Возникла потребность перевезти листы оргалита (много) размером примерно 2.70х1.20.
Взял бы газель и не грузился, но тут такая неприятность, что перевезти надо не все (что нужно) сразу, а по 1-3 листа за раз. Цены от местных халтурщиков на газелях за такую перевозку (<10 км за городом) счел невменяемыми и начал искать варианты.
Багажника у меня нет и сверлить крышу для установки багажника смысла не вижу, т.к. обычно ничего не вожу. Съемный же багажник, как на классике, мне никогда не попадался.
Тут посоветовали (в порядке бреда) купить для этих целей прицеп. Задумался.
Фаркоп стоит с момента покупки (ставился до антикора). Были причины поставить, хотя прицеп ни разу не цеплял, а потому проводку не разводил.
Т.е. теоретически купил, подцепил, перевез и поставил в гараж. Цена прицепа (около 30 тыс руб) сопоставима с тем, что придется отдать за перевозку на газели. Только тут после перевозки еще прицеп останется в подарок.
Выяснил, что
1. Для наших дорог стоит брать прицепы с рессорной подвеской.
2. Колеса стоит стараться брать, как на авто, чтобы не возить доп. запаску.
3. Прицеп регистрируется в ГАИ.
4. На прицеп надо покупать страховку.
5. Прицеп должен проходить техосмотр.
6. Прицеп полной массой до 750 кг можно эксплуатировать с категорией "В".
Вопросы тем, кто имеет практический опыт общения с прицепами.
1. Для регистрации в ГАИ новый прицеп надо туда тащить?
2. Сколько стоит страховка на год?
3. Как прицеп проходит техосмотр?
По выбору прицепа
4. Какую ширину прицепа следует выбирать? Догадываюсь, что это связано с шириной авто, и при некоторой ширине (габаритной) прицепа езда становится уже некомфортной и опасной. Вот хотелось бы соображения и опыт в этом направлении почитать.
5. Тент. Поскольку нет желания, чтобы внутри кузова была суперпомойка от воды из под колес проезжающих рядом машин, то, видимо, нужен тент. С другой стороны, высокий тент будет затруднять задний обзор. Можно что-нибудь сказать на эту тему?
6. Видел на картинках прицепы, у которых колеса
сбоку от кузова, и видел, у которых
под кузовом. Понятно, что когда колеса под кузовом, то полезная ширина кузова больше при той же габаритной. Но, видимо, за это придется платить более высоким дном кузова и, соответственно, приподнятым центром тяжести прицепа. Стоит ли с этим связываться?
7.
8.
...
С удовольствием прочитаю советы и соображения по выбору прицепа.
Спасибо.
Дмитрий.
ЗЫ. А может я зря стал смотреть в сторону прицепа, и появился какой-нибудь легко снимаемый/устанавливаемый багажник на крышу?