Страница 1 из 1
OutMaster
Имеем Хонду Цивик '92г.
Есть особенность, стопы и габариты объединены в одну двух нитиевую лампочку. Т.е. габариты горят тускло, нажимаешь на тормоз - тот же самый фонарь загорается но ярко. Сам, когда еду за такой машиной испытываю некоторый дискомфорт. Ситуацию облегчает дополнительный (третий - по середине) стоп сигнал. Вот и подумал, сделать себе такой установить в сполер, как на кртинке.
http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=56726
Но конечно не на всю ширину споллера, а лишь посередине.
Остался открытым вопрос - как быть с официальным ТО? Пройду или нет? Ведь вносится изменение в конструкцию.
И вообще, как вам такая идея. Выскажите свое мнение, стоит ли этим заниматься (центральным стоп сигналом) или пусть сзади едущие сами бдят....
dimm_82
диоды на весь спойлер как по ссылке - жесть полная, слепит не хуже дальнего света. если делать небольшой доп. стопсигнал по центру, то будет нормально. Главное, чтобы он был красного цвета и не мигал, а горел ровно вместе со штатными стопами.
Видно что машина начинает тормозить, действительно, будет лучше, особенно днем на солнце
Если опасаешься за офф. ТО, то врежь выключатель в цепь от штатного стопа к самодельному. поехал на осмотр - отключил

Гост:
2.13. Дополнительный сигнал торможения

2.13.1. На легковых автомобилях и автобусах допускается установка одного или двух дополнительных сигналов торможения.

2.13.2. Дополнительные сигналы торможения устанавливают за задним стеклом механического транспортного средства на высоте 1150-1400 мм.

2.13.3. Дополнительный сигнал торможения должен быть виден в вертикальной и горизонтальной плоскостях в пределах минимально допустимых углов, указанных на чертеже:


2.13.4. Цвет дополнительных сигналов торможения должен быть красный.
OutMaster
dimm_82
Спасибо за ответ.
Стоп сигнал планирую сделать не на весь споллер, а то как новогодняя елка получается. Я думаю сантиметров 20 шириной. И подобрать сопротивления, чтобы горели не сильно ярко, а то ночью в пробке могут слепить.
Но вот поставить доп. сигнал за задним стеклом - не получиться. Это раз.
Во вторых про высоту установки - не знаю, получиться ли соблюсти. Но думаю что да.
Цвет конечно же будет красный.
А вот картинку - не видно.
За ГОСТ - спасибо.
Скорее всего прийдется сделать выключатель, для прохождения ТО. А то мало ли что.
Arturyan112
Я не думаю, что гаец на проверке знает какой доп сигнал стоит на этой машине, так что не нужно колхозить с выключателем. Если не получится пройти, тогда уже сделаешь отдельный выключатель.
OutMaster
Если гаец не дурак, то можно заметить, что этот стоп сигнал из себя представляет: обычные светодиоды, торчащие из пластика - это не заводской элемент.
dimm_82
OutMaster писал(а):

А вот картинку - не видно.


вот блин! не успел сходить пообедать как украли картинку! перезалил:



А вообще это ГОСТ 8769-75 (СТ СЭВ 4122-83)
Bonny
Вообще-то все наоборот, без дополнительного стопсигнала ТО не пройти.

Читайте ГОСТ Р51709-2001 Автотранспортные средства. Требования
безопасности к техническому состоянию и методы про­верки


Цитата:

4.3. Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке
 
4.3.1 Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных эксплуатационной документацией АТС фар, сигнальных фонарей, световозвращателей и контурной маркировки не допускается.
4.3.2 На АТС, в том числе для моделей, производство которых прекращено, применение приборов внешней световой сигнализации определяется по таблице 6а.
 
Таблица 6а - Требования к наличию внешних световых приборов на автотранспортных средствах
 
/-----------------------------------------------------------------------\
|Наименование внешних |Цвет      |  Число   |Наличие приборов на АТС в  |
|световых приборов    |излучения | приборов |зависимости от категорий   |
|                     |          |  на АТС  |                           |
|---------------------+----------+----------+---------------------------|
|Фара дальнего света  |Белый     | 2 или 4  |Обязательно  для  категорий|
|---------------------+----------+----------|М,   N.       Запрещено для|
|Фара ближнего света  |Белый     |    2     |категорий О.               |
|---------------------+----------+----------+---------------------------|
|Передняя             |Белый или |    2     |Рекомендуется          (для|
|противотуманная фара |желтый    |          |категорий М, N)            |
|---------------------+----------+----------+---------------------------|
|Фара заднего хода    |Белый     | 1 или 2  |Обязательно  для  категорий|
|                     |          |          |М,  N,   О_2,     О_3, J_4.|
|                     |          |          |Рекомендуется для категории|
|                     |          |          |О_1                        |
|---------------------+----------+----------+---------------------------|
|Указатель  |Передний |Желтый    |    2     |Обязательно  для  категорий|
|поворота   |         |          |          |М,   N.       Запрещено для|
|           |         |          |          |категорий О                |
|           |---------+----------+----------+---------------------------|
|           |Задний   |Желтый    |    2     |Обязательно                |
|           |---------+----------+----------+---------------------------|
|           |Боковой  |Желтый    |    2     |Обязательно  для  категорий|
|           |         |          |          |М,   N.       Запрещено для|
|           |         |          |          |категорий О                |
|---------------------+----------+----------+---------------------------|
|Фонарь сигнала       |Красный   |    2     |Обязательно                |
|торможения           |          |          |                           |
|---------------------+----------+----------+---------------------------|
|Дополнительный сигнал|Красный   |    1     |Обязательно  для  категории|
|торможения           |          |           |М_1,    допускается     для|
|                     |          |           |остальных категорий АТС



Цитата:


/-----------------------------------------------------------------------\
|Категория |   Технически    |            Характеристика АТС            |
|          |   допустимая    |                                          |
|          |  максимальная   |                                          |
|          |  масса*(1), т   |                                          |
|----------+-----------------+------------------------------------------|
|   М_1    |        -        |Для перевозки пассажиров (АТС, имеющие  не|
|          |                 |более восьми мест для сидения, кроме места|
|          |                 |водителя)                                 |
|----------+-----------------+------------------------------------------|

dimm_82
насколько я знаю, доп. стоп должен быть и работать, если он предусмотрен штатно, заводом -изготовителем для данной модели. Если нет - то колхозить не обязательно.

опять же, если взять например мерины (не знаю модели) или фокус1 - у них стоп сделан на крышке багажника, что не соответствует п. 2.13.2 ГОСТа. но машины сертифицированы для продажи в РФ и проходят ТО
Bonny
dimm_82 писал(а):

насколько я знаю, доп. стоп должен быть и работать, если он предусмотрен штатно, заводом -изготовителем для данной модели. Если нет - то колхозить не обязательно.



На всех легковых машинах машинах, в том числе снятых с производства должен быть стоп-сигнал.

dimm_82 писал(а):

опять же, если взять например мерины (не знаю модели) или фокус1 - у них стоп сделан на крышке багажника, что не соответствует п. 2.13.2 ГОСТа. но машины сертифицированы для продажи в РФ и проходят ТО



на 10-семействе стоп-сигнал тоже находится на спойлере крышки багажника
OutMaster
Bonny писал(а):

На всех легковых машинах машинах, в том числе снятых с производства должен быть стоп-сигнал.


Должен быть. Но мы говорим про дополнительный. Если его не было штатно с завода - то ставить его не обязательно.
А если ставить - то ставить по ГОСТу.
Bonny
OutMaster писал(а):

Bonny писал(а):

На всех легковых машинах машинах, в том числе снятых с производства должен быть стоп-сигнал.


Должен быть. Но мы говорим про дополнительный. Если его не было штатно с завода - то ставить его не обязательно.
А если ставить - то ставить по ГОСТу.



ну я то же в предыдущем своем сообщении имел ввиду дополнительный стоп-сигнал, просто очепятался немного redfac

и согласно вышеприведенному ГОСТ Р51709-2001, даже на снятые с производства автомобиль надо ставить доп.стоп-сигнал, у нас были случаи на ТО из-за этого заворачивали
Andrey 21114
dimm_82 писал(а):



А вообще это ГОСТ 8769-75 (СТ СЭВ 4122-83)



Вы на самом деле думаете что гостом почти 40-летней давности регламентируется современная оптика?...
Doc Brown
Andrey 21114
Цитата:

7. Ограничение срока действия снято по Протоколу N 5-94 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 11-12-94)

8. ПЕРЕИЗДАНИЕ (август 1997 г.) с Изменениями N 1, 2, 3, 4, утвержденными в марте 1977 г., декабре 1981 г., ноябре 1985 г., июне 1990 г. (ИУС 3-77, 4-82, 2-86, 10-90)


( http://sklad-zakonov.narod.ru/gost/G8769-75.htm )
Так что в Раше вся оптика реглваментируется именно этим гостом и именно 40-летней давности.
Andrey 21114
Doc Brown писал(а):

Andrey 21114

Цитата:

7. Ограничение срока действия снято по Протоколу N 5-94 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 11-12-94)

8. ПЕРЕИЗДАНИЕ (август 1997 г.) с Изменениями N 1, 2, 3, 4, утвержденными в марте 1977 г., декабре 1981 г., ноябре 1985 г., июне 1990 г. (ИУС 3-77, 4-82, 2-86, 10-90)


( http://sklad-zakonov.narod.ru/gost/G8769-75.htm )
Так что в Раше вся оптика реглваментируется именно этим гостом и именно 40-летней давности.



В ныне действующей редакции ГОСТ Р51709-2001 (http://sklad-zakonov.narod.ru/gost/Gr51709-2001.htm) изъята ссылка на ГОСТ 8769-75 в п.2 Нормативные ссылки. Ничего он сейчас в области техсостояния ТС не регламентирует. Иначе моя 11-я ему не соответствует, чего не может быть по определению.
aviatorrr
без 3го стопа ТО не пройти Pardon
Сам проверял на всех своих машинах
Если видите аватарку то наверно паймете
OutMaster
Ткните мне пожалуйста пальцем, где написано что я должен установить третий (дополнительный стоп) на свою машину. Читаю эти ГОСТы и ничего не понимаю.
Машина снята с производства, установка третьего стоп-сигнала штатно не предусмотрена. И что я не пройду ТО?
С какого числа введены эти изменения? Я в январе этого года прошел ТО с двумя стопами.
Doc Brown
OutMaster
Отменено.
Цитата:

4.3. Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке
4.3.1 Количество, тип, расположение, режим работы и цвет огней внешних световых приборов на АТС должны соответствовать требованиям конструкции автотранспортного средства.


Т.е. если на момент покупки конструкцией не предусматривалось - то и не надо ставить.

Если желание есть - поставить разрешается:
Цитата:


- комплектация АТС, в том числе снятых с производства, внешними световыми приборами проводится в соответствии с таблицей 6а;

(в табл. 6а)
Дополнительный сигнал торможения |
цвет:Красный
кол-во: 1 или 2
Обязательно для категории М_1, допускается для остальных категорий АТС

OutMaster
Спасибо Doc Brown
Теперь понятно.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы