Страница 1 из 2
Moggucci
Всем привет! Я так понял, у нас на сайте есть фотографы. Где-то региться пока в лом. Так что здесь отвечайте на мои вопросы Smile

Короче. Друг недавно купил объектив 28-135 (вроде), вспышку (какой-то спид чего-то, поворачивается во все стороны, есть свой зум и вроде даже регулировка яркости). Фотик кэнон 350 д. Фоткались, довольно интересно. Появилось желание научииться делать хорошие фотки.

Хочу создать некий набор шаблонов фотографирования. Возможно будет кому-то полезно. Чтобы получать всегда хорошие фотки на твердую четверку, а может и пятерку. Бред типа фото это искусство, шаблонов быть не может, человек и фотоаппарат должны быть единым целым, фотографию нужно чувствовать и т.д. постить не надо. Smile Давайте сразу договоримся, что шаблоны не для фотографирования шедевров и не для выставок. Просто чтобы не делать ошибок.

Предлагаю описывать шаблон так - сюжет, композиция, освещение, режим съемки - фокусное растояние, автоматический/ручной и т.д, комментарий.

Напоминаю!!! Для любителя! С более-менее приличным набором зеркалка, объектив и вспышка.

1) Сюжет - "клубное фото", портрет/групповой портрет в темном помещении.
Композиция - человек (люди) по центру, кадр - лица в верхней трети кадра, люди по пояс. Фотографировать с уровня головы.
Освещение - вспышку повернуть в потолок, на резинке прицепить бумажку в качестве рефлектора.
Режим съемки - портретный автомат.
Комментарий - от бумаги мягкий свет освещает людей, отраженный от потолка свет заливает задние объекты. не допуская теней от людей.

2) Сюжет - "домашнее фото", портрет/групповой портрет в помещении с искусственным освещением (лампы накаливания).
- ни жняю!!! Пишите как правильно фоткать в помещении.

3) Сюжет - портрет на улице.
Композиция - лицо крупным планом либо по пояс по центру кадра.
Освещение - против солнца или сбоку с большими тенями - принудительно вспышку в лоб, если по солнцу - без вспышки.
Объектив - зум максимальный.
Комментарий - максимальный зум размывает все сзади.

4) Сюжет - портрет на фоне достопримечательностей.
Композиция - человек справа (допустим) в правой трети кадра, достопримечательность - в левой части, занимая две трети. Человек в полный рост, "высота человека" - половина или треть кадра. Линия горизонта - треть кадра сверху или снизу. Если достопримечательность большая - людям отойти от нее подальше, чтобы все помещались в кадр и люди не были маленькими.
Освещение - против солнца или сбоку - вспышка в лоб, по солнцу - без вспышки.
Режим - автомат.
Объектив без зума.
Комментарий - без зума и сзади, и спереди все будет четким.

5) Сюжет - ночной город, общий план.
- нижняю!!! Пишите. Видимо ставить приоритет выдержки? И вдержку на 15 сек? Smile Фоткать видимо на штативе? Как композицию строить?

6) Сюжет - ночной город, конкретная достопримечательность (допустим, казанский кремль).
Тоже самое, только вопросы. Пишите.

7) Сюжет - пейзаж днем.
Пишите.

8) Сюжет - пейзаж ночью (со звездами, облаками и т.д.)
Пишите.

9) Сюжет - пейзаж закат/восход.
Пишите.

Натюрморты, макросъемку, художественное фото и прочий минимализм пока не включаю. Smile

Я не претендую на истину, напротив. Если я что-то неправильно написал, поправляйте. Первый пост буду редактировать. Хочу сделать нормальный список шаблонов, руководство к действию, распечатать себе и другу.
Moggucci
Обещаю даже непортретные фотки выложить. Типа как получается.
Lednik
Фотоонанист

Типичный фотоонанист, это как правило, столичный студент, который выпросил свою первую говнозеркалку на день рождения у родителей. Обычно имеет аккаунт в уютной жежешечке, а также вконтакте. Часто постит в жежешечку фотографии своего фотоаппарата и объективов, тем самым безвозмездно рекламируя какой-либо брэнд, чаще всего "Кэнон". Однако, фотографии, сделанные этим аппаратом, постятся далеко не всегда. Более продвинутый фотоонанист — менеджер среднего звена, покупающий приличную зеркалку и комплект объективов «чтобы было», хотя и снимает только пьяных друзей на дефолтных настройках.

Классический сферический фотоонанист (фотоминетчик?) в вакууме

В комплекте со стандартной говнозеркалкой, прилагается коробочка с ЧСВ и постоянное членство в секретной фотоонанистической богеме.


Товары для фотоонанистов

Жеманно-истомные позы в лучших традициях фотоиллюстраций постсовковых порножурналов, много-много блюрабоке и добавление ч/б эффекта для винтажа и гламура — всё это, по мнению фотоонаниста, является его большой личной тайной и принесёт ему успех и много-много говнокомментариев и френдов.

Говнофотограф (синоним фотоонаниста) всегда употребляет миллион технических терминов в речи ("виньетирование", "режим", "аберрации" и т.д.), как правило, не понимая их значения. Так же каждый труЪ, что бы быть труЪ труЪ, все время пользуется специфическим жаргоном, называя объективы стеклом, тушкуbody - тушкой или телом, Canon - сапогом и так далее. Встретить в среде труЪ вот такое нерасшифровываемое непосвященными сочетание "сабж в комплектации тушка+шахта+задник+штатник" - легко. В роду у труЪ по-любому был мегасуперфотограф, который фотографировал самого Ленина в обнимку с Черчиллем на борту "Авроры", а потом делал коллажи для газеты "Правда", и от этого родственника ему (говнофотографу) мастерство передалось по наследству.

Отдельно хотелось бы выделить эмо-фотоонанистов. Среди них, очень популярен способ обработки фотографий под названием «прожектором в ипло». Это когда лица практически не видно (создаётся эффект, будто лицо очень ярко освещено), видны только глаза и эмочёлка. И получается типа симпатично и кавайно[ЩИТО?].

Как правило, среди фотоонанистов приветствуется участие в холиварах. Например, бесконечные споры на тему, кто же кого сборет — кит слона или слон кита — то есть, простите, что лучше — "Кэнон" или "Никон" (хотя на техническое качество картинки влияет, главным образом, объектив[1][2], коих много - и хороших, и плохих - у всех фирм. ). В пылу фотохоливаров фотоонанисты часто забывают, что главное - не сам фотоаппарат, а правильная прокладка. Между земной повехностью и фотоаппаратом.

Разумеется, каждый уважающий себя фотоонанист обязан д****ть на плёночные камеры (однако при попытке воспользоваться оной терпит фиаско, потому что там какая-то выдержка, диафрагма и нифига не понятно). Даже если у него обычная цифроговнозеркалка или вообще просьюмерка. Это сродни дрочке на тёплый ламповый звук. По мнению говнофотографа, круче та говнозеркалка, на которой больше всевозможных кнопочек и настроек, что выделяет "настоящего проффесиоанала" из толпы "юзеров говномыльниц" (пофиг, что с ними он никогда и не пытался разобраться).

Также любой фотоонанист-цифровик не забывает втихую подрачивать и на формат RAW, поскольку считает его весьма православным (что в принципе, так и есть), но в силу несоответствия количества моска количеству ЧСВ, правильно обрабатывать данный формат, так и не может[3]. В результате чего, на выходе получается унылое г@$но, которое по своей уёппищности, оставляет далеко позади дефолтный-камерный JPEG очень дешевых мыльниц. По истечение неопределённого времени, некоторая часть данного УГ, может превращается в HDR-УГ, со всеми вытекающими: чОрным небом в ясный день, светлыми ореолами вокруг темных предметов и прочей сюрреалистической куетой[4][5].



63

http://lurkmore.ru/Фотоонанизм
olg2004
для любителей автомат типа ....

у любого бренда supercool
Александдр
Lednik
Вы жестоки!! hehe
papka
Moggucci писал(а):


Комментарий - максимальный зум размывает все сзади.
Комментарий - без зума и сзади, и спереди все будет четким.


А мужики то не знают hehe
Объектив 18-70 на 50 все размыто, объектив 50 фикс - все четко hehe
Un-real
Lednik
баян но +1 rlzz
Lednik
Un-real
"Каноник" ("Сапожник"), "Никонист"

Один из наиболее распространенных типов фотоонаниста. Часто офисный планктон, достаток средний. Пользуется цифрозеркалаками и объективами среднего уровня (хотя подрачивает на топовые модели). Верует только в родную систему (Кэнон, Никон, реже Сони и другие) и стремится доказать всему миру ее исключительность. Любит инициировать и включаться в любые холивары на фотофорумах. От чего получает гораздо большее удовлетворение, чем непосредственно от фотографии, которой особо не занимается. Обвешивается исключительно «родными» аксессуарами. Любит брелоки, значки, сумки своего бренда. Часто можно видеть любимый бренд на аватарке.




ROFL
Un-real
Lednik
ноно это не бренд, это мой фотик с моим объективом rlzz
и у меня не средний уровень зеркалки и объективов, я попросил бы supercool
Кэнон не чмырю кстати, их фотики имеют как преимущества, так и недостатки. Ни брелочков, ни сумок, ни значков никон не имею pst
Moggucci
Lednik писал(а):

Фотоонанист


Это ты о себе? ROFL
Внимательно вчитайся в то, что я написал в своем первом посте.
Moggucci
papka писал(а):

Moggucci писал(а):


Комментарий - максимальный зум размывает все сзади.
Комментарий - без зума и сзади, и спереди все будет четким.


А мужики то не знают hehe
Объектив 18-70 на 50 все размыто, объектив 50 фикс - все четко hehe



50 мм фикс отлично размывается фон. и вообще используется как портретник. Ты вообще что хотел сказать то?!
Moggucci
Un-real, давай отвлечемься от болтовни, холиваров и прочего бреда.

Я тебя ждал в этой теме. Ты можешь дать конкретные практические советы? В формате "сюжет, композиция, освещение, настройки фотоаппарата и объектива, комментарий". Если такой формат шаблона не устраивает, подскажи другой.
Зубилoвод
Цитата:

объектив 28-135

+
Цитата:

Фотик кэнон 350 д

+
Цитата:

желание научииться делать хорошие фотки.

=
Цитата:

получать всегда хорошие фотки

НепалучиЦа!
Зубилoвод
Афтар! Купи цыфромыло с кнопкой "шыдевр" и неипи моск! gpn
Moggucci
Зубилoвод, ты дурак, да? Про тебя видимо постил Ледник. ты из фотоонанистов похоже.
~ ikm ~
После повышения курса евро-бакса, да плюс непомерная жадность местных продаванов и без того дорогая оптика стала очень дорогой.
А вообще вот тут: http://torrents.ru/forum/viewforum.php?f=2019 книжек на восемьсот жизней вперёд почитать можно.
Тока после прочтения косого десятка из них, я понял что к моей говнозеркалке оптики надо ещё тыщ на 100+ и на этом успокоился и перестал рыпаться. Доходы не те. cry
А хотелось бы конечно пару фиксов, светлый зум "на подлиннее" ну и ширик. Дорого млять... wck
Зубилoвод
Moggucci
Да дурак. Со справкой. Так что ты поосторожней!
Un-real
Moggucci писал(а):

1) Сюжет - "клубное фото"


если снимать в клубе и не убивать родное освещение - то режим приоритета диафрагмы, дырку открыть на полную, ИСО поставить максимально возможное, при котором все не исчезнет в шумах, и можно чуть-чуть подсветить вспышкой передний план
Если просто в темном помещении - вспышку в потолок с небольшим наклоном вперед, выдвинуть белый рассеиватель (лепесток), ну или там белую бумажку, диафрагму чуть-чуть прикрыть для увеличения глубины резкости на случай, если люди стоят немного не в одной плоскости,

Moggucci писал(а):

2) Сюжет - "домашнее фото"


исо на минимум, вспышку вверх для общего освещения и белый рассеиватель (лепесток) что бы подсветить тени на лице и добавить "искорку" в глаза. Диафрагма от ситуации, насколько нам нужна глубина резкости от 3.2 до 5

Moggucci писал(а):

3) Сюжет - портрет на улице.


Диафрагму 3.2-5 (2.8 при портрете может дать эффект глаза резкие, а нос и уши уже в зоне нерезкости) в зависимости от освещения и желания размыть задний фон, замер экспозиции точечный по лицу, ИСО на минимум, вспышкой подсвечивать лица если резкие тени от солнца или против солнца (лучше не в лоб а с отражателем, не так плоско получится).
Зум да, можно на максимум для уменьшения глубины резкости и размытия заднего фона.

Moggucci писал(а):

4) Сюжет - портрет на фоне достопримечательностей.


Тут главное прикрыть диафрагму что бы задний план был максимально резким. Остальное см. выше


Moggucci писал(а):

5) Сюжет - ночной город, общий план



Зависит от камеры, точнее от того, как она шумит на высоких исо.
Но скорее всего будет шуметь сильно, поэтому ставим аппарат на любую твердую поверхность, диафрагму по желанию (на прикрытой появляются лучики от источников света, и картинка резче будет), выдержка зависит от диафрагмы и общей экспозиции. Подбирать по месту. Что бы убрать смаз при нажатии на кнопку спуска - можно поставить по таймеру. Для зеркалок при съемке на больших выдержках желательно закрывать окошко видоискателя (на профкамерах там шторки даже есть)

Остальное потом допишу, надо ехать ругаться и менять объектив
Razz

Да, и забудьте про сюжетные режимы, 95% кадров можно снимать в режиме приоритета диафрагмы, и так быстрее станет понятно как оно работает.
Про композицию умышленно не пишу, т.к. в инете кучу материала на эту тему, и надо просто набить руку. Упомяну лишь правило одной трети rlzz

И как обычно дам ссылку на статью, прочитав которую отпадает много вопросов
http://www.afanas.ru/ROF/

P.S. днем проверю, правильно ли я все написал спросонья lol1
Un-real
~ ikm ~ писал(а):

А хотелось бы конечно пару фиксов, светлый зум "на подлиннее" ну и ширик. Дорого млять...


есть два пути - рынок б/у и альтернативные производители типа сигмы, тамрона, токины. Например у сигмы очень неплохой полтинник, у тамрона приличный средний зум 28-75 2.8 (на кропах правда узковато) ну итп.
Только проверять надо хорошо при покупке - возможны ошибки фокуса.
Moggucci
Un-real, спасибо!!! rlzz
Буду переваривать. И распечатаю.
Зубилoвод
Un-real
Дай ему ссылку на клуб фото.ру. Там ему быстро объяснят кто такой фотоананист! Razz
Un-real
Moggucci
не воспринимай только мои советы как аксиому, ситуации бывают разные, это лишь общие правила как я их вижу.
Маринер
http://www.rwpbb.ru/test/rezkdl/rezk2d.html
по поводу резкостей и пр. размазываний Smile
Un-real
Зубилoвод
да успокойтесь вы со своим онанизмом, не подменяйте понятия. Человек просто хочет хотя бы немного разобраться как надо правильно снимать, а не делать стодвадцать тысяч бракованных кадров в поисках успеха. С базовых шаблонов проще начинать, а умело совмещая их можно получить хорошие фотографии на выходе. А в книгах можно закопаться, но так и не понять, тем более каждый автор толкает свое мнение о правильном фото.
~ ikm ~
Un-real писал(а):

у тамрона приличный средний зум 28-75 2.8


Блин, полгода уже вокруг него хожу. Интересен как довольно универсальный ,подходящий мне по фокусным (на кропе дальний конец то что надо лично мне). Но вот слайдов с него я лично мало видел. Точнее вообще почти нет. Народ ругается до блевоты нащёт того что он отстойное боке рисует в случае портретного использования. Да и дыра 2.8 полюбамс нерабочая будет. Ни у кого нет примеров живых фоток с него
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы