Страница 1 из 1
ЛЕОН
Господа, близиться зима, у кого-то холодная, у кого-то дождливая, короче зима...
Иногда в лютый мороз вижу, как некоторые водители сымают свою АКБ на ночь и тащат ее домой,чтоб не замерзла.С утра ставят, чвык и мотор запел...отсюда вопрос, можно ли тоже самое проводить на наших авто с електронными мозгами, аль нежелательно? В инструкции по эксплуатации написано, что отключение минусового провода только в крайнем случае... а здесь вообще АКБ на ночь домой тащишь... у кого какое мнение на этот счет, А?
Kachan
Имхо, если сымать АКБ в особые морозы, т.е. не злоупотреблять каждый день - то ничего не будет. Если вдруг занесет мусором EEPROM - то можно и почистить.
Gloom
ниче страшного
TATARIN
Gloom писал(а):

ниче страшного


+1 . Я вообще не снимаю. До минус 25 заводилась.
Gloom
TATARIN писал(а):

Я вообще не снимаю


+1.. пока не замерзнет :grin: :-D
NeiD
Kachan писал(а):

Имхо, если сымать АКБ в особые морозы, т.е. не злоупотреблять каждый день - то ничего не будет. Если вдруг занесет мусором EEPROM - то можно и почистить.


поддержу товарища, т.к. кто более подробно знаком с прошивкой контроллера и вообще торией микроконтролеров, то единсвенной проблемой может стать EEROM (для непосвещенных, ну все равно если у вас на компе жесткий диск полностью забит). Но это сервис и денюжки платить надо.
NeiD
ну а если, кто хочет прафилактикой заняться, то плотность в АКБ должна быть 1.27, по опыту зимой лучше 1.29!!!
coolboy
Для АКБ это не очень хорошо, т.к. при низких температурах уменьшается саморазряд АКБ!!! Дома в тепле саморазряд увеличивается!!!! Но если ее ночью поставить на зарядку, то естественно хуже не будет!!!
dmitriy_840
coolboy
Зато теплая АКБ лучше заряд принимает. У носил только при Т < -25
djsse
Проверенно на себе. -33 -35 за ночь чуть подсаженная АКБ замерзает в хлам. Полностью заряженная замерзает за 3 дня. Сейчас на всякий случай держу дома про запас старенький, но еще кой чего могущий, запасной аккум.
Eddard Stark
При -35 помница занес домой и вообще не ездил. Но это был экстрим.
А так ничего не таскаю, вроде ничего пока не замерзало.
SierS2
Хех... -25 и уже дамой тащить Shocked ... нееее.. эт извращение!
Помнится в 2004 или 2005 году... были морозы под новый год.. аж -40
Вот тада я не завёлся :-D АКБ раздулся.. и был похож на огромное эскимо... замёрз за ноч.. и стал как камень... заводил часов 5 Smile
Пока отогрел.. пока зарядил.. птом опять посадил :-D .. и всё по новой )))
А терь мне эти ужасы нестрашны :cool: Есть гараж.. с тепловой пушкой аж на 3 килавата :-D Если что.. минут за 5 отогрею )))
А акб у мя стоковский.. вот уже скок он пашет.. аж самого начала 2005 года Confused жуть :-D
Ябы до -30-35 акб не трогал)))
Cobusca
Если тебе надо ОБЯЗАТЕЛЬНО утром завестись(а не то чтоб,не завелась и ладно,на метро поеду),то в сильные морозы следует занести аккум домой.ещё лучше поставить дома на зарядку.Тогда утром заведёшь почти 100%. Ничего с "электроникой" не будет.Вобще ничего.
Роман Торопов ©
ЛЕОН
а не проще об этом позаботится сейчас ?
главное для АКБ что ?
пральна - эл.химическая реакция ...
чё для этого нада?
пральна - глянуть уровень, плотность электролита (1.28 ), напряжение покоя (12.7), ток утечки (не более 200 мА)
чё для этого нада ?
пральна - напругу заряда (13.9-14.4)
где её взять ?
пральна - помучить гену на предмет отдачи этой напруги ...
чё делать если гена не даёт 13.9-14.4 ?
пральна - почитать ФАКу
после этого спокойно катаемся и при -40 (без ночных прогревов, тасканий АКБ в тепло и прочих извращений)

Последний раз редактировалось: Роман Торопов © (25 Сентября 2008 08:49), всего редактировалось 4 раз(а)
luchsergey
Роман Торопов ©
а с какого исторического момента бортовая напруга выросла с 13,5 аж до 14,6?
и как ето выносит всё 12-вольтовое оборудование?
Роман Торопов ©
luch писал(а):

а с какого исторического момента бортовая напруга выросла с 13,5 аж до 14,6?


ну загнул децл - 13.9...14.4 вольта
Мурзилка для обслуживаемых свинцовых АКБ с кислотным электролитом писал(а):

4.6. При эксплуатации автомобилей и других транспортных средств уровень зарядного напряжения должен соответствовать требованиям инструкции на транспортное средство и находиться в пределах 13,9 - 14,4 Вольт независимо от режима работы двигателей и включённых потребителей.



НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.



4.7. Батарею следует поддерживать в заряженном состоянии. Не реже одного раза в 3 месяца, а также в случае ненадёжного пуска двигателя, необходимо проверять степень заряженности по равновесному напряжению разомкнутой цепи (НРЦ) для аккумуляторов и по плотности.

Измерение равновесного НРЦ необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина НРЦ составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре 20 -25 °С.



Измерение НРЦ производить в помощью высокоомного вольтметра класса точности не ниже 1,0. После измерения НРЦ батареи следует установить степень её заряженности по табл.1 с учётом температуры окружающей среды.

Степень заряженности/ Плотность электролита Г/cм3 (**)/ Напряжение на аккумуляторной батарее В (***)

100% 1,28 12,7
80% 1,245 12,5
60% 1,21 12,3
40% 1,175 12,1
20% 1,14 11,9
0% 1,10 11,7


*указанные зависимости справедливы при температуре 20-25 С
**плотность во всех ячейках должна быть равномерной и отличаться не более +-0,02-0,03,
***Напряжение необходимо определять высокоомным омметром . Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.



Что касается 13.5 - это повторюсь поддержание штанов АКБ на уровне 80% заряда АКБ, т.е. пожизненная плотность электролита 1.23-1.25 - для южных широт и лето конечно прокатывает ... А вот зимой то и начитается выше перечисленные свистопляски с АКБ Laughing

luch писал(а):

и как ето выносит всё 12-вольтовое оборудование?


почитай инфу к любому из используемого обородования в авто, там приделы напряжений от 9 до 15 вольт, а то и больше ...
Да даже глянь чё написано на твоём РН в гене - 14 вольт 8-) которые он с удовольствием не держит :-D
Oleg_e
Роман Торопов © писал(а):

ЛЕОН
ток утечки (не более 200 мА)
после этого спокойно катаемся и при -40 (без ночных прогревов, тасканий АКБ в тепло и прочих извращений)


200мА это для Приоры нормально? Shocked Я так полагаю, что после недели простоя при такой утечке, она и осенью не будет заводиться...
У меня было 120мА, так и летом не заводилась после 2 недель простоя. После чего прозвонил цепи, и нашел причину в пенельке мафона. После ее снятия, утечка падала до 50мА, вот это норма.
Роман Торопов ©
Oleg_e писал(а):

200мА это для Приоры нормально?


да не ... причем тут приора ...
это зависит от оборудования которое повешано на АКБ на прямую ...
ну там сига, GPS/GSM, эл.пакет/ИММО, БК ёще какая херь ...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы