Страница 2 из 6
x-soft
алекс спб писал(а):

у Вас реле сразу отпускает стартер?


да Smile
sveinung
мужики , а эти релюшки предохранители от перезапуска стартера с какого года начали на десятую серию лепить ?! Pardon
olegus74
алекс спб писал(а):

опять посмотрел схему. на ней силовой провод идет от замка к контактам реле,катушка же реле управляется компом и 2м реле.

все равно силовой ток идет через реле. Может чего в схеме не так нарисовали? Реле 2 вверх ногами?



на схеме нарисовано все правильно, показано как сделано на заводе, тут реле для защиты стартера.

Выше тебе писал про установленное мною еще одно дополнительное реле, но уже для разгрузки контактов замка зажигания:
1) разорвал 50 замка и 30 штатного реле;
2) подключаешь обмотку своего реле между ("+" 50 замка) и (массой);
3) контакты своего реле от ("+" 30 замка) до (30 штатного реле).
olegus74
sveinung писал(а):

мужики , а эти релюшки предохранители от перезапуска стартера с какого года начали на десятую серию лепить ?!


так полагаю с появлением 101-ой в смысле машин с объемом двига 1,6л, может и ошибаюсь Pardon
Алёха
0vZ писал(а):

Недавно перестал включаться стартер от ключа в замке зажигания.
Завел машину "отверткой" (т.е. перемкнув контакты на стартере) и доехал до электрика.
При осмотре выяснилось, что умерло реле защиты стартера.
Так как купить его в тот момент (новогодние праздники ж блин!) не представлялось возможным, электрик просто вырезал его и сказал что оно не нужно.
Теперь вот у меня возник вопрос - зачем оно нужно? Может все-таки поставить его? Скажется ли это как-то на жизни стартера?

ЗЫ. Кстати теперь у меня такое впечатление, что стартер крутится гораздо веселее. А то раньше в морозы он как будто умирающий еле-еле вращал, а сейчас так бодренько Smile



Уважаемый автор, сам видел десятку с выгоревшей проводкой. Причиной данного факта оказалась работа стартера в течении часа, т/е машина ехала стартер крутился, в итоге полная замена проводки. По этому думай иметь или не иметь...
ortodox
AMAROCK писал(а):

Реле защиты стартера подключено к лампочке АКБ. Лампочка гаснет раньше, чем заводится двигатель. Приплыли...
Завести мотор невозможно, если не завелся сполтыка.


Да , придется малость переделать схему защиты.
AMAROCK
ortodox писал(а):

AMAROCK писал(а):

Реле защиты стартера подключено к лампочке АКБ. Лампочка гаснет раньше, чем заводится двигатель. Приплыли...
Завести мотор невозможно, если не завелся сполтыка.


Да , придется малость переделать схему защиты.


Лампочка давления масла ?
Вроде больше нет вариантов ?
ortodox
AMAROCK писал(а):

Лампочка давления масла ?


У тебя обмотка реле ( 4-контактного) подключена между +12 В и клеммой Д генератора?
Можно подключить к клемме Д и массе (или к лампе давления масла м массе), но нужно 5-контактное реле . Втягивающее подключить через НЗ контакты реле.
AMAROCK
ortodox писал(а):

AMAROCK писал(а):

Лампочка давления масла ?


У тебя обмотка реле ( 4-контактного) подключена между +12 В и клеммой Д генератора?
Можно подключить к клемме Д и массе (или к лампе давления масла м массе), но нужно 5-контактное реле . Втягивающее подключить через НЗ контакты реле.


Никуйа не понял... Pardon
У меня провод от ЗЗ на втягивающее разрывается релешкой.
+ на обмотку берется с того-же провода, что и идет на втягивающее (перемычка на колодке реле). Минус обмотки, похоже, на лампочке АКБ.
Вобуждения нет - там масса - реле замыкает цепь втягивающего.
ortodox
AMAROCK писал(а):

+ на обмотку берется с того-же провода, что и идет на втягивающее (перемычка на колодке реле


Это и есть +12 , только от ЗЗ.
При пуске реле выключается.

А при таком варианте:
ortodox писал(а):

Можно подключить к клемме Д и массе (или к лампе давления масла м массе), но нужно 5-контактное реле . Втягивающее подключить через НЗ контакты реле.


Реле при пуске будет включаться и разрывать своими НЗ (нормально замкнутыми) контактами цепь втягивающего.
AMAROCK
ortodox писал(а):


Реле при пуске будет включаться и разрывать своими НЗ (нормально замкнутыми) контактами цепь втягивающего.


Не пойдет. Надежность ниже.
При нормально-разомкнутом может только не завестись, а при нормально-замкнутом - может и не отлипнуть.
Как ищщо наипать ? Кроме давления масла ? У меня идей нет больше.
ortodox
AMAROCK писал(а):

Надежность ниже.
При нормально-разомкнутом может только не завестись, а при нормально-замкнутом - может и не отлипнуть.


Тут предлагали аж 2 реле ставить последовательно - оба сразу не могут залипнуть.
supercool
AMAROCK
ortodox писал(а):

AMAROCK писал(а):

Надежность ниже.
При нормально-разомкнутом может только не завестись, а при нормально-замкнутом - может и не отлипнуть.


Тут предлагали аж 2 реле ставить последовательно - оба сразу не могут залипнуть.
supercool


Одно может залипнуть, и об этом не узнаешь. Второе залипнет позже. Надо думать. Решение должно быть.
Схемы у меня нет нормальной. Это хреново. Придется тыком искать завтра провод с Датчика Давления на приборку.
Роман Торопов ©
hehe
а не проще просто РН н.о. ?

AMAROCK писал(а):

Решение должно быть.
Схемы у меня нет нормальной.


нафига изобретать колесо если оно уже изобретено? И без всяких релюх ...
вот нормальная схема, на одной ИМС и одним полевиком, всё влазит в стандартный корпус РН:







1. включение ИМС по замку зажигания, сигнал D, через лампу "разряд" в приборке (IGNITION SWITCH).
2. Запуск возбуждения (FIELD WINDING) по сигналу W (PHASE)
3. Замер напряжения по выходу гены, сигналу B+ (BAT)
Серый110
Извиняйте, что баяню. Тему почитал, голова забита, все мысли вкучу.
Машина конца 2006 года, приборка новая. Почти год назад (проехал около 15 тык) заменил генератор 80А, чей - не знаю. Напряжение выдавалось как по книге - 13,9-14,4.
В последнее время напряжение упало до 13,6в. Натяжка ремня нормальная. Снять генератор для профилактики с машины с ГУРом - это что-то с чем-то. Поэтому появилась мысль заменить РН. Как понимаю, РН уже нового образца. Подскажите, какой РН надо ставить.
AMAROCK
Роман Торопов ©
Предлагаешь впаять допдиоды и собрать схему ?
Это опять снимать фару и генератор (выводы генератора припаяны к подкове...без снятия гены не обойтись).
А что за функция защиты стартера в прошивке ?
Там вроде есть такая ? Интересно, как работает ? Хорошо-б по оборотам...
Серый110 писал(а):

Извиняйте, что баяню. Тему почитал, голова забита, все мысли вкучу.
Машина конца 2006 года, приборка новая. Почти год назад (проехал около 15 тык) заменил генератор 80А, чей - не знаю. Напряжение выдавалось как по книге - 13,9-14,4.
В последнее время напряжение упало до 13,6в. Натяжка ремня нормальная. Снять генератор для профилактики с машины с ГУРом - это что-то с чем-то. Поэтому появилась мысль заменить РН. Как понимаю, РН уже нового образца. Подскажите, какой РН надо ставить.


Еще один счастливчик. У меня вместо ГУРа стоит кондиционер... supercool
Роман Торопов ©
AMAROCK писал(а):

Предлагаешь впаять допдиоды ?


зачем они тут ?

AMAROCK писал(а):

А что за функция защиты стартера в прошивке ?
Там вроде есть такая ? Интересно, как работает ? Хорошо-б по оборотам...


да, в ЭБУ (аппаратный ключ, возможно и в пришивке что есть)

а запуск возбуждения генератора с этой ИМС при > 400 об/мин ДВС (f = 48 Гц = RPM (48Гц/3 ф/2,4к*60 сек) = 400 RPM ДВС)

Последний раз редактировалось: Роман Торопов © (16 Май 2011 10:26), всего редактировалось 1 раз
AMAROCK
Роман Торопов © писал(а):


AMAROCK писал(а):

А что за функция защиты стартера в прошивке ?
Там вроде есть такая ? Интересно, как работает ? Хорошо-б по оборотам...


да, запуск возбуждения генератора при > 400 об/мин ДВС (f = 48 Гц = RPM (48Гц/3 ф/2,4к*60 сек) = 400 RPM ДВС)


Значит можно в прошивке это дело поправить ?
Интересненько уже...
5.1 поддерживает эту фичу ? Не в курсе ?
Роман Торопов ©
AMAROCK писал(а):

Значит можно в прошивке это дело поправить ?


можно, если найдёшь где и чем ...

AMAROCK писал(а):

5.1 поддерживает эту фичу ? Не в курсе ?


помоему нет, это помоему с 7.2 и 7.9.7 началось

Последний раз редактировалось: Роман Торопов © (16 Май 2011 10:27), всего редактировалось 1 раз
AMAROCK
Роман Торопов © писал(а):

AMAROCK писал(а):

Значит можно в прошивке это дело поправить ?


можно, если найдёшь чем ...

AMAROCK писал(а):

5.1 поддерживает эту фичу ? Не в курсе ?


это про что, не понял ...


Не вникал в алгоритм работы этой функции.
Насколько я ошибаюсь, защита стартера, не что иное, как обороты подачи возбуждения. Отдельных выводов защиты с ЭБУ нет. Защита строится на подаче возбуждения.
Так ?
Роман Торопов © писал(а):


..., запуск возбуждения генератора при > 400 об/мин ДВС (f = 48 Гц = RPM (48Гц/3 ф/2,4к*60 сек) = 400 RPM ДВС)


Осталось найти этот параметр.
Вот и решение. И не надо никаких дополнительных релешек.
==========================================
Датчики и механизмы - Реле блоктровки стартера...
Макс. время работы стартера - не трогаем.
Обороты откл. стартера - тут сцобако порылась...
Время работы после превышения - не трогаем.
==========================================
Спасибо Good
Роман Торопов ©
AMAROCK
ну на приоре, например, рэле запуска стартёра включается от ЭБУ,
(+12 обмотки реле с замка, контакт №50, корпус обмотки реле через ЭБУ,
силовые контакты реле замыкают 15-ый замка с 50-ым контактом втягивающего реле стартёра)
т.е. это и есть защита стартёра - можно на замке зажигания включить стартёр и держать хоть вечность,
ДВС заведётся и рэле стартёра просто отключается автоматически.

Возбуждение генератора включается РН н.о. при оборотах ДВС > 400 об/мин (т.е. только тогда, когда ДВС завёлся)

т.е. генератор не нагружается нагрузкой стартёра, что облегчает запуск ДВС.

По моему больше и не чего не требуется, т.е. зачем перепрошивать ИМС РН ?

Помоему ты всё перемешал в кучу ...
Защита стартёра она в ЭБУ, а запуск возбуждения генератора в РН.
При этом всязи никакой нет (эбу сам по себе, генератор сам по себе)

AMAROCK писал(а):

Спасибо


да это не мне спасибо,
это спасибо Моторолле и производителям РН нового образца,
которые испульзуют эту ИМС в своих РН, к примеру - Астро 93.3702
(цена РН н.о. с этой ИМС 200-300 руб.)



Обсуждение "начинок" РН н.о. были тут


Тест 90А белорусский геннадий с РН н.о. 93-3702 Астро, который юзаю уже три года:
с нагрузкой - магнитола/габарит/ближний/печка 1х
внешняя t +3, ДВС только что запущен, время 10:11, t двс +9, напряжение АКБ 14.9
время 10:11, t двс +15, напряжение АКБ 14.8
время 10:14, t двс +41, напряжение АКБ 14.7
время 10:17, t двс +50, напряжение АКБ 14.6
время 10:18, начало движения, скорость 5 км/ч, t двс +54, напряжение АКБ 14.5
время 10:18, скорость 22 км/ч, t двс +55, напряжение АКБ 14.5
время 10:23, скорость 23 км/ч, t двс +84, напряжение АКБ 14.6 (выезд на трассу)
время 10:25, скорость 127 км/ч, t двс +91, напряжение АКБ 14.6
время 10:26, скорость 133 км/ч, t двс +91, напряжение АКБ 14.6
время 10:27, скорость 145 км/ч, t двс +91, напряжение АКБ 14.6
время 10:33, скорость 0 км/ч, t двс +90, напряжение АКБ 14.4 (город, пробки)
время 10:39, скорость 42 км/ч, t двс +90, напряжение АКБ 14.4
время 10:42, скорость 0 км/ч, t двс +93, напряжение АКБ 14.2
время 10:45, скорость 0 км/ч, t двс +94, напряжение АКБ 14.1
время 10:47, скорость 0 км/ч, t двс +97, напряжение АКБ 13.9 (включился вентилятор радиатора, запрограммирован на +97 С )
время 10:48, скорость 0 км/ч, t двс +93, напряжение АКБ 14.1 (вентилятор выключился)
время 10:57, скорость 0 км/ч, t двс +90, напряжение АКБ 14.2
время 10:58, скорость 0 км/ч, t двс +93, напряжение АКБ 14.2 (прибыл на работу)
AMAROCK
Роман Торопов © писал(а):

AMAROCK
ну на приоре, например, рэле запуска стартёра включается от ЭБУ,
(+12 обмотки реле с замка, контакт №50, корпус обмотки реле через ЭБУ,
силовые контакты реле замыкают 15-ый замка с 50-ым контактом втягивающего реле стартёра)
т.е. это и есть защита стартёра - можно на замке зажигания включить стартёр и держать хоть вечность,
ДВС заведётся и рэле стартёра просто отключается автоматически.
Возбуждение генератора включается РН н.о. при оборотах ДВС > 400 об/мин (т.е. только тогда, когда ДВС завёлся)
т.е. генератор не нагружается нагрузкой стартёра, что облегчает запуск ДВС.
По моему больше и не чего не требуется, т.е. зачем перепрошивать ИМС РН ?
Помоему ты всё перемешал в кучу ...
Защита стартёра она в ЭБУ, а запуск возбуждения генератора в РН.
При этом всязи никакой нет (эбу сам по себе, генератор сам по себе)


Заипись моя черешня... supercool
+ на возбуждение приходит не с ЭБУ ? через определенный алгоритм ?
Не постоянно-же он там. Иначе лампочка в приборке не горела-б на незаведенной, но включенном зажигании. И гаснет лампочка по достижении определенных оборотов (появляется + на возбуждении и лампочка гаснет между двух +) .
Или РН мониторит обороты генератора и включает РН по достижении определенных оборотов ? Никуйа не так, вроде. Если отцепить фишку от гены - зарядки не будет, значит + приходит с ЭБУ.
Роман Торопов © писал(а):

зачем перепрошивать ИМС РН ?


Не ИМС РН, а прошивку ЭБУ хочу поправить.
Изменить обороты подачи "+" на возбуждение гены.

Последний раз редактировалось: AMAROCK (16 Май 2011 10:58), всего редактировалось 1 раз
Роман Торопов ©
AMAROCK писал(а):

Заипись моя черешня...


я не совсем понял, что ты хочешь сделать ...
толи защиту стартёра, как у Я7.2/М7.9.7,
толи запуск генератора по оборотам ...

AMAROCK писал(а):

+ на возбуждение приходит не с ЭБУ ?


нет конечно, это ИМС просто микроконтроллер регулятора напряжения
- сама ИМС включается по зажиганию (разрешение включения с лампы в приборке, сигнал D)
- запуск возбуждения ротора, по сигналу с обмотки статора, сигнал W(обсчет частоты)
- Замер напряжения и питание с выхода генератора, В+, он-же плюс АКБ.

AMAROCK писал(а):

а прошивку ЭБУ хочу поправить.
Изменить обороты подачи "+" на возбуждение гены.


нет такого сигнала с ЭБУ, есть только отключения рэле стартёра
(электронный ключ на землю - полевик.
лог "0" - "земля" при вкл. зажигания
лог. "1" - "состояние "Z" - полевик заперт, при запущенном ДВС)
AMAROCK
Роман Торопов © писал(а):

AMAROCK писал(а):

Заипись моя черешня...


я не совсем понял, что ты хочешь сделать ...
толи защиту стартёра, как у Я7.2/М7.9.7,
толи запуск генератора по оборотам ...

AMAROCK писал(а):

+ на возбуждение приходит не с ЭБУ ?


нет конечно, это ИМС просто микроконтроллер регулятора напряжения
- сама ИМС включается по зажиганию (разрешение включения с лампы в приборке, сигнал D)
- запуск возбуждения ротора, по сигналу с обмотки статора, сигнал W(обсчет частоты)
- Замер напряжения с выхода генератора, он-же плюс АКБ.


Включаем зажигание. Загорается лампочка АКБ. Плюс на лампочке берется не важно откуда. Минус на лампочке АКБ берется с фишки РН (надеюсь эта фишка не для лампочки приборки просто там ?).
Так ?
Плюс на фишке РН (плять, как она называется-то ?) после заводки мотора, появляется с генератора ? (лампочка в приборке гаснет между двумя +сами) или с ЭБУ (куда-то уходит-же провод с фишки РН не только на лампочку АКБ в приборке) ?

Я не хочу в очередной раз снимать и ковырять генератор.
Меня напрягает отключение стартера (гаснет лампочка АКБ на приборке и реле защиты стартера отключает втягивающее). Машин не заводится.
Роман Торопов © писал(а):


AMAROCK писал(а):

а прошивку ЭБУ хочу поправить.
Изменить обороты подачи "+" на возбуждение гены.


нет такого сигнала с ЭБУ, есть только отключения рэле стартёра
(электронный ключ на землю - полевик.
лог "0" - "земля" при вкл. зажигания
лог. "1" - "состояние "Z" - полевик заперт, при запущенном ДВС)


На 5.1 есть такой вывод с ЭБУ ?
И почему тогда электрики его не используют, а ставят реле одним концом на фишку РН ?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 6
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы