Страница 1 из 1
Wanderlust
Занялся - заправлялся "полный бак" и вводил коррекцию расходомера в БК (штат). Теперь считает с погрешностью, ну - литр. Т.е. заливаю полный бак, езжу, как заправляться подъезжаю к заправке, смотрю расход - и почти столько же заливается.
Столкнулся с новой "заморочкой" - заправил полный бак как обычно, стрелка и БК показали "полный", сбросил в 0 расходомер. Поездил. По расходомеру почти 30 литров сгорело, приборка показывает "1/2 бака" а БК расшифровывает "26 литров". При почти полном баке - сумма показаний расходомера и уровня в баке - ну 45 литров. А тут - "56" литров, выходит. И я давно уже не срабатывал бак сильно ниже половины. Вот сижу, и думаю - кому верить. Заехать на заправку - 30 литров как по расходомеру и зальётся; а что стрелка показывает?
Кстати, у "лампочки" отдельный канал, или умирает вместе со стрелкой?
т808
Wanderlust писал(а):

Кстати, у "лампочки" отдельный канал, или умирает вместе со стрелкой?


Нет.Выход с ДУТа один.Это не карбюраторная.
Лампа резерва топлива загорается при сопротивлении ДУТ = 252 плюс-минус 2 Ом.Это 1/8 бака =5,37 литра.
Ninja
Стрелка показывает для наглядности, для общей оценки состояния вашего бака +- км. Smile Это ж не иномарка, чтоб расслабляться.

Владельцы вазовских автомобилей настолько суровы, что каждую минуту в уме прикидывают, сколько бензина осталось в баке и т.п. hehe
Rover_61reg
Wanderlust писал(а):

заправил полный бак как обычно, стрелка и БК показали "полный", сбросил в 0 расходомер.


Т.е. кая понял по ДУТу, а расходометр по впрыску? Так?
Wanderlust писал(а):

По расходомеру почти 30 литров сгорело


Wanderlust писал(а):

вводил коррекцию расходомера в БК (штат)


Не курил мануал, но чего вводил коррекцию? Впрыска или показаний дута? Бак ведь не идеально квадратный. Малейшее отклонение авто от вертикали, к приборной погрешности, добавляет бешенную погрешность метода измерения. Поэтому и не стал заморачиваться с тарировкой ДУТа на своём бк через 3 литра. Всё время на виртуальном баке и примерно сходиться с показаниями приборки.
Единственное, что сделал - коррекцию по впрыску.
Т.е. заправил до полного, выездил больше половины бака (измеренный расход). Заправил до полного (эталонный расход).
Далее вычитаем из эталона-измеренный и делим на эталон, Х100= поправка в процентах. Т.е. это и есть корректировка по впрыску.
На стоковых бк время впрыска пропорционально количеству импульсов на выходе ЭБУ"расход" (вернее наоборот), и никоим образом не связано в ДУТом, поэтому такие разночтения в показаниях расхода и уровня в баке.
При определении среднего (удельного расхода) добавляется погрешность датчика скорости от износа колёс и размера резины (он всего лишь считает 6 импульсов и принимает их за метр пути). Но это уже другой случай. Единственный точный параметр - время, во всём этом безобразии.
Wanderlust
Цитата:

Т.е. кая понял по ДУТу


Нет, для ДУТ несколько шаблонов - 8я 10я 14я панели и т.п.
Именно - расход, впрыск.
Цитата:

чего вводил коррекцию? Впрыска или показаний дута?


Впрыска.
Цитата:

Т.е. заправил до полного, выездил больше половины бака (измеренный расход). Заправил до полного (эталонный расход).


Да, примерно так.
Цитата:

и никоим образом не связано в ДУТом, поэтому такие разночтения в показаниях расхода и уровня в баке.


В принципе бк можно перевести на виртуальный бак, вручную "заливая" литры.
Sprut82
Wanderlust
А как у тебя полностью БК называется?
Случаем он не для шнивы предназначен?.
У меня на шниве бензобак 58 литров, а БК (Штат Шеви Вектор)показывает 56 на полном. supercool
Suse
Sprut82 писал(а):

показывает 56 на полном. supercool


Эт смотря как полный залить Smile До отстрела или пока не появиться в горловине)
Sprut82
заливал с горловиной
Wanderlust
БК Штат 115х3. Панели 2110 1й 2й вариант, 2115 1й 2й вариант, 2109 высокая низкая и т.д.
Да, для нивы и шнивы показывает явно не то. 2115-2в стрелка чуть больше 1/2 показывает 26л; похоже. 2110-2в по бк показывает 12 литров - но стрелка выше половины... но похоже с расходомером.
Rover_61reg
Wanderlust писал(а):

БК Штат 115х3.


Почитал описание, небогато...
Единственное, что можно взять за основу - в баке не может быть меньше 3л и больше 42л (видать с таким шагом создана калибровачная таблица).
При 43 литрах ДУТ должен показывать 0 вольт.
т808 приводил калибровочную таблицу в одной из тем.

Цитата:

Объем топлива в баке, л Напряжение ДУТ, В
0 - 4,7
3 - 4,4
6 - 2,97
9 - 2,80
12 - 2,42
15 - 2,23
18 - 1,98
21 - 1,63
24 - 1,43
27 - 1,09
30 - 0,81
33 - 0,65
36 - 0,41
39 - 0,23
42 - 0,1
43 - 0


Предлагаю, как вариант.
Берёшь регулируемый источник питания и проверяешь точки максимума, половины бака, сравниваешь одновременно с БК и подгоняешь под свою приборку. Т.е. БК от бортовой сети питается, а ДУТ от схемы авто отсоединяешь и цепляешь выход источника на приборку.
т808
Wanderlust писал(а):

Панели 2110 1й 2й вариант, 2115 1й 2й вариант, 2109 высокая низкая


Для электронной и механической панелей нужны разные ДУТы.
У них сопротивление отличается.
Wanderlust
Rover_61reg нормальной техбазы нет, да и не в этом дело. Стрелка панели и БК, берущие сигнал с одной линии показывают примерно сопоставимо. Стрелка ходит, на наклоны машины (при стоянке) регагирует. Показывает расход. Только сумма бак+сгорело получается около 50 литров. Но, "итого", не вынесла душа поэта, поехал заправляться; по расходомеру 36.6 литра сгорело, по стрелке чуть больше 1/4 бака, БК заявляет 15 литров. Заправка "до полного" вошло 37.7 литра.
Остаётся - вскрывать бак, смотреть "а сколько по факту"? Взять запас и израсходовать "до лампочки" или пока не заглохнет - жалко бензонасос.
Rover_61reg
Wanderlust писал(а):

нормальной техбазы нет


Любое переменное сопротивление (ток счас лень считать, но думаю ссойдёт 1-5.6 кОм), включенное п схеме реостата от АБ. Останеться "оторвать" провод ДУТ.
Wanderlust писал(а):

Стрелка панели и БК, берущие сигнал с одной линии показывают примерно сопоставимо.


Ааа понял - уже калибровка и не нужна.
Хотя
Wanderlust писал(а):

по расходомеру 36.6 литра сгорело, по стрелке чуть больше 1/4 бака, БК заявляет 15 литров


чуть больше 1/4 - ну максимум 12.5
заявляет 15 литров уже погрешность не айс. nea
такое ощущение, что термостат поплавка подзакис и вниз не опускается.
т808
Wanderlust писал(а):

или пока не заглохнет - жалко бензонасос.


Не нужно издеваться.
Wanderlust писал(а):

израсходовать "до лампочки"


Залить под горловину,сбросить суточный пробег на 0 и ездить до лампочки,потом долить до горловины считая сколько войдет.
Rover_61reg писал(а):

Любое переменное сопротивление (ток счас лень считать, но думаю ссойдёт 1-5.6 кОм), включенное п схеме реостата от АБ. Останеться "оторвать" провод ДУТ.


Это вы о чем?Имитация потенциометра ДУТа?
Wanderlust
Цитата:

такое ощущение, что термостат поплавка подзакис и вниз не опускается.


Реагирует на стоянку машины под уклоном.
Так ведь опускается. В районе 40 литров правильно, потом где-то разбежка и дальше пошли синхронно - по расходомеру (грубо) литр сгорел, по БК 1 литр убыл; но - сумма бак+расход выходит под 50 литров.
Цитата:

по расходомеру 36.6 литра сгорело, по стрелке чуть больше 1/4 бака, БК заявляет 15 литров

чуть больше 1/4 - ну максимум 12.5
заявляет 15 литров уже погрешность не айс. nea


Точность считывания, точность типовой тарировочной таблицы БК, плескание бензина - это может давать погрешность, но суть есть пол-беды. Может "не свою" панель все таки выбрал (какой ДУТ стоит). Вот несведение литров в 10 - это да.
Цитата:


Залить под горловину,сбросить суточный пробег на 0 и ездить до лампочки,потом долить до горловины считая сколько войдет.


Так всё сомнение-то - "а будет ли лампочка". Расходометр показал с точность 1% сколько сгорело - столько и вошло. Весь вопрос выходит - ёмкость бака. Бак 42.5 плюс шланг==45 л. Расчётное количество бензина до начала заправки - 4,8 - 7 литров; показания стрелки 10-15 литров.
Получается - или у ДУТ сильная нелинейность внизу шкалы что к концу бака быстро "догонит". Или у ДУТ потенциометра ползунок провернулся на оси (люфтит), и завышает (запаздывает). Но начало бака - точно идут.

PS Так, а еще - паразитное сопротивление провода ДУТ... Точнее - питания потенциометра ДУТ, одной ветки...
Rover_61reg
т808 писал(а):

Это вы о чем?Имитация потенциометра ДУТа?


Ога, чтобы выбрать правильно тарировочную таблицу в БК.
т808
Wanderlust писал(а):

Так всё сомнение-то - "а будет ли лампочка"


Так это не сложно проверить.Она должна загореться при увеличении сопротивления и достижении его 252 Ома.
Вот и проверь,включив вместо ДУТа между его РОЗОВЫМ проводом и массой потенциометр.
Wanderlust писал(а):

или у ДУТ сильная нелинейность внизу шкалы что к концу бака быстро "догонит"


Именно так.Это чтобы виднее было,когда топлива мало.
А может у тебя ДУТ-2 стоит,он для механической приборки?
Дут -1 имеет сопротивление 2-327 Ом.
ДУТ -2 имеет сопротивление 20-247 Ом.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы