alcher писал(а):значит больше холодного воздуха в цилиндры не запихнешь? ДМРВ не даст
Даст. Более того, ДК настучит мозгу, что воздуха по объему вошло больше. А мозг в ответ прикроет канал РХХ. Как-то так наверное.Ars Longa писал(а):Он же реализует обратную связь? каким образом весь механизм работает
Цитата:Датчик кислорода (ДК)
Наиболее эффективное снижение токсичности отработавших га-
зов бензиновых двигателей достигается при массовом соотношении
воздуха и топлива в смеси (14,5...14,6) : 1. Данное соотношение на-
зывается стехиометрическим. При этом составе топливовоздушной
смеси каталитический нейтрализатор наиболее эффективно снижает
количество углеводородов, окиси углерода и окислов азота, выбрасы-
ваемых с отработавшими газами. Для оптимизации состава отрабо-
тавших газов с целью достижения наибольшей эффективности рабо-
ты нейтрализатора применяется управление топливоподачей по замк-
нутому контуру с обратной связью по наличию кислорода в отрабо-
тавших газах.
Контроллер рассчитывает длительность импульса впрыска по та-
ким параметрам, как массовый расход воздуха, частота вращения ко-
ленчатого вала, температура охлаждающей жидкости и т.д. Для кор-
ректировки расчетов длительности импульса впрыска используется
информация о наличии кислорода в отработавших газах, которую вы-
дает датчик кислорода (ДК) (рис. 1.1-11).
ДК устанавливается в трубе системы выпуска (рис. 1.1-12). Его
чувствительный элемент находится в потоке отработавших газов. ДК
генерирует напряжение, изменяющееся в диапазоне 50...900 мВ. Это
выходное напряжение зависит от наличия или отсутствия кислорода в
отработавших газах и от температуры чувствительного элемента ДК.
Когда ДК находится в холодном состоянии, выходной сигнал дат-
чика отсутствует, поскольку в этом состоянии его внутреннее элект-
рическое сопротивление очень высокое - несколько МОм. По мере
прогрева датчика сопротивление падает и появляется способность ге-
нерировать выходной сигнал.
Для эффективной работы ДК должен иметь температуру не ниже
300ОС. Для быстрого прогрева после запуска двигателя ДК снабжен
внутренним электрическим подогревающим элементом, которым уп-
равляет контроллер. Коэффициент заполнения импульсных сигналов
управления нагревателем (отношение длительности включенного со-
стояния к периоду следования импульсов) Если температура датчика выше 300ОС, то в момент перехода че-
рез точку стехиометрии, выходной сигнал датчика переключается
между низким уровнем (50...200 мВ) и высоким (700...900 мВ). Низ-
кий уровень сигнала соответствует бедной смеси (наличие кислоро-
да), высокий - богатой (отсутствует кислород).
Описание работы цепи
Контроллер выдает в цепь ДК стабильное опорное напряжение
450 мВ. Когда ДК не прогрет, напряжение выходного сигнала датчика
находится в диапазоне 300...600 мВ. По мере прогрева датчика его
внутреннее сопротивление уменьшается, и он начинает генерировать
меняющееся напряжение, выходящее за пределы этого диапазона.
По изменению напряжения контроллер определяет, что ДК прогрел-
ся, и его выходной сигнал может быть использован для управления
топливоподачей в режиме замкнутого контура.
При нормальной работе системы подачи топлива в режиме замк-
нутого контура выходное напряжение ДК изменяется между низким и
высоким уровнями.
Отравление датчика кислорода
ДК может быть отравлен в результате применения этилированно-
го бензина или использования при сборке вулканизирующихся при
комнатной температуре герметиков, содержащих в большом количе-
стве силикон (соединения кремния) с высокой летучестью. Испарения
силикона могут попасть в систему вентиляции картера и присутство-
вать при процессе сгорания. Присутствие соединений свинца или
кремния в отработавших газах может привести к выходу ДК из строя.
Неисправности цепей ДК, дефект датчика, его отравление или
непрогретое состояние могут вызвать длительное нахождение напря-
жения сигнала в диапазоне 300...600 мВ. При этом в память контрол-
лера занесется соответствующий код неисправности. Управление
топливоподачей будет осуществляться по разомкнутому контуру.
Если контроллер получает сигнал с напряжением, свидетельству-
ющим о длительном состоянии обедненности смеси, в его память за-
носится соответствующий код неисправности (низкий уровень сигна-
ла датчика кислорода). Причиной неисправности может быть замыка-
ние выходной цепи ДК на массу, негерметичность системы впуска
воздуха или пониженное давление топлива.
Если контроллер получает сигнал с напряжением, свидетельству-
ющим о длительном состоянии обогащенности смеси, в его память
заносится соответствующий код неисправности (высокий уровень
сигнала датчика кислорода). Причиной неисправности может быть за-
мыкание выходной цепи ДК на источник напряжения или повышенное
давление топлива в рампе форсунок.
При возникновении кодов неисправности датчика кислорода кон-
троллер осуществляет управление топливоподачей в режиме разомк-
нутого контура.
Ars Longa писал(а):Датчик только позволяет уменьшить токсичность или влияет и на топливную экономичность так же?
Больше наверное всё же токсичность. Ну и СО держится автоматом, ничего регулировать не надо.
Цитата:Некоторые убирают датчик кислорода и перепрошиваются под систему без него. Как после этого едут машины?
Ну да, нормы россия-83 - нормально ездят, говорят хх постабильнее, опятьже корректирвка СО вручную (за свечами поглядывать чаще).
Например у Паулюса такие прошивки с индексом ТХ.sobakak писал(а):кто-то тебя как лоха развёл с этими дырками, или ты сам повёлся
ну тогда не знаю...
а смысл разводить, я сам видел как парням на приоре просверлили и они заменили нулевик на сие...
хотя соглашусь что сомнительно все это - как бесплатный сыр в мышеловке
ну тогда что, самое правильное для прихода на стоке - нулевик под фару?Да ладно уж. почему не о чем. Хорошая тема.
Вот например по массовому расходу воздуха на высоких оборотах выходит за 200 кг потребности двигателя. Стандартной резиновой гофры, 46 дросселя с запасом на этот объем в воздуха? Где там вобще самое узкое место? В ресивере может?
Цитата:Ну да, нормы россия-83 - нормально ездят, говорят хх постабильнее, опятьже корректирвка СО вручную (за свечами поглядывать чаще).
Например у Паулюса такие прошивки с индексом ТХ.
Не совсем понял какая связь со свечами?alcher писал(а):КУЛЁМА писал(а):А ЕСЛИ ЕЩЕ 98-ГО В БАК
то клапана прогорят и все, сам пробовал 1 раз - эффекта столько же сколько на хорошем 95
Да ну?? факты в студию. Докажи то что на 98 клапана прогорят? сам механизм прогорания, при условии что клапана отрегулированы по стоку(впуск 0.2, выпуск 0.35) alcher писал(а):ну тогда что, самое правильное для прихода на стоке
Знатоки!!!!! скажитеArs Longa писал(а):Не совсем понял какая связь со свечами?
при том что с ДК СО регулируется контроллером. А без ДК вручную. Если подсядет ДМРВ то соответственно изменится состав смеси (обеднится или чаще всего обогатится) что сразу и отразится на свечах по цвету отложений на изоляторе: черный- богатая смесь; светлая - бедная.Ars Longa писал(а):Некоторые убирают датчик кислорода и перепрошиваются под систему без него. Как после этого едут машины?
А у некоторых ДК просто умирает. Поэтому они заливают прошивки, игнорирующие показания ДК, но он стоит на своем месте, типа работу свою работает. А едут машинки после этого замечательнее. А вот выкидывание катализатора ничего не дало.
У меня было Евро-2, задумчивая какая-то была. Теперь веселее стала. На Евро-3, наверное, еще больше разница будет.Mikhail_Sh писал(а):Холодный воздух в цилиндре бензинового!! мотора не есть хорошо (хоть его и поболе, чем горячего в цилиндр входит) - бензин хуже испаряется и соответственно не сгорает, что снижает тягу мотора.
вот именно, я и говорю что если зимой идет ледяной воздух, все равно тянет также как и летом, ни на йоту не быстрее, отсюда видно что дело не в температуре воздуха[quote="alcher"]MEA! писал(а):А вот выкидывание катализатора ничего не дало[/странно
Ну так датчик кислорода то остался... Ну не дожигается там теперь в кате чего-то и вылетает в трубу...