15 l MOLODOY
Чем отличается ИП от диспетчера - тем, что ИП отвечает за все косяки в процессе работы своим имуществом. Диспетчер низрена ни чем не отвечает, если косяк он в кусты. Диспетчер по сути, это рыночный борыга купи-продай. Зачастую диспетчера даже печати не имеют, не говоря уже об офисе и т.п.
Сколько сейчас это стоит даже не подскажу. Но прикинуть можно по следующим параметрам:
- Открытие фирмы (регистрация и прочая канитель);
- Открытие счета;
- Закупка необходимого оборудования для работы (комп., факс, сканнер, принтер)
- А самое главное заначку иметь хорошую для начала работы, т.к. все крупны фирмы-загрузчики просят отсрочку на оплату, от 2-х недель до 1 месяца. А перевозы проят опалту по факту выполненной работы, с максимальной отсрочкой 5 б/д. Так, что что бы перекрутиться этот срок надо иметь лавэ.
К тому же как я уже говорил, в Белоруссии экспедиторских контор дох, и бывали в моей практике случаи, что одни у других машину отнимали. В итоге получался большой косяк, т.к. несколько экспедиторов давали заказчику одну и туже машину.
Далее не знаю как у вас обстоят дела с налоговой базой и денежным обращением.
В РФ почти не один частник не работает с НДС (что бы сохранить прибыль), а все крупные фирмы грузовладельцы работают только с НДС. Так же трудный вопрос с обналичкой, т.к. многие не крупные перевозчики, в основно ИПшники, просят хотя бы часть фрахта платить налом.
Короче подводных камней много и все они выясняются в процессе работы. В Белоруссии выгоднее работать перевозчиком по международке, купить для начала пару тентованных фур или рефов, и бегать на Европу. А заказы брать из РФ.
Кстати вопрос о "на сколько можно попасть". Если груз и ответственность экспедитора не страховать, то можно попасть по полной, что в мексику бежать придётся. Вот прикинь едет фура с телеками, и бац она в кювет ушла, весь груз нах, страховки нет...жопа короче. Страховка груза стоит примерно 0,2% от его стоимости, но часто компании, при условии дорогого груза, экономят и дают в рейс охранника (какой-нить лох с пампушкой). Но охранник не убережёт груз от пожара ДТП и т.п.