Страница 1 из 12
Jar
Пока достопочтенная публика 86 страниц греется по-калиновски, в пику общей тенденции я решил шагнуть в другую сторону и подготовить сани к лету. В качестве эксперимента подключил вентилятор СОД на малой скорости. Отчитываюсь.

Изменять штатную схему подключения вентилятора и нарушать режим его работы я не стал, для включения его на пониженных оборотах было поставлено дополнительное реле. Поскольку вентилятор СОД и вентилятор отопителя потребляют почти одинаковый ток - 15.2А /14А, в качестве ограничителя тока оказалось возможным использовать резистор отопителя. Защиту по току по-прежнему обеспечивает штатаный предохранитель F7.

Схема бесхитростная: параллельно штатному реле вентилятора Рв подключено дополнительное реле Рв2, управляемое вручную кнопкой Sв2. При включении реле Рв2 вентилятор замыкается на массу через сопротивление Rв2, что обеспечивает медленное вращение. Штатная схема работает в прежнем режиме, по сигналу контроллера вентилятор включается на полной скорости.



Необходимые материалы:
1. Реле с ухом крепления и колодкой;
2. Кнопка с фиксацией;
3. Сопротивление отопителя (2..2.5 Ом);
4. 3 м провода сечением 1.5-2 мм;
5. Соединительные обжимные клеммы в ассортименте;
6. 2 болта М6х75, 6 гаек М6, 8 шайб М6.

План работ. Снимаем клемму с АКБ. Становимся ракообразным и лезем под торпеду с пассажирской стороны устанавливать реле. Находим реле вентилятора. Подцепляем наше реле к его проводам: нам нужен тонкий розово-черный провод, идущий от главного реле (контакт 85*) и толстый силовой бело-черный провод (контакт 87).
* по мурзилке на разных моделях ВАЗ 10-го семейства розово-черный провод главного реле может приходить как на контакт 86, так и на 85. Ориентируемся по цвету проводов. Черно-пурпурный (черно-красный) тонкий провод, идущий от контроллера, мы не трогаем.





Теперь устанавливаем кнопку (мне попалась вот такая колхозная).





Далее устанавливаем резистор отопителя. В магазинах продаются резисторы типа «сарделька в изоляции» (например, для Нивы), которые, судя по всему, можно безо всяких последствий размещать тут же – в салоне под торпедой, рядом с реле. Именно такие я и советую приобретать, если не хотите огрести на голову дополнительный геморрой по установке. Сам же я легких путей не искал - решил, что сопротивление придется долго экспериментально подбирать и для начала взял за 30 рублев резистор от УАЗа с открытой спиралью. Не знаю, где это раскаленное счастье держат в УАЗе, но с ковролином и изоляцией проводки наш горячий друг категорически несовместим.





Выносим его в подкапотное пространство, поближе к выпускному коллектору, где ему самое место. На экране рулевой рейки сверлим два отверстия, закрепляем в них болты.



Сверху ставим резистор. Провод к нему из салона пускаем через резиновую заглушку рядом с экраном рейки. «Массу» берем прямо с болта, чтобы далеко не тянуть.




Получается вот такой новомодный девайс, теперь можно рассказывать девушкам, что это детекторный приемник Wink



Возвращаемся к блоку реле. Подключаем провод резистора к контакту 30, кнопку – к контакту 86 нашего реле. Второй контакт кнопки вешаем на "массу". Все. Устанавливаем штатные реле на место. Наше дополнительное реле привинчиваем за ухо к кронштейну контроллера.




Надеваем взад клемму АКБ, включаем зажигание и проверяем работоспособность схемы.

Сказать, что я доволен первым результатом – ничего не сказать. Я просто тихо тащусь. Вентилятор на малой скорости работает практически бесшумно, звук его сопоставим со звуком бензонасоса. На полной скорости он теперь либо совсем не включается, либо включается очень редко (пока рано судить – подождем июня). Включение происходит плавно, без ударной нагрузки на гену и просадки напряжения. Сегодня пол дня катался по Москве, пытаясь заставить вентилятор включиться в штатаном режиме - бесполезно. При +12 за бортом этого ни разу не произошло, темпреатура ОЖ плавала в интервале 91-93 и не поднималась выше 95. Вчера за бортом было около 18 градусов, при спокойной езде по пробкам t ОЖ поднималась до 97 градусов макс.

Параметры моей схемы. Сопротивление отопителя - 2.5 Ом., ток в цепи вентилятора 3.6А, потребляемая мощность – около 50 Вт. Поток воздуха создается вполне приличный. Есть предположение, что с сопротивлением 2 Ом результат будет еще лучше. Будем продолжать эксперимент.

Последний раз редактировалось: Jar (12 Июня 2010 21:05), всего редактировалось 7 раз(а)
dayw
А это же приводит к тому, что двиг работает не на своей нормальной температуре. Хотя есть над чем подумать
ortodox
dayw писал(а):

есть над чем подумать


Например вместо кнопки поставить еще один датчик , чтобы включал карлсон скажем при 80-85 град.
serg_42
Jar, зачет, однозначно. Good
Acer1
Резистор зря там поставил, он греться будет по любому и если что то прикоснется к нему может загореться. Лучше всего чтобы резистор обдувался. У меня примерно такая же система, резистор закреплен на корпусе вентилятора, плюс еще снаружи в защитном кожухе из жести.
AMAROCK
ortodox писал(а):

dayw писал(а):

есть над чем подумать


Например вместо кнопки поставить еще один датчик , чтобы включал карлсон скажем при 80-85 град.


Гдет встречал решение, при котором задействовался вкрученный в радиатор датчик от классики (вродеб 83 градуса).
Кир-кук
Jar писал(а):

Пока достопочтенная публика 86 страниц греется по-калиновски


Ну не электрик я, давно бы накуевертил покруче любых мерседесов Pardon
Таззло для толкового элетронщика - поле непаханное.

Этот год последний
что я жду от своих электриков АВТОМАТИЧЕСКОЕ !!! реле,
плавно меняющее вращение вентилятора bboyan
Второй год жду... supercool
Не сделают, я, в принципе, готов двинуть по плану нумер-2 :
Этот радиатор уже стоит на моторе

Обращаем внимание - он карбо-инжевый, те на нём есть старый замыкающий ДТОЖ.
Этот датчик можно подобрать по температуре,
например,
для маленькой скорости, подойдёт 95-91 или 94-89...
Дальше - докупаем двухвентиляторный блок Приоры,
где один вентилятор будет с ЭБУ,
второй - малая скорость с доп.датчика с питаловом через резистор.

Всё это громоздко и затратно,
посему - пока ещё жду "умное" реле, взамен штатного реле вентилятора supercool
Если интересно, позже могу ссылкануть на тему.
Она в ЭСУДе открывалась... 2 года назад wwow
AMAROCK
Кир-кук
Самае верное и простое решение. Я за него +100.
Только не стал-бы колхозить приоровский вентиль а управлял одним вентилятором через датчик в радиаторе и от мозгов.
skripun
автору зачет, лето в пробках греемся Smile
V1T
Кир-кук писал(а):

Всё это громоздко и затратно,

посему - пока ещё жду "умное" реле, взамен штатного реле вентилятора


а от кого ты ждешь реле? кто его должен сделать? supercool
мысль то прикольная, взамен штатному....
тоже подожду supercool hehe
Кир-кук писал(а):

Если интересно, позже могу ссылкануть на тему.


давай
Кир-кук
AMAROCK писал(а):

Самае верное и простое решение. Я за него +100.


Кир-кук писал(а):

Если интересно, позже могу ссылкануть на тему.


http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=183327&highlight=
V1T писал(а):

а от кого ты ждешь реле? кто его должен сделать?
мысль то прикольная, взамен штатному....


Мне, как минимум, двое обещали сварганить....
Им и схемы, и детали, и проги...
- всё было организовано и доставлено на блюдце мгновенно.
Вот предупреждал меня GVG в своё время,
что электронщики-программеры народ ленивый,
посвистеть в инете - хоть круглые сутки,
а как дела касаецца - все ниипаццки занятые, аж курить бросают - некогда им ROFL

Автор, извиняюсь за офф-топ Pardon
AMAROCK
Кир-кук
Мне видится так.
1) Массу вентиля сажаем на массу.
2) + подаем с АКБ через пред, резистор и через реле\датчик (можно и без реле...используем сильноточный датчик...есть такие).
3) Мозги управляют вторым реле (закорачивающим резистор).
При включении вентиля от датчика в радиаторе имеем цепь через резистор. При включении от мозгов - резистор закорачивается.
Acer1
AMAROCK писал(а):

Кир-кук
Мне видится так.
1) Массу вентиля сажаем на массу.
2) + подаем с АКБ через пред, резистор и через реле\датчик (можно и без реле...используем сильноточный датчик...есть такие).
3) Мозги управляют вторым реле (закорачивающим резистор).
При включении вентиля от датчика в радиаторе имеем цепь через резистор. При включении от мозгов - резистор закорачивается.


Тоже самое что и у автора темы, только с совсем не нужной переделкой массы мотора, ну и заместо кнопки датчик.
AMAROCK
Acer1 писал(а):

AMAROCK писал(а):

Кир-кук
Мне видится так.
1) Массу вентиля сажаем на массу.
2) + подаем с АКБ через пред, резистор и через реле\датчик (можно и без реле...используем сильноточный датчик...есть такие).
3) Мозги управляют вторым реле (закорачивающим резистор).
При включении вентиля от датчика в радиаторе имеем цепь через резистор. При включении от мозгов - резистор закорачивается.


Тоже самое что и у автора темы, только с совсем не нужной переделкой массы мотора, ну и заместо кнопки датчик.


Да без разницы. Смысл во включении автоматом от датчика в радиаторе.
А вот массу вентилятора яб всетаки убрал с цепи ЭБУ.
МегаVolt
AMAROCK
+1
только если делать как говорит Кир-кук с 2-м вентилем то можно будет и оба вентиля закручивать на полной скорости при перегреве, охлаждаться будет эффективнее))
Кир-кук
AMAROCK писал(а):

Да без разницы. Смысл во включении автоматом от датчика в радиаторе.


Датчик можно встроить без замены радика,
просто врезать в верхний шланг, который идёт с термоса на радиатор.

Что хочу спросить,
а наш штатный ДТОЖ, сам по себе, случаем не резистор меняющий сопротивление ???
В каких пределах он меняет напругу ???
Те конкретно - его можно использовать именно как резистор supercool ???
Iliy N
А не проще купить готовое решение под названием Силычъ (не реклама), зачем колесо изобретать. Мое мнение если система охлаждения исправна вмешательство в нее не требуется.
Координатор
Афтору зачет! Good
Наконец-то реальная, воплощенная в железе тема. vfac

Тока один вопрос: а чего не взял сопротивление с 10й печки - там 3-4 варианта сопротивления - можно экспериментировать со скоростью, да и не греется сильно вроде - раз в пластике стоит? Pardon
AMAROCK
Кир-кук писал(а):

AMAROCK писал(а):

Да без разницы. Смысл во включении автоматом от датчика в радиаторе.


Датчик можно встроить без замены радика,
просто врезать в верхний шланг, который идёт с термоса на радиатор.

Что хочу спросить,
а наш штатный ДТОЖ, сам по себе, случаем не резистор меняющий сопротивление ???
В каких пределах он меняет напругу ???
Те конкретно - его можно использовать именно как резистор supercool ???


Наш родной датчик и есть терморезистор. Меняет сопротивление в зависимости от температуры. А датчик включения - это тупо "вкл\выкл" при определенных температурах. Заменить один другим не получится (или придется колхозить схему с транзистором и вешать базу через этот датчик для включения).
skripun
Iliy N
ну он стоит 2куска на сайте а в магазинах будет 2,5-3 куска, у топик стартера в разы дешевле, либо заменить радиатор и карлсон илибо по отдельности выйдет тоже дешевле, либо как у топик стартера ваще копье и по времени недолго.
Е М
Iliy N писал(а):

А не проще купить готовое решение под названием Силычъ (не реклама), зачем колесо изобретать.


+1
Юзаю их девайс уже на второй машине. Забыл уже как работает вентилятор в штатном режиме.
ortodox
Кир-кук писал(а):

а наш штатный ДТОЖ, сам по себе, случаем не резистор меняющий сопротивление ???


Да , терморезистор.
Кир-кук писал(а):

В каких пределах он меняет напругу


Его сопротивление меняется в зависимости от температуры - от единиц до десятков кОм. Помню была даже таблица в одной из тем( не заводица в мороз , заливает .как обмануть ДТОЖ).
Кир-кук
AMAROCK писал(а):

Наш родной датчик и есть терморезистор. Меняет сопротивление в зависимости от температуры. А датчик включения - это тупо "вкл\выкл" при определенных температурах. Заменить один другим не получится (или придется колхозить схему с транзистором и вешать базу через этот датчик для включения).


ortodox писал(а):

Его сопротивление меняется в зависимости от температуры - от единиц до десятков кОм. Помню была даже таблица в одной из тем( не заводица в мороз , заливает .как обмануть ДТОЖ).


А им можно будет напрямую крутить вентилятор или надо встраивать ещё компоненты Smile ???
AMAROCK
Кир-кук писал(а):

А им можно будет напрямую крутить вентилятор или надо встраивать ещё компоненты Smile ???


Напрямую не получится. Сгорит. Слаботочный он.
Сопротивление терморезистора начинается с 600-800 Ом (вроде), поэтому вентилятор будет крутиться постоянно (не учитывая, что он сгорит...резистор этот). И еще момент. При нагреве сопротивление будет расти, что приведет к снижению оборотов вентилятора. Получится система "наоборот"...вроде...если не путаю )))
ortodox
AMAROCK писал(а):

Сопротивление терморезистора начинается с 600-800 Ом (вроде), поэтому вентилятор будет крутиться постоянно


Не, при таком сопротивлении карлсон даже не шелохнется , для регулирования оборотов надо мощное проволочное сопротивление от нуля до 10-15 Ом.
Или :
Кир-кук писал(а):

встраивать ещё компоненты


supercool
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 12
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы