Ситуация такая:
Еще в конце весны во время движения стала загораться лампочка аккумулятора на приборке, но кроме этой лампочки никаких негативных сторон в этом (как мне казалось) не было (думал глюк). И так я проездил около двух дней, пока во время поездки на дачу не встал, потому что энергии уже не было даже для создания искры. Соответственно я понял, что эти пару дней я катался на аккумуляторе, который, как и следовало ожидать, сел.
Когда я попал к электрику он снял крышку гены, снял щетки и показал мне, что одной щетки вообще не было на месте - торчала только пружина ее подпиравшая. Вообщем поменяли щетки и все было ОК, пока дней пять назад не повторилась история с загорающейся лампочкой . Но теперь я уже практически на 100% зная причину, купил и поставил новые щетки. Когда снял старые - обратил внимание, что они неравномерно сношены и одна из них (которая больше сносилась) сношена как-то неровно. Ну да ладно удивился, конечно, подумал что тогда щетки плохие попались и поехал дальше с новыми щетками (лампочка перестала загораться).
Но сегодня вся история повторилась. Загорается лампочка и в этот момент падает напряжение - даже приборка начинает тускловато гореть. Погазуешь - пройдет, потом опять .
Господа форумчане - может кто сталкивался с подобным? Решил сначала спросить Вашего совета, а то боюсь в сервисе не разбираясь скажут гену целиком сразу менять.
Всем заранее спасибо! :cool:
А он у тебя случаем не шумит? Похоже, что он у тебя кривоват. Т.е. ось немного смещена в сторону одной из щёток.. Может ещё какой-нить глюк с обмотками.. хотя, я не специалист по этим моторчикам.
Совет: купи новую гену. Старую не выкидывай, а пристально изучи. Может его реально будет реанимировать.
Ситуация такая:
Еще в конце весны во время движения стала загораться лампочка аккумулятора на приборке, но кроме этой лампочки никаких негативных сторон в этом (как мне казалось) не было (думал глюк). И так я проездил около двух дней, пока во время поездки на дачу не встал, потому что энергии уже не было даже для создания искры. Соответственно я понял, что эти пару дней я катался на аккумуляторе, который, как и следовало ожидать, сел.
Когда я попал к электрику он снял крышку гены, снял щетки и показал мне, что одной щетки вообще не было на месте - торчала только пружина ее подпиравшая. Вообщем поменяли щетки и все было ОК, пока дней пять назад не повторилась история с загорающейся лампочкой . Но теперь я уже практически на 100% зная причину, купил и поставил новые щетки. Когда снял старые - обратил внимание, что они неравномерно сношены и одна из них (которая больше сносилась) сношена как-то неровно. Ну да ладно удивился, конечно, подумал что тогда щетки плохие попались и поехал дальше с новыми щетками (лампочка перестала загораться).
Но сегодня вся история повторилась. Загорается лампочка и в этот момент падает напряжение - даже приборка начинает тускловато гореть. Погазуешь - пройдет, потом опять .
Господа форумчане - может кто сталкивался с подобным? Решил сначала спросить Вашего совета, а то боюсь в сервисе не разбираясь скажут гену целиком сразу менять.
Всем заранее спасибо! :cool:
А он у тебя случаем не шумит? Похоже, что он у тебя кривоват. Т.е. ось немного смещена в сторону одной из щёток.. Может ещё какой-нить глюк с обмотками.. хотя, я не специалист по этим моторчикам.
Совет: купи новую гену. Старую не выкидывай, а пристально изучи. Может его реально будет реанимировать.
Ситу
Господа форумчане - может кто сталкивался с подобным? Решил сначала спросить Вашего совета, а то боюсь в сервисе не разбираясь скажут гену целиком сразу менять.
Всем заранее спасибо! :cool:
Меня Бог миловал, и пока не было необходимости разбирать генератор 12-той. Но по опыту, приобретенному с другими машинами, не думаю, что это труднее. Наиболее вероятно, одно из двух контактных колец, имеет шершавую поверхность, которая и стачивает графитовую щетку. Советую снять генератор с машины и крышку, которая накрывает регулятор напряжения и щетки. Надо попытаться пальцем проверить шершавость контактных колец, прокручивая ротор за шкив. Там может оказаться заусенции или приварившийся кусок пружинки от предыдущей щетки. Если это так, то поверхность кольца можно попытаться улучшить мелкозернистой наждачной бумагой, даже не разбирая гену. Это не рекомендуют делать. Но в Вашем случае особого риска, что износ щеток увеличится из-за оставшегося абразива, нет. Если поверхность колец восстановить не удастся, то можно просто заменить только ротор в гене. Это будет в два раза дешевле, чем менять весь генератор.
Меня Бог миловал, и пока не было необходимости разбирать генератор 12-той. Но по опыту, приобретенному с другими машинами, не думаю, что это труднее. Наиболее вероятно, одно из двух контактных колец, имеет шершавую поверхность, которая и стачивает графитовую щетку.
блин, у самого начала подсвечиватся (не горит) лампа аккумулятора, дня три уже... сегодня с утра при неработающем двигателе напряжение было 11.1В (по компу)... при повышении оборотов иногда гаснет, иногда нет... ремень вроде в порядке... попал я похоже на электрика...
блин, у самого начала подсвечиватся (не горит) лампа аккумулятора, дня три уже... сегодня с утра при неработающем двигателе напряжение было 11.1В (по компу)... при повышении оборотов иногда гаснет, иногда нет... ремень вроде в порядке... попал я похоже на электрика...
блин, у самого начала подсвечиватся (не горит) лампа аккумулятора, дня три уже... сегодня с утра при неработающем двигателе напряжение было 11.1В (по компу)... при повышении оборотов иногда гаснет, иногда нет... ремень вроде в порядке... попал я похоже на электрика...
Сегодня с утра снял щетки с гены и наблюдал ту же картину, что и была раньше: одна (левая) щетка в норме, а вторая (правая) стерта на 50% больше первой, также на ней виднеются следы сколов и неравномерного снашивания ее поверхности. При ближайшем рассмотрении вала, о который щетки труться, обнаружены жуткие неровности в районе контакта с правой щеткой: в одном месте отвалился кусочек меди длинной около 4 мм и виден серебристый металл под ним , по краям еще немного меди осталось. Короче беда. Как это отшлифовать не знаю. В сервисе сказали, что надо снимать гену, разбирать, все смотреть (может быть подшипник накрылся и поэтому вал гуляет и неравномерно стачивается) и т.п. Работа 650р.+запчасти. Короче подумываю я, что проще будет поменять весь генератор целиком на новый (около 2000р), а иначе надо отдать около 1000р. за починку старого, а через пару недель может еще что-нибудь вылезет.
Какие будут мнения, советы?
Сегодня с утра снял щетки с гены и наблюдал ту же картину, что и была раньше: одна (левая) щетка в норме, а вторая (правая) стерта на 50% больше первой, также на ней виднеются следы сколов и неравномерного снашивания ее поверхности. При ближайшем рассмотрении вала, о который щетки труться, обнаружены жуткие неровности в районе контакта с правой щеткой: в одном месте отвалился кусочек меди длинной около 4 мм и виден серебристый металл под ним , по краям еще немного меди осталось. Короче беда. Как это отшлифовать не знаю. В сервисе сказали, что надо снимать гену, разбирать, все смотреть (может быть подшипник накрылся и поэтому вал гуляет и неравномерно стачивается) и т.п. Работа 650р.+запчасти. Короче подумываю я, что проще будет поменять весь генератор целиком на новый (около 2000р), а иначе надо отдать около 1000р. за починку старого, а через пару недель может еще что-нибудь вылезет.
Какие будут мнения, советы?
Сегодня с утра снял щетки с гены и наблюдал ту же картину, что и была раньше: одна (левая) щетка в норме, а вторая (правая) стерта на 50% больше первой, также на ней виднеются следы сколов и неравномерного снашивания ее поверхности. При ближайшем рассмотрении вала, о который щетки труться, обнаружены жуткие неровности в районе контакта с правой щеткой: в одном месте отвалился кусочек меди длинной около 4 мм и виден серебристый металл под ним , по краям еще немного меди осталось. Короче беда. Как это отшлифовать не знаю. В сервисе сказали, что надо снимать гену, разбирать, все смотреть (может быть подшипник накрылся и поэтому вал гуляет и неравномерно стачивается) и т.п. Работа 650р.+запчасти. Короче подумываю я, что проще будет поменять весь генератор целиком на новый (около 2000р), а иначе надо отдать около 1000р. за починку старого, а через пару недель может еще что-нибудь вылезет.
Какие будут мнения, советы?
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы