Решил поднять темку - вдруг кому интересно будет.
Всё началось с того, что вознамерился я заменить Вошь М1.5.4 на Я5.1, ибо шить Вошь М1.5.4 совсем не комфортно. Раз такое дело, то за одним было решено заменить АПС-4 на АПС-6. Во-первых из-за большей надёжности в плане угона (кто-то писал на форуме, что несложные манипуляции позволяют снять АПС-4 с охраны без кодового ключа). Во-вторых хотелось избавиться от процедуры снятия с охраны (поднести кодовый ключ к считывателю, ....), которая особенно напрягала на стоянке - приходилось или дверь открывать или зажигание передёргивать чтоб АПС-4 переходила в режим чтения ключа. К слову сказать в плане безотказности на АПС-4 не жалуюсь. С 2002 года работал без проблем. За всё это время только пару раз отказался сняться с охраны с первого раза, причём без выдимых причин. Но после 2-3 попытки снимался. Повторюсь, такое было только пару раз от силы (может и один раз).
Поискав около 2-х месяцев чипы для АПС-6 (PCF7936AS, для АПС-4 идут PCF7935AS - ни разу не взаимозаменяемые) поиски прекратил, поскольку в лучшем случае предлагали партию от 500шт. Короче пришлось купить ещё и замок от Шнивы с антенной, и двумя ключами (обучающий и рабочий) в комплекте. Чипы тоже в комплекте в головках ключей. Ещё одним фактором в пользу нового замка было то, что у меня ключ от зажигания длинный, без контейнера в головке. Так что антенну в имеющемся ключе мотать посчитал бессмысленным.
Короче купил блок АПС-6 и замок зажигания от Шнивы и установил это всё. Подводные камни:
1. Надо не забыть купить 4 болтика со срывными головками.
2. Заготовить зубило узенькое но острое (старые болтики без головок отвернуть) и молоток средних размеров.
3. Разъём для подсоединения замка другой (переставил штыри). Там даже контактные штыри в колодке другие (решил напильником).
4. Провода от антенны в замке коротковаты (не хватает см 15). Откусил разъём и впаял вставку из 2-х проводов по 20см.
5. В шнивовском замке нет концевика для ключа, чтобы включалась БСК. Припаял диод между проводом БСК от зажигания (клемма 15 замка) и проводом от концевика.
Внимательно изучил инструкцию по обучению АПС-6. И ещё пару раз её внимательно изучил
В принципе ничего сложного, но действовать надо быстро. Ключи разъединить (чтобы не на одной связке). Главное за 6 сек успевать один ключ вытащить, другой вставить и вкл зажиг-е. То есть на подумать (почитать инструкцию) времени нет.
Результат. Вставил ключ, повернул и машина завелась. Доволен как слон
Ещё один плюс - не надо долго ключ крутить: всего на 90 градусов. Но есть и минус - нет подсветки личинки. И ещё минус - придётся подключить концевик водит. двери к 14 ноге АПС-6, а то не пищит о забытом ключе. Будет время поставлю личинки в двери и багажник (тоже в комплекте с замком идут) чтоб был один ключ от всей машины. Ну может ещё к минусам можно отнести то, что светодиод при штатном режиме вообще не проявляет себя. Моргать или светиться начинает только если что не так. То есть в режиме охраны он тоже не моргает, а это может быть воспринято как необученная АПС-4 и некоторые личности могут соблазниться на лёгкую добычу. Лишние вскрытия ни к чему, да и не все могут быть аккуратными при вскрытии.