Возраст в подписи, пробег 4.5 ткм, первое ТО 1600 км пройдено...
для начала о выборе. Хотелось небольшое, двигатель от 2 л, механика, не-турбо, с полным приводом. Не "жжип". С такими запросами выбор, сами понимаете, не-ого. Лансеры как-то сразу не рассматривал, не знаю, не лежит душа. Про Focus ST думал недолго, не хвалят и их конкретно и вообще все фокусы. Думал про легаси но... новый - дорого, б/у - не хотелось. Одно время думал о Volvo C30, но реально недолго. Монопривод, непонятный двиг (2.4 а мощи с гулькин нос, и дизайн не нравился). А тут новая импреза. Девочка картинки поглядела и выдала "симпаааатичная". Ну поехали в салон, приценились, посидели... Решились.
Комплектация 1К. Достаточно скудная. Выбрал из-за денег и 6 airbags. В остальном: 2.0 O4 атмосферный, 150 сил, 5 ступенчатая двухдиапазонная (с демультипликатором) механическая КП, постоянный неотключаемый полный привод с распределением 50/50, ABS, no-VDC. По "шашечкам": кондей+климат, 4ЭСП, 2DIN магнитола 1xCD с MP3/WMA, подогрев зеркал и передних щеток, противотуманки. Нет попогреек, нет ксенона, нет 6xCD, нет омывателей фар, нет круиза, нет противооткатной системы. 4 динамика. Салон алькантара, руль и рычаг КПП пластмассовые. Кузов - единственно возможный вариант - хэтчбек.
Подвеска жесткая. Помягче чем матрёха на газу, но жестче чем любая зубила на стоке. Лежачих полицейских не боимся. На отбой стойки не работают совсем, поэтому если лежачего типа "наплыв на асфальте" проезжаем не совсем медленно и недостаточно быстро (10-20 км/ч) то на съезде передние стойки выстреливают и получаем весьма чавствительный удар. Рулится - великолепно. Хотя мне уже кажется, что на скорости слегка тупит в районе нуля. Но это я придираюсь. Колею не замечает кроме одного "но". В начале торможения на колее норовит в сторону, обычно в сторону встречки. После незначительного парирования успокаивается и тормозит туда, куда повернут руль.
Двигатель тяговитый везде. Но крайне не любит диапазон от ХХ до полутора-двух тысяч - упирается и дергается и медленно раскручивается. С непривычки первое время глох при маневрах во дворах. В медленных пробках включаю пониженную. Благо включать/выключать можно на ходу, главное - сцепление нажать.
Сравнивать по драйверским качествам ни с какой другой машиной не буду. Все по-другому. Кренов по-моему нет совсем. Козление - минимальное. В поворотах лучше всего разгоняться. Так она поворачивает лучше всего. Перед поворотом можно и не тормозить. Можно воткнуть пониженную и потормозить двигателем. Двигателем тормозит весьма эффективно и ровно. С пробуксовками пока не сталкивался, хотя тапку в пол со светофора уже давил.
Лучше не ошибаться с выбором передачи - не любит. Воткнешь повышенную на малых оборотах - недовольно рычит и не едет. Воткнешь передачу пониже при слишком большой скорости - клюет носом так, что ремни блокируются. Коробка ватнее, чем на механическом Форестере, но зато меньше риск промахнуться. На форике чуть не попал в положение - фиг включишь. Педаль сцепления полегче форика, но ход такой же большой.
Обзор - великолепный. Зеркала боковые очень большие. В поворотах иногда приходится заглядывать за стойку. Резкие перестроения (переставки) ей даются настолько легко, что поневоле начинаешь перестраиваться только резко. Не ругайте субароводов - они ни в чем не виноваты, это просто машины такие...
По комфорту. Шумоизоляция хорошая спереди, стыки больше слышу от задних колес чем от передних. Двигатель кроме холостых слышно всегда, но это утробное "р-р-р-р-р" ласкает слух. Трансмиссия не слышна, воет только на при включенной пониженной на скорости, но это даже полезно как дополнительный индикатор. Задние сиденья складываюся 40/60, подлокотника нет. Сиденья удобные, но в поворотах часто с них сползаешь. Но это не из-за плохих сидений, это из-за скорости их прохождения
Сзади просторно, задние двери открываются почти на 90 градусов, садиться удобно.
Багажник маленький. Во многом в этом виновата полноразмерная запаска. Из-за неё же при складывании задних сидений не получается ровного пола. Запланировал покупку Thule на крышу.
По эксплуатации. После обкатки перешел на 92 бензин. Разницы не заметил. Перешел не столько из-за экономических соображений, сколько из-за свечей - их на оппозите не накрутишся, от клапанной крышки до брызговиков сантиметров 7 от силы и нужен специальный ключ. Литровую бутылку масла на доливку надо возить с собой, при длительной езде в подпредельных режимах двигатель может есть масло, это нормально для него. По этой же причине уровень масла надо контролировать постоянно. Еще из нюансов эксплуатации. Нельзя буксировать с вывешенной одной осью. Нельзя катать на роликовом стенде который крутит одну ось. Ну или можно, но вторую ось надо вывесить. Нельзя ставить шины с разным износом на разные оси. После холодного запуска надо греть, пока двигатель не прогрелся - на приборке горит синий индикатор. Мануал не рекомендует сильно грузить двигатель пока индикатор горит. Но я терпеливо грею, пока не погаснет. Тот же мануал рекомендует заводить при нажатой педали сцепления. Холостые низкие, но нестабильные, особенно на 95м бензине.
Полезность полноценной запаски уже оценил. Пробил переднее левое колесо на симферопольской трассе, в 120 км от Москвы. Плавную потерю давления в любом колесе можно и не заметить, поведение машины никак не меняется - едет себе и едет, никуда руль не тянет и никуда её не утягивает.
вот... хватит для начала. на вопросы отвечу с удовольствием.