В Топ-гире вообще больше стёба чем чем полезной информации. Ну не может 2107 с двигателем 1,5 стартовать так плохо по сравнению с Фордом Кортиной 1,6. Это примерно равные машины, а Кортина при этом ещё тяжелее.
Но в чём-то они наверное всё же правы. Ну не получалось делать автомобили в соцстранах. Советские ещё хорошо выглядели по сравнению с тем убожеством, что было в других соцстранах - Вартбургом, Трабантом, Полонезом, Заставой и т.д.
У меня знакомый финн есть, большой оригинал. Левый по убеждениям, бывший коммунист, но сменил несколько партий, теперь состоит в небольшой умеренно-националистической партии под названием Perussuomalaiset "Истинные финны"
Причём даже прошёл от них в местный муниципалитет. Меня звал баллотироваться, но я отказался, мотивировав это тем, что никто не поверит что я "истинный финн".
Так вот этот чудак ездит на Вартбурге то ли 89 то ли 90 года. Машина - полное ведро, ржавая, дырявая. Когда едет, то пускает клубы чёрного дыма. Он с гордостью её всем показывает и говорит - я хочу ездить на машине, произведёной в социалистической стране.
Я как-то поинтересовался, сколько его машина расходует бензина. Он сказал 12-13 литров по городу, на трассе меньше конечно. При этом её 1,1-литровый двигатель выдаёт 38 лошадиных сил.
Я прикинул так, что мой нынешний Крайслер Неон, продукт загнивающей американской цивилизации, имеет 133 л.с при 2-литровом движке и расходует при этом 11 литров по городу. И решил, что лучше буду ездить на капиталистическом говне чем на качественной социалистической машине.
ЗЫ Надо вообще этому финну посоветовать купить Чери Амулет, когда у него Вартбург совсем сломается. Тоже социалистическая машина.
Только думаю, что ему не разрешат её в ЕС зарегистрировать.