Страница 157 из 159
ilja
У меня пока стоит 75 амперный 55 амперный подольский стоковый который с тачкой шел сдох за год с небольшим как у тебя гения112 стал дохнуть в мороз по утрам...
gans397
Всем привет. Подскажите где находится дата выпуска на акб "БОШ". Не мой, у сына с форда. Не эти ли 212? Ничего лишнего - типа клейма не нашел, только эти отличные от общей картинки нестандартные цифири.

WP_20160219_005.jpg
Описание:
Размер файла: 117,08 KB
Просмотрено: 269 раз(а)

WP_20160219_005.jpg
Спиди Гоньсчег
gans397
Спасибо. Делов то. Drinks or Beer
red_rata
Vit59 писал(а):

Оказывается - Заряжать кальциевый АКБ нужно напряжением не выше 14,4В.!! Подробнее тут https://www.drive2.ru/l/5914573

По ссылке дебильная статья с ошибочными суждениями и выводами, достойная уровня "блондинки" или жопорукого иномарочника. А итоговый вывод - вообще "класс" facepalm :
Цитата:

в обязательном порядке решать вопрос практически с ежемесячной (или по официальной рекомендации — раз в 2 месяца) подзарядкой кальциевого АКБ. Или покупать новый АКБ каждый год.

Вона для чего оказывается внедряются новые технологии ROFL
Vit59 писал(а):

У меня никогда не получалось зарядить аккумулятор до напряжения выше ~ 14,5 V думал что у меня возможно не правильный аккумулятор

Абсолютному большинству автолюбителей не приходится юзать полностью заряженные АКБ. Только одни это делают сознательно, ленясь заморачиваться обслуживанием, другие - по неведению ставят АКБ сразу из магазина на авто, не отформатировав аккумулятор. В недозаряженном аккумуляторе очень скоро начинается процесс сульфатации на пластинах, рабочая площадь пластин сокращается все больше и больше...
Считаю, что лучше всех в этих вопросах разобрался Рома Торопов: http://www.priorovod.ru/showthread.php?t=24640
Vit59 писал(а):

многие формовчане даже пытались увеличить бортовое напряжение внося изменения в штатный регулятор…

gpn Достойное занятие для читателей технического форума. Только угадать с уровнем, под свои условия эксплуатации сложно. Считаю, что для "неблондинок" РН должен быть трехуровневым, либо одноуровневым с возможностью форсажа (дефорсажа).
Shenell
Просто нужно один раз взять и купить нормальный аккумулятор, который по мощности будет хорош, тогда и служить будет дольше. Еще говорят на фирму нужно обращать внимание , не брать что попало из китайского производства.
red_rata
Shenell
Друг! Ты эта... Сначала почитай хоть немного форум, прежде чем высказывать своё "ценное" мнение. Оно как раз достойно
red_rata писал(а):

уровня "блондинки" или жопорукого иномарочника.

gpn
NAUexx
Shenell писал(а):

который по мощности будет хорош


Эта как? wwow Расшифруй. Pardon
LAVik
чувак говорит что если акб супер дорогая и качественная , то и зарядка ему не нужна, он от и ионов кислорода заряд получает в виду дефузии пластика корпуса который как бэ дышит...
-юмор-
.Олег.
red_rata писал(а):


Считаю, что лучше всех в этих вопросах разобрался Рома Торопов: http://www.priorovod.ru/showthread.php?t=24640 .



Если так считаете, то объясните, какая польза от тупого кипячения электролита, что предлагает автор ? ( 16В на клеммах, два часа кипения...)

Цель зарядки - увеличить срок действия аккумулятора, а в результате получается:

- Оплывание активной массы положительных электродов , разрушение решетки токоотводов происходит по причине увеличения концентрации электролита ( коррозии). Напряжение на клеммах зависит от плотности электролита, а при повышенном напряжении , в намазках будет электролит повышенной плотности ,чем в оставшемся объёме банки.

- Оплывание активной массы еще более усиливается, так как перезаряд сопровождается разложением воды с выделением кислорода на положительном электроде и водорода на отрицательном (кипение выше напряжения 14,4В)

- Выделяющиеся пузырьки газов повышают давление внутри пор активной массы , вызывая ее разрыхление и выпадение.

- Помимо этого выделяющийся на поверхности положительного электрода кислород, окисляет материал токоотвода и разрушает его.


Получается как в анекдоте:
-Доктор, у меня почки болят.
-Одеколон пьёте?
-Пью, не помогает...
red_rata
.Олег. писал(а):

Если так считаете, то объясните, какая польза от тупого кипячения электролита, что предлагает автор ? ( 16В на клеммах, два часа кипения...)

Вообще-то вопросы с непонятками нужно было бы задавать самому Торопову. Он иногда заходит сюда, но редко.
Но по мне, так всё он там изложил достаточно исчерпывающе (см. 3-й скрин из манов).
Как я понимаю, за эти 2 контрольных часа, на практике, никаких таких теоретических ужасов о которых вы пишите не происходит. Подольше - да! А за 2 часа не успевает.
А отсутствие изменений по напряжению и плотности за эти 2 часа показывает, что из последних уголков пластин сульфат свинца благополучно выскоблен, и именно интенсивным зарядным током, с "кипячением".
И зря автор той статьи талдычит про "дедовский" метод. У Торопова приведен и щадящий алгоритм заряда для современных герметичных АКБ.
А на СТО, хоть у дилеров хоть где, никогда вам не будут заряжать АКБ кроме как ускоренным методом. Некогда им...
Так что иномарочники ездящие к дилеру на обслуживание АКБ, те еще долб... lol1
Wanderlust
Vit59 писал(а):

Информация к размышлению.
Много раз в этой теме читал советы по «правильной» эксплуатации кальциевых аккумуляторов. К примеру, необходимость повышенного до 16V напряжения для их заряда, многие формовчане даже пытались увеличить бортовое напряжение внося изменения в штатный регулятор…У меня никогда не получалось зарядить аккумулятор до напряжения выше ~ 14,5 V думал что у меня возможно не правильный аккумулятор. Оказывается - Заряжать кальциевый АКБ нужно напряжением не выше 14,4В.!! Подробнее тут https://www.drive2.ru/l/5914573


Неправильно. Точнее - не точно. Кальциевые АКБ тоже разные, и ограничение напряжения было вроде для ранних образцов. По факту: в паспорте кальциевого Акома была инструкция зарядки: 2А на час, потом 5А до 14В, 2А до 14В, и 1А до 16В (могу по памяти соврать, но смысл такой). Про постоянную зарядку до 16В ни слова, однако. Кальциевый АКБ на КиРе: новый автоматом зарядил до 14,7В, и потом несколько сезонов зарядник его не заряжал, т.к. заряжен уже. Батарейке 5 лет, в тепле уверенно кладёт нагрузочную вилку, на морозе, правда, уже жёлтая зона weak. В мороз видно, как короткими поездками батарейка высаживаться начала, сигналка напряжение показывает. А так - годовой пробег по 15ткм.
Роман Торопов ©
Ну уважаемый Олег естественно ерунду написал, ИМХО.
А вообще Вы наверно путаете, циклический заряд (повседневный),
и заряд при стационарном обслуживании.

1. Повседневный заряд (циклический) действительно заряжается до 14.4 - 14.6 Вольта.
как при его стабилизации (генератор на авто), так и стаб. током с ограничением 14.4-14.6 Вольта (бытовые ЗУ)

2. Обслуживающий заряд (раз в 3-6 мес.), для предотвращения застаивания рабочего сульфата свинца.
Т.е. производится 100% заряд текущей ёмкости.
Заряд производится стаб. током до тех пор пока не перестанет расти напряжение, плюс 2-3 часа - это классика.
Современные ЗУ это делают в несколько этапов, но суть таже.
У исправного свинцово-кислотного 12-ти Вольтового АКБ конечное напряжение 16.0-16.5 Вольта.
Не зависимо от его намазок (Сурьма или Кальций или их гибрид)
.Олег.
Роман Торопов © писал(а):

Ну уважаемый Олег естественно ерунду написал, ИМХО.

Заряд производится стаб. током до тех пор пока не перестанет расти напряжение, плюс 2-3 часа - это классика.

У исправного свинцово-кислотного 12-ти Вольтового АКБ конечное напряжение 16.0-16.5 Вольта.



Что именно -ерунда? Вред от кипячения?

Черный электролит приходилось видеть? (результат кипячения и разрушения электродов)



Цитата:

происходит электролиз воды на кислород и водород(выкипание воды).

Кислород окисляет решетки положительных электродов и вызывает их коррозию.

Происходит разбухание активной массы и образование на поверхности окисной пленки вследствие коррозии металла. В порах активной массы электродов накапливается большое количество кислорода и водорода.

Давление газов в порах увеличивается, что вызывает разрыхление и выкрашивание активной массы.


http://www.akbservice.com/perezarjd_akb

Вместо непрерывного заряда, который советуют еще со времен царя Гороха, уже давно существует импульсный заряд (прерывистый), при котором , при токе выше , даже в разы, чем 0,1С, за все время зарядки отсутствует кипение. ( единичные микроскопические пузырьки не в счет). (отсечка напряжения на уровне 14,4В) Намазки, за счет притока электролита меньше плотности , реагируют более равномерно, максимально растворяются сульфаты, батарея принимает заряд под завязку.
roadster
Купил рефрактометр
https://youtu.be/-PYkbzt8spc
TRAКTOR
roadster
С прошлого года лежит у меня. На днях вот акб заряжал, пользовался.
Думаю нужен мне теперь тестер акб или нет.
roadster
TRAКTOR писал(а):

roadster
С прошлого года лежит у меня. На днях вот акб заряжал, пользовался.
Думаю нужен мне теперь тестер акб или нет.


Если тест в смысле КТЦ, то, например, Кулон- 820 это умеет. Но есть нюансы. https://youtu.be/lT0TjneHe24
TRAКTOR
roadster
У меня нет такого ЗУ. Есть другие.
Тестер АКБ-это что-то типа Konnwei kw650.

Добавлено спустя 6 минут 43 секунды:

Есть ЗУ которые КТЦ могут делать тоже. Кулон-912 с Wi-Fi ,но он снят с производства или Вымпел-57 вроде как тоже умеет.
Я как-то делал КТЦ с помощью лампочки на 55Вт и ЗУ Вымпел-30. Да, поднял АКБ. Но ненадолго,через месяц он словил козу facepalm
Обидно, столько времени затрачено было hehe
NAUexx
TRAКTOR писал(а):

Обидно, столько времени затрачено было


Со временем становишься умней и спокойней... Wink
Я столько "наигрался" с батарейками, что понял несколько простых вещей:
1. Никакое супер-пупер зарядное не позволит поднять "труп", всё это - банальная разводяга лоха на бабло.
2. Покупка аккума - лотерея, почище чем в казино Лас-Вегаса. Если тебе не повезло, то тебе не повезло... никакой супер зарядник не поможет продлить жизнь твоему говённому аккуму. Если тебе повезло, то твой аккум будет жить долго и счастливо с банальным однополупериодным выпрямителем, собранного даром из транса от покойного лампового телека и диода, типа Д245. supercool
3. Нужно следить за исправностью электрооборудования в авте.
Вот и все нехитрые премудрости. Pardon
TRAКTOR
NAUexx
Ну описанное выше моё ЗУ вообще простецкое. Покупал в пару к дедовскому. На всякий случай.
А так у меня сейчас 4 ЗУ. 2 самодельных и 2 покупных. Одно самодельное мне подарили. Не пользовался им совсем. Дедовское, собранном на доске как модернизировал(поставил электронное табло под напряжение и ток) , с тех пор тоже не пользуюсь.
А на счёт везения с акб ты прав. Когда-то давно я купил ещё на девятку акб Мутлу. Млин, я с ним горя не знал 2 года. В любой мороз, на последнем дыхании заводил. И вот после того акб, любая другая батарея так не работала больше у меня. От силы первую зиму отработает, а на следующей просится на зарядку или вообще замену. Больше таких акб я не видел у нас.
Только потом дед отдал мне свою зарядку самодельную и я стал учиться обслуживать акб. До сих пор учусь lol1

Добавлено спустя 3 минуты 54 секунды:

Да и заморачиваюсь я иногда с акб своими только потому, что мне интересно это. Пока есть интерес к чему-то -жизнь не так скучна Wink
т808
TRAКTOR писал(а):

акб Мутлу. Млин, я с ним горя не знал 2 года.


Всего 2 года ? wwow
У меня MUTLU прослужила 11 лет,причем в самых тяжелых условиях - при,хоть и ежедневных,но очень коротких городских поездках.
TRAКTOR
т808
Для меня и это срок. Ибо после той редкие акб больше года без обслуживания жили. Может попадаются не очень свежие или ещё что. Я не знааю Pardon

У мужика из соседнего подъезда на сонате акб 9 лет отпахал с завода. Он ничего с ним не делал.
NAUexx
т808 писал(а):

У меня MUTLU прослужила 11 лет,причем в самых тяжелых условиях


У меня почти 9 лет... причём, пережил аварию, был расколот (4 года к тому моменту ему было), склеен и ещё 4-е года служил... а потом... утром завёл мотор, а потом уже не смог, без всяких мучений просто издох и всё... в обрыв встал.
т808
TRAКTOR писал(а):

на сонате акб 9 лет отпахал с завода.


Ничего удивительного.У меня на девятке с завода была Югославская Трепча и прослужила 9 лет и 10 месяцев.
NAUexx писал(а):

утром завёл мотор, а потом уже не смог, без всяких мучений просто издох и всё... в обрыв встал.


Абсолютно аналогична в январе умерла и моя Трепча
TRAКTOR писал(а):

редкие акб больше года без обслуживания жили.


Похоже что с авто не все в порядке было.
В первую очередь ток утечки,во вторую напряжение генератора и в третью условия эксплуатации.
TRAКTOR
т808
Так и сейчас тоже не живут больше года. Примеров масса есть.
Ток утечки проверял и не раз. Он есть конечно, но в допусках. Крайний раз год назад мерил. Значение не помню точно.
Скорее всего просто не успевает восстановиться акб. Пробеги сейчас по 60км в день и всё. Редко по 200 с лишним км.
т808
TRAКTOR писал(а):

Значение не помню точно.


Такое не забывается.
TRAКTOR писал(а):

Пробеги сейчас по 60км в день и всё.


Это ОЧЕНЬ хорошо ! Good
У меня было в день 2-3 поездки и каждая всего 5-6 км.
TRAКTOR писал(а):

Скорее всего просто не успевает восстановиться акб.


За 60 км. вполне успеет восполнить потери за ночь и высосанное стартером при запуске.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 157 из 159
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы