Не успел я оглянуться - как уже прошли две недели! Видимо световых... В компании с толстяком время летит незаметно!
Наступила поздняя осень. Температура опустилась ниже нуля. Машина перестала прогреваться до рабочей температуры. Решил сделать... Заодно и помпу посмотреть.
Купил помпу от ШН 2123-1307011 в новом варианте исполнения (ТЗА) как на картинке справа.
Взято здесь
http://wwwboards.auto.ru/chevy-niva/30485.html
Деталь с виду и на ощупь - понравилась. В переводе на рубли ее стоимость у нас составляет 1100. По-моему дороговато. Ну, да ладно - не жалко для свое любимой!
Снял я вобщем позавчера свою помпу и она оказалась как 2107 - т.е. с увеличенным диаметром крыльчатки и высотой лопастей. Когда-то я ее менял. Наверное в бессознательном состоянии, потомучто про диаметр крыльчатки ничего не помню)))
Сравнение двух помп - 2107 и 2123 - прошли успешно! Выяснены следующие отличия:
1) диаметр лопастной части помпы 2123 составляет 72мм против 69мм семерочной и, по-моему, 63мм у родной.
2) при постановке обеих помп (про родную не говорю) на горизонтальную плоскость на лопасти в вертикальном положении было выявлено не совпадение положения крышек насосов по высоте в 4-е мм! Помпа 2123 оказалась выше своей "сестры". Т.е. это означает, что лопастная часть зайдет глубже. Куда?
Тут я слегка испугался. Пошел и поставил новую помпу без прокладки. Задевание крыльчатки выявлено не было. Пронесло... Промерил зазор между крыльчаткой и корпусом (в который вставляется помпа) как описывается в книге с помощью шарика из пластилина. Он составил примерно 1.5 мм. Т.е. почти норма (0.9-1.3). Значит зазор на предыдущей помпе составлял ~ 5.5 мм. Что не есть хорошо. Это означало, что на холостом ходу помпа могла не прокачивать о.ж. в нужном объеме. Не ленитесь проверять этот зазор при установке помпы!
3) на помпе от ШН есть перфорация. Зачем - не знаю...
Вобщем установил я все это дело (помпа 2123 и термостат от 21213) по местам, удалив из системы воздушные пробки, и казалось бы победа. Ан нет.
После поездки заметил нереальное поднятие о.ж. в расширительном бачке. Почти под пробку. Хотя на холодной было залито на отметке MIN. Смотрим дальше. В красном шланге появился воздух. Открыл пробку радиатора. О. ж. там не наблюдалось. Из расширительного бачка тосол медленно перелился в радиатор, заполнив его. В расширителе уровень упал до отметки выше на 3-4 см от черты MIN. Заводим двигатель (крышка радиатора открыта). Из радиатора начинает выходить небольшими пузырьками газ, при этом уровень тосола в радиаторе не меняется!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Значит это не воздушные пробки.
Что за газ? Откуда он? Прокладка ГБЦ? Трещина в ГБЦ? Тогда почему тосол не темнеет, если это отработавший газ из цилиндров или из картерного пространства? А может это воздух откуда-то засасывается? Ведь на пути о.ж. перед помпой, я так понимаю, создается небольшое разрежение, а после прохождения помы - избыточное давление. А почему тогда тосол не вытекает в щели в нерабочее время. А может что-то где-то в районе впускного коллектора и карба?
Насчет давления жидкости до и после прохождения помпы. Я конечно понимаю, что по закону давление должно быть одинаковым во всех точках в сообщающемся объеме (не считая перепада высот). Но все же перед помпой давление должно быть ниже атмосферного, а после - выше. Я ТАК ДУМАЮ!
Дорогие Ниваводы! А какие у Вас есть предположения по выходу газа из системы охлаждения??????????????