Страница 1 из 2
rover
ЗУ-автомат у меня оказалось сломанное, потому, что я его позавчера отдавал одному козлу зарядить АКБ, результат - стрелка прыгает на 6А и стоит как влитая, соответственно АКБ офигевает от такого.
Сосед признался, что он его немножко "уронил", но это ладно...

В общем оставлял на ночь полностью разряженный 55АКБ, примерно 12 часов туда молотило 6 ампер чистыми. Вопрос - я не сжег его окончательно, а то обидно аж жуть cry

Воды доливал дистиллированной до начала зарядки, вошло много, были открыты пластины, глазок до, и после зарядки пишет черным. Вольтаж зарядки 13,5 вольт.

Ставил АКБ на свою машину сегодня, мерял ток разряда, 5 ампер слилось примерно за час бумцанья музыкой наполовину + габариты + ближний + плафон салона + з\у сотовоый. После этого еще где-то часа два освещал погреб - 2 ампера в час, мерял. Вольтаж падал в процессе до 10,7, после отключения потребителей вольтаж стремится к 12,5. Я так понял 7 ампер в банках сидит в любом случае, слава богу, это минимум. Дальше разряжать уже терпения не хватило. Как его потренировать, и живой он вообще?
Otto Frija
rover, если он кальциевый или серебрянный, лучше его не тренировать. Если пластины голыми стояли, мог помереть, к сожалению. Жив или нет - только жизнь покажет.
roadster
rover писал(а):

стрелка прыгает на 6А и стоит как влитая,
Вольтаж зарядки 13,5 вольт.


Скорее всего, просто амперметр заклинило.
Судя по тому, что напряжение зарядки постоянное, ЗУ у тебя со стабилизацией по напряжению, и амперметр там только для посмотреть.
Забей и заряжай...
rover
Otto Frija
Были открыты пластины только верхушки, примерно 1 см где-то, но в таком состоянии он стоял с зимы еще.

Мне нужен сейчас АКБ, чтоб в дальнюю дорогу его на машину поставить, занялся на свою голову этим. Проще было просто топнуть и по трассе за пару суток он бы зарядился и сам, все эта пресловутая дотошность и желание посуетиться...
АКБ Титан, кажется простой, даже не кальциевый.
Otto Frija
rover, сухие пластины - это всегда жопа. Но на дворе лето, так что дело не такое грустное. Провода прикуривания с собой взять, и жить спокойно до осени.
rover
roadster
А не выкипит до конца и не коротнет? Насколько я знаю, должен снижаться ампераж же, по набиранию заряда в АКБ Pardon
брат шумы
rover писал(а):

А не выкипит до конца и не коротнет?


был у меня акб с одной закоротившей банкой.из этой банки постоянно выливался электролит.но я и на 5ти банках нормально проездил всё лето до осени.
rover писал(а):

Насколько я знаю, должен снижаться ампераж же, по набиранию заряда в АКБ


это у автоматических зарядных устройств сила тока зарядки уменьшается по мере зарядки АКБ при неизменном напряжении
a.borisoff
Признак перезарядки - это кипение электролита, маленькие пузырьки не в счет.

6А - это практически нормальный зарядный ток.

Если "Вольтаж зарядки 13,5 вольт", то вообще волноваться не стоит - это зарядка в буферном режиме - аккум никогда не зарядится полностью, нужно 15В для 100% зарядки.
roadster
rover писал(а):

roadster
А не выкипит до конца и не коротнет? Насколько я знаю, должен снижаться ампераж же, по набиранию заряда в АКБ Pardon


У тебя ЗУ постоянно зает 13,5 вольт на батарею.
I=U/R.
Мо мере заряда, внутреннее сопротивление батареи растет, а ток, соответственно, падает.
То есть, по мере заряда ток будет только уменьшаться.
Ничего страшного.

Другое дело, если ты подашь 6 ампер на очень сильно разряженный аккумулятор, тогда этот ток будет не заряжать акк, а разлагать воду на кислород и водород.

В общем, доливай воду до уровня, ставь на зарядку.
Так как ЗУ автомат- сам отключится. А не отключится- сам отключишь, когда газообразование начнется в банках.
Потом проверяешь уровень, доливаешь, если надо, и счастливого пути! Drinks or Beer
rover
Вы меня запутали Pardon

ЗУ автомат, а ампераж как был 6 ампер, хоть сколько часов, столько и держит, не падает вообще. А должен сам выключаться, по окончанию зарядки. АКБ кстати нагрелся, зу вообще накалилось cry

Я вам говорю, же, что оно сломалось Smile Просто может неправильно обьяснил наверное... Ток не падает, в том-то вся и фишка cry
На токе 6 А АКБ заряжался часов 12-ть, причем практически не кипел а давал только маленькие пузырьки. Когда же я в гараже поставил на зарядку другой АКБ, от ниссана, то он забурлил только шум стоял.

Может вылить с него электролит, купить кислоту и залить, поставить на машину и поездить? Генератор 80А, вроде должен быстро его зарядить Pardon


В общем суть вопроса - я на нем в Тюмень и обратно - доеду, или лучше новый АКБ приобрести, перестраховаться? Денег в обрез.
Его хватит крутить генератор на десятке ну, минут 3-5 хоть?
rover
http://www.zaryad.ru/files/scheme/207.01.gif

Смотрю сейчас схему, кажется ДА38
LM358, КТ645, ну, и еще может ДА3. Что-то с нижней схемой, не вкурю никак. Все обзвонил, все цука нормально, там ломаться-то нечему больше cry
При подключении к АКБ, пишет - заряд, после того, как включаешь в сеть, пишеь СЕТЬ и ГОТОВ и ЗАРЯД. Все сразу, амперметр поднимается на 6А, выдает вольтаж 13,5 и все. Никакой автоматической регулировки.

А должен так:
Подключаешься к клеммам - пишет - ГОТОВ.
Включаешь в сеть, должен писать - СЕТЬ и Заряд. Pardon
Michail_09
rover
6А на 12 часов - это нормально и можно дольше. Вопрос только в том, почему ты прекратил зарядку? Просто надоело ждать? Вообще нормальный АКБ ближе к концу зарядки начинает активно "пузырить". Хреновенькая батарея (лежалая, старая и т.п.) "пузырит" практически сразу. Но то, что в батарею шел ток, вселяет некоторую надежду - совсем убитые АКБ ток зарядки могут не брать.
Если 13,5В это при зарядном токе, то батарею явно недозарядил. Если 13,5В просто в отключенном состоянии, то это в общем то ниочем не говорит.
Глаз черный - это потому, что не произошло перемешивание кислоты и той воды, которую долил. Перемешивание - процесс долгий и происходит фактически только при активном "пузырении".
Пытаться зарядить батарею на машине - занятие бесперспективное, а для старой батареи даже бессмысленное.
roadster
rover
Амперметр стряхнули, вот он и кажет 6 импер все время.... supercool
SDRIVER
Ровер купи новый аккумулятор и не ипи мозг lol1
S597SMRUS
rover
а мож там реле залипло , которое переключает с
rover писал(а):

ГОТОВ.


на
rover писал(а):

СЕТЬ и Заряд


Wink или там нет реле?
алекс спб
номинальный ток зарядки-емкость аккума, деленная на 10
если быстро зарядить надо-четверть подкидываешь
если восстанавливать-0.5-2а в процессе всей зарядки

даже если зарядка неисправна-генератор зарядит до полной
если кипит в банках после поездки(1-2 из нескольких-они поймали коротыш)
rover
Цитата:

Хреновенькая батарея (лежалая, старая и т.п.) "пузырит" практически сразу.


Вот почему второй АКБ аж подпрыгивал, у меня на кубике стоит пока в лето, потом по осени куплю уж новый, надо с тонкими клеммами и обратной полярности, другой не войдет, уже пробовал.
Это ясно.

Но по первой АКБ, я наивно думал, что 55А, это 10 часов по 5,5 ампер.

Да и все-равно сломанное ЗУ. Самое что интересное, моим ЗУ пользовалось полкооператива, есть вроде у кого-то еще, но при вопросе - ни у кого нет почему-то.
Знаю, есть у деда одного старый ЗУ ручной, выдает 3 ампера и НИЖЕ, до 0,5 переключатель, заводской, я его сам налаживал ему, завтра спрошу.

Как им заряжать? Переключать просто, или задать по часам, допустим 2А, это 20 часов в 55 АКБ, поставить и забыть до того срока, пока время не пройдет отмерянное? Ну отвык я ручным пользоваться, да и просто негде взять вот именно сегодня и завтра cry
Помню был давно, переключал всегда держа на четверке, затем на двойке, отмеряя по часам примерно. Вроде заряжалось.
rover
S597SMRUS писал(а):

rover
а мож там реле залипло , которое переключает с

rover писал(а):

ГОТОВ.


на
rover писал(а):

СЕТЬ и Заряд


Wink или там нет реле?



Реле стоит
Пишет погоду, как описал выше Pardon cry
rover
roadster писал(а):

rover
Амперметр стряхнули, вот он и кажет 6 импер все время.... supercool


Да нет, из сети выключаешь, он падает на ноль. Включаешь - он прыгает на 5,5 примерно, затем подползает к 6-ти и все, так хоть год будет стоять.
Чертов сонар, почему именно от удара об пол он сломался, а не от перегрузки lol1 Подумаешь нежность, уронили...
S597SMRUS
rover писал(а):

Реле стоит
Пишет погоду, как описал выше


так контакт то переключается или как? Wink Звякнул бы ты его Wink
У меня кстати вчера были схожие проблемы, но стрелка с 6 А упала до 3 А и стояла как вкопанная, ЗУ нагрелось -ужас.Я короче вольтметр подцепил , как ток напруга дошла до 14,2 В снял -поставил на машину и завел Good До загорания светодиода на ЗУ не дождался.АКБ был в 0 разряжен-забыл потолочный светильник выключить в гараже, ну и он неделю у меня тарабанил, пока не сожрал заряд lol1 lol1
алекс спб
о..у меня тоже автомат
зимой заряжал-сначала 6а 3 часа, потом падает до 2-3а на 2 часа и после активного кипения в ожидание встает-отключается

кипит минут 30,потом отключается
rover
S597SMRUS
Цитата:

так контакт то переключается или как?



http://www.zaryad.ru/files/scheme/207.01.gif

Не включается, при накидывании на клеммы и не загорается ГОТОВ, а пишет ЗАРЯД. При включении в сеть, щелкает релешка, пишет все три диода сразу.

А должна щелкать при накидывании на клеммы и писать ГОТОВ, затем включаешь в сеть, ГОТОВ пропадает и сразу писать - ЗАРЯД, пока не зарядится (при этом стрелка падать к нулю) и как только амперметр упадет, выключиться и писать - ГОТОВ. Ну, может еще пощелкает раза три - ГОТОВ-ЗАРЯД, конечном итогом, но потом просто перестанет заряжать. А этого блин не происходит. И к тому же я напрочь забыл все это, а сдать в ремонт абсолютно некуда и никто их не ремонтирует. В городе сонар стоит 2500, на сайте - 800 рублей примерно, да и то, кажется еще дешевле. Времени заказать уже нет, и ЗУ не у кого взять, все в разьездах и голодранцы nea
Vlad B
rover писал(а):

Были открыты пластины только верхушки, примерно 1 см где-то, но в таком состоянии он стоял с зимы еще.



Ну это нормально, пластины не должны полностью быть залиты электролитом.

Ну и чо, ёмкость то какая у АКБ? 55Ач, значит зарядка сходу его заряжает током 0.1С, и это есть правильно, потом происходит снижение. supercool

a.borisoff писал(а):

Признак перезарядки - это кипение электролита, маленькие пузырьки не в счет.



Покажешь? ROFL

rover писал(а):

АКБ кстати нагрелся, зу вообще накалилось



АКБ и должен нагреться, а ЗУ особенно, жара шописец.
S597SMRUS
rover писал(а):

А должна щелкать при накидывании на клеммы и писать ГОТОВ, затем включаешь в сеть, Г


смотри ключ в цепи управления катушкой Wink Мож транзисторишко нае пнулся какой Pardon да...еще обследуй плату на предмет "холодной " пайки .Мож в момент удара она развалилась.Рой в цепи управления катушки реле Wink
брат шумы
rover писал(а):

В городе сонар стоит 2500, на сайте - 800 рублей примерно, да и то, кажется еще дешевле. Времени заказать уже нет, и ЗУ не у кого взять, все в разьездах и голодранцы


у самого сонар уже лет 5-6.брал за 600ре.а на работе смастерил себе зарядник из компьютерного блока питания.можешь попробывать.там делов на пару часиков Smile . http://www.yarst.org/ZU12compPS.htm
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы