ВАЗ-21074, выпуск декабрь 2004, пробег 78000 км.
Купил машину перед новым годом, мой первый автомобиль!
Забирал в слоне 15 декабря.
Семерка, цвет мурена, двигатель 1,6л., карбюраторная.
Все регламентные работы по техническому обслуживанию проводились в рекомендованное время. Замена расходных материалов (масел, фильтров, колодок, ламп) в данном посте не описывается, хотя иногда ремонты сочетались с ТО.
Речь пойдет только о поломках, то есть незапланированных сбоях в работе автомобиля, требующих слесарного ремонта или замены узлов и агрегатов.
Весной, когда на спидометре было 5000, захотелось что-то сделать хорошего машинке: решил ставить БСЗ. Это и было проделано. Хоть и не поломка, а скорее наоборот, рекомендую всем. Кстати, данный комплект прекрасно работает до сих пор.
Лето 2005 в разгаре, пробег 10000. Первая поломка. Обнаружился подозрительный стук в передней подвеске. Приговор – маятник с заводским браком. Заменил на подшипниковый и забыл о нем.
После этого, я проездил без единой поломки до следующего лета но однажды, в самый разгар июльской жары-2006, заклинил датчик включения электровентилятора. В итоге, пришлось купить новый датчик и 2 литра тосола.
Лето продолжается, не прошло и месяца, как однажды машина вдруг не завелась. Проверил – бензин не качает, разбираю бензонасос, смотрю, какой-то кусок картона попал внутрь клапана и заклинил его. Поставил «Пекар» – там система немного по-другому устроена. Впечатления от него самые положительные.
На дворе уже начинается зима, на спидометре 26000, владею машиной почти 2 года. Неожиданно загорелся красный сигнал аккумулятора на приборной панели. Поехал к электрику, поменял диодный мост, все пришло в норму.
Май 2007. Три зимы позади, пробег уже почти 35 тысяч. Краник сдох, нехороший человек. Поменял сам. Познал, так сказать, все «прелести». Стал лучше понимать поговорку: «Тот не мужик, кто не менял краник на классике». Но больше я на это не подпишусь…
Прошло лето, пролетела осень и уже на пороге зимы случилась относительно большая неприятность с системой охлаждения: перестал открываться термостат и потек радиатор. Хватило их всего на 45 тысяч км. Что-то не везет мне с системой охлаждения…
Май 2008, пробег 52 тысячи. Заметил что сцепление «ведет». Разобрали, посмотрели – накладки на диске сточены до заклепок. Из чего они их там делают, интересно? Поставил КРАФТ, был приятно удивлен, сцепление стало как на иномарке, честное слово.
Ковыряясь со сцеплением, заметил также, что бендикс белорусского стартера пожрал немного венец маховика. Вердикт понятен, все и так знают, что белорусские стартеры - г@$но. Пришлось менять венец. Через пару недель поставил и нормальный стартер, так как новый бендикс к старому стартеру найти в продаже не удалось (да и не сильно то хотелось).
Лето кончается, стало холодать, а у меня опять неприятности с системой охлаждения. На сей раз потек радиатор печки. Тосол – адская дрянь, ею провонял весь салон. Ремонт доверил сервисменам, ковырялись 2 дня.
А вот и первый «Плановый» ремонт: перед зимой 2009 пробег около 60 тыс. км. Заменил главный тормозной цилиндр. В сильные морозы из-под него убегала тормозуха. На рабочем цилиндре сцепления порвался пыльник. Заменил вместе с цилиндром. Один задний амортизатор потек – поменял оба.
Зима в 2009 году выдалась суровая, 2 месяца стояли морозы под -30. Но вот, пять зим уже позади, пробег вплотную подобрался к 70 тысячам. Тут произошла первая поломка, которую можно считать достаточно серьезной: пробило прокладку головки блока цилиндров. Раз уж голову снимали, за одно притерли клапана и поменяли колпачки. Порадовало общее состояние ЦПГ, до капиталки еще пробежит минимум столько-же.
Буквально на прошлой неделе, характерным гулом сообщил о своей кончине ступичный подшипник в правом колесе. Поменял за час с перекурами.
Вот пока и все. Много это или мало? Хорошая машина, или мне с ней не повезло?
А ведь судя по пробегу, мы на ней уже 2 раза обогнули экватор!
Последний раз редактировалось: Спайс (17 Июля 2009 17:43), всего редактировалось 1 раз