Страница 1 из 1
lasershot
Подключаю резистор обманку на датчик температуры (ДатТемп)?

У меня вопрос: а как это делать?

Вчера пару часов в гараже провел, не смог.

Движок 16V, компьютер Бош 1.5.4., и еще у меня стоит ШТАТ, по нему я смотрел, меняется ли температура или нет в процессе подключения.

Для эксперимента использовал резистор 1 кОм, т.к. двигатель был прогрет, 30-40 град и по описанию сопротивление ДатТемп при этой температуре должно быть 1400 Ом и если пробовать с резистором 20 кОм, (как зимой), то общее изменение сопротивления будет незначительно, и изменение температуры на ШТАТе я не увижу.

Мне удобнее подключится в салоне, чтобы в морозы не лезть под капот. По схеме от ДатТемп идет один провод зелено-белый. Я залез под консоль/торпеду (?) со стороны пассажира, увидел жгут проводов, идущий к компьютеру Бош 1.5.4., и разглядел провод зелено-белый. Надрезал изоляцию этого провода и соединил один вывод резистора 1 кОм с этим разрезом, а второй вывод с массой (зажигание включил, но двигатель не заводил). ШТАТ изменение температуры не показывал, даже на один градус, хотя по моим расчетам должно было меняться до 50 град и более. (Я пробовал соединять/разрывать на ходу).
Решил, что ошибся проводом и полез под капот подключиться сразу около ДатТемп ?
ДатТемп под термостатом и кучей шлангов я так и не разглядел, но узрел провод, точно такой зелено-белый, идущий оттуда в жгут и далее жгут уходил в перегородку между мотором и салоном посредине машины в нижней части, как раз где с той стороны стоит компьютер Бош 1.5.4., провод по схеме зелено-белый.
Надрезал изоляцию этого провода и соединил один вывод резистора 1 кОм с этим разрезом, а второй вывод с массой. Никаких изменений. Попробовал соединить второй вывод не с массой, а с +12 в аккумулятора, тоже никаких изменений.

Что делать? Где я ошибаюсь? Не тот провод? Не так подключаюсь? К массе или нет?
По схеме от ДатТемп идет один провод зелено-белый!!! Или схема с опечаткой.
Прошу помощи. Как мне подключить обманку.
Поискал в архивах на "десятку" и ничего не нашел.
PSP31
Я бы советовал не заниматься этой фигней. Если у Вас есть сомнения насчет зимнего пуска, то лучше заняться обслуживанием и ремонтом машины, подготовкой так сказать...
Подобные эксперименты могут привести к выходу ЭБУ из строя, канала АЦП ДТОЖ как минимум.
Но, если Вы твердо решили зацепить туда резюк, то:
45 нога ЭБУ - сигнал с ДТОЖ
30 нога ЭБУ - масса датчиков.
lasershot
Прошу PSP31 подтвердить, что именно для компьютер Бош 1.5.4. надо замыкать через резистор контакты 30 и 45 (боюсь напутать, выход ЭБУ из строя действительно дорого будет стоить).

Спасибо за предупреждение, но в прошлую зиму (Москва), заметил четкую тенденцию. При ЕЖЕДНЕВНОЙ эксплуатации (надо добираться на работу и обратно) машина легко заводиться при t до ?10, с трудом при ?16?-18 и ни разу не завелась при ?20 и ниже (холоднее). То есть я хочу сказать, если ШТАТ показывал ?18, то покрутив стартером, не долго, со второй или третей попытки заводил. Но несколько раз было ?20 и раз ?22, никакие ухищрения не помогли, один раз даже посадил аккум. и пришлось подзаряжать. Потом, уже при температуре ниже ?20 даже не пробовал, бесполезно. Как будто в "мозгах" ЭБУ при такой-то границе температуры (например у меня получается ?20) лить больше (или меньше) бензина при запуске или еще что. Получается, какая то резкая граница: до ?18 заведу, а при ?20 и ниже СТОП. (К сожалению, ради эксперимента, при ?19 ни разу не представился случай). А машинка была в порядке (свечи, аккум, масло и т.д. + бензин) .
алексей213
У меня все в точности абсолютно так.До - 12 без проблем,-18 с нескольких прокруток,при-20 только со второго акамулятора/первый садился/.К датчику температуры также не подобраться,хотя у приятеля на машине 2000г доступ к нему свободный.
Выход я нашел в пластиковой бутылке 1л.Набираем горячей воды из под крана ,поливаем термостат куда этот датчик вкручен и порядок.При -25 заводиться как без поливки при -15.
lasershot
Поливать горячей водой - это остроумное решение, и, может быть, выход, но мне в морозы лень лезть под капот. Спасибо Алексей.

Поэтому прошу повторно PSP31 дать подтверждение, для какого ЭБУ замыкать контакты 30-45 через резистор.
PSP31
lasershot писал(а):

Поливать горячей водой - это остроумное решение, и, может быть, выход, но мне в морозы лень лезть под капот. Спасибо Алексей.

Поэтому прошу повторно PSP31 дать подтверждение, для какого ЭБУ замыкать контакты 30-45 через резистор.




Подверждение ТУТ
Если все еще есть сомнения, возьми схему электрических соединений ЭСУД.
Сергей.
вообщето датчик Т для инжектора 2 проводный
а вот датчик Т для панели приборов 1

датчик Т для инжектора стоит в термостате
датчик Т для панели приборов в блоке ( и провод у него кажется зеленый, но могу соврать, сейчас нет схемы под рукой, я когда менял датчик для панели - разбарался ... )

в датчик Т для инжектора входит разъем 2 проводный
его мона снять и в него вставить резистор на 20-22кОм
желательно брать резистор на 0,5 Вт , он во первых крупный ( не потеряеь- не уронишь Very Happy )
во вторых ноги у него толстые - когда будешь вставлять в разъем
будет хороший контакт



ПС
что если просто сдернуть разъем с датчика, то ЭСУД переходит
на "запасной" вариант расчета температуры (с потолка Very Happy )
и говорят что это помогает.....
говорят, сам не проверял, буду пробовать этой зимой Smile

оттестируюсь - напишу.....
lasershot
Да, Сергей, Вы совершенно правы.

И я сегодня (с огромным удивлением!!!) обнаружил по схеме, что датчиков температуры два:
1. Датчик температуры охлаждающей жидкости. (ДТОЖ)
2. Датчик УКАЗАТЕЛЯ температуры охлаждающей жидкости. (ДуТОЖ)

Показания ДТОЖ идут на ЭБУ, и нам нет возможности их проконтролировать, а показания ДуТОЖ идут на стрелочный термометр на панели приборов, и мы оцениваем температуру двигателя. А почему не снимать показания с одного единственного датчика, чтобы исключить ошибку при поломке одного из датчиков?

Не знаю как на иномарках, но, на мой взгляд, так придумать и воплотить в жизнь просто глупо. Представьте, забарахлил ДТОЖ, смениться режим работы двигателя, а ДуТОЖ будет показывать, что все нормально, вот и ломайте голову, почему вдруг обороты ХХ (холостого хода) подпрыгнули как при прогреве холодного движка и т.д.

А насчет цвета проводов:
ДТОЖ - проводов два, оранжевый (сигнальный) и зелено-красный (масса !!!датчика)
ДуТОЖ ? провод один, бело-зеленый.

Так вот поэтому у меня ничего не вышло в гараже (см. выше), я просто "игрался" не с тем датчиком, обидно за потерянное время.

А резистор, на мой взгляд, лучше ставить через выключатель (любой) в салоне.
Представьте себе: лютый мороз, ветер, подбираешься к "сугробу", залез в салон, нажал кнопку, завелся (с горем пополам), прогрел, выключил кнопку и в путь, главное, не забыть выключить кнопку, но это можно решить технически. А то в "сугробе" лезть под капот - не романтично (читай ? не эротично).
алексей213
Завел в мороз и сиди в промороженом салоне -увольте.Я лучше возле машины попрыгаю пока она прогреваеться.
И кто тут ленивее еще надо разобраться.Одно дело полить на термостат/штат сразу вместо -20 дает +10/,другое несколько дней посвятить ковырянию со жгутом .
А может дождемся когда нибудь ,что ВАЗ обьявит нашу прошивку жертвой аборта и пригласит нас на замену контролера?
АндрейКу
алексей213 писал(а):


А может дождемся когда нибудь ,что ВАЗ обьявит нашу прошивку жертвой аборта и пригласит нас на замену контролера?




НЕ ДОЖДЁТЕСЬ !!! :-D :-D :-D (С) анекдот... Sad

А если серьёзно - видел я как один товарисчь во дворе двенашку свою заводит при -22 - ныряет под капот, сдёргивает разьём с ДТОЖ, и , играя педалькой газа, заводится... Геморрно, конечно "ловить" педальку и сидеть в холодном салоне, пока двигун не прогреется хотя бы до "0", но не проблемнее, чем АКБ на зарядку таскать... (Слова его)

Так что либо прошивайтесь, либо нужно мудрить с ДТОЖ. Не ждите милостей от ТАЗа!

У_дачи!
den102
Обслуживай - не обслуживай, но после минус 20 завести машину становится тяжелее. Я подключил резистор обманку следующим образом: снял ЭБУ (Я5.1.1), принес домой, разобрал, припаял к паралельно к контактам 45 и 30 провода с резистором 30-40 кОм (не помню точно сколько), провода не замыкал, вывел их в наружу. Принес, поставил обратно в машину ЭБУ, провода подключил к кнопочке с изображением снежинки. Нажимаешь на кнопочку - параллельно включается резистор и уменьшает показания ТОЖ. После минус 20 очень помогает. Еще одна закономерность - на 92-м бензине авто заводится лучше чем на 95-м.
Про обманку можно почитать здесь: http://faq.ford77.ru/engine/sima_t.htm
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы