Yaffet
На форуме 17 лет
Сообщения: 1883
Откуда: Архангельск
Авто: 2115 2005 г.в. -> Калиносарай 2012 г.в. -> Гранта FL Classic'22
Собственно сабж? Что-то искал и не нашел...
И как проверить? Токарного станка нет...
И могут ли "бить" шрусы?
rg-45
На форуме 17 лет
Сообщения: 22129
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
Yaffet писал(а):И могут ли "бить" шрусы?
люфтят и бьют.
Yaffet писал(а):И как проверить?
сымаем диск и крутим движком на скорости.оно канеш не 100% но всётаки.
Yaffet
На форуме 17 лет
Сообщения: 1883
Откуда: Архангельск
Авто: 2115 2005 г.в. -> Калиносарай 2012 г.в. -> Гранта FL Classic'22
rg-45 писал(а):люфтят и бьют.
Вот в этом то всё и дело... Люфта нет (если быть точным - совсем небольшой), а биение есть. Менять привод в сборе - дорого, менять элементы по очереди - затруднительно, учитывая время года и отсутствие гаража.
Можно ли однозначно определить "виновника"?
priz*
На форуме 17 лет
Сообщения: 325
Откуда: Москва
Авто: 2114
Биение на какой скорости?
Появилось после замены?
Dranik
На форуме 16 лет
Сообщения: 42089
Откуда: 42rus.г Кемерово.
Авто: 2108,2115карб,AstraG,AstraH Sd08г,2115 06г,Шеви NIVA(SE)17г,AstraH SD Cosmo 13г.Щас KIA Sportage11г,AstraH Sd13г,Niva Trаvel21г
Yaffet
Yaffet писал(а):Можно ли однозначно определить "виновника"?
однозначно точно неопределишь сам биение приводов, да и геморойнее это.
Благо наши запчасти по смешной цене идут можно менять хоть узлами всё
Юрец_31RUS
На форуме 14 лет
Сообщения: 179
Откуда: г. Старый Оскол
Авто: ВАЗ-21099i, "Снежная королева" 2003 г.в., БК Multitronics X14 Comfort, LADA Kalina 11173-040-050 1,6 8-кл."Персей
Вывешивал колёса: левое крутится нормально, а с правым так: когда начинаешь крутить слышится металлический щелчок что в одну сторону, что в другую. Это что ШРУС подходит?
dvm99i
На форуме 16 лет
Сообщения: 3076
Откуда: Свердловская обл., В.Салда
Авто: 2199i 105 тыc.км 2002г. М1.5.4, Gamma-GF415T
Yaffet
На форуме 17 лет
Сообщения: 1883
Откуда: Архангельск
Авто: 2115 2005 г.в. -> Калиносарай 2012 г.в. -> Гранта FL Classic'22
dvm99i
Ладно, сам просил...
Стоит гул от 40км/час. Растет с набором скорости. От наката/нагрузки/режима торможения двигателем, оборотов не зависит. В поворотах тоже характер/частота не меняются.
Колеса балансировались/менялись/менялись перед-зад.
Подшипник исключаю, т.к. гул не равномерный, а периодический (кто на поезде ездил в первых вагонах - звук похож на работу двигателя локомотива).
snow02rus
На форуме 19 лет
Сообщения: 3233
Откуда: Ufa
Авто: Калина и Гранта
Присоединяюсь к вопросам топикстартера, картина идентичная только на "десятке" (что непринципиально, ходовая одинаковая). В копилку симптомов добавлю то, что "гул" по моим ощущениям исходит... из коробки! Характерный такой, "электровозный" (похоже гудят трамваи и троллейбусы).
ШРУСЫ люфтят но не щёлкают, подшипники вроде живы... к гулу присутствует ещё и "дергание" как при овальных колёсах, на 35 км\ч и выше (с пиками вибраций на "гармониках"), точно не из-за колёс (после перекидки колёс и даже установки новых картина не меняется).
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
snow02rus писал(а): к гулу присутствует ещё и "дергание" как при овальных колёсах,
В поворотах руль не вырывает из рук? (типа блокировки колёс).
snow02rus
На форуме 19 лет
Сообщения: 3233
Откуда: Ufa
Авто: Калина и Гранта
Rover_61reg писал(а):В поворотах руль не вырывает из рук? (типа блокировки колёс).
Неа, рулится как обычно.
dvm99i
На форуме 16 лет
Сообщения: 3076
Откуда: Свердловская обл., В.Салда
Авто: 2199i 105 тыc.км 2002г. М1.5.4, Gamma-GF415T
Yaffet писал(а):Ладно, сам просил...
Вывешивай и крути желательно с ямой, чтобы снизу подлезть к коробке можно было. Приготовь заранее палку, чтобы отслушать, откуда звук, если всё же не ясно будет. Один конец- к уху прижимаешь , второй- к корпусу коробки и поворотным кулакам с обоих сторон по очереди.
Yaffet
На форуме 17 лет
Сообщения: 1883
Откуда: Архангельск
Авто: 2115 2005 г.в. -> Калиносарай 2012 г.в. -> Гранта FL Classic'22
Ладно, на выходных будем вывешивать. Только ни ямы, ни эстакады нет, будем так заползать под машину.
Вроде понимаю, что подложу под кузов/пороги брусочки, под колёса упоры, а как представлю, что лезу под машину, когда она заведена - что-то мурашки по спине...
dvm99i
На форуме 16 лет
Сообщения: 3076
Откуда: Свердловская обл., В.Салда
Авто: 2199i 105 тыc.км 2002г. М1.5.4, Gamma-GF415T
Лучше ставить не на пороги, а на рычаги как можно ближе к колесу (правда тогда ещё в 10 раз страшнее). Так ты прогрузишь стойку и шрус будет меньше вывернут. Лучше найди гараж с ямой для таких занятий.
Привода можно разгонять до реальных скоростей (по спидометру) и стартовать сразу же на 5-й передаче. НО!!! делать это не резко и резко не тормозить! Инерция колёс очень большая...
Yaffet
На форуме 17 лет
Сообщения: 1883
Откуда: Архангельск
Авто: 2115 2005 г.в. -> Калиносарай 2012 г.в. -> Гранта FL Classic'22
dvm99i писал(а):Лучше ставить не на пороги, а на рычаги как можно ближе к колесу (правда тогда ещё в 10 раз страшнее).
Я поставлю на порог, а рычаг дополнительно поддомкрачу, чтобы хоть немного нагрузить. Так меньше шансов, что "сорвется и убежит", и больше вероятность получить достоверный результат.
С ямой вообще никак...
dvm99i
На форуме 16 лет
Сообщения: 3076
Откуда: Свердловская обл., В.Салда
Авто: 2199i 105 тыc.км 2002г. М1.5.4, Gamma-GF415T
Чтоб не убежала, я написал, чего не нужно делать. Ну, что на ручник поставить и под задние колёса противооткаты поставить, думаю, ты сам понимаешь...
Yaffet писал(а):Я поставлю на порог, а рычаг дополнительно поддомкрачу, чтобы хоть немного нагрузить
Там не так просто поддомкратить, т.к. рычаг будет под углом. И чем меньше он будет нагружен, тем угол больше. Загляни под передок, поймёшь о чём я. Лучше сделать наоборот: прогрузить рычаг (кстати, как полагается его всё равно не прогрузить, т.к. до оси колеса далековато), а под пороги- страховочные опоры.
Yaffet
На форуме 17 лет
Сообщения: 1883
Откуда: Архангельск
Авто: 2115 2005 г.в. -> Калиносарай 2012 г.в. -> Гранта FL Classic'22
В общем такое дело: поставил на пороги, рычаги не домкратил, 5 передача. Слушаю деревяшкой к уху поворотные кулаки - стоит шелест, слушаю коробку - как будто закусывает что-то.
Затормаживаю левое колесо, крутится правое, слушаю коробку - шелест, затормаживаю правое, крутится левое, слушаю коробку - гр-гр-гр-гр...
Делаю вывод, что приказал долго жить левый внутренний шрус.
Полуоси ровные.
Кто что скажет?
Yaffet
На форуме 17 лет
Сообщения: 1883
Откуда: Архангельск
Авто: 2115 2005 г.в. -> Калиносарай 2012 г.в. -> Гранта FL Classic'22
Итак: пациент был вскрыт.
Итог: криминала не найдено абсолютно. Поверхности соприкосновения без малейшего намёка на выработку.
Странно...
П.С. В общем-то ничего странного... Курим устройство дифференциала: когда заторможено левое колесо, то правое крутится непосредственно главной передачей, поэтому шелест.
А когда заторможено правое колесо - левое крутится через сателлиты, поэтому гр-гр-гр-гр...
Шрус не при чём...
Завтра будем искать снова.
dvm99i
На форуме 16 лет
Сообщения: 3076
Откуда: Свердловская обл., В.Салда
Авто: 2199i 105 тыc.км 2002г. М1.5.4, Gamma-GF415T
Yaffet писал(а):когда заторможено левое колесо, то правое крутится непосредственно главной передачей, поэтому шелест.
"Борис, ты не прав!"
В контексте работы дифференциала обе полуоси абсолютно равнозначны. Едиственная разница в том, что если существует разница в оборотах левого или правого колеса (допустим в повороте), то сателиты начают врашаться в одну или другую сторону. Если разницы нет, то сателиты стоят на месте.
Отсюда, естественно в рамках провённого тобой теста, есть два момента: 1. либо что-то с подшипником в коробке на левой п/оси, либо сношена одна сторона зубов сателитов или п/осевой шестерни.
Yaffet
На форуме 17 лет
Сообщения: 1883
Откуда: Архангельск
Авто: 2115 2005 г.в. -> Калиносарай 2012 г.в. -> Гранта FL Classic'22
Даже не знаю, почему предыдущие операции не дали результата.
Видимо в силу того, что на водительском месте трудно отличить гул справа/слева спереди/сзади, который к тому-же сливается с шумом шипов по асфальту.
Решение пришло, как говорится "не было бы счастья, да несчастье помогло" - спустило колесо, поставил запаску - и "О, счастье!!!"
Оказыватся, причиной была не балансировка, а овальность. Причем она была не на диске, а на резине, как после долгой стоянки, но практически не видная.
Станок откручивал колесо в ноль при различных установках, т.е. на станке выставлялись различные места установки грузов: обод, полка или центр.
Вот так бывает...
dvm99i
На форуме 16 лет
Сообщения: 3076
Откуда: Свердловская обл., В.Салда
Авто: 2199i 105 тыc.км 2002г. М1.5.4, Gamma-GF415T
Хм...
А шипы на этом колесе как себя чувствуют? Может полколеса с шипами, а часть лысая?
Yaffet
На форуме 17 лет
Сообщения: 1883
Откуда: Архангельск
Авто: 2115 2005 г.в. -> Калиносарай 2012 г.в. -> Гранта FL Classic'22
Шипы примерно равномерно отсутствуют (четвертый сезон, ОмскШина Siberia), где-то 1/4 шипов нет. Но так и на остальных колёсах.
dvm99i
На форуме 16 лет
Сообщения: 3076
Откуда: Свердловская обл., В.Салда
Авто: 2199i 105 тыc.км 2002г. М1.5.4, Gamma-GF415T
В мурзилке вообще-то есть ещё допуск на биение дисков:
Цитата:— радиальное и осевое биение дисков колес: оно не должно превышать для осевого — 1 мм, для радиального — 0,7 мм;
Но превышение этих допусков обычно приводит к отдаче в руль (как при отсутствии балансировки). А у тебя, как я понял, подобной вибрации нет, а есть шум или жужжание. Так?
алекс_Б
На форуме 16 лет
Сообщения: 166
Откуда: Балаково
Авто: ведро баклажанов 21093, урожай 99 года
Похожая проблема: глухие гудящие удары (как будто резина восьмёркой или с грыжей) в такт с оборотами колеса. Колеса переставлялись перед-зад. Сразу не заметил, но похоже началось после замены ШРУСов. Причем вывешенные колёса при вращении двигателем (подставки под рычагами, т.е. подвеска нагружена) таких звуков не издают.
Yaffet
На форуме 17 лет
Сообщения: 1883
Откуда: Архангельск
Авто: 2115 2005 г.в. -> Калиносарай 2012 г.в. -> Гранта FL Classic'22
dvm99i
В руль не отдает, поэтому не особо и смотрел на колеса. Но чуствовалось, что резонанс где-то от 65 до 75 км/ч.
Такое впечатление было как будто стоишь на переезде, по которому идёт поезд: легкая дрожь кузова на частоте резонанса и мощный низкий ритмичный гул. Как-то так...
Колесо - заднее левое.
Но почему-то кошусь на подшипник, т.к. после замены колеса стало, конечно, тише, но почему-то кажется, что шум остался. Хоть и еле слышный. Может подразбило колесом подшипник...
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы