Страница 1 из 1
alekin
Здравствуйте, уважаемые форумчане! Не бейте сразу. Я пользовался поиском и прочитал много материалов по данной теме, но ответ для себя не нашел. Проблема следующая: При езде загорается лампа заряда АБ. При этом чем меньше обороты тем тусклее она горит. На 3000 оборотах горит очень ярко, на хх горит еле видно, особенно при дневном свете. Реагирует на включение нагрузки. При этом штатный вольтметр показывает зарядку аккумулятора (стрелка всегда находиться в зеленой зоне). При этом, чем больше обороты, тем дальше она уходит в зеленую зону. С аккумулятором проблемм нет. Мерял напряжение на контактах АБ. Получилось 12 В при заглушенном двигателе, 11,5В при заглушенном и включенных потребителях, 13,1-13,3 В (мерял стрелочным мультиметром - поэтому не точно) при работающем двигателе с и без потребителей.

В соседней ветке написали, что рост напряжения заряда с увеличением числа оборотов может означать неисправность диодного моста. Может ли это быть у меня единственной причиной?

Заранее спасибо за ответы!

P.S. Не знаю может ли это быть связанно или нет, но вчера у меня отказал вентилятор охлаждения радиатора. (При этом вентилятор исправен - проверял, реле исправно, датчик включения этого вентилятора поставил новый, а вентилятор не работает по прежнему). Появилась мысль, что эти две проблемы могут быть связанны. Возможно что-то общее с электрикой. Недавно делал кузовной ремонт, проводилась сварка (как проводилась я не видел, но аккумулятор снимался).
NAUexx
alekin писал(а):

13,1-13,3 В (мерял стрелочным мультиметром - поэтому не точно) при работающем двигателе с и без потребителей.


Я думаю, что как-то маловато. Без потребителей должно быть минимум 13,7, хотя...м.б. погрешность измерений...Впрочем, если диодный мост пробит, значит в бортсети присутствует переменка, она то и занизит показания вольтметра, включённого на измерение постоянного напряжения. В самом деле - проверьте "подкову".
Helg-001
alekin
Для начала скажите, какой у Вас генератор (Г-222, 37.3701, или еще какой). От этого, будет сильно зависеть ответ.
Далее необходимо точно замерить напряжение на аккумуляторе, желательно цифровым прибором, или стрелочным высокого класса точности. На холостых оборотах без нагрузки, на 2000 оборотов без нагрузки, на 2000 со включенной нагрузкой (фарами, печкой и обогревом стекла), изменение напряжения при увеличении оборотов с 1500 до 4000 оборотов (если есть). Данные предоставить в студию.
Да, еще. Возможно проблема со щетками генератора, точнее они изношены или зависли, и если у Вас «восьмерочный» генератор, то по этой причине может гореть переменным накалом лампочка зарядки.

Последний раз редактировалось: Helg-001 (20 Августа 2009 15:08), всего редактировалось 1 раз
dito
Если достаточное время (около получаса) проехали с горящей лампой разрядки и после этого стартер продолжает крутить, значит с зарядкой все в норме. Дело, скорее всего, в реле 702, оно находится с правой стороны под капотом. Подергайте все клеммы, может где закисло, может неисправно само реле, а может не поступает на него питание - перетерся оранжевый провод. Как-то раз он у меня перетерся в районе тормозного бачка главного цилиндра, там, где двойной оранжевый провод подключается к крышке с поплавком, сигнализирующим о недостаточном уровне тормозной жидкости. (Между реле 702 и датчиком на бачке ГТЦ тянется один и тот же оранжевый провод)
Буйный
dito писал(а):

Если достаточное время (около получаса) проехали с горящей лампой разрядки и после этого стартер продолжает крутить,

То это значит что из АКБ "высосали" примерно 3А/ч.
Helg-001
+1.
Да уж, делать вывод о зарядке несколько преждевременно.
Saprankov
dito писал(а):

Если достаточное время (около получаса) проехали с горящей лампой разрядки и после этого стартер продолжает крутить, значит с зарядкой все в норме. Дело, скорее всего, в реле 702, оно находится с правой стороны под капотом. Подергайте все клеммы, может где закисло, может неисправно само реле, а может не поступает на него питание - перетерся оранжевый провод. Как-то раз он у меня перетерся в районе тормозного бачка главного цилиндра, там, где двойной оранжевый провод подключается к крышке с поплавком, сигнализирующим о недостаточном уровне тормозной жидкости. (Между реле 702 и датчиком на бачке ГТЦ тянется один и тот же оранжевый провод)


Если стартер после этого продолжает крутить, то это говорит лишь о том, что у него пока есть силы делать это. Я так около года проездил, потому что в сервисе скинули клемму на работающем двигателе и сказали "всё за...бись, зарядка идёт". Так и ездил пока не купил тестер и не узнал что у меня в мосту пробит один диод.Smile Отсутствие заряда и недозаряд - вещи конечно разные, но и то и другое - плохо.
=ГареГ=
ну мож и масса плохая, мож и дм, а мож и таблетка
надо брать тестер и лезть
pivinik
Вообще-то реде РС-702 (включение контрольной лампы заряда АКБ) стоит на ВАЗ 01/02/03/06 совместно с генераторм Г-221 и реле-регулятором 121.3702 (или древний РР-380) в заводском исполнении. На ВАЗ 04/05/07 это завод не ставил! А у автора вроде как 2104!
Helg-001
На четверках – пятерках шел генератор Г-222 и реле контрольной лампы заряда, там имело место быть.
pivinik
Вообще странно так как на ВАЗ2104/05/07 другая схема включения контрольной лампы АКБ в комбинации приборов (лампа включена через диод и резистор, которые расположены в блоке предохранителей). При включении зажигания +12В через контрольную лампу и резистор идет на питание обмотки возбуждения генератора (лампа при этом горит), а после пуска двигателя обмотка возбуждения питается от дополнительных диодов выпрямительного блока (расположен в генераторе), контрольная лампа при этом гаснет. А на ВАЗ2101/02/03/06 при включенном зажигании на контакте "85" реле РС702 присутствует "-" (от генератора), а на контакте "86" - "+" (от зажигания через 9 пердохранитель). таким образом контакты реле "87" и "30/51" замкнуты и контрольная лампа АКБ горит (на лампу приходит + от реле, а минус подключен к комбинации приборов). При пуске двигателя, "-" исчезает на контакте "85" реле, контакты реле "87" и "30/51" размыкаются и контрольная лампа гаснет.
Helg-001
Все зависит от года выпуска. На машинах первых выпусков шел генератор Г-222 с реле контрольной лампы, а позже он был заменен на «восьмерочный» генератор. У автора данной темы машинка (судя по профилю) ВАЗ-21043 и на ней уже действительно реле контрольной лампы не должно применяться, то есть, скорее всего, стоит генератор типа 37.3701.
Helg-001
Вот ссылочка, если интересно. http://avtovaz.narod.ru/2104/28.html
pivinik
Видимо это очень древние образцы.. Smile
Helg-001
Примерно до 1990 года.
Roman_S86
Была проблема у меня такая же, alekin, прям один в один с твоей. Где-то тут и была такая же моя тема. Можешь поискать. Но сразу скажу, что дело было в диодном мосте. Че я тока не делал, и зачищал контакты, и поменял щетки, нихрена не помогало. Замену моста оставил на последок, как крайнюю меру, в итоге поменял мост и конденсатор, что там стоит (на вский случай), в итоге (новые щетки, новый конденсатор и диодный мост, попутно поменял и ремень раз уж пришлось гену снимать) и проблема была решена своими силами Smile По советам лбдей на этом форуме Smile

ЗЫ. Ездил с пробитым мостом почти пол года (до зимы не поменял а змой не охота было, по весне был весь в делах), и ниче... был недозаряд, горела лампа (так же реагировала на нагрузку и обороты), но зимой на холодную заводилась, хоть и с третьего разу Smile. Когда поменял мост, долил водички в АКБ зарядил, и щас все пучком, зарядка идет как надо, индикатор на АКБ зеленый.
alekin
Еще раз здравствуйте уважаемые форумчане! Спасибо всем за ответы! В результате я решил ремонтировать генератор. При этом сам это делать побоялся. И правильно сделал (мастера долго парились с моим генератором). В сервисе мне поставили предварительный диагноз - диодный мост. Снимали два мастера. Еле отвернули один из болтов (он окислился). Когда разобрали. То диодный мост действительно был подгоревшим. Контакты обмотки сильно окислились. В результате внутренности зачистили. Поменяли заднюю крышку генератора, диодный мост и регулятор напряжения. Теперь пока все (тьфу - тьфу) нормально.
Roman_S86
Сколько заплатил за все это дело?
alekin
За ремонт генератора с заменой крышки, реле и регулятора 1500 руб.
Артём572
alekin
у меня тоже самое горит лампа заряда АКБ. Регулятор напряжения поменял. может подскажешь что у тебя было
дуня
Артём572 писал(а):

у меня тоже самое горит лампа заряда АКБ. Регулятор напряжения поменял. может подскажешь что у тебя было


Когда спрашиваете,то посмотрите сначала на дату последнего сообщения.(т.е. более трех лет назад)
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы