Страница 1 из 2
mvp
Год назад

на 150 тыс пробега
(примерно, не работает пробегометр)
была капиталка с расточкой
(натяжитель оторвался, загнуло клапана).

Проехал после капиталки 10-15тыр


Вчера:
проверял масло: чуть меньше минимума, долил проверенного масла до нормы.
Последний раз доливал 3 тыс км. назад.
Ничего не предвещало беды.


Сегодня:

Спокойно прогреваюсь (температура окр. среды -8).
Датчик масла говорит о том, что давление нормальное.
На прогретом двигателе проезжаю примерно 10 км.

В течении последних 1-3 км езды происходит следующее:

На 80 км/ч начал раздаваться звук чуть звонче чем звон клапанов.
Обнаруживаю трудности с дальнейшим разгоном.
Затем двигатель глохнет, переключаюсь на нейтраль, съезжаю на обочину.

Пытаюсь завестись - стартер через раз крутит - с надрывом.
Температура посередине между центром и началом красной зоны.
Заглядываю под капот: из под щупа и из карбюратора дымок.

На щупе капля масла - так как будто машина стояла не заведенной. (Обычно после езды масло распределено по щупу равномерно. )


Пока оставил на обочине, уехал на работу.
Мой предварительный диагноз - масляное голодание, вызванное какими-то причинами и клин двигателя...




Как вы оцениваете максимальный/минимальный ущерб?
Robinzon 54
mvp писал(а):

Датчик масла говорит о том, что давление нормальное.


Так всё таки горела лампа давления масла или нет и горела ли она при включении зажигания до заводки двигателя?
mvp
Robinzon 54 писал(а):

mvp писал(а):

Датчик масла говорит о том, что давление нормальное.


Так всё таки горела лампа давления масла или нет и горела ли она при включении зажигания до заводки двигателя?


С лампой все было нормально - до заводки горела, после через секунду - нет.
andrmar
mvp писал(а):

проверял масло: чуть меньше минимума, долил проверенного масла до нормы.
Последний раз доливал 3 тыс км. назад.


Большой расход, течёт наверное где нибудь.
mvp писал(а):

Обычно после езды масло распределено по щупу равномерно


Не факт, проверять как минимум через 5 мин. после остановки двигателя.
А так только вскрытие покажет.
рашид55
Да не переживай сильно ROFL Такая же песня была 2 месяца назад.Только проехал не 10-15 тык а ровно 52км.Симптомы один в один.Всего навсего стуканул первый шатунный cry Тоже на щупу масла не было(не надо смотреть сразу,оно не стекло еще).Тоже белый дым.Тоже не мог провернуть стартером,хотя храповиком не очень туго проворачивал.Пришлось точить шатунные шейки и шатун пошел под замену!!!И еще,друзья,НИКОГДА НЕ СТАВЬТЕ ЭТИ АЛЛЮМИНИЕВЫЕ ПОЛУКОЛЬЦА,которые идут в комплекте с вкладышами!!!!!!!!!!Выкидывайте сразу!!!!!!!
mvp
Вскрытие показало: сработались шлицы грибка (стоимость детали - 30 рублей), маслонасос не крутится.
Год назад менял этот грибок на новый - в мороз завелся - лампа не потухла.
В этот раз сцепление пропало на ходу, не заметил сигнальной лампы, видать.

Снимать, разбирать двигатель, растачивать или менять коленвал, замена подшипников и еще фиг знает чего.


Итого если в СТО тысяч в 10-15 выйдет, наверное.


Год после капиталки отъездил.
Жопа.
Ездец
Сырой грибок попался. Sad Надо ставить датчик давления масла.
mvp
Датчик давления масла стоит, я проморгал, видать, когда лампа загорелась.
Ездец
Я про стрелочный.
Rezo
рашид55 писал(а):

друзья,НИКОГДА НЕ СТАВЬТЕ ЭТИ АЛЛЮМИНИЕВЫЕ ПОЛУКОЛЬЦА,которые идут в комплекте с вкладышами!!!!!!!!!!Выкидывайте сразу!!!!!!!

Это о каких алюминиевых кольцах идёт речь?
Тем более в комплекте со вкладышами.
mvp писал(а):

Итого если в СТО тысяч в 10-15 выйдет, наверное.

Это ты перебрал. Думаю всё не настолько страшно, как ты думаешь, ведь ты не очень долго оставил работающим двигателем "голодным".
ksv71
Rezo писал(а):

Это о каких алюминиевых кольцах идёт речь?


упорное кольцо коленвала.
в комплектах действительно мура, при ремонте ставить обычные желтые, сталь основа, бронза поверхность
Rezo писал(а):

Это ты перебрал. Думаю всё не настолько страшно, как ты думаешь, ведь ты не очень долго оставил работающим двигателем "голодным".


все правильно посчитал, клин как раз в эту сумму и выйдет
скорее всего вал в помойку будет, наверняка шейка уже под ремонт не выйдет, шатун под замену, кольца скорее всего придется подкинуть, насос масляный менять после проворота грибка, иначе повторится
Rezo
ksv71 писал(а):

упорное кольцо коленвала.
в комплектах действительно мура, при ремонте ставить обычные желтые, сталь основа, бронза поверхность

Я не считаю это правильным (потому собственно и решил уточнить о чём идёт речь).
Полукольца не спроста устанавливаются разные - сталеалюминиевое и металлокерамика.
Не следует ставить одинаковые полукольца.
В этом нет ничего хорошего!
ksv71 писал(а):

насос масляный менять после проворота грибка, иначе повторится

С какого перепугу?
Ничего не повториться.
Как правило срезает (или слизывает) шлицы только на грибке, но не в маслонасосе.
ksv71
Rezo писал(а):

Как правило срезает (или слизывает) шлицы только на грибке, но не в маслонасосе.


сними хоть раз насос после среза грибка и посмотри шлиц, теоретик hehe
Rezo писал(а):

Не следует ставить одинаковые полукольца.


они с завода уже лет 10 идут одинаковые, только не металлкерамика кооператив, а бронза на стальной подложке
Rezo
ksv71 писал(а):

сними хоть раз насос после среза грибка и посмотри шлиц, теоретик

Предлагаю это сделать тебе, "практик" cry
Уж хотя бы не поленился и по форуму прошёлся, где сплошь и рядом такое случается и ограничивается только заменой "грибка".
А со шлицами насоса всё в порядке.
ksv71 писал(а):

они с завода уже лет 10 идут одинаковые, только не металлкерамика кооператив, а бронза на стальной подложке

С завода в настоящее время (как раз примерно те же 10 лет) машины ("классика) выходят изначально условно-бракованные и что теперь?
Теперь так же красить будем без грунта, гайки не затягивать и т.д., да?
А вот металлокерамика изначально с завода устанавливалась всё же!
Потом заменили на металлобронзу (кажется из бериллиевой).
Ну это в общем-то понятно и наверное не особо и хуже будет.
Но самостоятельно устанавливать оба полукольца одинаковых - мне непонятно.
Вроде как сам для себя делаем, так делать нужно лучше, но не хуже.
Всё же термокомпенсация не от балды взята!.... supercool
ksv71
Rezo писал(а):

Предлагаю это сделать тебе, "практик"


я это делаю на работе постоянно, к вашему сведению твердость у грибка и шлицов вала практически одинакова, так что лепя новый грибок на слизанные наполовину шлицы маслонасоса проблема устраняется только на время и срубит их снова в самый неподходящий момент.
Если я так движки бы капиталил клиентам половинными методами, то давно бы имел бледный вид
Rezo писал(а):

А вот металлокерамика изначально с завода устанавливалась всё же!


изначально была бронза зад, аллюм перед, короткое время в конце 90х шла металкерамика, сейчас бронза перед и зад.
переднее кольцо кстати нагрузок практически не испытывает, так что матеиал его не критичен, а вот заднее если ставить из говеного аллюма, либо из керамки , со временем сжирает упорную поверхность вала(особенно у любителей держать постоянно ногу на сцеплении)
Rezo
В принципе всё так, я с этим согласен и получается, что говорим в общем-то об одном и том же!
Но уж если возникла между нами некая нестыковка, тогда несколько конкретизируем ряд моментов, что бы было более понятно (видимо тем, кто заходит сюда на форум) почему взачастую не всегда получается на практике так как должно быть или наоборот.
ksv71 писал(а):

твердость у грибка и шлицов вала практически одинакова, так что лепя новый грибок на слизанные наполовину шлицы маслонасоса проблема устраняется только на время и срубит их снова в самый неподходящий момент.

Это так должно быть и так было до тех пор, пока цементацию не заменили закалкой ТВЧ.
В этом случае невозможно в принципе получить равномерную твёрдость по всей поверхности, да ещё и внутренюю.
В итоге получается либо почти "сырец", либо "перекал".
В случае же нашего грибка ситуация ещё больше усугубляется.
ТВЧ разогревают деталь скажем на несколько миллиметров.
Так вот - для зубьев того же грибка, это нормально и всё путём, а вот для шлицов (насечка всего-то примерно в 1мм) это уже перекал, т.е. для шлицов эта глубина разогрева уже не является поверхностым.
В итоге имеем сильный перекал шлицов.
А уж если после этого и отпуск провели "так себе" (если проводили вообще), то шлицы грибка срежет за "милую душу" - они просто осыпяться в один "прекрасный" и как ты говоришь, неподходящий момент.
А вот обратные шлицы насоса остануться при этом в полном здравии.
Вот и получается в настоящее время, что правильный грибок найти маловероятно, поэтому как правило шлицы грибка срезаются, а насоса нет.
Там (в насосе) шлицы имеют только естественную выработку, которая переживёт не один (а может десяток) грибок!
ksv71 писал(а):

изначально была бронза зад, аллюм перед, короткое время в конце 90х шла металкерамика, сейчас бронза перед и зад...., а вот заднее если ставить из говеного аллюма, либо из керамки , со временем сжирает упорную поверхность вала....

Всё именно так!
Так ведь никто же не говорит о том, что с обоих сторон нужно ставить сталеалюминьку.
Я говорил о том, что не стоит ставить с обоих сторон бронзу.
ksv71 писал(а):

...переднее кольцо кстати нагрузок практически не испытывает...

Это и позволяет нам оставить здесь слалеалюминиевое полукольцо, тем самым лучше (по сравнению с применением бронзового полукольца) компенсировать термическое удлинение к/вала.
Вот поэтому я и говорил выше, что:
Rezo писал(а):

Не следует ставить одинаковые полукольца.
Всё же термокомпенсация не от балды взята!...

рашид55 писал(а):

НИКОГДА НЕ СТАВЬТЕ ЭТИ АЛЛЮМИНИЕВЫЕ ПОЛУКОЛЬЦА,которые идут в комплекте с вкладышами!!!!!!!!!!Выкидывайте сразу!!!!!!!

Если чисто алюминиевые, тогда да.
Правда что-то мне лично не попадались они в комплекте с вкладышами.... wwow
Это же разные вещи!
Ведь кольца подбираются по толщине (они нормированы) для обеспечения необходимого осевого зазора к/вала.
ksv71
Rezo писал(а):

Правда что-то мне лично не попадались они в комплекте с вкладышами....


последнее время идут в комплекте постоянно
Rezo писал(а):

Ведь кольца подбираются по толщине (они нормированы) для обеспечения необходимого осевого зазора к/вала.


только стандарт и ремонт +, ремонтное можно прошлифовать по толщине на плите
Rezo писал(а):


А вот обратные шлицы насоса остануться при этом в полном здравии.


лижет практически вполовину, просто новый грибок еще как то цепляет, единственный быстрый выход удлинненный гриб 21213, цепанется еще и за незализанную нижнюю часть шлицев( применим только с насосами примерно с 96 г выпуска с длинной шлицевой частью)
mvp
Позвонил в сервис лады:

15 только за снятие+переборка+установка двигателя
+ запчасти в зависимости от того, что полетело


Смотрю в сторону сдачи сего богатства в обмен на сертификат по программе утилизации.
Robinzon 54
mvp писал(а):

15 только за снятие+переборка+установка двигателя
+ запчасти в зависимости от того, что полетело


Что то ценник не дружественный однако,как вы думаете?!За эти деньги можно новый мотор поставить с переоформлением и дешевле выйдет.
Ездец
Иди в неофициальный сервис, мне за 21 дорабатывают каналы в гбц, замена седел, большие клапана на впуск, замена колец, вкладышей + масло.
рашид55
Народ,что за ценник????!!За иномарки столько не берут!!!5,максимум 7 рублей работа!За 15 отдам новую движку 1600
mastervictor
У нас в деревне я отдал 15,с запчастями.Не точили только колено.
Robinzon 54
рашид55 писал(а):

За иномарки столько не берут!!!


Так оно и есть 15рублей стоит контрактный мотор на яппа и 10рублей его замена.
SeaQuest
Цитата:

НИКОГДА НЕ СТАВЬТЕ ЭТИ АЛЛЮМИНИЕВЫЕ ПОЛУКОЛЬЦА,которые идут в комплекте с вкладышами!!!!!!!!!!Выкидывайте сразу!!!!!!!


Пилять, а я поставил. Комплект змз кажися. Angry Как меня достало это ведро. Захочешь сделать не получится.
ksv71
mvp писал(а):

Позвонил в сервис лады:



15 только за снятие+переборка+установка двигателя

+ запчасти в зависимости от того, что полетело


15-16 тык полная капиталка вместе с запчастями, если только бошка не под замену или блок не под гильзовку, вот оптимальная цена.
Официалы кругом с ума сходят, они тебе еще и запчастей на 15 насчитают hehe , найди гаражного мастера, если на новый двиг не тянешь
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы