Страница 1 из 1
Oleg_093
Езжу, правда, не долго, на работу и обратно (10 минут, но этого же должно быть достаточно для прогрева до 80 градусов!). Прогревается с утра нормально (как и раньше). Вот только в последнюю неделю стал замечать, что температура ОЖ не поднимается выше 67 град. Езда в основном по городу. Что это? термостат гоняет все по большому кругу?
ЮРИЙ 177
Cкорее всего не успевает прогреваться. Похолодало, однако. Зимой будет ещё хуже.
Дюжина
Для 10 минутной городской езды при нынешней погоде (у вас, вроде, ниже -15 не было?), 67 -- маловато. А стартуешь при какой температуре? Похоже, что твоё предположение (термостат - большой круг) может оказаться верным.
AlexVic
Одно меня удивляет. Потрогать рукой нижний патрубок радиатора проще чем постить мессаги в форум. Ты уж будь любезен потрогай его сначала, а уж тогда станет ясно, что это - дерьмостат или еще что.
okrtlg
особенность 16 клапанных , что у них кпд выше - соответственно и греются они медленнее. Все что необходимо я сделал:
-утеплил
- термостат передел ( доп. патрубок + регулятор открытия)
помогло, но все равно не так быстро греется как было карб. 2109...

Был совет на зиму еще теплый воздух с коллектора в воздухан подать ( как на карбюраторах) ... Руки недойдут сделать...
Oleg_093
Цитата:

Для 10 минутной городской езды при нынешней погоде (у вас, вроде, ниже -15 не было?), 67 -- маловато. А стартуешь при какой температуре? Похоже, что твоё предположение (термостат - большой круг) может оказаться верным



У нас пока -1 (минимум) было. А темп. действительно не хочет подниматься выше 67! (комп+датчик на приб. доске). Стартую при 37, греется с -1 до 37-40 за 3-4 минуты. Вчера пришлось поездить по городу, правда без пробок: доходит после выключения двигла до 72, потом заводишься, начинаешь движение и темп-ра опускается до 65.

Цитата:

Одно меня удивляет. Потрогать рукой нижний патрубок радиатора проще чем постить мессаги в форум.



Да в том то и дело, трогал, в нормальном состоянии нижний должен быть горячее или холоднее верхнего??? И, кстати, "мессаги постить" действительно проще, хотяб нагибаться не надо, чтобы шланг достать :cool: !
Oleg_093
Цитирую мануал:
"Простейшая проверка исправности термостата может быть осуществлена на ощупь непосредственно на автомобиле. После запуска холодного двигателя при исправном термостате нижний патрубок радиатора должен нагреваться, когда температура охлаждающей жидкости достигнет 85-92 градуса".
Щупал, температура двигла 58, нижний патрубок холоднее верхнего. Значит термостат ОК? А в большой круг входят радиатор с верхним и нижнем патрубком?
Дюжина
Ну, если всего -1 и старт с температурой 37, тем более, мало 67-ми.
По симптомам, оч похоже на рано открывающийся термостат.
Что касается ощупывания шланга.
Патрубок, идущий от термостата к радиатору, должен начинать нагреваться с началом открытия термостата. До того момента, он должен быть ХОЛОДНЫМ, КАК ОКРУЖАЮЩИЙ ВОЗДУХ (до первого открытия термостата, понятно). Утром запускаешся и начинаешь периодически щупать этот патрубок, причём, щупаешь не у самого термостата, а не менее чем сантиметрах в пяти (непосредственно у термостата ОЖ немного нагревается в результате теплообмена). Как только патрубок начал теплеть, смотришь на показания борткомпа. То, что там увидел -- температура начала открытия термостата. Такой метод определения температуры открытия термостата, конечно, оч грубый, но, в твоём случае, сойдёт. Если указанный патрубок начинает теплеть почти одновременно с другим патрубком, отходящим от термостата, термостат подклинивает в приоткрытом положении.
Дюжина
Oleg_093 писал(а):

Щупал, температура двигла 58, нижний патрубок холоднее верхнего. Значит термостат ОК? А в большой круг входят радиатор с верхним и нижнем патрубком?

Как ты, наверное уже понял -- ровным счётом ничего не значит.
А вбольшой круг входят радиатор с патрубками, термостат, помпа, двигатель и т.д.
Oleg_093
Цитата:

По симптомам, оч похоже на рано открывающийся термостат...



Спасибо за ответы, сегодня поеду покупать новый термостат!

И еще вопрос: смотрел схему охлаждения 2110 (карб). Термостат отличается только тем, чтоу него (2110 карб) есть еще один патрубок, куда поступает жидкость от бачка. Если переделать немного систему охлаждения инжекторной 102-й (от расширительного бочка шланг завести на термостат и заглушить выход из бочка на магистраль помпы), то можно поставить термостат 2110 карб? Просто он есть в наличии, да и стоит в 3 (!!!) раза дешевле!
Дюжина
Хм-м-м ...
Термостат от 10 карб? Чес говоря не знаю, да и схем под рукой нет. Может и можно, а может и нет. Заглядывал недавно под капот новой 21102, увидел, что ВАЗ что-то изменил в системе охлаждения. Навскидку понял (или показалось? но точно, что что-то не так), что к радиатору печки шланги идут как-то не так, как у меня. Времени сравнить не было. Возможно ВАЗ уже неоднократно вносил изменения в систему охлаждения матрёх и прежние варианты тоже приемлимы. А возможно карбовый вариант не катит впрысковым. Как бы не наворотить чего. Посоветуйся со спецами, или дождись авторитетного ответа здесь, или задай вопрос по термостату карбовой десятки отдельно. В любом случае, сначала определись, что 100% виноват термостат.
boxter
Oleg_093 писал(а):


Спасибо за ответы, сегодня поеду покупать новый термостат!

И еще вопрос: смотрел схему охлаждения 2110 (карб). Термостат отличается только тем, чтоу него (2110 карб) есть еще один патрубок, куда поступает жидкость от бачка. Если переделать немного систему охлаждения инжекторной 102-й (от расширительного бочка шланг завести на термостат и заглушить выход из бочка на магистраль помпы), то можно поставить термостат 2110 карб? Просто он есть в наличии, да и стоит в 3 (!!!) раза дешевле!


Не экономь и возьми термостат такой, который стоит сейчас у тебя!!! Кстати есть вариант замены термоэлемента (цена правда практически такая же) но зато можно сделать не снимая корпус термостата.
Ben
boxter.
А по подробней о замене термоэлемента,или хотя бы ссылочку,где всё разжёвано!
boxter
Ben писал(а):

boxter.
А по подробней о замене термоэлемента,или хотя бы ссылочку,где всё разжёвано!


Сразу скажу не мое объяснение.Кто то описывал здесь же на форуме. Мне понравилось и я сохранил.
Вот полное повествование человека.

Не далее как вчера поменял этот самый термоэлемент, а точнее всю верхнюю часть термостата (которая крепиться на трех винтах).
Для минимизации потерь ОЖ делал в следующем порядке (полностью сливать не хотел, так как залил свежий антифриз недавно и он своего цвета абсолютно не поменял):
1. Снимаем корпус воздушного фильтра (чтобы обеспечить относительно свободный доступ к термостату и шлангам).
2. Отсоединяем подводящий шланг ОЖ от дросельного узла (тонкий, идет от термостата наверх к дросельному узлу). При этом выльется немного ОЖ.
3. Опускаем конец шланга в пластиковую бутылку, а бутылку располагаем ниже уровня термостата. Открутив крышку расширительного бачка, сливаем ОЖ в бутылку. Когда бутылка наполниться, закручивеаем крышку расширительного бачка (ОЖ перестанет течь). Сливаем ОЖ из бутылки в канистру. Далее п.3 до тех пор, пока ОЖ не перестанет течь. Таким образом мы слили ОЖ до уровня термостата и даже чуть ниже. У меня слилось где-то 2-3 литра.
Да, чтобы лучше сливалось, можно подуть в расширительный бачок.
4. Отсоединяем от верхней части термостата подводящий шланг радиатора и подвязываем его как можно выше (чтобы не вытекала ОЖ).
5. Аналогично отсоединяем от термостата отводящий шланг (который к насосу ОЖ). Я его не подвязывал, а просто ослабил хомут на другом конце и повернул вертикально.
6. Откручиваем три винта крепления и снимаем верхнюю часть термостата с термоэлементом. Да, здесь может быть засада. Винты не простые, у них головка круглая с внутренним шестигранником (5 мм если не изменяет память). Поэтому заранее нужно подготовить инструмент. Я купил биту шестигранник, переходник 6-4 и откручивал все это дело воротком (отверткой не подлезть, да и затянуто сильно).
7. Ставим новую верхнюю часть термостата с термоэлементом и закручиваем все в обратной последовательности. Не забываем про резиновую прокладку. Как она должна стоять можно посмотреть на снятой части термостата. Советую сразу поменять винты на обычные с головкой под ключ (в следующий раз будет намного проще откручивать).
8. Прикручиваем назад все шланги, заливаем в бачок ранее слитую ОЖ и доливаем новой до уровня.

Уф, вроде все. Итого делов на час (если все под рукой), потери ОЖ у меня составили порядка 0,5 литра. Так что удачи!
Oleg_093
Цитата:

Не экономь и возьми термостат такой, который стоит сейчас у тебя!!! Кстати есть вариант замены термоэлемента (цена правда практически такая же) но зато можно сделать не снимая корпус термостата.



Вчера заехал в сервис: это правда термостат. Взял на рынке за 150 р. польский.
Когда готовился покупать термостат, до сервиса, обзвонил ряд магазинов, узнавал по ценам. Продавцы не знают свой товар! Оказывается есть 2 вида термостатов: обычный (10 карб, 102 - 8 клап) и новый (103 - 16 клап). У меня стоял обычный, а тетки за прилавком не понимают разницы и считают, что новый идет на все инжекторные, обычный - на карбюраторные. Вот и смутили меня, озвучив цену в 500 р за "термостат на инжекторную машину". Начал я искать замену дорогого термостата и придумывать переделку от ВАЗ2108! Купил такой, какой стоит у меня. От 2108 отличается только тем, что из корпуса 1 патрубок убрали, схема работы, направление потоков ОЖ, принцип работы и внутренности - одни и те же. Сегодня ставить сам буду.
И еще: заменить термоэлемент можно только на новом термостате (у старого корпус завальцован). Такой термостат как раз стоит 500-550 руб и прикручивается прям к блоку цилиндров.
Дюжина
Та-а-к ...
Чёт я запутался.
На 2111 и 2112 двигатели ставят разные термостаты???
У тебя стоял "обычный", а на нём термоэлемент отдельно не меняется. Поэтому ты купил новый термостат в сборе за 150 руб. А "новые", разборные, стоят 500-550 руб. Так??? А чем "обычный" и "новый" отличаются, кроме разборности???
Oleg_093
Цитата:

Та-а-к ...
На 2111 и 2112 двигатели ставят разные термостаты???
У тебя стоял "обычный", а на нём термоэлемент отдельно не меняется. Поэтому ты купил новый термостат в сборе за 150 руб. А "новые", разборные, стоят 500-550 руб. Так??? А чем "обычный" и "новый" отличаются, кроме разборности???



Купил я "обычный", не разборный, от двигла 2111 за 150 р.
"Обычный" - термостат классического вида, с 3 патрудками, корпус черного цвета из латуни или жести. Крепится хомутами к шлангам, к блоку ничем не прикрепляется, то есть находится как бы в висячем состоянии (своеобразная развязка шлангов). А "новый" - 2112 - алюм. корпус в 2 раза длиннее и другой конструкции, крепится прямо к блоку двигла болтами, у него можно термоэлемент вытащить, т.к. термостат - разборный, а 2111 - нет, корпус завальцован, нет ни одного винта.
Отличий в работе девайсов не знаю, так как схемы не видел.
Oleg_093
Все! Поменял термостат, стало все ОК. Всем спасибо за советы! Менял сам, заняло времени 2 часа: сам термостат со сливом тосола, снитием и установкой занял от силы 40 минут, нашел течь шланга с печки салона. Менять его оказалось напряжно, но за 1,5 часа получилось. Все шланги на герметик посадил, дабы не текло, часть шлангов заменил новыми. Всем, кто будет менять шланг с печки: там стоит тройник, выглядит так, как буд-то он из резины. На самом деле пластмассовый тройник - патрубок запресован в резиновый шланг. Шланг выкидываем, патрубок можно использовать с новыми шлангами.
wasd
Рад за тебя но думаю это не на долга.Посмотри на старый термостат он почти исправен но у него пружина очень толстая и при закрытиее перекашивает.Чуть окислитця и он перестанет работать,я 7 термостатов в магазине поменял.Но думаю это не на долга.Надо искать импорт.Удачи.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы