andy-none
На форуме 15 лет
Сообщения: 324
Откуда: 98 RUS
Авто: ВАЗ-21140 2004 г.в.; Subaru Impreza 1998 г.в.
День добрый! В чем принципиальные отличия медного и алюминиевого радиатора? Каков срок службы того и другого? Какие существуют рабочие характеристики? Машину собираюсь менять след. летом-осенью так что нужен совет: приобретать ли алюминиевый (дешевле в два раза), либо не скупиться и купить медный.
Otto Frija
На форуме 20 лет
Сообщения: 3033
Откуда: Дон - Замкадье
Авто: 2101 1973г. VW T4 AAB 1995г. Oktavia A7 1.6 Mpi
Алюминий режется, медь паяется. Я за медь, ИМХО, надежнее.
Sany_Omsk
Предупреждений: 1
На форуме 17 лет
Сообщения: 1794
Откуда: оWCк
Авто: Веста CVT 2020 г.в.
Если ставишь на долго, то не скупись на медный.
Если планируешь продать скоро, то и алюминь подойдёт.
Вообще по сути и алюминевый при правильной эксплуатации до 10-ти лет ходят спокойно.
У меди ещё и диффузия лучше. Так, что при медном меньше греться будешь. Хотя и алюминевый справляется с этим вполне нормально, при исправной системе охлаждения.
Думай сам.
andy-none
На форуме 15 лет
Сообщения: 324
Откуда: 98 RUS
Авто: ВАЗ-21140 2004 г.в.; Subaru Impreza 1998 г.в.
Просто штатный у меня медный - только что сбегал специально глянул.
Sany_Omsk
Предупреждений: 1
На форуме 17 лет
Сообщения: 1794
Откуда: оWCк
Авто: Веста CVT 2020 г.в.
andy-none писал(а):Просто штатный у меня медный - только что сбегал специально глянул.
Так, тогда зачем его менять? У меня у корефана на машине 1980 г.в. родной с завода ни разу не тронутый медный радиатор до сих пор служит.
Otto Frija
На форуме 20 лет
Сообщения: 3033
Откуда: Дон - Замкадье
Авто: 2101 1973г. VW T4 AAB 1995г. Oktavia A7 1.6 Mpi
Sany_Omsk писал(а):... Так, тогда зачем его менять? У меня у корефана на машине 1980 г.в. родной с завода ни разу не тронутый медный радиатор до сих пор служит.
+ очень много. С какого года, видно в профиле.
andy-none
На форуме 15 лет
Сообщения: 324
Откуда: 98 RUS
Авто: ВАЗ-21140 2004 г.в.; Subaru Impreza 1998 г.в.
Sany_Omsk писал(а):... Так, тогда зачем его менять? У меня у корефана на машине 1980 г.в. родной с завода ни разу не тронутый медный радиатор до сих пор служит.
Не хочу париться с промывкой. Да и по словам прежнего владельца - ремонтировался он уже...
Otto Frija
На форуме 20 лет
Сообщения: 3033
Откуда: Дон - Замкадье
Авто: 2101 1973г. VW T4 AAB 1995г. Oktavia A7 1.6 Mpi
andy-none писал(а):Не хочу париться с промывкой. Да и по словам прежнего владельца - ремонтировался он уже...
А! Так он плохо работает...
Sany_Omsk
Предупреждений: 1
На форуме 17 лет
Сообщения: 1794
Откуда: оWCк
Авто: Веста CVT 2020 г.в.
andy-none писал(а):Sany_Omsk писал(а):... Так, тогда зачем его менять? У меня у корефана на машине 1980 г.в. родной с завода ни разу не тронутый медный радиатор до сих пор служит.
Не хочу париться с промывкой. Да и по словам прежнего владельца - ремонтировался он уже...
Сам себе придумываешь проблемы. Лучше этот промой и запаяй если надо. Будет лучше нового алюминивого.
mdiman21043
На форуме 16 лет
Сообщения: 4764
Авто: 11174,2009,1.4V16,44000
andy-none
Если найдеш грамтного радиаторщика, он те его как новый сделает.
Только за пол цены нвого
Искать таких нужно в мастерских при ПАТП и тд итп... они колымить любят.
У меня был один знакомый так вот он рассказывал что они там вытворяют.
1.разпаивают
2. прочищают физически все каналы и ходы
3. химически домывают остатки кислотой
4. запаивают
andy-none
На форуме 15 лет
Сообщения: 324
Откуда: 98 RUS
Авто: ВАЗ-21140 2004 г.в.; Subaru Impreza 1998 г.в.
mdiman21043 писал(а):У меня был один знакомый так вот он рассказывал что они там вытворяют.
1.разпаивают
2. прочищают физически все каналы и ходы
3. химически домывают остатки кислотой
4. запаивают
Жесть O_o
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15237
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
Могу ошибаться, мэтры поправят если чо, но при переходе с меди на люминь надо ещё и шланги менять (т.к. расположение патрубков разное) и проводку до карлсона (если он электрический) удлиннять, т.к. датчик в другом месте расположен. Я по этой причине и не стал свой менять (не захотел лишнего гемора), снял старый (медный), с другом (он кабельщик-спайщик) под водочку и приятную беседу ни о чём распаяли, прочистили, запаяли...Как новый! Затраты: бутылка водки и закуска...В активе: удовольствие от общения с хорошим человеком и исправный радиатор...С люминём такие фокусы не пройдут...Да и водички в системе он боится...
брат шумы
На форуме 17 лет
Сообщения: 4068
Авто: ваз-21154,08года,119 тысяч
NAUexx писал(а):но при переходе с меди на люминь надо ещё и шланги менять (т.к. расположение патрубков разное) и проводку до карлсона (если он электрический) удлиннять, т.к. датчик в другом месте расположен.
так оно и есть.сам менял год назад старый медный радиатор на аллюминевый.но у меня бы все эти трюки с промывкой и пропайкой старого медного радиатора не прошли бы
,так как на старом радиаторе половина рубашки охлаждения уже осыпалась,а оставшаяся часть осыпалась от малейшего прикосновения
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15237
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
Итожим: у люминёвого только один плюс - дешевле...Хотя если учесть , что к нему нужен другой комплект шлангов (мне его предложили в том же магазе за (не помню точно) 300р.), то и этот плюс весьма сомнительный.
Владимирыч
На форуме 20 лет
Сообщения: 2869
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
И ещё. На собственном опыте скажу - с алюминиевым карлсон включается чаще. Т.е., для зимы лучше, для лета - хуже
[/i]
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы