкторов-мотористов, которые совсем не с бодуна дают ограниченный список рекомендованных вязкостей, а в этом списке указывают еще и на предпочтительную вязкость.
Цитата:и об отрицательном опыте использования 50-ки вместо рекомендованной 40-ки пишут: "почему же «затупел» мотор на «спортивном» масле? Разобрав двигатель, увидели картину, характерную для начала температурного задира поршней во всех цилиндрах. Но ведь на масле 10W-40 все было нормально? Дело в том, что масляные пленки, формируемые поршневыми кольцами, создают серьезное тепловое сопротивление – ведь 60–80% тепла, воспринимаемого поршнем от газов в камере сгорания, отводится через кольца. А теплопроводность масла очень низкая. И чем толще пленки, тем меньше тепла отводится от поршня – его температура растет, а значит, увеличивается и диаметр детали. Кстати, допуски зазоров по размерным группам учитывают возможность работы двигателя на маслах четко определенных классов. А «пятидесятка» в число рекомендованных АВТОВАЗом не входит…"
взято отсюда
http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,772.240.html
Вобщем лейте то, что рекомендует производитель, с учётом климатических условий. Ну и главное, чтобы масло было не палёным.