Страница 3 из 4
Neonl
ГенВик писал(а):

объясните - а эти ДХО - они меньше кушают энергии, чем ближний свет и, таким образом, меньше сажают аккум? А если еще поставить трехуровневый РН то вообще проседания гены не будет? Я правильно понял? Т.е. это бюджетное решение проблемы, чтобы не колхозить десяточного гену с поликлиновым ремнем и шкивом (как советовали в ЗР, там и чертежи с размерами приводились и вся технология замены). Так?



ДХО диодные просто берут до 30W(в зависимости от модели), соответственно и меньше сажают аккумулятор. Возьмем к примеру ближний свет 55W*2, габариты задние 21W*2(если память не изменяет), габариты передние сколько то там, вот и получаем около 160W уходит на свет. Замена генератора не дешевое удовольствие(хотя не отказался бы от такого, штатный слабый). Вот и получаем бюджетный вариант на основе ДХО, вопрос правда остается открытым по поводу гайцев, хз как они себя вести будут на счет установки доп освещения на наших машинах. Регистрировать изменения при установке ДХО по идее не надо. Но время покажет.
ГенВик
Neonl писал(а):

получаем около 160W уходит на свет


плюс обогрев заднего стекла (сколько?), плюс печка (сколько?) плюс магнитолка (слабенькая, но сколько?) итого = сколько? И самый главный вопрос - а 80-ый гена потянет это столько суммарная?? Цена вопроса - около 4000 тыр. Если покрываются эти требования то - матюкнуться и поставить.
Второй вариант обсчитаем. 160W уходит по любасу на свет - эту константу не меняем. Родной гена остается - это 55А. Покупаем ДХО - за сколько самые дешевые? (это первая сумма трат). И плюсуем к 160 еще 30W =190W. плюс печка, обогрев заднего стекла, плюс та же магнитолка слабенькая - т.е. все те же энергозатраты, что и в первом случае. Нет, соврал. ДХО позволит днем не включать габариты и значит ослабление нагрузки на гену составит 55-30=25*2=50 (это экономим только на ближнем ПЕРЕДНЕМ свете) и за счет невключения габаритов 21*2*2=84. Итого 50+84=124W экономим. Потянет в таком щадящем режиме 55А гена? Вот вопрос технически грамотным людям, который я здесь задаю. Да, чуть не забыл. К стоимости второго варианта надо обязательно прибавить стоимость зарядного - это плюс к стоимости ДХО еще 1500 руб.

Подводя итог - первый вариант траты - около 4000р и гарантировано нормальная работа бортовой электросети с запасом.
второй вариант траты (стоимость ДХО)+1500р = около.........р. и - тут пусть технари скажут, покроет 55А гена нагрузку, уменьшенную на 124W. И в сухом остатке тут еще имеем непонятки возможные с гайцами и при ТО.
Я экономист, вот прошу подставить недостающюю сумму стоимости ДХО и дать техническое заключение - не разрядится ли АКБ при работе с ДХО. Беру сознательно самые сложные условия - зима, короткий световой день, необходимость печки и обогрева заднего стекла и даже днем все таки 30W ДХО сосут. Да, и в моем случае - заряднго у меня нет, так что покупать придется.
Заранее спасибо кто выскажет свое мнение.
ГенВик
А вообще млять в какой стране живем! Завтра эти пи...оры сказут, что статистически доказано, что авто, окрашенные в "снежную королеву" меньше попадают в ДТП. (Кстати, это правда). Так что, заставят всех перекрашиваться??!!!
whitesnake
Neonl писал(а):

габариты задние 21W*2(если память не изменяет),


На семерке вот вроде 2W там лампочки как в передних габаритах, а 21 это ПТФ задние...

А вообще грешным делом тут подумал - может светодиоды вколхозить яркие заместо передних габаритов да и кататься так, габариты один фиг не особо мне нужны Smile
И кстати как эту фигову лампочку передних габаритов менять, мастер сказал патрон должен доставаться а он не идёт...
D_K_
whitesnake
Передний габарит вытягивается с патроном внутрь капота из фары. Держится просто за счет трения без всяких хитрых замков и защелок. Можно попытаться надавить пальцем аккуратно на лампочку габарита придерживая всю конструкцию чтобы не сломать
whitesnake
D_K_
Куйтам, тянул-толкал, плюнул на это дело, побоялся нахрен колбу раздавить или из цоколя вырвать там она хлипкая... В результате пинцетом и руками как акробат лампочку вынимал и ставил через круглое отверстие под лампу Х4... hehe а ее ж ещё и повернуть надо в патроне.
Dik 2107
whitesnake писал(а):

Neonl писал(а):

габариты задние 21W*2(если память не изменяет),


На семерке вот вроде 2W там лампочки как в передних габаритах, а 21 это ПТФ задние...

А вообще грешным делом тут подумал - может светодиоды вколхозить яркие заместо передних габаритов да и кататься так, габариты один фиг не особо мне нужны Smile
И кстати как эту фигову лампочку передних габаритов менять, мастер сказал патрон должен доставаться а он не идёт...


Нет, там 4вт стоят на габаритах. Тоже вот думаю на габариты светодиоды поставить, да вот не могу найти стоящие. Видел у знакомого стоят на девятине светодиоды 4в1 (4е в одном цоколе) да вот что то не попадаются в продаже
Neonl
ГенВик писал(а):


Я экономист, вот прошу подставить недостающюю сумму стоимости ДХО и дать техническое заключение - не разрядится ли АКБ при работе с ДХО. Беру сознательно самые сложные условия - зима, короткий световой день, необходимость печки и обогрева заднего стекла и даже днем все таки 30W ДХО сосут. Да, и в моем случае - заряднго у меня нет, так что покупать придется.
Заранее спасибо кто выскажет свое мнение.



Стоимость ДХО разнится от 500 р и выше. К примеру готовые с реле управлением от 2500 рублей и выше(видел в нете и по 15 т.р.). Для подключения ДХО ты забыл посчитать еще 3 реле(эт если колхозить самому, но по любому дешевле чем покупать готовый). По поводу обогрева заднего стекла, ну не думаю что все ездят весь день с ним. Подогрел стекло, снял лед, дальше печка в салоне не даст ему замерзать(я до сих пор без подогрева, и ниче, печка за 5-10 минут его отогревает). Зарядное считаю можно не относить к данным затратам, так как аккумулятор все хотя бы раз в год обслуживают. Да при использовании ДХО мы получаем меньшую нагрузку на гену и реже меняем лампочки(многие ставят дорогие лампы вместо штатных, я использую для ночных поездок усиленной мощности), да непонятно еще про гайцев и ТО, гост я приводил, пусть сначала докажут нарушение при соблюдении госта!
Neonl
ГенВик писал(а):

пусть технари скажут, покроет 55А гена нагрузку, уменьшенную на 124W.



Тут тебя немного занесло не в ту сторону, так как ты пытаешься сравнить разные единицы измерения А(ампер) и W(ватт). Узнать сколько будет вырабатывать гена в ВАТТах можно по формуле W=V*A, получаем W=13.8*55 = 759, учтем что генератор максимум работает на 75%(полезная нагрузка), получим 569 W мощность стандартного генератора(у 10 гены будет 828W). Вот уже из этих характеристик и смотри сколько нужно машине для работы. При помощи мультитестера можно измерить энергопотребление каждого прибора в отдельности в А, путем долгих вычислений найти общую "картину"(есть способ проще конечно, поставить амперметр в машину и посмотреть по нем).

P.S. Поправьте если я ошибся, давненько уже не вспоминал все формулы из школы(заком ОМА в том числе).
whitesnake
Dik 2107
Да, перепутал... 4, но не 21, 21 ватт это птф задние и поворотки...
Rezo
Neonl писал(а):

Поправьте если я ошибся, давненько уже не вспоминал все формулы из школы(заком ОМА в том числе).

Расчёт оказался не расчётом, а подсчётом!
Как-минимум не учтены две главные вещи - мощность в зависимости от оборотов и коэффициент спроса (загрузки) как по отношению к АБ, так и по отношению к генератору!.... supercool
mik21074i
whitesnake
попробуй за патрон габаритки (снаружи фары естественно то место куда проводок идет)) аккуратно пасатижками можно повращать чуть чуть..
Otto Frija
Чего-то мне кажется, не дадут гайцы с ДХО ездить - разбубнятся, что это внесение изменений в конструкцию транспортного средства.
Rezo
Otto Frija писал(а):

его-то мне кажется, не дадут гайцы с ДХО ездить - разбубнятся, что это внесение изменений в конструкцию транспортного средства.

Здесь они судя по логике должны пойти на допуск этих изменений, при условии правильного по требованию подкления.
Или потребуют справку, что фирма правильно подключила.
Могу предположить, что проблема будет в другом, а именно - запрет всякого рода китайских светодиодных ДХО.
Кроме требований по установке, которую привёл "Neonl" я где-то мельком встречал требования, при которых разрешён допуск светодиодных ДХО.
Объяснение простое - либо типа светодиодных спецконструкций с жёстко нормируемыми требованиями по восприятию на каком-то там расстоянии (что простые светодиоды не обеспечат), либо дневной или противотуманный свет.
Общий смысл в том, что светодиодные только допускаются, при вышеуказанном условии.
Иначе теряется весь смысл вводить ДХО, если свеодиоды будут только имитировать ДХО.
Примерно как-то так!
Что-то ещё специфическое по установке было, но говорить сейчас не берусь.....

PS: Гайцы и сами великолепно понимают, что все это дневные светила - одна большая глупость.
Поэтому всего только один раз остановили в Новгородской области (я относительно часто летом мотаюсь между Питером и Москвой) и вынесли предупреждение.
То же наблюдаю исколесив в т.ч. и в этом году, от Питера до Ростова на Дону и обратно.
Нужно не огни включать и машины красить в оранжевый цвет, что б лучше видно было, а порядок и культуру поведения на дорогах наводить.
И наводить самым жесточайшим образом!..... supercool
ГенВик
Rezo писал(а):

Как-минимум не учтены две главные вещи - мощность в зависимости от оборотов и коэффициент спроса (загрузки) как по отношению к АБ, так и по отношению к генератору!.... _________________


И что? По-русски как то, чтоб понять о чем речь. Другими словами в вышеприведенном посте говорится, что не только сама мощность гены важна, но и частота оборотов двига? Это ясно, но вот насчет коэффициента спроса не понятно.
А если совсем коротко - решу я проблемы с недозарядом АКБ на автомобиле установив 80А нивовского гену? В режиме городской езды? С включенным ближним светом? Вот что хотелось бы уяснить перед тем как начать тратить дэнги...
Буду признателен тем, кто компетентно ответит.

ПС Что же до меня, то, видимо, буду ставить нивского гену, ибо бодаться с гайцами - китайские у меня ДХО или тайваньские как то не хочется.
Штейгер
Это решит проблеммы с недозарядом АКБ - http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=31235
Neonl
Rezo писал(а):


Объяснение простое - либо типа светодиодных спецконструкций с жёстко нормируемыми требованиями по восприятию на каком-то там расстоянии (что простые светодиоды не обеспечат), либо дневной или противотуманный свет.
Общий смысл в том, что светодиодные только допускаются, при вышеуказанном условии.
Иначе теряется весь смысл вводить ДХО, если свеодиоды будут только имитировать ДХО.
Примерно как-то так!
Что-то ещё специфическое по установке было, но говорить сейчас не берусь.....


Согласен с тобой. Лучше конечно использовать нормальные огни, а не имитацию(эт если для себя). По поводу же самостоятельной установки ходовых огней, она вполне законна и предусмотрена следующим документом(если конечно верить текстам и я все правильно понял):

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 сентября 2009 г. N 720 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Приложение №5 <17> Установка дневных ходовых огней и угловых фонарей является факультативной, однако, в случае их установки они должны соответствовать установленным предписаниям Правил ЕЭК ООН.
Дневной ходовой огонь Белый 2
Факультативно для категорий M, N.
Запрещено для категорий O(прицепы).
1.3.29. Требования к дневным ходовым огням:
1.3.29.1. Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов.
1.3.29.2. Требования к размещению:
1.3.29.2.1. По ширине: та точка видимой поверхности в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
1.3.29.2.2. Расстояние между внутренними краями обеих видимых поверхностей в направлении исходной оси должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм в том случае, если общая габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
1.3.29.2.3. По высоте: от 250 мм до 1500 мм над опорной поверхностью.

P.S. Заметьте, фирма производитель, либо указание на наличия сертификата на изделие нет. Согласно правилам излучатели дневных огней должны занимать площадь от 25 см² до 200 см² и излучать свет силой от 400 до 800 кд(для Европы от 400 до 1200 кд). Правда яркость мы конечно не сможем проверить. Будут ли проверять самостоятельно установленные ДХО мы не знаем. Думаю их можно отнести к "независимым огням" - устройства, имеющие отдельные освещающие (светоизлучающие) поверхности, источники света и корпуса.
Вообще конечно наши законы читать очень сложно(специально написано так, чтоб трактовалось все не в нашу пользу), а понять гайцев, которые почти все определяют на глазок еще сложнее. К сожалению моя машина до сих пор в ремонте(давно зарплату не видел, задерживают), так бы уже установил и проехался бы с огнями, посмотрел что будут гайцы делать. Но собрать наверно смогу только к концу октября cry cry cry

Вот пара ссылок еще:
Само постановление http://www.rg.ru/2009/09/23/avto-reglament-dok.html

Приложение №5 http://www.rg.ru/pril/34/67/58/pdfc000001155371-P15.pdf (пункт 1.3.29. Требования к дневным ходовым огням)
ГенВик
shteiger писал(а):

Это решит проблеммы с недозарядом АКБ - http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=31235


А 80А будет мало? И как быть с поликлиновым ремнем? Это ж надо на помпе и на коленвалу шкивы менять, а где их взять? И выдержит ли такое увеличение производительности проводка?
nestor
А какова сумма штрафа будет?
Rezo
ГенВик писал(а):

По-русски как то, чтоб понять о чем речь.

Ну....... я не знаю как ещё проще сказать! cry
ГенВик писал(а):

но вот насчет коэффициента спроса не понятно.

Это коэффициент, показывающий величину непостоянной нагрузки за единицу времени.
Например работа поворотников, ламп тормоза и так далее......
Они же не постоянно горят, а периодически - вот их влияние и нужно учесть через коэффициент, за единицу времени!
В нашем случае, видимо более удобно за единицу времени принять 1 час.
Ну как ещё проще можно донести это или сказать?
ГенВик писал(а):

А если совсем коротко - решу я проблемы с недозарядом АКБ на автомобиле установив 80А нивовского гену? В режиме городской езды? С включенным ближним светом? Вот что хотелось бы уяснить....

Вот думаю как ответить, чтобы не оказалось вновь что-то непонятно....... supercool
Если отвечать прямо на поставленный вопрос, тогда со своей стороны могу говорить, что нет - не решишь проблему установкой генератора на 80 Ампер!
Мощность генератора указывает на нагрузочную способность и уж никак не учитывает конструктивные особенности заложенные под условия и требования 40-летней давности!
Это первое!
А второе - обычно расчёт ведётся по "тассовому" циклу движения.
Городской цикл в принципе правильно расчитать невозможно, поскольку тот же 1 час можно и в "пробке" простоять или на свтофорах "тыркаться", нисколько не подзаряжая АБ, а только отбирать с неё.....
Так вот!
При минимальной суммарной нагрузке (включая зярядку АБ), получаетя мощность в среднем равная 200 Ватт!
Весьма "прикидочный" расчёт показывает, что загородный ("трассовый" ) цикл поездки (с принятой пропорцией заряд-разряд равным 1/10) вполне (даже с хорошим запасом на магнитолу, печку) и полностью подпитывает АБ.
А вот с городским циклом движения всё обстоит не так!
Если городской цикл поездки при данной нагрузке пропорционально будет равным 1/5, тогда АБ и здесь в принципе получает всё необходимое.
Но как-только в городском цикле будет уменьшена пропорциональность ещё в большей степени или появляется дополнительная нагрузка в виде магнитолы, печки, обогрев стекла, частые пуски и т.д., то всё - АБ больше отдаст, чем получит!
Я уже не говорю о том, что аккумуляторной батарее нужно дать (восполнить) кол-во электричества, которое она (АБ) затратила на пуск двигателя!
В общем и целом примерно так!.....
Уткин писал(а):

Чтобы повысить напряжение на один вольт,примерно,"украденный" ближним светом нужен один мощный диод включённый как на ссылке:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=236861&start=50&postdays=0&postorder=asc&highlight=


Это не имеет совершенно никакого отношения к данной проблеме!
Neonl писал(а):

Если есть у кого какое альтернативное решение пишите.

Первое!:
Уменьшить потребляемую мощность ДХО используя БС фар, можно включив их на треть номинального накала (днём это практически незаметно). При включении БС фар рычагом, фары горят штатно, как и положено.
Этим самым решаем несколько вопросов:
1. Мощность теперешних наших ДХО почти сравнима с мощностью на светодиодах.
2. Ничего нигде дополнительно не вешаем и не даём какого-либо повода ГАИшникам "докопаться".
3. Очень значительно увеличиваем ресурс ламп, по сравнению с тем, если бы они были включены постоянно на полную мощность.
К тому же включение БС будет происходить не на холодную, а на уже подогретую лампу.
Второе!:
Установивив на обычный 55А генератор шкив с несколько большим диаметром, решаем проблему недозарядки АБ в городском цикле.
Кто обычно ездит по трассе и большим любителям хорошенько раскручивать двигатель, это делать нецелесообразно.
Ну вроде ответил на все вопросы..... supercool
Neonl писал(а):

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 сентября 2009 г. N 720 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.....Само постановление http://www.rg.ru/2009/09/23/avto-reglament-dok.html

Приложение №5 http://www.rg.ru/pril/34/67/58/pdfc000001155371-P15.pdf (пункт 1.3.29. Требования к дневным ходовым огням)

Да-да!...... Вот это кажется я и видел!.....
nestor
Я как то заметил. После езды по трассе,с включеным ближнем и печкой приехал и поставил аккум на зарядку. Зарядное сразу же отключилось-показав что акб полностью заряжен. А при езде по городу. Он начинает заряжаться около 4 часов. Затем отключается-показав полный заряд.
SQUALL
Rezo писал(а):

Установивив на обычный 55А генератор шкив с несколько большим диаметром, решаем проблему недозарядки АБ в городском цикле.


По моему для этого нужно ставить шкив диаметром поменьше. Если поставить больше, то обороты генератора станут ещё меньше.
Rezo
НЕСТЕР писал(а):

Я как то заметил. После езды по трассе,с включеным ближнем и печкой приехал и поставил аккум на зарядку. Зарядное сразу же отключилось-показав что акб полностью заряжен. А при езде по городу. Он начинает заряжаться около 4 часов. Затем отключается-показав полный заряд.

Это подтверждает как раз то, о чём я и говорю!
SQUALL писал(а):

Rezo писал(а):
Установивив на обычный 55А генератор шкив с несколько большим диаметром, решаем проблему недозарядки АБ в городском цикле.


По моему для этого нужно ставить шкив диаметром поменьше. Если поставить больше, то обороты генератора станут ещё меньше.

Правильная поправка - конечно же наоборот.
Указывая и акцентируя внимание на смысл, видимо машинально сказал неправильно.
Извиняюсь!...... ghr beee
ГенВик
Rezo писал(а):

шкив с несколько большим диаметром,


Описка - с меньшим надо, тогда колво оборотов генератора за один круг коленвала увеличится и наоборот.
За разъяснения спасибо. Но все же склонен потратится на 80 гену, чем на ДХО. Идея подавать на БС фар 30% от штатного очень заманчива - днем действительно не разберешь, сколько там горит - светит и ладно. У гаев не будет повода доставать. И как это лучше сделать?

ПС Если доводить проблему почти до абсурда - установка 110А болгарского гены поможет все ж таки решить проблему?
Rezo
ГенВик писал(а):

Но все же склонен потратится на 80 гену, чем на ДХО.....ПС Если доводить проблему почти до абсурда - установка 110А болгарского гены поможет все ж таки решить проблему?

Я кажется понял, почему ты направил свой крен в сторону установки более мощного генератора.
Попытаюсь что-то повторить, а чем-то дополнить....
Rezo писал(а):

Мощность генератора указывает на нагрузочную способность и уж никак не учитывает конструктивные особенности заложенные под условия и требования 40-летней давности!

Я не спонтанно, а принципиально написал это предложение.
В нём заложен весь ответ на твой вопрос!
Попытаюсь "раскрыть" его более детально:
Можно смело предположить, что при разработке режима работы двигателя на ХХ, а также учитывая на тот момент времени предъявляемые требования к нагрузкам на эл.оборудование (ну кто мог предположить киловатты на музыку, обогрев стекла, постояннно включенные фары...), было подсчитано и принято обоснованное решение по мощности генератора и его нагрузочной способности, вернее - кривой зависимости оборотов от нагрузки.
40-летняя эксплуатация подтвердила правильность тогдашнего подхода!
Со временем только увеличивалась мощность генераторов, а вот график изменился конечно, но весьма далеко (не пропорционально, скажем так) от желаемого.
Не вдаваясь в более глубокие детали, можно сказать, что в диапазоне режима от оборотов ХХ (примерно 800) и до 1200, любой генератор токовой нагрузки почти не имеет.
А вот дальше идёт сильный рост (но нелинейно) этой нагрузочной способности и перегиб его максимума происходит в районе МКМ, т.е. 2800-3000 об. к/вала.
Такой подход (сдвиг достаточного начального тока генератора несколько вверх) в большинстве своём, является мерой вынужденной, поскольку нужно получить наибольший динамический диапазон работы генератора во всём диапазоне оборотов двигателя, но..... после 3000 об. к/вала рост мощности генератора происходит очень небольшой.
Вот и находится некое компрромиссное решение.....
Для возможности использования мощного болгарского на 110 Вт, нужно знать его график характеристики.
Отсюда на мой взгляд следует, что нужно либо искать конструкцию генератора с "расширенной" характеристикой, либо проведя расчёт под свои задачи (условия), проточить (изготовить) шкив.
Короче говоря - в режиме оборотов ХХ нужно иметь (получить) от генератора не меньше 15 Ампер.
Я так думаю!.....
ГенВик писал(а):

Идея подавать на БС фар 30% от штатного очень заманчива - днем действительно не разберешь, сколько там горит - светит и ладно. У гаев не будет повода доставать. И как это лучше сделать?

Параллельно рабочему реле фар БС, вешаешь такое же реле с сопротивлением (или электронным ШИМ ключом), которое запитано либо от кнопки включения габаритов или от поворота ключом замка зажигания.
В итоге, как только включил кнопку или повернул ключ зажигания, запитывается это доп.реле и сразу включаются фары БС на треть накала.
Если включить при этом рычаг включения БС, то включается штатное реле, подавая уже полную величину напряжения.
Надеюсь общий смысл понятен!..... supercool
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 4
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы