Страница 1 из 2
Vodila7
Здравствуйте форумчане.Вот у меня вопросик про напругу в сети авто,аккум заряжен на 100%,замерял на работающей машине,на клеммах аккума без нагрузки,гдето 15.5-15.7 вольт,нормально ли это или искать причину,релюху уже заменил,все по прежнему.С нагрузкой при 800 об. где то 13,8 вольта,при 1500 об. 15.3 вольта.Или что то с генератором.

Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:

Все обычно жалуются на пониженное напряжение с бортовой сети,или вообще заряда нет,там то понятно диоды обычно на пробое.А вот про повышенное напряжение в инете инфы мало.

Добавлено спустя 5 минут 17 секунд:

Генератор 37.3701,Реле напряжения обычная "шоколадка" в аллюминиевом корпусе со щетками в сборе.
D_K_
Для начала надо убедиться что тот прибор чем мерял не врет.
Вячеслав Карпов
Контакт почистил, которым релюха с диодным мостом соединена?
Диоды могут быть не только пробиты, но и оборваны. Тогда на РН придет мало напряжения и она будет пытаться его поднять..
Имхо - диодный мост.
Ну а раз уж гену снимать, то проверять все Pardon

Но перед этим контакт проверь (короткий проводок с фишкой)
drap
Vodila7
У мну как-то похожее стряслось, напруга прыгнула до 16 (как не сгорело нечего?). Заменил РР- как бабка пошептала.
Штейгер
Vodila7 писал(а):

С нагрузкой при 800 об. где то 13,8 вольта,при 1500 об. 15.3 вольта.


Один из признаков глючного РН.
Yurik 999
Vodila7
РН не просто глючное - оно просто не работает, не ограничивает потолок напряжения в бортовой сети авто.
Вячеслав Карпов
Yurik 999 писал(а):

Vodila7
РН не просто глючное - оно просто не работает, не ограничивает потолок напряжения в бортовой сети авто.


ничего не было сказано про нагрузку. без нагрузки оно может и 30 В вкорячить без проблем. так что это не очень обоснованный вывод
drap
Вячеслав Карпов писал(а):

без нагрузки оно может и 30 В

Как-бы не совсем верно (ИМХО), если РР исправен, то в любых условиях он должен держать напругу в пределах нормы.
Вячеслав Карпов
Человек сказал, что РР не регулирует. Я лишь заметил, что если бы он не регулировал, то напруга могла бы быть выше 16 вольт. Из сказанного ТС пока что следует только то, что РН регулирует неправильно. А из упоминания
Vodila7 писал(а):

релюху уже заменил,все по прежнему


что 2 РН регулируют неправильно. Вероятность этого весьма мала, поэтому я с Юриком не согласен, причем весьма категорически Pardon
drap
Вячеслав Карпов писал(а):

что 2 РН регулируют неправильно. Вероятность этого весьма мала,

Опять не согласен, себе когды меня, брал сразу 4 штуки разных (с условием возврата), как раз 2 и оказались глючными.
Вячеслав Карпов
drap писал(а):

себе когды меня, брал сразу 4 штуки разных (с условием возврата), как раз 2 и оказались глючными.


Повышенное напряжение выдавали? wwow
Этого не может быть nea

Добавлено спустя 5 минут 9 секунд:

Точнее быть то конечно может у нас все Smile ...
Но они (РН) такие поганые как раз потому и есть, чтобы не дай бог ни-ни Wink
drap
Вячеслав Карпов писал(а):

Повышенное напряжение выдавали?


Нет. Один вообще не рабочий оказался, другой мало выдавал. Это я к тому, что шанс попасть на 2 и более "корявых" РР (даже с повышенной напругой) вполне реальный.
Vodila7
Съездил к автоэлектрику,он перецепил схему на возбуждение генератора напрямую,минуя замок зажигания и прочие,с аккума через дополнительное промежуточное реле и напряжение стало в норме,ограничивает до 14.2. реле оказывается исправно.Что на малых оборотах,что на больших ограничивает.

Добавлено спустя 9 минут 17 секунд:

Вот стрелка вольтметра стала подергиваться,свечение света как бы мерцает,съездил ещё раз к спецу,он посоветовал ставить щеточный узел от копейки и релюху,а это реле выкинуть,с этими заморочек много,а от копейки лучше и надежнее.Хотелось бы разобраться с этой релюхой,почему стрелка вольтметра колбасится?цепь возбуждения проверять?может масса где плохая?кто что знает водилы,мож у кого такое было.

Добавлено спустя 7 минут 32 секунды:

Напряжение в бортовой сети всё в норме,ограничение работает,только вот стрелка вольтметра колеблется?Причем заметил когда заведешь машину,стрелка вначале не колеблется сколько то секунд,потом начинает дергаться,в чем причина.Подозрение на соединения в цепочке возбуждения,плохой контакт,или масса плохая.
Батюшка
снять панель приборов, в левом верхнем углу к кузову прикручивается саморез с массой.его подтянуть.
аналогичное подергивание вольтметра искал у себя нехотя полгода, когда нашел ахнул. до этого заменил реле, диодный мост, пропаял весь генератор, дошел до снятия осциллограм работы генератора.
удачи.
drap
Vodila7 писал(а):

стрелка вольтметра колеблется?

Хз, у меня пару раз лечилось зачисткой контактных колец.
Vodila7
А чем и как контактные кольца зачистить?

Добавлено спустя 4 минуты 8 секунд:

И почему ж до перецепки схемы стрелка вольтметра не дергалась так?Значит всетаки цепь возбуждения смотреть? Посмотрю конечно массу за приборкой,может конечно и это.
drap
Vodila7Чистить наждачкой (мелкой), а как..... По-любому гену снимать надо, а там извращаться, можно просто сняв РР через тудой достать, но гиморно. Я разбирал, так удобней и качественнй.

Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:

Vodila7 писал(а):

И почему ж до перецепки схемы стрелка вольтметра не дергалась так?

Я не сказал, что 100% причина в кольцах (как вариант, типа), просто может у меня было дело в них, а тут что другое.
Чтоб не направить вас по-ложному пути и не заставить делать ненужную работу, надо определиться: или действительно прыгает напруга (на что указывает вольтметр) или сам прибор глючит. Рекомендую во-времья дрыганья стрелки, замерять вольтаж на гене, тогда будет ясно где искать.
Vodila7
Спасибо
Вячеслав Карпов
Vodila7
Еще раз напиши, пожалуйста, проблему.
Чттобы мы подумать могли.

Теперь напряжение в норме, но дрыгается вместе с оборотами коленвала?
Это херовое возбуждение - надо проверять провод от акб к выводу 61 (попробовать прокинуть соплю для диагностики).
Как вариант - щетки не достают или не притерлись еще к кольцам.
Или кольца грязные - суть туда фотик и щелкни со вспышкой.
Почистить их можно и на машине, но ремень придется снять facepalm

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:

Все замеры делать только вольтметром !
На торпедо - это индикатор, а не прибор.
STARый рокер 1945
Вячеслав Карпов писал(а):

Vodila7

Это херовое возбуждение - надо проверять провод от акб к выводу 61 (попробовать прокинуть соплю для диагностики).


Вячеслав, что-то я не понял: "провод от акб к выводу 61"?
Подобное мерцание было у меня и на РН-14Д. Оказалось, был установлен конденсатор большей ёмкости, чем нужно. Имеется в виду вход компаратора. В данном рассматриваемом случае возможен малый коэффициент усиления в РН-14. Поставить для, "пущей кровожадности", заведомо исправный РН-14. Алексеич.
Вячеслав Карпов
STARый рокер 1945 писал(а):

Вячеслав, что-то я не понял: "провод от акб к выводу 61"?


На 61 подается начальное возбуждение от АКБ через систему проводов, клемм, замка зажигания и проч. Если оно не доходит, то на малых оборотах возбуждения не хватает и мощща не выдается (следствие - провал напряжения). На оборотах повыше (от тысячи примерно по коленвалу) "втягивается" самовозбуждение и генератор выдает требуемый ток. Такая ситуация возможна при неисправном диодном мостике (я просил проверить) и возможно сопровождается морганием лампочки заряда.. или нет - смотря где обрыв Pardon

STARый рокер 1945 писал(а):

заведомо исправный РН-14. Алексеич.


один у меня под капотом, один у Вас. Все. Больше в России таких нет hehe
Где ему взять заведомо исправное? Я свое и за 100 $ не продам... 14,4 выдает как в аптеке rlzz
STARый рокер 1945
Вячеслав Карпов писал(а):

STARый рокер 1945 писал(а):

Вячеслав, что-то я не понял: "провод от акб к выводу 61"?


На 61 подается начальное возбуждение от АКБ через систему проводов, клемм, замка зажигания и проч.
STARый рокер 1945 писал(а):

заведомо исправный РН-14. Алексеич.


один у меня под капотом, один у Вас. Все. Больше в России таких нет hehe
Где ему взять заведомо исправное? Я свое и за 100 $ не продам... 14,4 выдает как в аптеке rlzz


Вячеслав, всё что ты написал, конечно, правильно. Но, разговор идёт о возбуждённом генераторе, когда на ОВГ подаётся (+14В). Когда "качается" напряжение в б/сети, то оно "качается" и на АКБ. Если уж проверять по такому методу, то лучше взять ЗУ, поставить +14В на выходе и подключить к "61" выводу на генераторе. Я так думаю.
Какой РН-14 стоит на твоей Маше? Неужели РН-14Дm?
Я предлагал поставить заведомо исправный РН-14 вплоть до снятого с др. автомобиля. Алексеич.
Вячеслав Карпов
STARый рокер 1945 писал(а):

Какой РН-14 стоит на твоей Маше? Неужели РН-14Дm?


Нет, просто доработанный штатный. не помню уже что в нем ковырял.. года три назад было (мутлу похоронил, варту взял и решил её любить))
STARый рокер 1945 писал(а):

поставить заведомо исправный РН-14 вплоть до снятого с др. автомобиля.


Это очень плохой способ диагностики.. по крайней мере для питера. Нарушает сразу два постулата автомеханики и я его поэтому никогда никому не советую и сам не применяю.
1. никогда не лезь в работающий механизм Smile
и
2. никогда не ковыряйся в чужой машине, не обговорив финансовую сторону вопроса Smile Razz Smile
STARый рокер 1945
Вячеслав Карпов писал(а):


Это очень плохой способ диагностики.. по крайней мере для питера. Нарушает сразу два постулата автомеханики и я его поэтому никогда никому не советую и сам не применяю.
1. никогда не лезь в работающий механизм Smile
и
2. никогда не ковыряйся в чужой машине, не обговорив финансовую сторону вопроса Smile Razz Smile


Принцип, конечно, дело хорошее. Такой способ (снятие с др. машины исправного РН-14) сразу покажет, где копать. Риск невелик. По обоюдной договорённости. Алексеич.

Добавлено спустя 49 минут 46 секунд:

STARый рокер 1945 писал(а):

"качается" напряжение в б/сети, то оно "качается" и на АКБ. Если уж проверять по такому методу, то лучше взять ЗУ, поставить +14В на выходе и подключить к "61" выводу на генераторе. Я так думаю.
.


Извините, я неправильно подумал. Такой способ годится только для РН-14 у которого контроль напряжения берётся с "+" клеммы АКБ, а не с "61" вывода генератора. Нельзя подключать внешний источник питания на "61" вывод генератора. Алексеич.
Vodila7
Нет у меня 61 вывода,и лампа на панели не подключена(провода к ней и релюха убраты,видать еще с завода изготовителя),реле напряжения встроенное,в аллюминиевом корпусе с 15 входом(на щетки и контактные кольца) и далее выходом(проводок с реле подключен к 30 болтовому соединению на гене.Ты имеешь ввиду 61 вывод на гене рядом с реле напряжения в пластмассовой колодке?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы