На семерке пришло время менять практически всю переднюю подвеску, решил не жадничать и поставить хорошую. Купил в магазине АККС
www.akkc.ru 4 шаровые и всю трапецию бельгийской фирмы SIDEM (примерно 2600 руб. за все).
Потом все это поставили. Еще пришлось докупить развальные муфты, которых не было в комплекте SIDEM, с большим трудом удалось найти заводские.
Руль стал крутиться изумительно просто, легче чем на восьмерке. Фантастика!
Потом посмотрели на колеса и показалось нам, что имеется приличное "схождение". Стали закручивать развальные муфты, тяги сошлись с наконечниками, колеса вроде бы выпрямились, хотя... Ладно, на глаз не поймешь, дождемся стенда сход-развала.
На следующий день стенд сход-развала подтвердил печальные предположения - колеса имеют хождение примерно на 3 градуса, крутить больше некуда
Следующий день проводились измерения рулеткой. Результат - каждая деталь трапеции фирмы SIDEM на 7-10 мм длиннее оригинальной вазовской. Вот так.
Был вариант конечно отпилить по сантиметру от правой и левой тяш и наконечников, но:
- за это ли было уплачено 2600 рублей?
- как не повредить столь мелкую резьбу?
- как уберечь противоположный конец от нагревания (оно, разумеется недопустимо)?
- как скажется на управляемости неправильная длина рулевой тяги, от которой уж никак ничего не отпилить?
Короче, все сняли и поставили вазовскую трапецию. Все нормально, но руль опять крутится как и раньше - тяжеловато.
Не ходите, дети, в Африку гулять!