Страница 1 из 22
Stamel
Министерство промышленности и торговли России сформулировало свою позицию в отношении «АвтоВАЗа», передает «Коммерсант». И, судя по всему, это наиболее адекватная оценка ситуации.

По мнению чиновников из Минпромторга, «АвтоВАЗ» сейчас де-факто является банкротом, и поддерживать его миллиардными вливаниями из бюджета бесполезно. А для того, чтобы Волжский автозавод сумел выжить, необходимо срочно увольнять порядка 50 000 человек из стотысячного коллектива (то есть 50% всех сотрудников) и проводить глобальную реструктуризацию предприятия.

Полная статья тут: http://carsaround.ru/Novosti/vaz-lada.html
мехокро
Ща придет xelf и скажет что это bboyan bboyan bboyan ня-ня ня-ня ня-ня...
А по теме, говорят что премьер может не поддержать выводы минпромторга. Вот вам блин и ВАЗ.
Vlad B
Баян, по радиво утром вещали.
Stamel
))) утром и статья появилась)))
ВАЗ делит страну и власть на две части за и против
Limon
АвтоВАЗу надо однозначно помогать!
V1T
и еще жаловались, что реношники...мать их, зажали все таки свои технологии цуки
Art_16R
Цитата:

Минпромторг сформулировал свою позицию в отношении поддержки АвтоВАЗа. По мнению министерства, завод де-факто является банкротом, тратить на него деньги для государства бесполезно. Спасти ситуацию можно, сократив 50 тыс. сотрудников АвтоВАЗа, и чиновники предлагают потратить деньги на стабилизацию рынка труда Самарской области. Партнерство с Renault АвтоВАЗ также не спасет, поскольку концерн в развитии завода уже не заинтересован. Эта первая объективная оценка, говорят аналитики, но вряд ли правительство поддержит ее.

В распоряжении "Ъ" оказалось письмо заместителя главы Минпромторга Андрея Дементьева в аппарат правительства. Исходящих данных на нем нет, но источники "Ъ" в федеральных ведомствах говорят, что письмо отправлено около двух недель назад. Господин Дементьев по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова анализирует текущую ситуацию на АвтоВАЗе и дает свое заключение, стоит ли выделять заводу госсредства (он рассчитывает на помощь в объеме до 70 млрд руб.).

Андрей Дементьев ссылается на бизнес-план самого АвтоВАЗа. Он отмечает, что сохранение текущей численности персонала завода (100 тыс. человек) рассчитано на выпуск 660 тыс. автомобилей в год (за девять месяцев продано 269,5 тыс.) и ее сохранение приведет к "необратимому ухудшению финансового состояния и поставит под сомнение возможность предприятия продолжать свою производственную деятельность". Целевой показатель численности сотрудников завода, по мнению чиновника,— 55 тыс. человек. До сих пор на АвтоВАЗе говорили о намерении сократить только 27,6 тыс. человек, но и эта цифра показалась Игорю Шувалову и Минздравсоцразвития завышенной. В результате завод был вынужден дезавуировать собственные заявления (теперь он официально намерен сократить не более 5,5 тыс. человек).

Будущее АвтоВАЗа господин Дементьев также считает спорным. Он отмечает, что бизнес-план завода опирается на выпуск нескольких моделей, в частности, Kalina Low Cost (нынешняя Kalina, но в более дешевом исполнении), B0 (Renault Logan) и Lada Priora. Это автомобили одного класса (В), под одним брендом, которые находятся в схожей ценовой нише, пишет господин Дементьев, а это уже "делает продуктовую стратегию АвтоВАЗа крайне рискованной", поскольку "поддерживать заявленные объемы их продаж и доходность" представляется "труднодостижимым". Ранее об этом же "Ъ" говорили аналитики, которые указывали на то, что модели в перспективной линейке АвтоВАЗа будут конкурировать (см. "Ъ" от 6 октября).

Более того, господин Дементьев дает понять, что партнерство АвтоВАЗа и французского концерна Renault не работает: Renault "не обеспечивает потребности" завода в новых моделях, "необходимых для обеспечения эффективного и рентабельного производства". По сути, это означает нежелание концерна делиться своими технологиями. В данный момент АвтоВАЗ думает вывести за штат сотрудников своего научно-технического центра (порядка 7,5 тыс. человек), рассказывали источники "Ъ" на заводе, но, по мнению господина Дементьева, этого тем более делать нельзя, ведь завод рискует стать "полностью зависимым" от позиции Renault в отношении своей интеллектуальной собственности. Предложения от возможных "альтернативных стратегических партнеров не проработаны". Это первое официальное указание на то, что Renault как партнеру стоит искать альтернативу.

Наконец, по данным Минпромторга, долг АвтоВАЗа на 1 января 2010 года составит 76,3 млрд руб. без учета задолженности перед поставщиками на сумму 9,8 млрд руб. Андрей Дементьев не уточняет, за счет чего долг вырастет (сейчас — 54 млрд руб.). Реструктуризация такого долга "на рыночных условиях невозможна", прямо указывает заместитель главы Минпромторга. Это означает, продолжает он, что у АвтоВАЗа присутствуют "все признаки, предусмотренные законодательством о банкротстве". Ранее об этом уже говорил аудитор АвтоВАЗа Ernst & Young.

В итоге господин Дементьев делает вывод, что выделять АвтоВАЗу в его нынешнем виде госфинансирование бесполезно. Он напоминает, что менеджмент завода просит у государства капитализировать его долг на 60 млрд руб., но без "использования механизма защиты от кредиторов" меры господдержки могут оказаться "неэффективными", делает заключение заместитель министра. Вместо этого бюджетное финансирование следует направить на "стабилизацию ситуации на рынке труда Самарского региона", отмечает Андрей Дементьев. Телефоны представителей АвтоВАЗа и Renault вчера вечером не отвечали.

Письмо господина Дементьева — первое официальное признание того, что помощь из бюджета не спасет АвтоВАЗ. Об этом неоднократно говорили аналитики, но ни один федеральный чиновник на подобные заключения до сих пор официально не решался. Также ни разу столь резко не оценивалась деятельность Renault на АвтоВАЗе. Однако оно вполне укладывается в логику заявления премьера Владимира Путина о том, что блокпакет АвтоВАЗа, принадлежащий Renault, может быть размыт, если концерн откажется инвестировать в предприятие.

Минпромторг стал первым, кто дал действительно объективную оценку происходящему на АвтоВАЗе, хоть сделал это и непублично, говорит Михаил Пак из ИК "Атон". Это действительно поворотный момент в подходе к управлению предприятием в кризис, продолжает аналитик, другое дело, какое решение в итоге вынесет антикризисная комиссия Игоря Шувалова (назначена на 12 ноября). Кирилл Таченников из ИК "Открытие" не думает, что комиссия прислушается к доводам Минпромторга. Во-первых, поясняет аналитик, никто не решится банкротить АвтоВАЗ, тем более что через два года выборы и "история с тем, как развалили крупнейший автозавод, обязательно всплывет". Во-вторых, добавляет господин Таченников, еще неизвестно, сколько потребуется денег на выплаты компенсаций и трудоустройство сокращаемых сотрудников не только АвтоВАЗа, но и его поставщиков, которые по цепочке начнут сокращать персонал.




http://kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1256005

nea
xelf
Dmitry82 писал(а):

Ща придет xelf и скажет что это bboyan bboyan bboyan ня-ня ня-ня ня-ня...
А по теме, говорят что премьер может не поддержать выводы минпромторга. Вот вам блин и ВАЗ.



ну вот, опередил...

премьер никого не еб..т - смотрим на ситуацию с пикалево - там опять заводы закрывают...
xelf
Art_16R

Цитата:

помощь из бюджета не спасет АвтоВАЗ. Об этом неоднократно говорили аналитики...



а так же xelf )))))) аналитиге - баянисты))))
Rock'n'Rolf
Limon писал(а):

АвтоВАЗу надо однозначно помогать!


Если помогут, обещаешь всю жизнь ездить на ТАЗах?
poliman
Rock'n'Rolf писал(а):

Limon писал(а):АвтоВАЗу надо однозначно помогать!

Если помогут, обещаешь всю жизнь ездить на ТАЗах?


pst pst pst pst
сильна..
Sensas
да, вот теперь можно реально говорить о начале конца ваза, у него нет денег даже на % по кредитам, а долг около 60 млрд. руб. Инвестировать в ваз....это выкинуть деньги в трубу, идиотов-инвесторов нет, зато есть "государство", у которого похоже тоже терпение кончается hehe
xelf
Limon писал(а):

АвтоВАЗу надо однозначно помогать!



иди помогай, кто против)))
Sensas
хз кто писал(а):

АвтоВАЗу надо однозначно помогать!



ВАЗ сам должен помогать половине страны))) а он отнимает бюджетные бабки у пенсионеров

Последний раз редактировалось: Sensas (15 Октября 2009 14:53), всего редактировалось 1 раз
Stamel
Я конечно езжу на ВАЗе, но лучше вкладывать деньги в другие программы, чем в эту дыру под названием автоваз!!! уже и так и ся и пошлины на иномарки и налоги и ничего не спасет! если на то пошло пора проводить федеральное голосование!!! или отдать его на в частные руки и полностью!!!
xelf
Sensas

акстись, нехристь, правь цитату!!!

я б ни в жисть такое не написал))))))
Stamel
Народ за вами не успеть! полностью согласен с
xelf
Sensas
Sensas
Andreiko
Stamel писал(а):

пора проводить федеральное голосование!!! или отдать его на в частные руки и полностью!!!



"Частные руки" у нас в стране растут, как правило, из жопы, что убедительно доказывает 20 лет реформ и перестроек. Простые работяги на заводе спят и видят, как бы его обратно национализировать.
Limon
В России две проблемы дураки и дороги © хз кто
xelf
Даешь всенародный референдум "Быть или не быть ВАЗу?"

Пароль на избирательных участках "Лемон" 63
Stamel
Если закроют жалко только огромное количество безработных! поэтому надо отдать опелю или японцам пусть там рулят!
xelf
Stamel писал(а):

... надо отдать опелю или японцам пусть там рулят!



есть версия - он им в х..й не уперся...
Art_16R
Stamel писал(а):

Если закроют жалко только огромное количество безработных! поэтому надо отдать опелю или японцам пусть там рулят!



Процитирую один коммент:

Цитата:

Сокращать или не сокращать?
Численность работающих на ВАЗе около 100.000 человек при этом завод рассчитан на выпуск 660.000 автомобилей.

Простая арифметика говорит нам, что на одного рабочего приходится всего 6.6 авто в год.

В то время, как завод Форд под Питером рассчитан на выпуск 64.000 машин силами 2.800 человек.

То есть, на одного рабочего почти 23 автомобиля. Разница в производительности труда почти в 3.5 раза не в нашу пользу.

Ещё более удручающая ситуация, например, в отрасли нефтепереработки: на аналогичном по объёму перерабатываемой нефти НПЗ в США работает персонала в 5-6 раз меньше чем в России!

Поэтому, сокращение персонала до 55.000 на ВАЗе - это единственная мера по его спасению + уменьшение цены автомобилей до уровня - себестоимость+15%.

ВАЗ должен брать пример с Тата-нано: "классика" - 100.000 руб., Калина - 150.000, Приора - 200.000, Нива - 250.000 рублей. При этом - собственная кредитная программа: беспроцентный кредит с первоначальным взносом 10% на 3 года.

Тогда всё наладится, по другому никак: не спасёт ни Рено, ни Путин. Останется только нормальное банкротство с последующей реструктуризацией на рыночных условия.



И тут на добрых иностранцев надеяться не стоит. Если дадут Карлосу Гону карт-бланш - он 80% уволит с ВАЗа и не почешется.
Limon
Ваще поражаюсь.
Когда разрушают страну, находится достаточное количество людей которые всеми руками "за", да и еще с радостью и улыбкой до ушей.
Ну убъем автопром, потом еще чего-нибудь. Кстати, что у нас там еще осталось из промышленности? Хорошая перспектива на будущее.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 22
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы