Страница 1 из 3
Tatarin T
доброго время суток всем.
много здесь читал о проверке ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). вчера заметил, что у моей машинке увеличился (причем сильно - при разгоне показывает аж 22-28 л/100) расход топлива (заметил по борт компьютеру). решил в проверить ДМРВ. но не пойму как. многие пишут, что цвета проводов на разных машинах бывают разные. объясните, пожалуйста, на каких проводах замерять напряжение (желательно не по цветам, а по порядку начиная слева на право, если стоять у левого крыла) и на каком должен быть плюс а на каком минус? как лучше замерять, на проводе плюс а минус на аккуме или и на проводе (одном) плюс и на проводе (другом) минус? замерять нужно на заведенной машине или нет?
Sheridan
мерять на разъеме, я когда мерял не заморачивался,проводов четыре,один из них черный вот черный это минус,далее потыкал в остальные на одном из них было 1.155вольта, на остальных много больше. заменил ДМРВ машинка стала порезвее, анпряжение стало 0,995
И еще раскод нужно смотреть на ХХ бензин 0.7-0.9литра/час
воздух до 10кг. 12кг уже много

при разгоне на 1передаче у меня,расход около 30литров. на ХХ 0.9
kirdenis
Как мы (я имею ввиду и себя) наверно достали сторожил форума такими вопросами. Сам недавно померял. Слева направо: третья по счету дырка (средняя) и пятая - между ними должно быть не выше 1,04V; пятая дырка и минус аккамулятора - должно быть не выше 1,07V. Замеры проводить при повернутом ключе зажигания , но не заводить! В провода иголки втыкать нужно.
Tatarin T
Sheridan писал(а):


при разгоне на 1передаче у меня,расход около 30литров. на ХХ 0.9


а 30 литров это не много???
на холостом БК у меня показывает 0,9-1,1.

kirdenis спасибо - в выходные буду мерить. только куда плюс тыкать при измерении между средней и пятой дыркой? в среднюю или в пятую? ни чего страшного не будет если перепутаю?
Rover_61reg
Tatarin T писал(а):

0,9-1,1.


Вот это действительно много, для 1.5 движка и стоковой прошивки - норма 0.7-0.8 л/ч
Underdark
У меня на второй при газ в пол около 80 л/100км показать)))

ДМРВ на грани смерти 1.06
TJ
Underdark писал(а):

У меня на второй при газ в пол около 80 л/100км показать)))


+ 1.
Модет не 80у меня конечно, но точно больше чем
Tatarin T писал(а):

22-28 л/100


Это вообще не показатель, этот расход зависит от того как тапку давишь.
maximk
Кстати. Объясните мне - как можно мерить напряжение с точностью до тысячных (отдельный вопрос - чем мерить Smile ) при том, что напряжение аккума может быть в очень широких пределах? Или контроллер выдает ДМРВ заведомо супер точное эталонное опорное напряжение?
Zver_042
maximk писал(а):

Или контроллер выдает ДМРВ заведомо супер точное эталонное опорное напряжение?


Так и есть.Датчики питаются от источника опорного напряжения.
kirdenis
Я мультиметром цифровым мерял, разницы нет как тыкать, хоть плюс - хоть минус, просто на дисплее минус к показаниям добавиться, или наоборот исчезнет.
Tatarin T
всем привет.
сегодня померял напряжение на ДМРВ. между средним и пятым контактом получилось 1,01 В, между пятым и минусом аккума 1,04 В. значит ли это, что ДМРВ исправен (и я могу не волноваться)??? или значит что он скоро должен умереть (и мне надо волноваться)??? вобщем, что значат полученые цифры??? и сколько должен выдавать полностью исправный ДМРВ???
Rover_61reg
Tatarin T писал(а):

сегодня померял напряжение на ДМРВ


Чем мерял?
maximk
Кстати, не такие уж плохие китайские тестеры. Скажем, я мерил для надежности тремя штуками. Показания были такие 1.070, 1.073, 1.078. Т.е. расхождения в несколько тысячных, а не десятых, которые тут играют большую роль. Да, это цифры напруги относительно аккума, а относительно 3-го провода 1.039 у меня получилось, т.е. тоже разница ~ 0.03В. Мой ДМРВ еще как-то живет, но уже дает о себе знать.
Rover_61reg
maximk писал(а):

1.070, 1.073, 1.078.


Это как у одного чела на часах 10.12, у другого 10.13, а у третьего 10.18. Какая погода в Лондоне?. supercool
Если 0.996 вольта почти не достижимый идеал,
Следующий шаг АЦП - 1.015 вольта - это движение воздуха 0.6 кг/ч (напоминаю машина не заведена и воздух через ДМРВ не течет).
Следующий шаг АЦП 1.035 вольта - 1.2 кг/ч,
далее 1.054 - 1.9 кг/ч итд.
Т.е прегрешность одного кванта (шага АЦП ЭБУ) ещё как-то допускается, то больше уже никак.

Если допустим диагностической программкой глянуть АЦП ДМРВ в состоянии покоя и оно (напряжение) совпадёт с показаниями программы, то тогда кетайскому тестеру надо/можно верить.
maximk
Rover_61reg писал(а):

maximk писал(а):

1.070, 1.073, 1.078.


Это как у одного чела на часах 10.12, у другого 10.13, а у третьего 10.18. Какая погода в Лондоне?. supercool
Если 0.996 вольта почти не достижимый идеал,
Следующий шаг АЦП - 1.015 вольта - это движение воздуха 0.6 кг/ч (напоминаю машина не заведена и воздух через ДМРВ не течет).
Следующий шаг АЦП 1.035 вольта - 1.2 кг/ч,
далее 1.054 - 1.9 кг/ч итд.
Т.е прегрешность одного кванта (шага АЦП ЭБУ) ещё как-то допускается, то больше уже никак.

Если допустим диагностической программкой глянуть АЦП ДМРВ в состоянии покоя и оно (напряжение) совпадёт с показаниями программы, то тогда кетайскому тестеру надо/можно верить.



Интересно, а БК показания ДМРВ на незаведенном двигле не выводит? Вроде бы нет, хотя запросто мог бы. Скажем, включаешь зажигание - а у тебя там расход воздуха 1.2 кг/ч - ДМРВ фтопку без всяких прочих диагностических программ.
Rover_61reg
maximk писал(а):

? Вроде бы нет, хотя запросто мог бы.


БК все-го лишь вытаскивает на дисплей информацию по протоколу шины к-лайн.
Все вычисления делает ЭБУ (имхо за исключением параметра мгновенного расхода топлива, если он берётся не напрямую - но это уже другая история). Допускаю, что ЭБУ понимает ситуацию, когда двигатель не заведён, а "движение воздуха" через ДМРВ якобы есть, как ситуацию "деления на ноль", и по признаку "наличия импульсов" от ДПКВ ваыдаёт параметр нулевого расхода воздуха.
maximk писал(а):

Скажем, включаешь зажигание - а у тебя там расход воздуха 1.2 кг/ч - ДМРВ фтопку без всяких прочих диагностических программ.


И производители ДМРВ обогатились Smile ,
подозреваю что всё не так просто, как нам кажется, помимо начального напряжения (возможно существует адаптация ЭБУ по начальному смещению....(мощно завернул)), а может погрешность напряжения в пределах 1-2 квантов не смертельна. А смертельно отсутствие скорости изменения напряжения. Т.е. способность датчик апропорциаонально отслеживать изменения потока воздуха через датчик в соответствии с таблицей калибровок.
Имхо.
Tatarin T
Rover_61reg писал(а):

Tatarin T писал(а):

сегодня померял напряжение на ДМРВ


Чем мерял?


мерял мультиметром.
ребята, ответы на мои вопросы будут?? между средним и пятым контактом получилось 1,01 В, между пятым и минусом аккума 1,04 В. значит ли это, что ДМРВ исправен (и я могу не волноваться)??? или значит что он скоро должен умереть (и мне надо волноваться)??? вобщем, что значат полученые цифры??? и сколько должен выдавать полностью исправный ДМРВ???
Rover_61reg
Tatarin T
Читай между строк supercool
Tatarin T писал(а):

средним и пятым контактом получилось 1,01 В

- это погода в Лондоне, сколько там на самом деле я не знаю, поэтому выносить вердикт о здоровье ДМРВ не могу.
Tatarin T писал(а):

вобщем, что значат полученые цифры???


Разность потенциалов между минусом АБ и точкой подключения массы жгута ЭБУ около 0.03 вольт.

Tatarin T писал(а):

мерял мультиметром.


радиостанция на броневике(с)
Марка у мультиметра есть?
Underdark
Кстате, а как насчёт такой диагностики?:
- отсоеденить ДП от ДМРВ (накрыть тряпочкой, что бы бяка не летела)
- Накрыть ДМРВ, что бы воздух не дул
- Проверить показания расхода воздуха

Если расход будет явно выше, чем должно быть то ДМРВ умер...

Кто нить пробовал?
Tatarin T
Rover_61reg писал(а):


Марка у мультиметра есть?


хрен знает что за марка - наверное обычный, цифровой (может и китайский). замерял им напряжение заряда - показания совпвдают с маршрутным компьютером и показаниями вольтметра в щитке приборов. что делать с получившимися показаниями ДМРВ??? копить на новый или этот еще поездит
Rover_61reg
Tatarin T писал(а):

что у моей машинке увеличился (причем сильно - при разгоне показывает


Tatarin T писал(а):

на холостом БК у меня показывает 0,9-1,1.


Ты из-за этого? Температура была 90 градусов и обороты в районе 850?
Если темпа была ниже, то и обороты хх будут выше, а следовательно и расход на хх.
Счас зима, расход у всех больше.
ДМРВ никак не защитишь - только за воздушным фильтром следить нужно и вентиляцией картерных газов, чтоб масло в гофру не бросало.
Tatarin T
фильтр воздушный меняю при каждой замене масла. расход по деревне у меня был в районе 10-12 л/100, причем даже при более больших температурах. а задумался я о проверке ДМРВ когда в один прекрасный день машинка завелась только с 4 раза и затроила (причем в более сильные морозы заводилась и ехала без проблем). поездил не много троить перестала, но после этого возрос расход. по компу средний показал 18-19 л/100. начал искать и думать, что произошло. вот и решил проверить ДМРВ. кстати вчера, когда проверял напряжение на ДМРВ, проверил свечи пистолетом для проверки (причем не одним а двумя разными). пистолеты оба показали, что свечи не работают - ни одна не прозванивалась (хотя машина заводилась и ездила). расход заметно уменьшился, но не до 10-12 как раньше, хотя проездил всего один день, точнее пол дня. итак к чему готовиться с получеными цифрами при замере напряжения на ДМРВ??? ведь 1,01 больше чем 0,996
Rover_61reg
Tatarin T писал(а):

1,01 больше чем 0,996


Лучше съезди к диагностам, пускай они АЦП тебе глянут.
потому-что точность у тестера
Tatarin T писал(а):

цифровой (может и китайский

может быть никакая.
Для ЭБУ в интервале от 0.996 до 1.15 вольта - расход воздуха через ДМРВ равен нулю.

Лучше нагрей машинку до 90 градусов и глянь расход воздуха на хх и на 3000 оборотов.
Дожно быть около 10 на хх и около 30 кг/ч на 3000.
Tatarin T
а как проверить расход воздуха??? где смотреть, чем проверять???
Rover_61reg
Tatarin T писал(а):

а как проверить расход воздуха??? где смотреть, чем проверять???


Я думал у тебя БК есть Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы