Страница 1 из 1
Робин Гуд
Вот, попалось на глаза.

Цитата:


Бла-бла-бла.....
............
Аналогичные планы у топ-менеджмента АВТОВАЗа есть и в отношении научно-технического центра (НТЦ) завода, где работает не менее 7 тыс. человек. Один из топ-менеджеров АВТОВАЗа в довольно резкой форме объяснял «Ъ», что «этих бездельников, которые за последние несколько лет не дали никаких принципиально новых разработок, следует выводить за штат первыми». Пока никаких решений насчет НТЦ не принято. Но в целом задача АВТОВАЗа — оставить у себя только сборку автомобилей и производство двигателей, то есть то, что во всем мире считается ключевой компетенцией автопроизводителя. Как неофициально говорят на предприятии, это примерно соответствует численности в 25—30 тыс. сотрудников.
...........
Бла-бла-бла.....


http://www.avtosreda.ru/new/new.php?id=6892

Страна должна знать своих героев!
Просто любопытство разрывает кто ж этот наш супер-деятельный герой менеджмента?
МИМ не знаешь, не?
мим
Робин Гуд писал(а):

МИМ не знаешь, не?


Не.
maxoptimist
Присоединяюсь в Робин Гуду, уж очень любопытно. Звиздец какойто...
мим
Цитата:

21.12.2009 /Самарское обозрение/ Спасите «Ладу»

Главный конструктор ОАО «АвтоВАЗ» Евгений Шмелев выступил против концепции развития автогиганта, принятой его руководством

АНДРЕЙ ЗАРЕЦКИЙ

Главный конструктор ОАО «АвтоВАЗ» Евгений Шмелев публично выступил против концепции превращения предприятия в площадку по сборке лицензионных автомобилей Renault-.,. Nissan. Им также было направлено письмо соответствующего, содержания в адрес премьер-министра РФ Владимира Путина. В связи с этим менеджер может в недалеком будущем покинуть свой пост.
Согласно новой концепции стратегического развития ОАО «АвтоВАЗ» до 2014 года, принятой этой осенью советом директоров завода и его акционерами, в ближайшем будущем с производства должны быть сняты «классические» модели и «Самара». Их место на конвейере займут новые автомобили, первым из которых будет RF 90 на платформе «Рено». Позже в производство поступит автомобиль низкой ценовой категории на платформе «Калины».

Против подобного развития событий выступил главный конструктор ОАО «АвтоВАЗ» Евгений Шмелев. Впервые свое несогласие с документом он высказал еще на правлении ОАО «АвтоВАЗ» во время обсуждения принятой позже стратегии. Тогда его замечания не были приняты во внимание.

После этого конструктор решился на беспрецедентный шаг: он выступил с критикой этого проекта на совете главных конструкторов России, который возглавляет председатель правительства РФ Владимир Путин. Впоследствии тезисы своего выступления он направил Путину в письменном виде. Копия этого письма имеется в распоряжении редакции. В нем, в частности, говорится, что новая стратегия ВАЗа - это «поэтапное преобразование предприятия в сборочное производство лицензионных автомобилей с утратой собственной компетенции [последней в стране!) разработки автомобиля по полному циклу». Кроме того, конструктор указал на остановку разработки платформы С и нового двигателя с рабочим объемом 1,8 л. Стоит при этом отметить, что до своего назначения на должность главного конструктора ОАО «АвтоВАЗ» Евгений Шмелев руководил работами по проекту С.

В письме Шмелев также утверждает, что новые разработки, которые, согласно новой стратегии, должны быть прекращены в завершающей стадии, были выше по уровню, чем лицензионные автомобили, которые должен будет выпускать АвтоВАЗ. «Эти разработки проводились в тесном сотрудничестве с авторитетными инжиниринговыми фирмами, прошли аудит технических специалистов фирм Magna, FIAT, Renault, были публично представлены на международных форумах специалистов и получили достойную, документально подтвержденную оценку», - пишет конструктор.

В завершение письма Шмелев просил Путина вернуть стратегию ВАЗа на доработку и обеспечить ее новое обсуждение «на основе публичной состязательности мнений».
Евгений Шмелев отказался комментировать свое выступление на совете главных конструкторов России и последующее письмо. В разговоре с корреспондентом СО он сообщил, что ответа на свое письмо не получил и не надеется на то, что его просьбу, изложенную в нем, удовлетворят. Шмелев не исключил, что вскоре оставит свой пост главного конструктора ВАЗа.
Представители ВАЗа отказываются от комментариев по этому поводу. Один из менеджеров завода заявил, что выступление Шмелева продиктовано его опасениями по поводу неопределенного будущего его ведомства, «к которому есть много вопросов». Он, однако, уверил, что вопрос о снятии Шмелева с должности пока не поднимался. •


Другого выхода у ВАЗа нет

ЕЛЕНА САХНОВА, старший аналитик ВТБ

АвтоВАЗ действительно может превратиться в сборочное производство для лицензионных моделей «Рено». Но другого выхода у АвтоВАЗа нет. Те модели, которые находятся в разработке АвтоВАЗа, до тех пор, когда они будут поставлены в производство, устареют совершенно. И к тому же надо еще разобраться, что это за разработки. Все его последние модели отстают от мирового автопрома лет на тридцать. Даже «Калина» по сравнению с не самой новой моделью «Рено Логан» - это прошлый век.
Поэтому и принято решение развивать сотрудничество с «Рено», чтобы через какое-то время вывести предприятие на новый уровень организации производства. И не только с точки зрения качества продукции. Надо еще перенять некоторые технологии. Сейчас нам сделать технологический рывок практически невозможно. Придется вложить несколько миллиардов долларов, а государство к этому не готово. Нужно что-то купить и на основе этого делать, но никто ничего нового нам не продает. Поэтому остается только сотрудничество и через это возможность перенять что-то.

СЕРГЕЙ УДАЛОВ, заместитель директора аналитического агентства «Автостат»:

«Сделанный ВАЗом выбор означает, что в России будут собираться, обслуживаться и продаваться только иностранные автомобили. О выживании комплекса поставщиков ВАЗа и его научно-технического центра вряд ли можно вести речь. При этом я сомневаюсь, что лицензионные автомашины «Рено» будут серьезно превосходить то, что производилось на ВАЗе до сих пор. Мы тестировали «Рено Логан» в сравнении с «Приорой» и пришли к выводу, что это примерно равные по уровню автомашины».
.
ПЕТР ПРУСОВ, главный конструктор АвтоВАЗа с 2000 по 2003 год:

«Насколько я знаю, концепций развития как ВАЗа, так и автопрома в целом несколько, Я видел некоторые из них и могу вам сказать, что говорить не о чем. Это мало похоже на действительно продуманный план. К сожалению, стратегию развития автопрома и ВАЗа у нас разрабатывает кто угодно, только не конструкторы автомобилей и не автостроители. Однако напрасно вы вообще поднимаете эту тему. Евгению Шмелеву сейчас и так непросто...».

Может не уйти

Проработавшему 19 лет на ВАЗе менеджеру могут простить его выступление Евгению Шмелеву 47 лет. За 19 лет работы на ВАЗе он занимался компьютерным моделированием, курировал работы по пассивной безопасности и был заместителем главного конструктора Владимира Губы, который проработал в этой должности три года. В начале 2006 года Шмелев возглавил работы над проектом С. В том же году был назначен главным конструктором АвтоВАЗа. Именно после этого многие аналитики сделали вывод, что ВАЗ поставил на разработку собственных моделей и отказался от закупки готовых платформ за рубежом. По некоторым оценкам, в разработку проекта С вложено около 2 млрд рублей. Однако уже в следующем году, после продажи блокирующего пакета акций предприятия «Рено», мнение акционеров ВАЗа о том, в каком направлении стоит развивать завод, кардинально изменилось.

Возможность ухода Шмелева с должности вызывает сомнения у отраслевых аналитиков.
«Я думаю, что Евгений Шмелев несмотря ни на что все же останется на своей прежней должности, - считает бывший менеджер ВАЗа Юрий Целиков. - «Рено» рано или поздно поставит в департамент развития своего представителя, но это случится не в ближайшем будущем. Если же в нынешней ситуации в руководстве ВАЗа возобладают эмоции и Шмелев будет снят, то это будет большой ошибкой». •


ВСЛЕД ЗА КОНСТРУКТОРАМИ УЙДУТ ПОСТАВЩИКИ

В результате реализации новой концепции развития ВАЗа становится туманной судьба научно-технического центра завода (около 8 тысяч человек в штате), а также некоторых подразделений по доводке новых моделей, например, опытно-промышленного производства (около 2 тысяч человек).

Кроме того, если производство французских моделей на ВАЗе не будет в достаточной степени локализовано, без работы могут остаться и другие вспомогательные производства завода, такие как механосборочное, прессовое, производство пластмассовых изделий и металлургическое (в общей сложности около 30 тысяч человек). Окажется под вопросом и существование системы поставщиков ВАЗа (около 700 предприятий).

При этом большинство экспертов согласны, что лицензионные модели, которые запланированы к постановке на вазовский конвейер, не будут локализованы в той же степени, как собственные модели Волжского автозавода.

«Французам незачем развивать автокомпонентное производство в России, - считает заместитель директора аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов, - у них свои мощности по производству автокомпонентов недозагружены». «Российские поставщики станут не нужны, - поддерживает эту точку зрения руководитель ЗАО ПФ «Детальстройконструкция» Алексей Зверев,
- Вся компонентная база на ту платформу, которая планируется к освоению, находится в Европе».

РАСХОДЫ АВТОВАЗА НА НИОКИТР

2008 ГОД - 3,2 млрд рублей
2007 ГОД - 645 млн рублей
Источник: Отчетность ОАО «АВТОВАЗ»

НОВАЯ СТРАТЕГИЯ АВТОВАЗА

2010-2011 ГОДЫ - вложение 240 млн евро в подготовку производства 5 новых моделей
2012 ГОД - полное обновление модельного ряда: 1 автомобиль Nissan,2Renault,2Lada.
2014 ГОД - увеличение объема выпуска до 860 тысяч автомобилей, из которых 210 тысяч будут производиться на платформе ВО.

60,8 МЛРД РУБ. - выручка ВАЗа за 9 месяцев 2009 года
19,72 МЛРД РУБ.- чистый убыток ВАЗа по итогам 9 месяцев 2009 года
70% своей выручки (около 40 млрд за 9 мес. 2009 года) ВАЗ тратит на закупку материалов и комплектующих.

O Michl
мим писал(а):

Мы тестировали «Рено Логан» в сравнении с «Приорой» и пришли к выводу, что это примерно равные по уровню автомашины».


Особенно если учесть разницу в 100 кРуб. на одинаковые комплектации .

мим писал(а):

Даже «Калина» по сравнению с не самой новой моделью «Рено Логан» - это прошлый век.


pst
Вообще , подобные заявления вызывают крайнее удивление .
Шаг вперёд , два шага назад .
Из - за нерешения проблем с комплектацией и сборкой губят
аффтопром на корню .
SergVin
Штат НТЦ 8000 человек! Неужели там все работают, господин Шмелев? А если работают, то чем все занимаются?
Была бы моя воля - я бы все-таки не прекращал проект С, а заменил им классику или Самару.
мим
SergVin писал(а):

я бы все-таки не прекращал проект С, а заменил им классику или Самару.


То есть заменить 2 самых дешевых семейства самым дорогим?
SergVin
мим писал(а):

То есть заменить 2 самых дешевых семейства самым дорогим?


ТАм написано ИЛИ, а не И
miha_1
Цитата:

ЕЛЕНА САХНОВА, старший аналитик ВТБ

АвтоВАЗ действительно может превратиться в сборочное производство для лицензионных моделей «Рено». Но другого выхода у АвтоВАЗа нет. Те модели, которые находятся в разработке АвтоВАЗа, до тех пор, когда они будут поставлены в производство, устареют совершенно. И к тому же надо еще разобраться, что это за разработки. Все его последние модели отстают от мирового автопрома лет на тридцать. Даже «Калина» по сравнению с не самой новой моделью «Рено Логан» - это прошлый век.
Поэтому и принято решение развивать сотрудничество с «Рено», чтобы через какое-то время вывести предприятие на новый уровень организации производства. И не только с точки зрения качества продукции. Надо еще перенять некоторые технологии. Сейчас нам сделать технологический рывок практически невозможно. Придется вложить несколько миллиардов долларов, а государство к этому не готово. Нужно что-то купить и на основе этого делать, но никто ничего нового нам не продает. Поэтому остается только сотрудничество и через это возможность перенять что-то.


Дамам из ВТБ как раз о модернизации и технологиях рассуждать. И об эффективности, конечно. Вот тут вот Навальный популярно рассказывает, как манагеры из ВТБ крадут у акционеров и АО миллионы долларов. Ролик на ютубе уже наверное полстраны посмотрело. И эти люди решают, что правильно, а что нет! Учат, мля, эффективности! Где живем и кто там наверху? Ау?
Breamberg31
ВТБ - это очень эффективная структура. На IPO кинуло полстраны, даже самый-самый у них в пиаре поучаствовал. Потом в ходе "спасения экономики страны" получили деньжат из фондов.

Вазу бы хоть один процент получить от того что ВТБ имеет с населения.
Mihalych78
Ну стали мы сырьевым придатком, теперь еще и автомобильным будем Smile
авиационным, корабельным, станкостроительным....
Робин Гуд
miha_1 писал(а):

Дамам из ВТБ как раз о модернизации и технологиях рассуждать.


Да уж не говори.
Тупая макака, не знающая как капот открыть, сидит и бакланит кто, насколько и от кого остал.
Пьфумлянах Evil or Very Mad Evil or Very Mad Evil or Very Mad
Чтож у нас за страна такая?
Mihalych78
Тупая макака, не знающая как капот открыть, сидит и бакланит кто, насколько и от кого остал.
Чтож у нас за страна такая?


Все очень просто. Сейчас модно нихрена не разбираться, но говорить об этом с умным видом. Для этого достаточно посмотреть пару передач в волшебном ящике и прочесть пару статей в умных журналах. gpn

И ты - специалист. Широкого профиля Smile
SLAVA 932
Робин Гуд писал(а):

Тупая макака, не знающая как капот открыть, сидит и бакланит кто, насколько и от кого остал.



Жаль еще у Тины Канделаки не спросили - вот вам еще эксперт во всех делах (недавно по НТВ передача про Сталина была, она и там отметилась - вот мля, эксперт-историк нашелся!). Главное - сидеть и нагло брехать в экран, даже если совсем не разбираешься в вопросе. Думаю, эта макака из ВТБ ни в Калине, ни в Логане даже не сидела. Но мнение имеет.
SLAVA 932
Цитата:

В разговоре с корреспондентом СО он сообщил, что ответа на свое письмо не получил и не надеется на то, что его просьбу, изложенную в нем, удовлетворят.



Вот истинное лицо наших правителей - говорят одно, делают противоположное, а пытающихся найти правду посылают нафиг.

То заявляют, что "Рено" внесет свою долю в докапитализацию "АвтоВАЗа" передачей (а не продажей!) своими лицензиями на двигатели и платформу В0, а через две недели ВАЗ перечисляет оставшиеся 165 млн. за эти лицензии. "Рено" поимел ВАЗ. Где же премьер-защитник? Бестолку емувопросыписать -на вопросы "быдла" наши "избранные" не отвечают - считают ниже своего достоинства.
cheetah80
SLAVA 932 писал(а):

Думаю, эта макака из ВТБ ни в Калине, ни в Логане даже не сидела. Но мнение имеет.



думаю, что эта макака не в состоянии отличить логан от калины
Badmean
Не такая и важная эта автомобильная отрасль, у нас и посерьезнее проекты были оптимизированы.
Цитата:

Решение в пользу разработки ракеты «Булава» было принято в 1998 году вновь назначенным на пост главнокомандующего ВМФ России Владимиром Куроедовым после трёх неудачных испытаний законченного более чем на 70 % комплекса стратегического оружия «Барк». В результате Совет безопасности РФ отказался от разработки Миасского КБ им. Макеева (разработчика всех советских баллистических ракет подводных лодок — БРПЛ, за исключением Р-31) и передал разработку новой морской стратегической ракеты Московскому институту теплотехники. В качестве аргументов в пользу такого решения называлось стремление к унификации морских и сухопутных твёрдотопливных ракет. Противники этого решения указывали на сомнительные плюсы от унификации, отсутствие у МИТ опыта создания ракет морского базирования, необходимость переделки АПЛ «Юрий Долгорукий», строящейся с 1996 года на Северодвинском машиностроительном предприятии «Севмаш» и первоначально проектировавшейся под «Барк»


Нам уже и танки не нужны, оставят 2 тыс. штук. А может и танки тоже будут отверточной сборки, от этого одна выгода, можно будет все КБ разогнать и денег сэкономить.
Mihalych78
Ну уж раз такая пьянка пошла Smile

"Россия купит у Франции один вертолетоносец типа Mistral и приобретет лицензию на строительство еще четырех кораблей такого класса. Точку в многомесячной дискуссии о том, следует ли закупать за границей вооружения для российского флота, поставил в субботу первый замначальнкиа главного штаба ВМФ вице-адмирал Олег Бурцев."
http://www.gazeta.ru/politics/2009/10/31_kz_3279258.shtml

Интересно, а вертолеты тоже фрнцухскые будють? Или машинокомплектами поставляться? Wink

А вы: "Лохан, лохан, французы" pst
SergU
мим писал(а):

Цитата:

21.12.2009 /Самарское обозрение/ Другого выхода у ВАЗа нет

ЕЛЕНА САХНОВА, старший аналитик ВТБ

АвтоВАЗ действительно может превратиться в сборочное производство для лицензионных моделей «Рено». Но другого выхода у АвтоВАЗа нет. Те модели, которые находятся в разработке АвтоВАЗа, до тех пор, когда они будут поставлены в производство, устареют совершенно. И к тому же надо еще разобраться, что это за разработки. Все его последние модели отстают от мирового автопрома лет на тридцать. Даже «Калина» по сравнению с не самой новой моделью «Рено Логан» - это прошлый век.
Поэтому и принято решение развивать сотрудничество с «Рено», чтобы через какое-то время вывести предприятие на новый уровень организации производства. И не только с точки зрения качества продукции. Надо еще перенять некоторые технологии. Сейчас нам сделать технологический рывок практически невозможно. Придется вложить несколько миллиардов долларов, а государство к этому не готово. Нужно что-то купить и на основе этого делать, но никто ничего нового нам не продает. Поэтому остается только сотрудничество и через это возможность перенять что-то.



Вот такие аналитеги щас на коне. Причем несут такую чушь и получают бабло. Спросить бы ее, чем конкретно калина прошлый век, что она скажет?
Assaif
Как это всё ужасно выглядит...где же она Россия?
Продали всё...осталась только душа, да и ту пытаются купить испортить с экранов зомбиящиков...
Nekto
Assaif писал(а):

Как это всё ужасно выглядит...где же она Россия?
Продали всё...осталась только душа, да и ту пытаются купить испортить с экранов зомбиящиков...


"А может в этом и есть великая сермяжная правда?" (с) pst
Россия она здесь. В том числе и душах - тебя и (если есть) твоих детей.
Nicku07
Это еще раз показывает что судбы предприятий решают не профессиональные менеждеры а "аналитики ВТБ" - которые в машиностроении и технологиях разбирабтся в 0. По большому счету вся аналитика собачее г-но. Просто необходимо грамотное реформирование. А просто продать предприятие может любой.
С другой стороны просматривается четкая концепция на всех просторах СНГ по уничтожению научного потенциала.

Принимая такую концепцию "развития" (читать дегенерации ВАЗа, Косыгин и Поляков в гробу переворачиваются).
Если у самих нет ума можно найти пять менеджеров с зарубежа и дать им задание вырулить предприятие и оставить свой потенциал.
Breamberg31
Нашли Smile Карлос Гон, Кристиан Эстев, Ян Венсан pst До пятерки еще парочка нужна - думаю с этим сложностей не возникнет никаких Wink
Rainbuzzz
а вот еще были умники в 2007 году Smile

"Как сообщается в официальном пресс-релизе такое сотрудничество сделает возможным для ВАЗа и Рено следующее:
- ускорить развитие АВТОВАЗа, обновить и расширить его модельный ряд;
- развивать марку LADA, сохраняя ее индивидуальность, чтобы помочь ей удержать лидерские позиции на российском рынке и укрепить ее коммерческий успех;
- обменяться технологиями и ноу-хау.

Ознакомившись с официальным мнением представителей АвтоВАЗа мы решили узнать и другие мнения по этому вопросу. Как оказалось мнения опрошенных (власть имущих, руководящих кадров тольяттинского автозавода, пожелавших остаться неназванными) раскололись на два противоположных лагеря. Одни разделяют оптимистичность официального мнения и верят в то, что сотрудничество АвтоВАЗа с французским автогигантом принесет положительные результаты. Однако другие замечают и минусы во влиянии Рено на тольяттинский автозавод. Вот мнение одного из них - непожелавшего называть своего имени ВАЗовского аналитика: "Конечно сотрудничество с Renault не может не оказать положительного влияния на АвтоВАЗ, но не замечать минусов в сложившейся ситуации глупо. Благодаря покупке Рено 25% акции нашего автозавода, под угрозой закрытия оказываются перспективные разработки с JMC (Дженерал Моторс), Bosch , Magna и Porsche. Под вопросом так же и судьба проекта С. К тому же, нельзя не замечать, что автомобили Renault имеют не самое высокое качество, примером чему является разрекламированный Рено Логан - устаревшая модель, которая имеет массу нареканий. А так же не может не вызывать недовольство то, что на автомобилях Renault довольно часто применяют не самые современные конструкторские разработки. На мой взгляд, нам нужны более современные и качественные технологии. Ну и наконец наибольшее опасение вызывают возможные сокращения сотрудников, что конечно не может положительно сказаться на всем Тольятти в целом".

Хорошо ли скажется на тольяттинском автозаводе сотрудничество с французским автогигантом Renault покажет время, а нам как жителям города и его патриотам остается надеяться на лучшее.
12.12.2007 "(ц)

http://www.carobka.ru/articles/9/

И вот тоже высказывался в свое время в 2006 году:
"Однако, гладко было на бумаге. В реальности сыр оказался не столь уж бесплатным. Бизнес - есть бизнес, и никто ничего не собирается делать просто так. РЕНО поставило ВАЗу достаточно жесткие условия. Чтобы обезопасить свой будущий проект, заплатив 400 миллионов долларов, (именно в такую сумму оценивается сделка), взамен французы хотят получить ни много, ни мало - блокирующий пакет "АвтоВАЗа". 25 процентов акций. Плюс ко всему РЕНО требует и железных гарантий помощи со стороны Кремля и Российского Правительства.

Иными словами Россия должна просто сдать АвтоВАЗ, оплатив при этом все возможные издержки. Понятно, что такое предложение не вызвало аплодисментов ни в Правительстве, ни в руководстве автогиганта.

Игорь Есиповский - Генеральный директор ОАО "АвтоВАЗ" сообщил: " К нам поступило предложение, но на наш взгляд оно в полной мере неприменимо. Мы подготовим свои предложения, создадим рабочую группу". Предложения АвтоВАЗа пока не разглашаются. Однако, как нам стало известно, не исключается вариант сотрудничества с РЕНО в рамках создаваемого СП. Завод в этом случае останется под контролем российской стороны. Однако, это не может устраивать в полной мере зарубежных партнеров. (ц)

http://www.ogoniok.com/5035/19/

Зря конечно последний автор высказывался в подобном ключе...
"Переговоры о партнерстве между Renault и 'АвтоВАЗом' начались весной этого года. Тогда сообщалось, что Renault может купить часть акций российской предприятия, а на Волжском заводе будет налажен выпуск машин на базе Renault Logan. Однако бывший гендиректор ВАЗа Игорь Есиповский отверг возможность продажи акций Renault и заявил, что 'АвтоВАЗ' интересует только сотрудничество в техносфере. Некоторе время назад Есиповский ушел с поста гендиректора предприятия. И сейчас две комании продолжают вести переговоры. Об этом сообщил глава российского отделения Renault Жан-Мишель Жалинье.
Жалинье отметил, что инициатором переговоров стало руководство ВАЗа, уточняет АвтоНавигатор.ру.
По словам Жалинье, сейчас идут общие переговоры, на которых стороны пытаются определить точки соприкосновения.
'ВАЗу много нужно и не факт, что все, что ему нужно Renault в состоянии предоставить' - сказал француз."(ц)

http://314r.me/article/71073/5346/

Последний раз редактировалось: Rainbuzzz (28 Декабря 2009 23:29), всего редактировалось 1 раз
Nicku07
Ключевая фраза всетаки "продать".
т.е. проще продать с потрохами и пускай французы мучаются.
Нет, эти товарищи понятно чии интересы отстаивают.. Они Рено-Ниссан.
А надо конкретно своих нанимать.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы