Страница 1 из 2
yoopi
Где то проскальзывало, что документация на него готова... Можно узнать его ТТХ: какой момент при каких оборотах, какая максимальная мощность? А также конструктив: высоту блока, размер поршня, длину шатуна. 1 или 2 фазовращателя? Как изменилась головка блока после внедрения фазовращателей?

Или это всё еще тайна покрытая мраком?
Vlad B
Да обычный видоизмененный опелевский Z18XER. supercool
yoopi
Причем тут Z18XER? По имеющимся скудным данным новый двигатель создается на базе 21126, а он никакого отношения к разработкам Опель не имеет.
SergVin
По сути это двс ваз21126 с увеличенным ходом поршня до 85мм. То есть на 10мм увеличат радиус кривошипа коленвала. Облегченная поршневая ФедералМогул скорее всего останется, шатун может изменят. Дроссель и производительность форсунок, выхлоп изменят и увеличат.
yoopi
Наверно так оно и есть, но хотелось бы узнать достоверную информацию. Вообще ВАЗ старается придерживаться правильного R/S поэтому при увеличении хода поршня должны и шатун удлинить и блок поднять значительно. Меня больше интересует фазовращатель, просто в турботазостроении он бы очень помог поднять мощности на новые высоты... supercool
KyZZMI4
Ну если строят на базе всё того ж е восьмого блока. то башня может подойти и на прошлое поколение, будет очень интересно!
Поршеньковский
SergVin писал(а):

По сути это двс ваз21126 с увеличенным ходом поршня до 85мм. То есть на 10мм увеличат радиус кривошипа коленвала. Облегченная поршневая ФедералМогул скорее всего останется, шатун может изменят. Дроссель и производительность форсунок, выхлоп изменят и увеличат.



А межпоршневое расстояние прежнее? Бедный 1300 блок...
KyZZMI4
Поршеньковский писал(а):

А межпоршневое расстояние прежнее? Бедный 1300 блок...


Я думаю менять межпоршневое расстояние, это делать блок целиком по новой, врятли ни делали его с нуля.
yoopi
Какой смысл менять расстояние, и делать новый блок, если можно увеличить объем ходом поршня? Sborshik, German дайте хоть какую то достоверную информацию, очень интересно!
Поршеньковский
yoopi писал(а):

Какой смысл менять расстояние, и делать новый блок, если можно увеличить объем ходом поршня?



В смысле, это у Вас сарказм по отношению к моторостроителям?
Или действительно Вы не в курсе, чем это обернется?
yoopi
Никакого сарказма, кроме того что двигатель еще на пару сантиметров пододвинется к капоту я проблем не вижу. Просветите какие фатальные последствия повлечет это для двигателя. Smile
KyZZMI4
yoopi
есть соотношение хода поршня к длинне шатуна, и в данном случии это будет не полезно для двигателя.
Чем больше ход поршня, тем больше ускорения им испытываемые, больше износ, меньше КПД.
В формуле 1 стоят V-ообразные 8 объёмом 2.4 литра, на волге такой же объём на 4 цилиндрах. Зато ф1 крутится в 20тысяч, волга в 5 и только один раз hehe
yoopi
KyZZMI4 Собственно никто и не спорит что шатун надо ставить длиннее, чтобы упомянутый Вами коэффициент R/S в норму привести. А вот насчет увеличения износа и уменьшения КПД не соглашусь, так как относительно длиноходовые двигатели используют все производители. А поршни как раз ВАЗовские относительно крупноваты в диаметре, например honda в моторах серии B, VAG в практически всех двигателях до 2 литров использует поршни диаметром 81 ( http://www.motorsale.ru/catalog/Honda/motors/B16A/?fp=1, http://www.motorsale.ru/catalog/Audi/motors/ADR/?fp=2) против ВАЗовского 82. Это у вопросу об замене межцилиндрового расстояния. Ходы у большинства этих двигателей гораздо больше чем у существующих ВАЗовских моторов и ничего вроде никто на них не жалуются, а некоторые наоборот молятся. pray И мы все таки не про спортивные моторы от формулы 1 говорим, которые к тому же после гонки перебираются, а о гражданских. Wink
KyZZMI4
yoopi писал(а):

же после гонки перебираются, а о гражданских.


Через две гонки меняются Smile

yoopi Удлинняя шатун мы дополнитель увеличим блок в верх, а место от башки до капота не так уж и много.
Возможно это не скажется на гражданских оборотах, я не моторист, так иногда читаю Wink
Поршеньковский
KyZZMI4 писал(а):

Чем больше ход поршня, тем больше ускорения им испытываемые, больше износ, меньше КПД.


Я бы сказал так:
Чем больше ход поршня, тем больше его скорость м/с, тем больше ускорения как положительные(разгон), так и отрицательные(замедление).
А дальше все по тексту.

Что касается блока 2108:
Первоначально он был 1300 . Поршни- 79мм, ход -71мм . Межпоршневое расстояние уже тогда было только-только. А когда поршни увеличили до 82мм,расстояние стало вообще критически малым. Кто не знает, вышибает перемычки в блоке, пробивает ПГБ. Причем, это лотерея, кому повезет.

А терь представте, хода все увеличиваются, температуры в конце такта сжатия всЁ растут...Конструктив и материал остались прежними(1300), а энергия...
yoopi
Поршеньковский
Никто и не спорит что детали должны быть крепкими, чтобы переносить возросшие ускорения/замедления, но как показала практика постройки спортивных моторов на штатных ВАЗовских деталях ШПГ они очень и очень крепкие и запаса там еще очень много. Чего только стоит коленвал который выдерживает нагрузки, когда с двигателя снимают под 400 лс и 500 нм момента.
Все двигатели когда то были маленькими и хиленькими, но это не мешает им прогрессировать, насчет критически малого межцилинлрового расстояния несоглошусь, наблюдаю очень много моторов расточеных до 84мм, которые сверхнадежны и проезжают очень большие пробеги, так что запас еще оставлен. Кстати во всех 4-х цилиндровых моторах VAG межцилиндровое расстояние 88 мм на 1 мм меньше чем у ВАЗиков и ничего проезжают многие сотни тысяч километров... supercool А вышибание перемычек в блоке и ПГБ может быть только при производственном браке от него увы никто не застрахован. nea
seregaZ
в теме про классику была ссылка на книгу кузмича, дык там честно сказано, двигатель ВАЗ-2108 изначально проектировался как 1300, с возможностью потом увеличить до 1500 увеличение диаметра цилиндра. так что межцентровые уже просчитаны еще на стадии проектировки
Поршеньковский
Дело в том, что в процессе эксплуатации в двигателе по разным причинам могут возникать непредвиденные проектированием внештатные режимы:
Критическая разность температур по каким-либо причинам, или там, длительная неконтролируемая детонация и т.д...
yoopi
Поршеньковский писал(а):

Дело в том, что в процессе эксплуатации в двигателе по разным причинам могут возникать непредвиденные проектированием внештатные режимы:
Критическая разность температур по каким-либо причинам, или там, длительная неконтролируемая детонация и т.д...


Разность температур между чем и чем? Для контроля детонации существует датчик детонации и программа в блоке управления. Все нештатные моменты должны вскрываться на испытаниях и только там. А дальше уже идет массовое производство с возможными отклонениями от запроектированных параметров. Иногда эти отклонения приводят к фатальным для двигателя последствиям, но это все таки исключение, а не правило.
Поршеньковский
yoopi писал(а):

Разность температур между чем и чем?


Не чем, а где. В точках температурных нагрузок.
yoopi писал(а):

Для контроля детонации существует датчик детонации


Smile Спасибо за ликбез
yoopi писал(а):

Иногда эти отклонения приводят к фатальным для двигателя последствиям, но это все таки исключение, а не правило.

Это уже риторика
yoopi
Sborshik писал(а):

ребят чо вы спорите? на вазе изменения связанные с конструкцией узлов проводятся не с бумажных расчетов. расчеты разумееца делают но сразу в запуск такое не отправляют. разрабатывают чертежи, потом по ним изготавливают эксперементальные образцы в специализированных подразделениях (не производственных). есть так называемые ресурсные испытания - 330 часов катают узлы либо на стендах либо на самом автомобиле. либо и то и другое вместе. если выявляются какието проблемы конструкцию дорабатывают и снова на ресурсные испытания


Ну чтобы мы не спорили скажи хоть какую нибудь информацию по новому двигателю, я волшебное слово знаю ПОЖАЛУЙСТА Drinks or Beer
Кир-кук
Sborshik писал(а):

ребят чо вы спорите? на вазе изменения связанные с конструкцией узлов проводятся не с бумажных расчетов. расчеты разумееца делают но сразу в запуск такое не отправляют. разрабатывают чертежи, потом по ним изготавливают эксперементальные образцы в специализированных подразделениях (не производственных). есть так называемые ресурсные испытания - 330 часов катают узлы либо на стендах либо на самом автомобиле. либо и то и другое вместе. если выявляются какието проблемы конструкцию дорабатывают и снова на ресурсные испытания


Сборщик, неужели всё так круто ???
Я почти готов в это поверить, но.... один вопрос имею :
- С какой такой радости на Приоре оказалась импортная ШПГ Smile ???
Кир-кук
Sborshik писал(а):

ох как ты щас вывел ваз на чистую воду как тебе наверное кажеца да? все гораздо менее дедективно нежели тебе представляется.
шпг федералов изготовлена по технологии которая на вазе никогда не использовалась и не опробывалась. там разрывной шатун. и сама заготовка облегченная изготовленая по более современым технологиям нежели те что есть на вазе. чтобы это делать на вазе нужно закупать лицензию на новую технологию и вести подготовку производства как по механосборочному производству так и по металлургическому. если бы мы начали работу по внедрению этого шпг у себя на вазе то запуск двигателя 21126 отодвинулся бы на неопределенное время.


Я ф соке Smile


Сборщик, этот шатун с 21128, с порошка и по разрывной...
Чьи тогда они ???
Я почему-то думал вазовские... supercool
Кир-кук
Sborshik писал(а):

Чьи тогда они ???

понятия не имею. но не вазовские точно. про шатун 21128 тоже впервый раз слышу


Очень мило Smile
Артикул шатуна - 1119-1004050.
К ним ещё и вкладыши клепает ЗМЗ - 11184-1000104-20

Sborshik писал(а):

киркук может они производства той фирмы что написана на упаковке? lol1
http://www.avtramat.com/


Упаковка от поршней.
Ты бы хоть глянул свою ссылку..., там шатунами никогда не занимались Smile

Икать-колотить, - ещё одна загадка от Супер-аффто-ТАЗа - бомжовые шатуны hehe
Кир-кук
Sborshik писал(а):

здрасте приехали. какойто автромат делает хрен пойми что а загадка почемуто от ваза


Давай ещё по писят накатим, и поговорим по-трезвому Drinks or Beer

С АВТРАМАТа приехали поршни, прям с магазина при заводе.
С ТЛТ приехала вся остальная лабуда под мотор 21128, в том числе и шатуны.
От ваших поршней АВИТИ, я вежливо отказался...(вижу - не зря Smile )
А фотал собранную ШПГ - на автраматовской упаковке, ну так по ходу пьесы получилось Pardon
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы