Страница 1 из 2
sidik
зимой проблема была не актуальна, но тут потеплело и двигатель греется постоянно. Вентилятор принудительного охлаждения (за радиатором который) не включается. есть кнопка вручную его включить - тогда крутится и сгоняет температуру, так и борюсь с перегревом, включаю вручную.

думал виноват термостат. стал сливать тосол, открутил пробку в нижнем левом углу у радиатора, полилось..и налилось почему то всего 1 литр, не больше. думаю где тосол то еклмн? закрутил пробку внизу. залил тосол обратно, стал воду добавлять понемногу, сразу же почти полилось через край т.е. радиатор как бы полный..

нижний патрубок термостата на прогретом двигле чуть теплый, верхний и средний горячие. низ радиатора чуть теплый, верх горячий.

оставить в покое термостат и что-то делать с радиатором.. ?
Andreiko
Термостат долой - не открывается на большой круг, потому и кипишь.
sidik
где ж застрял тосол?
alex_id
Andreiko, не спеши с неправильными выводами.
sidik, у тебя не виноват термостат. У тебя засраный (от слова "засор"), радиатор. Вот там и застрял тосол, и поэтому перегревается машина. Не думаю, что в Перми такие суровые зимы, что на малом кругу охлаждения хватало бы обдува радиатора печки и корпуса мотора зимой.
Еще одно доказательство - при неисправном термостате, вентилятор не будет сколь-нибудь заметно сгонять температуру двигателя.
Так что , проверяй радиатор. Это делается так. Прогрей двигатель до рабочей температуры, и потрогай радиатор. Скорее всего он у тебя будет очень горячий сверху, и холодный снизу. А это диагноз.
ББ
В самом двигателе.На блоке со стороны водителя есть болтик на 13.Откручиваешь и сливаешь ещё литра 4-5.
SARS
вентилятор не включается может датчик, они сейчас не надежные, а где застрял не пробывал обычным способом выгонять воздух?
alex_id
ББ писал(а):

На блоке со стороны водителя есть болтик на 13.Откручиваешь и сливаешь ещё литра 4-5.

.
Несомненно, прибавим 5л. из двигателя к 1 в радиаторе, и получим 9 с хвостом??? Новая математика? Smile
SARS писал(а):

вентилятор не включается может датчик


Однозначно, если исключить неисправность проводки.
Но ведь
sidik писал(а):

есть кнопка вручную его включить



Мля.... не заметил этого:
sidik писал(а):

нижний патрубок термостата на прогретом двигле чуть теплый, верхний и средний горячие. низ радиатора чуть теплый, верх горячий.


То, что я и говорил выше.
OnLiNestaRS
lol1 термик меняй,и термостат,лей тасол тока!,воду нелей ,если дорожиш машинкой,если мало лаве налей,да палучки,патом вылей ие dns4
Буйный
OnLiNestaRS писал(а):

термик меняй,и термостат


И шаровые проверь... ROFL
Ludvig
Как после зимы появляется трава, так и жди появления этой темы. Любители лить воду в радиатор, получают удовольствие от забитого накипью радиатора. И возникает вопрос: Ой, а что делать. Лить воду можно, но дистиллированную, продается везде, стоит копейки. На подходе сообщения, что промывать нада Фантой, молочной сывороткой и т.п. Ждём, щас появятся.
Промывать надо любой органической кислотой с прогревом двигателя. А если не слабонервный, то электролитом, разведенным 1/5. Полезно Керхером на автомойке промыть радиатор. Вообще-то перегрев двигателя в наших тачках, это нонсенс. Из-за нерадивости и пофигизьма.
Helg-001
А как соотнести с вышевысказанными советами тот факт, что при принудительном включении вентилятора температура снижается? Или что при этом и термостат приходит в норму и радиатор чистится? Я бы для начала все-таки исключил вероятность выхода из строя датчика включения вентилятора и проводки от датчика к вентилятору.
Чаще всего, причины неисправности достаточно простые.
Ludvig
Самые простые. Долго подбирал, менял датчики и термостат. Пока не сделал вышеперечисленное. Вентилятор по жаре, на скорости престал включаться. Зимой на первой, даже часто включается. Крайне полезен цифровой показометр температуры, но года два ищу и найти не могу, бортовые ЖК с часами не годятся.
Helg-001
Я не спорю, что ваш вариант, возможен, но, по моему мнению, для начала нужно исключить датчик, а уж только потом, лезть глубже…
Helg-001
Кстати, как вариант. Переносим датчик в верхний шланг радиатора, используя для этого аналогичную деталь от инжекторной Волги (или Газели, точно не помню). У меня так дополнительный электровентилятор подключен, проблем нет, зато имеем гарантированное срабатывание при повышении температуры, провода никогда не окисляются и в случае замены, все удобно и теряем только несколько капель тосола (даже если не сливать с радиатора).
Афиноген Полюгаев
Helg-001 писал(а):

Я не спорю, что ваш вариант, возможен, но, по моему мнению, для начала нужно исключить датчик, а уж только потом, лезть глубже…



низ радиатора чуть теплый, верх горячий.

Насколько я помню, датчик внизу стоит?
Helg-001
Если разговор о классике, то да, а если о 21110, то нет…
Афиноген Полюгаев
Греется-то классика, а не 21110 hehe (тьфу - 3 раза).
Автор пишет, что низ радиатора чуть теплый, а датчик для карлсона стоит именно внизу. Потому пропеллер и не включается.
alex_id
Попробую объяснить

Helg-001 писал(а):

А как соотнести с вышевысказанными советами тот факт, что при принудительном включении вентилятора температура снижается? Или что при этом и термостат приходит в норму и радиатор чистится?



Легко, через забитый радиатор медленное прохождение ОЖ. Соответственно, мало подмешивается холодной ОЖ к малому кругу охлаждения. При включении вентилятора, ОЖ в радиаторе охлаждается сильнее, и при подмешивании к малому кругу при том же кол-ве, двигатель охлаждается сильнее.
Афиноген Полюгаев писал(а):

низ радиатора чуть теплый, верх горячий.



Насколько я помню, датчик внизу стоит?



Вот поэтому датчик и не срабатывает.
Helg-001 писал(а):

для начала нужно исключить датчик


Предварительно надо добиться нагрева зоны вокруг датчика до Т срабатывания датчика.
Helg-001 писал(а):

Кстати, как вариант.....


Я, например, не думаю, что есть смысл переделывать то, что и так должно работать...
Ludvig писал(а):


Как после зимы появляется трава, так и жди появления этой темы.....


Вот ОНО! И не впервые сталкиваюсь.
Helg-001
alex_id
Я вам очень благодарен за подробное разжевывание мне глупому данной проблемы, однако, я и раньше об этом догадывался....
Если все уверены, что нужно чистить радиатор от накипи и грязи, то пожалуйста, мне по барабану… Я высказал свое мнение, причем основано оно на моем личном «общении» с автомобилями ВАЗ с 1976 года, маленький опыт имеется.
И еще, уж если разговор о проблеме перегрева, описанной автором темы, то я бы вторым пунктом, предположил вариант предложенный Andreiko, по поводу проблемы с термостатом.
Всем удачи! А я в эту тему больше не лезу, глупый шибко...
Robinzon 54
Helg-001 писал(а):

то я бы вторым пунктом, предположил вариант предложенный Andreiko, по поводу проблемы с термостатом.


А возможно и первым,скорее всего он не совсем подклинил а частично потому и затруднено прохождение ОЖ по радиатору
sidik писал(а):

стал сливать тосол, открутил пробку в нижнем левом углу у радиатора, полилось..и налилось почему то всего 1 литр, не больше. думаю где тосол то еклмн? закрутил пробку внизу. залил тосол обратно, стал воду добавлять понемногу, сразу же почти полилось через край т.е. радиатор как бы полный..


Интересно автор когда откручивал сливную пробку, он заливную открутил?
Turist64
Возможно просто забыл заливную горловину открыть. Страшное слово-вакуум... Wink
Bublic
Помойму чел забыл открутить заливную пробку, и первым делом надо бы датчик проверить, купить новый и попробовать с ним поездить, стоит он не дорого
rg-45
sidik писал(а):

но тут потеплело и двигатель греется постоянно.


а что значит греется?это до скольких и по каким приборам?ато может и проблеммы никакой нет?
alex_id
Смотрю, пошел обсос заливной горловины.
Ребята, а вы знаете ее устройство и принцип работы? Открывай ее, или нет - тосол из радиатора и расширительного бачка все равно выйдет ВЕСЬ. Только немного медленнее. Не буду долго объяснять, просто представьте, как поднимается уровень ОЖ при прогреве и при остывании двигателя. И как она проходит через пробку горловины в расширительный бачок и обратно. По-моему 99% считают, что при сливе ОЖ требуется ОБЯЗАТЕЛЬНО открывать пробку из-за незнания принципа ее работы. Smile На мурзилку просьба не ссылаться. Просто проверьте опытным путем.

Bublic, опять 25. Как сработает датчик, если он не нагревается??? Читай внимательно тему!

rg-45 писал(а):

а что значит греется?это до скольких и по каким приборам?ато может и проблеммы никакой нет?


Тоже не исключено Smile Smile Smile .
sidik
sidik писал(а):

Зарегистрирован: 20.12.2009


А если и действительно с момента покупки? Smile Smile Smile
sidik
Ох, подробнее: все прошлые несколько лет (в любую жару) стрелка температуры никогда не достигала ровно 90 (середина шкалы), а была максимум на 88-89 градусов. поэтому завидев что стрелка ушла в 95 я сразу рукой включал вентилятор пока не спадет (охлаждалось до 89 быстро).

седни решил не включать рукой и понаблюдать что будет, датчик пошурудил, подоткнул его посильней. температура заходит до 92 примерно и включается вентилятор.. Оо, починился!

казалось бы проблемы нет уже. но теперь то я знаю что тосол (воду не заливал никогда до этого) из радиатора не бежит... Может ли это быть из-за того что я тосол сливал на двигателе который пол часа назад был прогрет и еще не остыл?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы