Страница 1 из 3
Mixa_Sm@rt
Собрался на днях тонировать машину и заметил что одна нитка обогрева заднего стекла (третья снизу) не работает.Решился сделать,основательно подготовился к этому вопросу supercool
Для начала,немного инфы которую я нарыл в инете:
Надо найти место обрыва:
1-й способ:
- на запотевшем стекле включаете обогpев и в месте pазpыва стекло быстpо отпотевает пятном, пpи этом вся нить с pазpывом не отпотевает.

2-й способ:
- для обнаружения разрыва проводника обогревателя заднего стекла включите зажигание и включите обогреватель заднего стекла.
- соедините один щуп вольтметра с массой автомобиля, а второй щуп оберните фольгой и перемещайте фольгу по проводнику обогревателя.
- соедините щуп вольтметра в центре каждого проводника обогревателя заднего стекла. Если вольтметр показывает напряжение около 5 В, значит, проводник обогревателя исправен. Если вольтметр показывает напряжение 0 В или 12 В, значит имеется разрыв проводника обогревателя.
- для обнаружения места разрыва проводника обогревателя подсоедините один щуп вольтметра к положительной клемме обогревателя, а второй щуп перемещайте по проводнику обогревателя со стороны отрицательной клеммы обогревателя. Точка, в которой напряжение, показываемое вольтметром, упадет с нескольких вольт до нуля и является местом разрыва проводника обогревателя.

3-й способ:
- омметр,в режиме кило,а лучше мего. Один щуп цепляется к одному выводу обогревателя, второй щуп к другому выводу обогревателя. Взять кусок смоченной ваты в дистиллированной воде и вести им по ниткам обогревателя, следить за показаниями кило, мегаомметра в месте обрыва стрелка дёрнется.
- омметр лучше использовать аналоговый (со стрелкой).
- работает в случае, если обрыв в одном месте!

Непосредственно ремонт нитей:

Во всех перечисленных ниже способах предварительно надо очистить токопроводящую полоску от лака (лучше - согнутой стальной проволочкой, скрепкой) до появления металлического блеска и обезжирить.

1-й способ (токопроводящая паста):
- восстановить разорванный проводник обогревателя заднего стекла можно с применением токопроводящей пасты.
- перед началом ремонта выключите обогрев заднего стекла и дайте время для остывания стекла.
- соблюдая осторожность, зачистите проводник обогревателя и промойте его спиртом.
- воспользуйтесь липкой лентой для отметки ремонтируемого участка.
- нанесите электропроводную пасту примерно на 20 мм с каждого конца поврежденного проводника.
- после сушки электропроводящей пасты в течение 24 часов можно пользоваться обогревателем заднего стекла. Можно высушить при высокой температуре, тогда пользоваться обогревом можно раньше.

2-й способ (электролитическое покрытие):
- из pеактивов нужен сульфат меди - более известный как медный купоpос (пpименяется в pастениеводстве и стpоительстве), и сеpная кислота - вполне подойдет электpолит из аккамулятоpа.
- из инстpумента - отpезок медной (желательно именно медной - не латунной. Вполне подойдут несколько отpезков медного пpовода сложенных в пучек) тpубки или пpутка диаметpом 6-10 мм и полоска ткани шиpиной 20-30 мм и длиной пpимеpно полметpа.
- на конец пpутка следует намотать полоску ткани на половину ее шиpины - должно получится нечто вpоде кисточки. Свеpху надо наложить бандаж из нитки, чтобы ткань не pазмоталась.
- пpиготовление электpолита - не путать с электpолитом аккамулятора - тоже не пpедставляет сложности. В пол-стакана воды насыпается паpу чайных ложек медного купоpоса, и pазмешивается до pаствоpения, не pаствоpилось полностью - не стpашно, не обpащайте внимания. В полученный p-p надо добавить 0,2-0,3% пpоцента концентpиpованной сеpной кислоты или 0,5-1% электpолита для аккумулятоpа - это пpимеpно половина чайной ложки электpолита на эти полстакана.
- собственно пpоцесс. Обе клеммы стекла подсоединяются к "массе" (если стекло установлено в автомобиле и на нем цела хотя бы одна гpеющая нить - ничего делать не надо), а к тpубке с тpяпкой подсоединяется "плюс" аккумулятоpа. Мочим положительный электpод в pаствоpе и начинаем активно и непpеpывно натиpать место обpыва нити в течении 3-5 минут. Чеpез pаствоp пpоходит ток, котоpый пеpеносит ионы меди с электpода на гpеющую нить. Пpи небольшом повpеждении нити pазpыв полностью затягивается медью, пpи больших pазpывах омедненные участки следует облудить непеpегpетым паяльником и пpипаять пеpемычку из тонкого пpовода. Огpаничивать ток не тpебуется, т.к. чеpез несколько секунд анод пассивиpуется и огpаничивает пpотекающий ток. Не следует забывать, что pаствоp содеpжит сеpную кислоту!

3-й способ (краска со стружкой):
- взять медно-латунный бpусок (подойдет и графит) и мелким напильником начал делать стpужку.
- кpаска (можно кpасная, под цвет нитей) смешивается со стpужкой, пpопоpция пpимеpно 50/50. Должна получится тестообpазная смесь.
- включается обогpев и наноситься краска на нить, пpедваpительно сделав тpафаpет из изоленты или скотча. В процессе нанесения краски появлялось шипение из места контакта, потом оно пpопало, но нить гpелась.
- все сделано. Буквально чеpез минуту состав застывает.

4-й способ (магнит и клей):
- приготовить очень мелкие железные опилки, небольшой по размерам магнит (от динамика) и прозрачный клей (типа БФ-2) или нитролак.
- приложить магнит с внешней стороны над местом обрыва, затем со стороны проводника присыпать опилки, тихонько шевеля магнитом добиться электрического контакта в месте разрыва (это будет заметно по нагреванию полоски - если конечно разрыв в одном месте, в противном случае понадобится большее количество магнитов).
- нанести маленькой белечьей кисточкой каплю клея на опилки и дать высохнуть клею (лаку).
- затем убрать магнит и лезвием удалить излишки опилок. Можно повторно нанести ещe один слой клея (лака).
- хватает на несколько лет.

5-й способ (специальные клеи):
- специальные клеи для восстановления нитей обогрева, есть и российского производства
- отзывы противоречивые, кому-то нравиться, кому-то нет
- инструкция по применению прилагается к клею
- рекомендуется добавлять в клей немного йода. В таком случае клей получается красного цвета и по цвету совпадает с остальными нитями

6-й способ (пропайка):
- места повреждений можно спаять мягким низкооловянистым припоем ПОС-18 или ПОСС-4-6, используя в качестве флюса хлористый цинк. Если поврежден длинный участок - лучше припаять тонкую медную или серебряную жилку от провода.

7-й способ (опилки и клей):
- серебряные опилки (например, сточенный надфилем сплав с контакта негодного силового реле) надо насыпать в сгиб листка бумаги, туда же добавить каплю нитроклея. Быстро скатать кончиком ножа цилиндрик длиной 2...3 и диаметром 1 мм и наложить его на место повреждения. Затем - раздавить, чтобы плотно сжать опилки, и удалить лишнее.

Для реализации этой идеи использовал 2ой метод - электролитическое покрытие.
Вот здесь был разрыв:

он был виден невооруженным глазом но на всякий случай я прозвонил это место тестером...
Затем изготовил приспособление с помощью которого будут наносится ионы меди:

делается оно очень просто...взял 3 медных жилы от медного провода 2,5мм сечения,спаял их вместе,надел на них термоусадочную трубку,зачистил медь,намотал тряпку шириной где то 3 см,закрепил все это стяжками....с другой стороны припаял втычной контакт чтоб можно было подключать это устройство вместо обогрева.
Далее резвел медный купорос,благо были старые запасы и шприцом взял немного кислоты с аккума....(Медный купорос можно купить в магазине где продают удобрения).Получилась вот такая жидкость:

Далее все по инструкции....опустил электрод в стакан,отключил плюсовой провод от обогрева стекла,подключил к нему самодельный электрод,включил зажигание и кнопку обогрева - таким образом "+" появился на электроде...На полосках обогрева знак "-".Просто поводил по тому месту где был разрыв и увидел как образовывается налет из меди...Отмечу что такой способ наиболее эффективен для мелких царапин...Я для надежности еще и пропаял это место,благо после такой процедуры омеднения паяется все на ура!
В итоге все получилось и все работает! gpn
Фух!Как много букв написал! Wink
mofo
помойму это жесть... такое количество действий не сопоставимо с установкой новго стекла..
David
mofo писал(а):

помойму это жесть... такое количество действий не сопоставимо с установкой новго стекла..


Купишь машину где стекло вклеено и вспомнишь эту статью! Только найти не сможешь hehe
Jonni
mofo писал(а):

помойму это жесть... такое количество действий не сопоставимо с установкой новго стекла..



Да по мойму гораздо больше действий и мата можно собрать при замене стекла, тем более если обрыв всего одной нити, а в случае клееного стекла Good
MUSTAFA23
Молодчик Good А как тонировка на это место легла? Или еще не тонировал?
mofo
Jonni писал(а):

mofo писал(а):

помойму это жесть... такое количество действий не сопоставимо с установкой новго стекла..



Да по мойму гораздо больше действий и мата можно собрать при замене стекла, тем более если обрыв всего одной нити, а в случае клееного стекла Good



у многих крупных магазинов запчасте есть замена стёкол, стоит не так много чтобы заниматься тем что описано в первом сообщении, ну это конечно на вкус и цвет.
Mixa_Sm@rt
MUSTAFA23 писал(а):

А как тонировка на это место легла? Или еще не тонировал?


еще не тонировал,но все ляжет отлично по моему...
Там даже не заметно,только видно где облужено
Р.S.Не забудте резиновые перчатки при работе с кислотой (перчаток под рукой не было использовал пакет Wink )
mofo писал(а):

у многих крупных магазинов запчасте есть замена стёкол


Зачем менять хорошее стекло из за неработающей одной нитки???Все делается за пол часа с перекурами) и ни каких денег,только подручный материал....Да еще если стекло клееное то вообще не сравнимо!!!
mofo
Mixa_Sm@rt писал(а):

Все делается за пол часа с перекурами)



я в этом очень сомневаюсь, а уж насколь расширится запас нецензурной лексики можно только догадываться Smile
Типус
иногда у человека мож быть кризис, даже покупки какой нить зап части за 200р может быть небольшой, но проблемой, не говоря уже о покупке заднего стекла, да еще плюс бабло за установку, а если даже самому ставить, то гимора не меньше, а даж больше чем заклеить нить.
ИМХО
Vardan
Mixa_Sm@rt писал(а):

Зачем менять хорошее стекло из за неработающей одной нитки???


Вот именно! Потом еще и тонировку делать...

Кстати.
Кто-нибудь пробовал чинить обогрев под тонировкой?

У меня три нити перегорело! Две самые нижние - не мешают, а третья прямо по середке. Полагаю, что при тонировке поцарапали.
Mixa_Sm@rt
Vardan писал(а):

Кто-нибудь пробовал чинить обогрев под тонировкой?


Под тонировкой можно попробовать если разрыв найдешь....канцелярским ножом аккуратно вырезать тонировку над ниткой обогрева,стараясь не поцарапать ее.
Но по моему это не айс будет выглядеть
Vardan
Mixa_Sm@rt писал(а):

....канцелярским ножом

Такой способ я и сам "догнал" - думал может у кого-нибудь опыт есть по такому ремонту.

Кстати. Под тонировкой места разрывов нитей нагрева видны очень хорошо, даже искать не пришлось...

Ладно.
Водитель Тазика
А с такими симптомами канцелярский нож поможет?

СПРН
Народ, а есть у кого опыт как отломанный контакт приделать? У меня нити не обгоревшыие, но эта штучка отлетела. Может аккуратненько зачистить, потом напаять новый контакт для клеммы? И для надёжности залить его чем-нибудь?
Mixa_Sm@rt
Водитель Тазика писал(а):

А с такими симптомами канцелярский нож поможет?


я думаю и такое можно восстановить электрохимическим методом...только с кусочком тонировки придется распрошаться!и контакт получится припаять,при условии что есть легкоплавкий припой и с паяльником дружишь Wink
Антон_NSK
Автор, зачёт, однозначно в фак. Блин раньше бы эту тему, я из-за одной нити стекло покупал причем гонял за ним в другой город за 200 км, ну люблю я чтоб в машинке все работало как должно.
Модеры, закрепите тему.
SEVASEVIN
Кто то может подсказать как соединены нити в 2112 , после протирки стекла (хотя сильно не усердствовал) перестали греть 5 верхних ниток, что это может быть
Игорь625
Mixa_Sm@rt писал(а):

Зачем менять хорошее стекло из за неработающей одной нитки??


Спасибо!
Оч полезная информация, особенно во время кризиса. gpn
shore
косяк если стекло тонированное=((((
-=Worm=-
! Предупреждение от модератора
-=Worm=-:повесил в FAQ

Mixa_Sm@rt
Bravo
parovozik
SEVASEVIN писал(а):

перестали греть 5 верхних ниток


У меня на девятке тоже не грели 5 ниток. Зимой очень плохо. Было. А недавно я купил токопроводящий клей контактол, в магазине 1000 радиодеталей. Сделал всё по инструкции. Теперь все нитки греют. rlzz Yahoo! Приходи зима, я тебя не боюсь. Good
Nik73
Тоже залепил контактолом. Работает примерно год. Полет нормальный
zOnk
parovozik писал(а):

SEVASEVIN писал(а):

перестали греть 5 верхних ниток


У меня на девятке тоже не грели 5 ниток. Зимой очень плохо. Было. А недавно я купил токопроводящий клей контактол, в магазине 1000 радиодеталей. Сделал всё по инструкции. Теперь все нитки греют. rlzz Yahoo! Приходи зима, я тебя не боюсь. Good



А какой покупать?Есть на серебре,а есть на графите.
parovozik
z0nKiD писал(а):

А какой покупать?Есть на серебре,а есть на графите.


Покупать на серебре. Я себе такой брал. Отличная весч. Стоит не больше 100 рублей.
Yasha05
parovozik писал(а):

токопроводящий клей



Созрела мысль. А если с помошью него еще пару полосок нарисовать или хотябы одну, по низу? Будет контачить? А то непонятно, чем они руководствовались делая маленькую обогреваемую зону.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы