Страница 1 из 2
Irakli
Привет всем. Сегодня начал обгон с пунктирной линии и обогнал 5 машин и завершил маневр на сплошной. Являеться ли это нарушением вплоть до лишения в.у.?
Irakli
Мне гаицы втирали что так делать нельзя и мотивировали паступок такои вот чем. "так и до москвы можно доехать если завершать на сплошной" ну вобщем ответ мне не понравился! Да и спорить не было времени спешил. В итоге договорился на 1000р. Написали что разворачивался на сплошной
Евгений88
Мне кажется, что гайцы все же правы. Ведь сплошная нарисована в местах, где движение по встречной полосе опасно (поворот дороги, подъем и т.д.) и поэтому запрещено. По крайней мере так должно быть, но мы ведь в России: рисуют, где удобнее Wink Но это МЛО Smile
Следовательно смысл сплошной не в запрете на ее пересечение, а в запрете движения по встречке, там, где она нарисована. Вот мое мнение.
rfpfr.c
Irakli писал(а):

гаицы втирали что так делать нельзя


ИМХО вернуться на свою полосу можно.
Евгений88
rfpfr.c писал(а):

ИМХО вернуться на свою полосу можно.


Ну, если так рассуждать, то выходит, что можно выйти на обгон в конце пунктирной линии и обгонять колонну машин 10. А потом вернуться обратно.
Qtronix
Опираемся на ГОСТ 52289-2004. Он гласит, что между «прерывистой» (1.5) и «сплошной» (1.1) линиями разметки за городом должно быть не менее 100 метров разметки «приближение к сплошной линии» (1.6). В городе – 50 метров. На скорости 90 км/ч 100 метров закончатся в течение 4 секунд, на скорости 120 км/ч – 3 секунд. У вас минимальное время, чтобы закончить обгон.

В случае, если длина разметки менее 100 метров, у вас не было времени спокойно завершить обгон. Не нужно измерять весь участок. Измерьте длину одной полосы и промежутка между ними и посчитайте число полос и промежутков. Умножьте и получите длину разметки 1.6, которую записываете в протокол.

В случае отсутствия разметки 1.6 вы также не можете знать, что разметка 1.5 перейдет в 1.11 (сплошная с прерывистой). В обоих случаях в ваших действиях состава правонарушения нет.

Если разметка 1.6 нанесена и соответствует ГОСТу, но вы все равно заехали на сплошную, также настаивайте на отсутствии состава правонарушения.

1. Пересекать разметку 1.1 запрещено пунктом 1.3 ПДД, Приложением 2 к ПДД и ГОСТ 52289-2004. Но ПДД следует трактовать системно. А пункт 11.4 ПДД обязывает вернуться на свою полосу движения после обгона, без оговорок на соблюдение разметки. Таким образом, отсутствует объективная сторона правонарушения.

2. Напоминаю, что «ЮРИДИЧЕСКОЕ!!! лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению». ст.2.1 КоАП.

Как установлено, вы начали обгон там, где он разрешен, а закончить его смогли лишь с пересечением сплошной линии разметки. Завершить обгон иначе у вас возможности не было. Даже, в случае резкого торможения, что запрещено ПДД ст. 10.5, вы были бы обязаны пересечь линию 1.1, но в результате такого маневра ваш автомобиль неожиданно появился бы для сзади идущих автомобилей и создал бы для них опасность (ст.1.5 ПДД). Таким образом, ваша вина в нарушении требований ПДД отсутствует. А, значит, отсутствует и состав правонарушения.

Напоследок посчитаем. Длина фуры где-то 15 метров. Метра за три выйдете на обгон, метрах в семи впереди вернетесь назад на свою полосу. Итого, примерно 25 метров. При разнице в скорости 18 км/час вы будете проезжать 5 метров в секунду. Т.е. на обгон уйдет 5 секунд.

Итак, пусть фура идет со скоростью 72 км/час, а вы на 18 км/час больше, т.е. со скоростью 90 км/час, что составляет 25 м/с. Итого, за 5 секунд вы проедете 125 метров, из них 100 м. придется на разметку 1.6. Понятно? Даже если вы соблюдаете правила, и выехали на полосу встречного движения там, где разрешено, вы обречены заканчивать обгон через сплошную линию. Увидев разметку 1.6 в начале обгона, откажитесь от него.

Эти же вычисления приводите, если обгон фуры закончили за знаком «Обгон запрещен» и не видели его. Когда инспектора остановят фуру, спросите, с какой скоростью она ехала, прикидывайте, где стоял знак, свою скорость и рисуйте схему. Например, начало обгона метров за 20 до знака. Вы его естественно, из-за фуры не видели. Вот сотню метров вы проехали по встречной полосе и вернулись назад. Вот еще через 300 м милиция вас остановила. Разметки и дублирующих знаков не было. Скорость фуры такая-то, ваша такая-то. Все сходится. Вы действительно не могли видеть знак.

Плюс все та же невозможность вернуться немедленно на свою полосу и обязательность закончить обгон, о чем было сказано выше. Здесь же хочу ответить на вопрос многих товарищей, что пора бы уже повысить скорость на дорогах, а то пределы в 60 км/час и 90 км/час уж сильно занижены. Допустим, верхнюю планку за городом поднимут до 100 км/час. Это означает, что нужно пересчитать многие параметры ГОСТов. Т.е. длину той же самой разметки 1.6 нужно увеличить. И длину 1.1 нужно увеличить. Т.е. получается, что участков, где обгон разрешен, станет меньше. Другими словами, товарищи, ратующие за увеличение скорости, хотят повысить только скорость, а разметку и знаки так и оставить для скорости 90 км/час. Так не бывает.
Евгений88
Qtronix, я согласен. Если уж попал в такую ситуацию, то надо бодаться до последнего. И может быть действительно не видел знака и т.п. Но если уж видишь, что началась разметка 1.6, то лучше уж показать перестроение обратно и перестраиваться, выравнивая скорость с обгоняемыми машинами. На трассе между машинами обычно достаточное расстояние, чтобы вклиниться, да и притормозит чуток задний водитель (если не дурак). Но тут нужна аккуратность и вежливость. Можно после перестроения и аварийкой моргнуть в качетве извинения. Ведь а что если там поток машин 20? Так и ехать по встречке?
rfpfr.c
Евгений88 писал(а):

вернуться

Deadly
Такие ситуации как правило очень спорные, и если дело доходит до суда то как правило водителя наказывают, так что если и начал спорить, то спорь до конца, собирай доказательства. Если инстпектор поймет что с тобой просто так не прокатит (если инспектор изначально останавливал тебя для получения взятки) то в конце концов есть шанс что тебя отпустят без составления протокола. Главное быть убедительным, подкреплять всё фактами и желатьельно опираясь при этом на ПДД. Если инспектор видит что водитель юридически подкован, то он не будит продолжать далше свой "развод на лоха". Но надо понимать, что если начал спорить, то будь готов отстоять свою точку зрения в суде, а не как эти умники которые выкладывают видио на ютьюб, повыпендривались на камеру, и считают что дело сделано. А вообще на дороге надо быть по внемательнее, если видишь что привывистая учащается, то лучше не суйся.
Irakli
Как это все доказать! Как и где ты завершал маневр! Свидетелей нет. Поэтому ну н...й их. Мож и развели. Я думаю их задело просто то что я на обгоне сразу не вернулся обратно а начал обгонять всю колонну машин включая фуру. Они мне это и сказали кстати, типа выехал на обгон одну машину обогнал и вернулся а не как ты типа попер всех обгонять заведомо видя что сплощная началась давно!
Irakli
мaшин 5 обошeл
Евгений88
Irakli писал(а):

одну машину обогнал и вернулся а не как ты типа попер всех обгонять заведомо видя что сплощная началась давно!


Вот я как раз об этом и говорю! Нафиг нужен этот гемор с ментами, может и докажешь в суде, что не виноват, но времени потеряешьНАМНОГО больше, чем если бы обошел одну машину, а на следующем участке с прерывистой остальных. Да даже если и ментов на месте уговоришь, что не виноват, то все, кого ты обогнал, уже далеко уедут. Сколько раз видел таких обгоняльщиков. В итоге я и приеду раньше, и бензина потрачу прилично меньше.
Rover_61reg
Бермадей писал(а):

Извини, но тебя развели как ЛОХА!!!


Deadly писал(а):

то будь готов отстоять свою точку зрения в суде


Евгений88 писал(а):

может и докажешь в суде,


А сколько стоит адвокат?
4-6 месяцев ходить пешком, имхо суд принял бы сторону ментов, они бы и схемку нарисовали подходящую...Им человека прав лишить, что раку ногу оторвать. Тем более в ПДД нет однозначного трактования пересечения сплошной и водитель должен был предвидеть ситуацию.
Сам был в такой ситуёвене. Думал спокойненько обогнать фуру, а за ней оказалась легковушка и я "слегка" не успел. Гаец сказал, что лишать прав меня не будет, а всего лишь выпишет времянку. А суд решит....
Случаев решения суда в пользу водителя я чего-то не припомню. Pardon
Irakli
Забудь и в следущий раз будь осторожнее. имхо легко отделался. supercool
Deadly
ROFL Ещё бы гаишник тебя прав на месте лишил, это не входит в его полномочия, это может решить только суд и ни кто больше! Во вторых спорить или не спорить это дело каждого, если человеку не хочется терять времени, то ради бога, пускай даёт взятку. Лично я за всё время ни дал не одному гаишнику ни копейки, даже если не прав был, и с нарушением согласен настаивал на постатановлении о наложении штрафа.
Да, в такой ситуации доказать что то сложно, если юридически не подкован, да и суд очень редко выносит оправдвтельные приговоры по таким делам, если только доказательства невиновности неопровержимы Smile
Rover_61reg
Deadly писал(а):

Ещё бы гаишник тебя прав на месте лишил


Выписывание времянки = фактически лишению, и вернуть права будет уже намного тяжелее.
Тем более, что
Irakli писал(а):

Moscow

не такие уж и огромные деньги. В следующий раз человек не так спешить будет, оно и полезно иногда.
Deadly писал(а):

Лично я за всё время ни дал не одному гаишнику ни копейки


От тюрьмы, да от сумы не зарекайся - русская народная пословица. supercool
Art-M
Irakli писал(а):

Являеться ли это нарушением


Нет не является
Irakli писал(а):

Мне гаицы втирали что так делать нельзя


тебя развели cry
Сложно бодаться в таких ситуациях это точно.
Deadly
Rover_61reg писал(а):


Выписывание времянки = фактически лишению, и вернуть права будет уже намного тяжелее.


На практике конечно сложно, но если тебе выписали времянку, это не значит что тебя лешили права на управление ТС, а следовательно и водительского удостоверения. Ты лишон прав только с той минуты когда суд это постановил. У меня друг пьяным попался, так он сказал что удостоверение потерял, суд его лешил, в базе данных он тоже числился лишонным, а удостовирение на руках осталось. Так он катался пол года с удостовирением, хотя фактически лишон был, потом его в армию забрали, и он с этим же удостоверением всё службу проходил водилой в автороте. Так что одно дело теория а другое практика Smile
Rover_61reg
Deadly писал(а):

это не значит что тебя лешили права на управление ТС


ПисАл применительно к случаю бодания/развода про сплошную.
До суда можно поездить. Но когда выписан протокол, как говориться в дело идёт другая арифметика.
Гайцы тоже люди - психология здесь рулит. Они не заберут последнее, но можно нарваться и на принципиального....
Едущим на моря, часто попадают в ситуации с разметкой, и у Гайцев в этом случае своя такса, прав ведь за тысячи км от дома не лишают.
Rover_61reg
Млин мужики, ну чё вы к словам цепляетесь. Все прекрасно знают, что выезд даже одним колесом на встречку лишенческая статья, тем более нарушение связанное с обгоном...
Да, гаец прав не лишает, он пишет протокол и указывает статью. До суда ездишь по времянке, а потом судья читает материалы дела и выносит вердикт, что ему нет основания недоверять работникам правоохранительных органов, т.е. ходишь пешком.

ps: гайцы подсунули думцам изменения в коапе (или в чём другом), что время исчисления лишения будет считаться не с 10 суток после вынесения приговора, а с последующей после 10 суток сдачи времянки.
Andriy01
Я бы сказал что мне машина на правой полосе создавала аварийную ситуацию, препятствуя моему возвращению на правую полосу.
плутоний.
вот что думает по этому поводу гаишное начальство (пункт 4) :
http://img-fotki.yandex.ru/get/4305/tazik55.1/0_4aa17_6e5ecde8_orig
bibor
если не можешь грамотно и убедительно аргументировать на месте, не важно прав ты или нет, то лучше не спорь. Считай, что дёшево отделался, походы в суд вышли б дороже.
Вот если б самих гайцов за каждый неправильно составленый протокол, не явку в суд, или за каждое неправильное применение статьи ПДД наказывали административно, то взяток действительно поубавилось. И был бы смысл отстаивать свои права в суде. Сейчас гайцы даже не спорят, не согласен - дело в суд, а ты доказывай что не верблюд, причём кроме тебя самого никто это не оценит. Да и суд обходиться дороже взятки.
-=Worm=-
I Сообщение модератора
-=Worm=-:в профильный
ban21150i
Qtronix
Ты бы хоть первоисточник указывал откуда этот опус:
"Правовая грамматика для водителей."
17.9.Начало обгона – прерывистая, конец обгона – сплошная
Akkord-vlg
Однажды мой бывший директор мне сказал: "Кто в суде себя лучше всего защищает, то и прав." Вот и меня однажды пытались лишить прав, но не за обгон а якобы просто за выезд на встречку (более подробно долго рассказывать). Так я на след. день после изъятия в/у приехал на место с рулетко и фотиком, обфотографирровал все что возможно, все разметки, знаки, перекрестки, зарисовал схему (гайцы при мне схему не составляли). В инете нарыл госты по установке знаков, наставление по деятельности ГИБ0ДД (прошлым лнтом это было), нарисовал схему. Пришел в суд и.........и как разнес этих гайцов, что судью смотрела наменя изумленными галазам и просила помедленее читать ту речь, что я заранее составил. В итоге суд отменил решение в связи с тем, что знаки стояли не по ГОСТу. А недавно меня гаец пытался прав лишить за то что я чуть правым колесом сплошку пересек (был вынужден объезжать колдобины на дороге прям перед постом), так после этого купил себе видеорегистратор что то около 4000 руб. и гайцы теперь в мою сторону лишний раз смотреть не хотят. Реально очень редко стали останавливать.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы