kowalski
На форуме 16 лет
Сообщения: 452
Откуда: Нижний Новгород
Авто: ВАЗ-21081 1,1л расточен до 1,3л 1995г.в. Реэкспорт
Ротор умер.
Контактные кольца не звонятся, сопротивление между ними бесконечное. Ходил в магаз с тестером, на исправном роторе кольца должны прозваниваться между собой и сопротивление должно быть 2,6-2,8 вроде.
Уж что-то больно сильно меня продавец напугал, сказал есть какие-то тонкости в замене подшипников, можно их как-то неправильно одеть и тогда трындец. Да и при съёме ротора или про одивании, не помню, можно погнуть крышку и что-то ещё там перегнуть...
Кто собственноручно менял ротор, опишите пожалуйста процесс подробно.
Какие есть подводные камни?
nestor
На форуме 16 лет
Сообщения: 7561
Откуда: ОМСК
Авто: Caldina ZZT- 241
Да ни чё там сложного нет. Самое сложное это снять подшипник Маленький, при разборке он обычно остается на роторе. Если нет съемника то развивал наружнию обойму,а внутреннюю распил болгаркой.
Michail_09
На форуме 21 лет
Сообщения: 2396
Откуда: Самара
Авто: ЛАДА 11173 2008г.
Обрыв в роторе возможен в месте припайки провода к кольцу коллектора. Поддень отвод провода отверткой - возможно увидишь.
Еще, на отцовской машине был обрыв провода в самом нижнем слое обмотки. При развитом социализме с запчастями была труба и ротор был разобран и отремонтирован.
Видел однажды, как 2 идиота пытались снять шкив долбя по валу гены вдоль его оси. Ну собственно гена тяжелый и поглощал удары молотка. Правда эта энергия передавалась на гену через передний подшипник и тонкие алюминиевые спицы передней крышки. Вот эти спицы и лопнули. Мораль - избегать усилий от ротора к передней крышке, точнее к ее наружной части.
Посмотри внимательнее на заделку проводов - возможно и ротор ненять не придется. Ну а если придется, то решай вопрос со шкивом. Когда у своего подшипники менял, проблемы были только со шкивом.
kowalski
На форуме 16 лет
Сообщения: 452
Откуда: Нижний Новгород
Авто: ВАЗ-21081 1,1л расточен до 1,3л 1995г.в. Реэкспорт
Цитата:Обрыв в роторе возможен в месте припайки провода к кольцу коллектора
Michail_09
Спасиба за такой простой и логичный совет

, который оказался эффективным.
Решил рассмотреть провода, которые идут от колец к обмоткам, куда идут и заходят. Вроде ничего не узрил, а потом пробрызгал WDшкой подозрительные места, внимательно смотрел-смотрел и насмотрел вот это-
обрыв проводочка внутренней обмотки:
Вставил в этот маленький разрывчик клеммную отвёртку, тем самым замкнул провод. Сразу всё стало звониться и сопротивление появилось,
правда что-то повыше чем на новом магазинском.
На новом было 2,8, а на моём 3,2
Это хорошо или плохо?
Ну и второй вопрос, как это лечить, просто спаять чтоли оловом и паяльником простым? Олово на проводимые свойства проводочка отрицательно влияет?
К тому же там же всётаки центробежные силы такие наверное, надо чтобы прочно всё держалось...
J_rockiN
На форуме 17 лет
Сообщения: 8885
Откуда: Химки, МО
Авто: 099 (`93) карб -> 2115 (`04) Bosch MP 7.0 -> Imprezzza, Расово верный труЪ оппозит Днепр
kowalski писал(а):На новом было 2,8, а на моём 3,2
Это хорошо или плохо?
Я бы сказал, это ниачом.
kowalski писал(а):просто спаять чтоли оловом и паяльником простым?
Я с паяльником на Вы. Пытался один раз припаять вывод обмотки статора Зазикова гены к шпильке. Не липнет припой и все тут! В итоге провод просто прижал к шпильке и затянул гайкой.
А про пайку ща народ подскажет!
Dmitry_Cat
Предупреждений: 1
На форуме 16 лет
Сообщения: 1342
Откуда: Казахстан
Авто: 2115 1.6i, проц М74, эл педаль газа
kowalski писал(а):На новом было 2,8, а на моём 3,2
возможно что новый ротор на 80 А, а твой на 55 А
если с паяльником на Вы, то имхо лучше попроси кого нибудь кто на ты, пусть сделает
можно и самому, зачистить, облудить и спаять, только аккуратно не отломай эти выводы, они вроде в лаке, и не перегрей, и другие витки не зацепи
kowalski
На форуме 16 лет
Сообщения: 452
Откуда: Нижний Новгород
Авто: ВАЗ-21081 1,1л расточен до 1,3л 1995г.в. Реэкспорт
Да вроде я сам дружу с паяльником, но такую мелочь конечно паять ещё не приходилось. Уж больно мелкий проводок. Ну раз паять, значит подумаю как спаять получше...
А мож и отнесу товарисчу опытному...
Главно то, что паять можно
Slavny
На форуме 18 лет
Сообщения: 1685
Откуда: Пенза
Авто: 21093i>WP11>ЛК2>A5FL
в радиомагазинах продаются кабельные наконечники.
представляет из себя полую трубочку длиной примерно 5-7мм(в зависимости от разновидности). Так вот, вставляешь провод с одной стороны вставляешь провод с другой стороны и обжимаешь вокруг. - получается соединение двух отрезков
Aleks1970
На форуме 16 лет
Сообщения: 58
Откуда: Харьковская обл.
Авто: 21093-карб., 1990 г. 70 т. после кап.р, НП, БК-08 (Орион СПб)
kowalskiПосле пайки незабудь прикрепить, то есть залить, чем нибудь(ширлак например) место пайки к ротору, потому что действительно центробежные силы не дремлют

. Кстати для борьбы с ними можно воспользоваться крепкой тонкой нитью, аккуратно обведенной под лепестками ротора, крепко завязанной и опять же залитой чем нибудь
kowalski
На форуме 16 лет
Сообщения: 452
Откуда: Нижний Новгород
Авто: ВАЗ-21081 1,1л расточен до 1,3л 1995г.в. Реэкспорт
Да, надо будет сходить в радиолабаз, посмотреть...
Лак цапон тоже наверное покатит, а вот наконечники под обжимку наверно толстоваты будут, там диаметр проводочка то наверное всего микрон 600 будет...
Возьму олова твёрдого и паялу восьмидесятку и буду скрипеть мозгом
kowalski
На форуме 16 лет
Сообщения: 452
Откуда: Нижний Новгород
Авто: ВАЗ-21081 1,1л расточен до 1,3л 1995г.в. Реэкспорт
Вот наконец-то дошли руки до генератора и паяльника
Получилось вот так, запял припоем ПОС-40, и обильно цапоном намазал в 10 слоёв....
Конечнол место для пайки уж очень неудобное, так что получилось аляписто
Поставил и чудо! ОНО РАБОТАЕТ!
Выдаёт 13,2В на ХХ при 800 оборотах в мин, ну он впринципе и до поломки так работал..
Теперь надо возвращаться к старой-старой и тоже геморной болячке:
Глохнет разогретая и не заводится
[M210®]
На форуме 17 лет
Сообщения: 1172
На всякий случай напишу, было у меня 2 генератора, один навлялся дома с убитым ротором, второй стоял на машине. Ну прошло время "сдохнуть" и второму генератору, там рассыпался, именно рассыпался диодный мост. В общем я из двух генераторов собрал один. На 2м шутко жужжал подшипник, поэтому я решил использовать корпус от 1го генератора у которого убитый ротор. В общем снял шпонку и вытащил ротор из подшипника, тоже самое сделал со вторым генератором. Теперь все работает, генератор не гудит и работает, а дома лежит практически только корпус, т.е генератор с останками диодного моста и убитым ротором. Храню его на всякий случай, может быть еще не раз спасет жизнь 2го гены
Mike93
На форуме 21 лет
Сообщения: 956
Откуда: Самара
Переделайте. Провода лучше зачистить и соединить скруткой коротким кусочком медного провода. затем спаять и обязательно залить чем-то, зафиксировать от перемещения. Замена ротора - тоже хороший вариант. Часто подщипники бывают со следами износа. У меня генератор умер после 80 000км, тоже оборвался ротор. Подшипники сильно шумели и требовали замены. Относительно совпротивления ротора. Завод часто делал изменение обмоточных данных катушки возбуждения. У меня вообще стояла от 2101. Кроме того нет никакой гарантии, что собирали этот ротор в заводских стенах.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы