Страница 3 из 10
NotNull
Shish
Рвать всех я не собираюсь, но и явно чувствовать ускорение при нажатии на педаль хотелось бы. С Солексом 2108 "из магазина" у меня сейчас одна проблема: машина "клюет носом" при переключении с 1 передачи на вторую. И,хотелось бы, чтобы не возникала необходимость переходить на пониженую передачу, если обороты упали до 1200-1500 на 3-й скорости.
С теорией работы карбюратора я, в общих чертах, знаком. Хотелось бы получить начальные практические рекомендации. Т.е. с каких размеров начать свои наблюдения.
morgion
Диффузоры ИМХО вручную растачивают (шкурочкой , потом полируют 500 или 1000 (меньше не видел)).

Вобщем сегодня долго менял жиклёры, колдовал.
В итоге.
1. 97.5/165 110/125, писюн однодырковый, кулачёк 4- тупит неподецки. Тапка в пол- глохнет, потом работает....
2. Тоже но писюн 21083 - 40/35 - тоже самое (чуть лучше)
3. Кулачёк 5 - тоже самое.
4. 110/155 117.5/135 5 кулачёк, писюн 21053(тот что был- внимание- 40/45!!!!!)- всё путём...

Буду колдовать потом ещё как, но на тех жиклёрых, что ты указал- нифига у меня не едет (диффузоры 23/24).

Теперь про качество жиклёров и эмульсионных трубок.

1. Жиклёры воздушные, снятые с трубок- у них удалял тот мусор, что в них скопился (жиклёры нулевые, т.е. мусор с завода...).
2. Трубки- было несколько разных видов.
Первый (нормальный) по 16 дырок с 2-х сторон, толстые стенки, вниху шарик либо есть либо нет (всё различие). У них сначала шкуркой 500 изнутри удалил заусенцы (которые остались после сверления дыр с завода). Потом удалил заусенцы из дырок. Потом шкурочкой снаружи (главное не переусердствовать, а то трубки кажется из латуни- очень мягкие).
Второй тип трубок - ну очень тонкие, с шариком и без. При потытке вытаскивания из них жиклёров- гнутся рвутся и т.п. г@$но полное- всё выкинул. В них всего по 8 дырок. В книге Ерохина (кажись так фамилия) написано что в эмульсионках толь от 12 дыр, то ли от 16.

Дальнейший поиск совершенствования- поиск жиклёров 115 Т и 155 В,
попытаюсь поставить писюны опять (те что выше перечислил), посмотрю, как ведёт себя с кулочкими.

Но первое я думаю писюн от 21083- 40/35, а то 40/45- это жирновато будет...

ЗЫ. Ждём жиклёры от юникара!
ЗЗЫ. Shish- а какой у тебя уровень топлива при снятом верхе карба- сколько мм- не знаешь? А то поменял поплавки, уровень остаточный повысился. Сколько должно оставаться? Из изменений- завод с полпинки, а то были провалы (с подсосом)- начинаешь заводить, а обороты падают 2 раза с интервалом 2-3 секунды.
Shish
NotNull
ИМХО вижу два варианта:
1. вероятно следует двигаться в сторону обогащения смеси ГДС 1 камеры, или чуть топливный увеличить или уменьшить воздушный, хотя на низких оборотах дырка воздушника рояли большого не имеет. Как вариант нивовский ВЖ 155 ZD в сборе
Когда купил 21083 карб, то все было бы ничего, но провал... ууу. Вылечил именно по этому методу - увеличил немного топливный жиклер и сменил тип эмульсионной трубки.
Кстати нелишним будет визуальное наблюдение и настройка писюна. Лить он должен между заслонкой и корпусом карбаю С завода поливать может и не туда
:(

по поводу 1200 оборотов - может уже движок слабоват? хотя на третьей на 850 оборотах по гаражу ездил не далее как в воскресенье, не Волга конечно, но ползет. Правда распред 21214 и звезда 21213, но у тебя вероятно тоже такой вал.

ЗЫЫ: настоятельно рекомендую проверить герметичность соединения от малой цепи вентиляции картера к штуцеру на карбе, для надежности можно хомутик одеть. У меня оттуда был подсос воздуха временами, в результате на ХХ при прогреве подскакивали холостые, а комп ведрами на ХХ отмерял расход, а я нифига не понимал, что за ерунда

Последний раз редактировалось: Shish (21 Февраля 2006 01:20), всего редактировалось 2 раз(а)
Shish
morgion

165 был типа 23 ?
Изначально у меня был 140 ZD на 21053, его переделал на 165 ZD (без шарика). Тип эмульсионной трубки имеет значение, вот еще бы разобраться как влияет. Я так понимаю поставил 155 ZD нивский и стало пучком.

Кстати при борьбе с писюнами не забывай, что вторая камера должна быть открыта на мин зазор, чтобы тонкое кольцо света было видно. В противном случае все что накопилось от писюна во второй камере при ее открытии "ухает" во впускной коллектор и машина хочет заглохнуть.
Уровень топлива не мерил, выставлял 1,5 -2 мм от прокладки (чуть придавливая шарик клапана, чтобы исключить его влияние).

Забавно, у меня работает, у тебя нет. Еще раз подтверждает кустарность производства жиклеров и трубок. не знаешь что ставишь...
:(

Кстати: с жиклерами я колдовал потихоньку. Поменял одно - езжу несколько дней - смотрю результат: ощущения и свечи. Обязательно записать. ИМХО следует "трогать" только одну переменную и наблюдать
morgion
Не знаю, как их по типам различать. Думал с шариком- ZC, без ZD.

На vaz.ee писали, что разницы м-ду ними нет, но инфа не подтвердилась вроде. У Ерохова написано, что количество дар на умульсионках влияет на качество (однородность) смеси. Так-что х.з. как оно влияет, но чем больше дыр с боков, тем лучше- я так понял.

К содалению проверка второй камеры на просвет- это долго, у меня нет такого кол-ва времени. Сейчас стоит заводская регулировка. По визуальным ощущениям, на заглушенном моторе- топливо медленно, но стикает в щель.

Уровень- ты умеешь в виду уровень, когда верхняя часть стоит? А как тогда определить, сколько там мм. от прокладки. Или ты как-то по другому смотрел. В мануалах настраивают по калибрам, его у меня нет- только по уровню могу смотреть. Или ещё какой способ есть?

С теперешним набором жиклёров буду мерить расход по трассе. Думаю должно быть приемлимо. А вот город.... В общём всё упирается в жиклёры от ЮНИКАРА (если будут), а то ремкоплекты покупать- разориться можно.
illych
Небольшой офф:
Уникар вроде бы уже продаёт комплекты жиклёров: http://www.unikar.ru/price.htm
Shish
illych Для солексов пока нет в продаже и в прайсе
NotNull
[quote="Shish"]
А растачивать диффузор не советуешь?
А носики - в обе камеры?
И еще, по поводу звездочки 21213, что это дает?
Shish
morgion
Трубка 23 - ТОЛСТАЯ с шариком и кучей отверстий
ZD - аналогична 23, но без шарика

ZC - тонкая трубка с 8 дырками, для эмульсионного колодца второй камеры

В конце концов на торце ВЖ выбит тип жиклера и размер воздушника Very Happy

Почему в эмульсионный колодец на классику ставят трубку без шарика, а в 21083 с шариком остается загадкой. Спрашивал на даазе, но фак они с августа забросили. Видимо у мпецов мозги склинило от такого вопроса. Очень интересна физика почему один тип, а не другой. К ваз.ее относись со скептецизмом. на этом форуме имхо больше светлых мыслей.

офф. как то наблюдал как два молчела пытались завести классику, когда завели, то рокот окатил тихую улицу в центре СПб. зато в ширину заднего стекла красовалась вывеска VAZ.EE Very Happy Короче до такого тюрнинга мне далеко :-D

уровень в поплавковой камере.
Два типа измерения - по уровню от кромки нижней части корпуса до уровня бензина
и - при снятой крышке поплавками вверх. Я регулирую поплавками вверх, как по книжке, у тебя в ней все написано. в зарулевской написано делать зазор между прокладкой и поплавком 0,5 - 1 мм, я делаю чуть польще. Также проверяется соосность поплавков и регулируется свободный ход поплавков. В любой книжке это описано. Чтобы крышку перевернуть много не надо - снять планку подсоса. Но вообще лучше дома на столе. Калибр - размеры в книжках есть, берешь картонку и вырезаешь !!!


Юникар. Вот тут ответ на мой вопрос http://www.narod.ru/guestbook/?owner=16724556

ЗЫ. До кучи очень полезна зарулевская конижка, большая формата А4 с фотками :cool: крупными, правда больше 100 р стоит, но вещь

ЗЫ2. У меня все же октан 4 стоит, может на более бедной регулировке может работать. После паяния проводов толстых к разъему коммутатора пришел к выводу, что разъем буду исключать, паять напрямую в коммутатор толстые провода на силовые цепи и сигнал от Холла положу в экране. Про запас положу коммутатор с уже подпаяной косой.
Shish
NotNull писал(а):


А растачивать диффузор не советуешь?
А носики - в обе камеры?
И еще, по поводу звездочки 21213, что это дает?



ИМХО
Это спортсмены растачивают, когда так гоняют, что воздуху дырка больше нужна. Я так не гоняю Smile . Физику объяснял. расточишь будет меньше скорость потока в диффузоре, хуже смесеобразование, будут капельки с малого диффузора какпать, а не распыляться.
Носики в обе камеры - ничего не скажу. что на 21053, что на 21083 писюны в одну камеру. Не эксперементировал, данная конфигурация меня устраивает. Вот кулачок от 21053 нравится больше, на 8-ом кулачке имхо более резкий впрыск бенза, машина резво реагирует. Кстати в зарулевской книжке описана доводка стандартного карба 21083, так там писюн ставили нивовский и вместо ВЖ 165 ставили 155, а на счет типа Эмульсионной трубки врать не буду.

21213 звезда с 21213 РВ (ну и 21214) дает смещение тяги на низы. Метки на 2101 звезде и 21213 смещены, вроде на ползуба. Но в форумах промелькивало, что эффект чувствуется на двигах объемах, сравнивых с нивским 1,7 - т.е. 1,6 и 1,5. На двиге 1,2 уже эффекта не будет. Почему так не знаю, не вдавался. Поиск рулит.

Особой разницы после установки 21214 РВ и 21213 звезды не заметил, хуже не стало. На низах по снежной дороге в гараже на третей езжу при 850 оборотах, а на 65-70 в городе перехожу на пятую. до установки тоже пятую включал рано. а вот по гаражу не ползал до установки, сравнить не с чем, да и снега было меньше
NotNull
Shish
Спасибо. На данном этапе вопросов больше нет. Но, думаю, появятся после начала экспериментов.
NotNull
Shish
Есть версия, что наблюдающиеся у меня симптомы связаны с переобогащением смеси. Можешь прокомментировать?
Какие советы можешь дать относительно "Октан 4" и "Силыч"? Установка оправдана?
Shish
NotNull уж и не знаю что сказать, я же не спец по карбам, который знает ответы на вопросы. А когда не знает, то садится за руль и говорит "ага, понятно". Рекомендую купить 1-2 книжки по настройке солексов, тогда будет проще совмещать теорию и ощущения при вождении.

По октану ничего плохого сказать не могу. Ставил сразу цифровой блок и цифровой коммутатор при переходе с КСЗ. Самое приятное - увеличение УОЗ из кабины, особенно при заводке холодного двигателя, при увеличении УОЗ работает двигатель веселее. + тахометр + цифровой вольтметр + управлялка клапаном ЭПХХ. Единственное следует выполнить рекомендации производителя и тащить толстые провода к коммутатору. У меня были толстые провода на питание катушки через реле и масса на коммутатор от АКБ. В воскресенье сделал от клеммы К до разъема коммутатора под пайку толст. проводом и землю на разъем аналогично.
Такое ощущение, что на инжектор сел, заводится с четверть оборота. Видимо со времени установки Октана контакты подзакисли.

Резюме: работает 9 месяцев без глюков, с обычной БСЗ не сравнивал.
+ вольтметр
+ тахометр
+ аварийный генератор при полетевшем Холле ( и работает кстати, проверял!)
+ вольтметр, пищит когда напруга за диапазон допустимый уходит
+ программируемое упр-е ЭПХХ
+ регулируемая мощность искры
+ 4 программы коррекции УОЗ по таблицам в зависимости от оборотов
NotNull
Shish
Будем брать.
Shish
http://www.sevpress.ru/oktan4.htm читай тут и в форумах. очень много сравнений было Силыча, Октана, МПСЗ и т.п. ИМХО октан честно делает свою функцию, чудес никаких нет.
из + забыл многоискровой старт
из "-" стабильность метки по стробоскопу чуть хуже чем на обычном БСЗ, видимо дискретность импульсного заполнения временного интервала сказывается. У меня модель http://www.sevpress.ru/okt035.htm
Кстати дополненице. Где-то в сети нарыл в свое время, выложил http://smvl.narod.ru/oktan/oktan-4.html
NotNull
Shish
Спасибо. Извини, задаю видимо избыточные вопросы, но хотелось бы сразу учесть все нюансы установки (и возможной дороботки). Поэтому - поподробней. Есть ли смысл заменять стандартный коммутатор?
Shish
NotNull Я на стандартном не ездил, поэтому сравнивать не с чем. Коммутатор сделан очень хорошо и как говорит производитель имеет лучшее характеристики. А что там внутри - не знаю, может особо мощный транзистор напояли.
Когда пришел в магазин был выбор брать цифровой блок или вместе с коммутатором, решил взять все сразу.
В коммутаторах я откровенно не разбираюсь. слышал от брата, который брал коммутатор за 180 руб, что обплевался и купил за 250 и все ок. продавцы ему сразу говорили, что дешевле 200 р не очень хорошие, но скупой платит дважды.
morgion
Вот блин Солекс- прибор нежный....

Вчера- с работы выхожу начинаю заводиться- фигня какая-то троит (даже двоит, иногда вообще 1 цилиндр работает), из трубы шмон, фигня какая-то. Я глушу, выворачиваю свечи- они вообщё чёрные. Растудыть их....

Меняю на старые- таже фигня. Ну думаю- фильтр воздушный намок и замёрз. Разобрал- нифига- всё почти сухо... Сижу, чешу репу. Думаю- заведу, посмотрю под капотом. Открываю, а вланг обратки порвался, льёт из него прям на коллектор.... Блин- во прикол-то. В общем заглушил я обратку нафиг.

Жиклёры щас такие поставил
1. 107.5/150 труба толстая с шариком
2. 110/125 труба тонкая с шариком
Кулачёк 5.

Предыдущий был 110/150 и 117.5/135, кулак 4- рвало с места как ураган. Сейчас тоже едет нормально, но буз пуляния (кулачёк то 5...).

Вот такой вот вопрос появился- если при поливании бензином коллектора у меня получились чёрные свечи- это значит воздух сосёт где-то на коллекторе (рядом)?
Shish
morgion
Посмотри на впускном коллекторе под ним тонкую трубку, дренаж коллектора, обсуждалось тут
http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=9721&highlight=%E4%F0%E5%ED%E0%E6%ED%E0%FF
также проверь заткнута ли трубка слева на впускном коллекторе, куда раньше шланг от пневмоклапана ЭПЖЖ подходил.

А я вот решил инж брать в течении года
morgion
Shish писал(а):

morgion
Посмотри на впускном коллекторе под ним тонкую трубку, дренаж коллектора, обсуждалось тут
http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=9721&highlight=%E4%F0%E5%ED%E0%E6%ED%E0%FF
также проверь заткнута ли трубка слева на впускном коллекторе, куда раньше шланг от пневмоклапана ЭПЖЖ подходил.

А я вот решил инж брать в течении года



Дренажную трубу дааааавно знаю- дадла ещё та. Но с ней всё в порядке- то есть оне у меня загнута на верх и сплющена- нефиг тут дырке в коллектор делать. Тем более она далеко от шланга- через не сосать бенз пролившийся не будет.
А вот трубка на впускном- я её заглушил, но вот есть ли стандартные заглушки или туда просто болт ввернуть можно. Я эту хрени просто не вывинчивал никогда- не знаю как устроено.

Инж это хорошо. Только вот есть ли смысл в классике. Хотя если руки прямые, то есть Very Happy . Только вот некоторые говорят, что инжектор на классике- урезаный, без датчика детонации. С этим то что делать?
А ты думаешь новую брать, или бу. Если бу, то может на передний привод смотреть?
Shish
morgion
Тогда просто бенз испаряясь засасывался в кастрюлю, может черз тот же горячий засос.

Руки прямые Very Happy . Просто я уже знаю чего хочу и можно многое сделать сразу с заделом на будущее (типа толстого жгута проводов в салон). Однозначно новую иначе смысла нет, у меня моей только год и 3 месяца. Посмотрим, может подожду и на самару 2 перескочу, а может назло врагам Матиз куплю литровый с кондеем. Кушает мало, ездит резво, ломается мало Sad Very Happy - с одной стороны хорошо, а с другой скучно
Shish
morgion
Тогда просто бенз испаряясь засасывался в кастрюлю, может черз тот же горячий засос.

Руки прямые Very Happy . Просто я уже знаю чего хочу и можно многое сделать сразу с заделом на будущее (типа толстого жгута проводов в салон). Однозначно новую иначе смысла нет, у меня моей только год и 3 месяца. Посмотрим, может подожду и на самару 2 перескочу, а может назло врагам Матиз куплю литровый с кондеем. Кушает мало, ездит резво, ломается мало Sad Very Happy - с одной стороны хорошо, а с другой скучно
NotNull
To morgion:
Вот блин Солекс- прибор нежный...

И у меня проблема аналогичная, да еще и гуляют обороты ХХ.

To morgion:
Жиклёры щас такие поставил
1. 107.5/150 труба толстая с шариком
2. 110/125 труба тонкая с шариком
Кулачёк 5.

Предыдущий был 110/150 и 117.5/135, кулак 4- рвало с места как ураган. Сейчас тоже едет нормально, но буз пуляния (кулачёк то 5...).

Облазил все магазины в окрестности - нет воздушных жиклеров. Будет ли смысл, если я, не трогая воздушные жиклеры, немного увеличу топливные. Ну, скажем до 102,5 в 1-ой и до 105 во 2-ой?
Shish
NotNull То ли еще будет ... Летом очень любит засорятся. Был совет прикрыть вентиляционные отверстия в крышке кусочками от кольцевого ободка воздушного фильтра, на некоторых ставится тополнительно. главное при установке оккуратно вырезать и следить чтобы ткань не лохматилась
NotNull
Shish
Не совсем понял о каких вентиляционных отверстиях идет речь.
А по-поводу топливных жиклеров что можешь сказать?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 10
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы