Страница 1 из 3
Зинчюк
Привет,хочу зарядить аккумулятор в гараже, гараж не отапливаемый, температура внутри гаража -25градусов.Зарядник обычный орион, можно ли заряжать с такой температурой аккумулятор?
Raynor
Интересный вопрос, в инструкции по эксплуатации аккума пишут, что заряжать нужно при 15 градусах, но мы же понимаем, что это не всегда реально (возьмите хотябы машину которая эксплуатируется зимой ). Так что выбор думаю не велик заряжать то всё равно надо. Заряженный но холодный лучше чем разряженный но горячий ))).
Зинчюк
кто нибудь заряжал при таких температурах?
kolyn74
заряжать можно но делать поправки по плотности при отрицательной температуре.
Зинчюк
kolyn74 писал(а):

заряжать можно но делать поправки по плотности при отрицательной температуре.

каким образом
kolyn74
Зинчюк писал(а):

kolyn74 писал(а):

заряжать можно но делать поправки по плотности при отрицательной температуре.

каким образом


чем ниже температура тем ниже плотность.
Wanderlust
Грубо говоря (принцип поправочных коэффициентов) - приведённая к +20 плотность 1.27 "в жару" будет 1.26, "в мороз" 1.28. Хотя током аккумулятор подогреется выше температуры окружающей среды.
Я бы волновался - а как "зарядное" переживёт эксплуатацию при "-25".
D_K_
Вообще то поправки плотности учитываются когда аккумулятор просто стоит на морозе. А при зарядке он разогреется и температура электролита будет выше нуля. Поэтому ничего пересчитывать не нужно т.к. разница уже будет несущественной
Rezo
Зинчюк писал(а):

.....хочу зарядить аккумулятор в гараже, гараж не отапливаемый, температура внутри гаража -25градусов.

Не нужно этого делать - хоть и небольшая, но.... всё же "глупость".....
Raynor писал(а):

в инструкции по эксплуатации аккума пишут, что заряжать нужно при 15 градусах

Угу!
Как правило 15-20 градусов окр. среды.
Raynor писал(а):

но мы же понимаем, что это не всегда реально (возьмите хотябы машину которая эксплуатируется зимой )

Не понял,..... а что не реально?
Raynor писал(а):

Заряженный но холодный лучше чем разряженный но горячий ))).

Выскажу очень грубо (с технической точки зрения), но всё же - заряженный при -25 будет условно равен холодно незаряженному, но после отстоя в тепле!
При больших минусовых температурах, невозможно АБ зарядить полностью!
Зинчюк
А что делать, аккумулятор почти разряжен, его нужно зарядить.Что будет если я поставлю его на зарядку в гараже при минус 25
SeaQuest
Аккум быстро нагреется и как бы и нет мороза. Зарядникам должна быть фиолетова такая температура.
Буйный
Зинчюк писал(а):

Что будет если я поставлю его на зарядку в гараже при минус 25

Получишь на выходе почти заряженную АКБ.Не парься,заряжай!
Владимирыч
Заряжать, конечно, можно. НО:
Rezo писал(а):

При больших минусовых температурах, невозможно АБ зарядить полностью!

Raynor
Rezo писал(а):

Не понял,..... а что не реально?


Ну скажем тогда не удобно, что его теперь каждый раз домой таскать.
Rezo писал(а):

заряженный при -25 будет условно равен холодно незаряженному, но после отстоя в тепле!


В смысле если отогреть холодный незаряженный то он станет как бы более заряженный, ели честно не совсем понял.
это наверное к тому что:
Rezo писал(а):

При больших минусовых температурах, невозможно АБ зарядить полностью!


Rezo писал(а):

Не нужно этого делать - хоть и небольшая, но.... всё же "глупость".....


Но ведь при эксплуатации машины зимой он в любом случае заряжается на морозе.

А к стати физику (или химию) кто-нибудь может объяснить: заряда при разных температурах.
W
Я под заряжаю током 1 А на всю ночь 1 раз в неделю, аккумулятору 6 лет нормально крутит стартер.
НПП Орион
Зинчюк писал(а):

Привет,хочу зарядить аккумулятор в гараже, гараж не отапливаемый, температура внутри гаража -25градусов.Зарядник обычный Орион, можно ли заряжать с такой температурой аккумулятор?



Можно, но лучше принести зарядное устройство в гараж из тепла ( причем любое зарядное устройство, а не только Орион) . Хотя у меня зарядник запускался 4 года назад и при - 34 градусах
Rezo
Raynor писал(а):

Ну скажем тогда не удобно, что его теперь каждый раз домой таскать.

Ну..... иногда и перед дамой неудобно (лень) раздеваться, но..... если хочешь с ней "зарядиться", то раздеваешься ведь? Good
Raynor писал(а):

В смысле если отогреть холодный незаряженный то он станет как бы более заряженный

Да - именно "как бы"!
Знаю многих у кого нет ЗУ, то они как раз так и поступают - снимают на ночьс машины и просто в тёплый дом.
Утром ставят и заводятся на ура!
А как только не всёс, то....... шансов завестись очень мало.
Думаю в этом я Америку не открыл.
Raynor писал(а):

Но ведь при эксплуатации машины зимой он в любом случае заряжается на морозе.

Это не совсем так.
Во-первых АБ на машине всё же подзаряжается, а во-вторых в поездках достаточно быстро АБ под капотом нагревается практически до желательной температуре (условно до 20 градусов).
Это может легко проверить каждый......
W писал(а):

Я под заряжаю током 1 А на всю ночь 1 раз в неделю, аккумулятору 6 лет нормально крутит стартер.

Это подзарядка, а речь идёт в вопросе автора о зарядке.
Ведь зарядкой считается именно полная зарядка номинальной ёмкости данной АБ.
Однако со значительным понижением температуры, ёмкость очень сильно уменьшается (вплоть до 2-х раз).
Ну и как можно зарядить АБ в таком случае на полную её номинальную ёмкость?
Raynor писал(а):

А к стати физику (или химию) кто-нибудь может объяснить: заряда при разных температурах.

Поищи в инете - думаю отыщешь ответ.
Правда...... у нас взачастую "учёный люд" на одно и то же дают противоположные заключения.
В вопросах АБ мне такое видеть доводилось...... supercool
Буйный
Rezo писал(а):

Однако со значительным понижением температуры, ёмкость очень сильно уменьшается (вплоть до 2-х раз).

Ну это и естесственно.Т-ра эл-та ,скорость течения реакции...Но во время зарядки- то Т повышается!Так что всё вроде сходится.
Буйный писал(а):

Получишь на выходе почти заряженную АКБ.Не парься,заряжай!

Rezo
Буйный писал(а):

Но во время зарядки- то Т повышается!Так что всё вроде сходится.

Да нет - не всё так однозначно!
А если вдаваться в теоретическую (да и практическую) часть, то известно, что температура электролита весьма плавно и линейно возрастает в процессе заряда и значительно быстрее растет в области перезаряда.
Вот и получается, что не успеет электролит толком разогреться, как уже некуда будет "складывать" заряд по причине значительно меньшей ёмкости АБ.
Ну а точка перезаряда "тут как тут". Здесь электролит будет уже подогреваться хорошо, но это уже перезаряд, который так же губителен, как и недозаряд!
Ну и ещё, уж если затронули это дело несколько подробнее:
Rezo писал(а):

Правда...... у нас взачастую "учёный люд" на одно и то же дают противоположные заключения.
В вопросах АБ мне такое видеть доводилось...

На это я не спроста обратил внимание.
Однако я лично склонен придерживаться выводов тех, кто считает, что не следует (некоторые даже категорически) заряжать номинальным током АБ при значительных минусовых температурах.
И причин для такого вывода несколько - это и ошибки ЗУ-автоматов, которые не учитывают корректировку на минусовые значения ("обман"), это и невозможность в принципе "загнать" скажем 55 А/ч в 25 А/ч-ую АБ (при значительном минусе) и т.д.....
Наверное не спроста производитель гарантирует нормальную работу и заряд при температуре +20 градусов.
А где со стороны производителя хоть словом было сказано о заряде при минусовых температурах, не говоря уже о значительных минусовых температурах?
А вот плюсовые температуры вроде как раз желательны, но..... тут уже ограничение температуры электролита до уровня +40-45 градусов.
Ну и последнее......
При нормальной зарядке, температура электролита поднимается в среднем на 20 градусов.
А теперь смотрим, что заряжая АБ при -25, у тебя электролит нагреется не выше значения -5 (да и то вряд ли).
Буйный писал(а):

Но во время зарядки- то Т повышается!Так что всё вроде сходится.

Как видишь не сходится - нам нужно +20 градусов, а не -5.
Разница в 25 градусов - вот тебе и "сходится"!
Так что Господа, я своё мнение высказал, а каждый вправе сам думать своей головой и делать так, как считает нужным..... supercool
Robinzon 54
Значит можно под итожить заряжать можно,но не нужно,потому что зарядить не получится,сам заряжаю всё же дома предварительно дав АКБ набрать температуру окружающей среды,нормально всё проходит.
PAHAN
Заряжай и не парься! Лучше недозаряженная АБ, чем она замерзнет и ее разорвет на морозе. У меня друган каждый день при -20 и более в неотапливаемом гараже АБ на зарядку, а под поддон плитку. С утра никаких проблемм! Wink
realist
Зинчюк
что ты страдаешь ерундой? давно бы уже зарядил!
Буйный
Rezo писал(а):

Вот и получается, что не успеет электролит толком разогреться, как уже некуда будет "складывать" заряд по причине значительно меньшей ёмкости АБ.

А будет ли АКБ "брать" эти А\ч при "минусовом" электролите?Что то мне подсказывает,что НЕТ.И весь потребляемый ток идёт ,в основном,на нагрев эл-та.
Rezo
Буйный писал(а):

А будет ли АКБ "брать" эти А\ч при "минусовом" электролите?Что то мне подсказывает,что НЕТ

Может не совсем корректно поставлен вопрос, но в общем-то смысл ясен.
Задавая этот вопрос, ты же на него правильно и отвечаешь:
Цитата:

Что то мне подсказывает,что НЕТ

Но затем почему-то противоречишь своему же ответу:
Цитата:

И весь потребляемый ток идёт ,в основном,на нагрев эл-та.


Ну как может происходить нагрев электролита, если (как сам же и сначала говоришь), если наша АКБ "не берёт" эти самые А/ч?
Если "не берёт", то и ток минимален - так откуда нагрев будет?
Надеюсь я правильно твою мысль понял.
Или нет?
PAHAN писал(а):

Заряжай и не парься! Лучше недозаряженная АБ, чем она замерзнет и ее разорвет на морозе.

Это ошибочное убеждение!
Как раз заряжая при большом минусе, ты не можешь зарядить АБ полностью, а это означает, что реальноу тебя заряд в лучшем случае наполовину.
При этом, как мы понимаем, плотность электролита так же низкая, что и приведёт уже при -20 (условно конечно) к его замерзанию.
Читайте внимательно руководства, где в частности даже частично оговаривается (даже рекомендуется), что для того, что бы зимой в мороз не замёрз электролит, необходимо полностью зарядить АБ (при +20 электролита), откорректировать при необходимости плотность до необходимой (1,28-1,29).
Теперь морозов можно не бояться!
А как вы думаете, почему производитель не говорит о систематической подзарядке при сильнои минусе?
Да потому, что это всё:
Бермадей писал(а):

Зарядка аклиматора в холодном гараже - мастурбация, не больше.

И по указанной мной причине, электролит АБ может быть "заморожен".
Дальше выводы очевидны!..... supercool
Вячеслав Карпов
Буйный писал(а):

Rezo писал(а):

Вот и получается, что не успеет электролит толком разогреться, как уже некуда будет "складывать" заряд по причине значительно меньшей ёмкости АБ.

А будет ли АКБ "брать" эти А\ч при "минусовом" электролите?Что то мне подсказывает,что НЕТ.И весь потребляемый ток идёт ,в основном,на нагрев эл-та.


А может на разложение воды?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы