Очень актуально, меня тоже давно мучит такой вопрос))))
ВАЗ-21099, инжектор, новый генератор, БК "Комфорт". Утром после запуска 14,1-14,2. По мере подзаряда АКБ после запуска начинается уменьшение напруги до 13,7-13,8. Включаем музыку, габариты, печку на минимум: 13,4-13,5. +ближний или ПТФ - 13,2-13,3. Вентилятор - 13,0 Стопы, дворники - 12,8-12,9 +дальний, аварийка, задние туманки - 12,2-12,3
Спрашивал электриков, все говорят, что ЭТО нормальный ход:
1) чем дольше подзаряжается АКБ, тем больше будет падать напряженив сети (????): заметил, что зимой напруга редко падала меньше 13,3-13,4, летом же может на ХХ при всех отключенных потребителях быть 13,0-13,2;
2) на инжах напругу регулируют "мозги", поэтому правило, что напряжение должно быть в "вот таких пределах" - не катит;
3) качество работы генератора можно проверить только по силе тока, так как напряжение см. выше, т.е. необходим элементарный тестер - методика проверки работы генератора и регулировки привода описаны в книжках;
3) напряжение на БК отлично от напряжения на выходе из генератора и от напряжения на клеммах АКБ.
PS У друга новая 14-я, полгода ей. На ХХ при всех отключенных потребителях стабильно кажет 13,0 В)))