Dastin
На форуме 14 лет
Сообщения: 16
Авто: 2107i (2010)
Раньше выкидывало тосол из крышки радиатора из-за дырявого патрубка печки, поменял патрубок, проблема ушла.
Вот решил перед зимой поставить себе подогреватель (
http://www.autoterm.ru/forum/viewtopic.php?f=16&t=122&start=20), поставил... Теперь та же проблема, опять выкидывает тосол из под крышки радиатора (пробовал не до конца затягивать крышку и до конца затягивал) та же ерунда... Видимых течей вроде нет. в чем может быть причина?
помогите пожалуйста...
Штейгер
На форуме 14 лет
Сообщения: 2620
Откуда: город-герой Севастополь
Авто: ВАЗ-21041-1.6i-2008г.в & ВАЗ-21013-1.2БСЗ-1983г.в & ВАЗ-2107-1.5КСЗ-1989г.в
Dastin, для начала проверь крышку радиатора - возможно неисправна.
SQUALL
На форуме 16 лет
Сообщения: 396
Откуда: Краснодар
Авто: 21051 БСЗ солекс.
Ну раз из под крышки выкидывает, то меняй её. У меня тоже так было, когда крышку плохую поставил(новую, но не заводскую). Купил заводскую - всё ОК.
Штейгер
На форуме 14 лет
Сообщения: 2620
Откуда: город-герой Севастополь
Авто: ВАЗ-21041-1.6i-2008г.в & ВАЗ-21013-1.2БСЗ-1983г.в & ВАЗ-2107-1.5КСЗ-1989г.в
SQUALL, как определил: заводская - не заводская?
Dastin
На форуме 14 лет
Сообщения: 16
Авто: 2107i (2010)
Хм... как ее проверить то (крышку)? я как понимаю избыток ОЖ должен если что уходить в расширительный бачек?
Robinzon 54
На форуме 15 лет
Сообщения: 4622
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ 2105 была ,2111 есть
Dastin писал(а):я как понимаю избыток ОЖ должен если что уходить в расширительный бачек?
Это если перепускной клапан исправен,а если нет то нет.
SQUALL
На форуме 16 лет
Сообщения: 396
Откуда: Краснодар
Авто: 21051 БСЗ солекс.
shteiger
У хорошей металл толще, сделана аккуратнее. Когда в руке держишь - кажется массивнее. Вообщем вызывает доверие. Сидит плотно. Конечно на ней не написано, что она заводская. Покупал её где-то за 70 - 90 рублей.
Dastin
На форуме 14 лет
Сообщения: 16
Авто: 2107i (2010)
Итак, подложил под крышку кусок проволоки-теперь излишки ОЖ уходят в расширительный (до этого уровень в нем не менялся и в шланге от расширительного до радиатора ВСЕГДА был воздух).
Теперь же ОЖ не выкидывает, но когда двигатель начинает прогреватьЛся вместе с избытком ОЖ выходит и воздух. Это нормально?
Robinzon 54
На форуме 15 лет
Сообщения: 4622
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ 2105 была ,2111 есть
Dastin писал(а):Это нормально?
Нормально со временем весь выйдет и перестанет.
АРКАША
На форуме 15 лет
Сообщения: 2761
Откуда: Вологодская обл . Вожега
Авто: ВАЗ 2190 Гранта
Dastin писал(а): решил перед зимой поставить себе подогреватель
На классике есть болячка . При заливании ОЖ на пустую систему ., завоздушивает радиатор отопителя(печки) и частично головку . Проблема решается прогревом до срабатывания (открытия термомтата) с открытой пробкой радиатора . Но если завоздушивание значительно ,то выброс ОЖ тоже может быть резким и значительным . Проще и надёжней сделать так . При заливке ОЖ отсоединить верхний шланг от печки , и обязательно открыть кран отопителя . Не торопясь залит ОЖ ., пока не потечёт из патрубка печки или из шланга , шланг лучше приподнать выше патрубка печки . в этом случае завоздушивания практически нет .
Ludvig
На форуме 18 лет
Сообщения: 2041
Откуда: из крестьян
Авто: 21063 89гв, Touareg 3.2
Цитата: тосол из крышки радиатора
Как не стыдно такие вещи писать. Крышка не держит - проблема.
В своей крышке давно обезопасил клапан, ликвидировав его действие какой-то щепкой. Сколько времени прошло, даже не помню как антифриз выглядит. Всех делов.
АРКАША
На форуме 15 лет
Сообщения: 2761
Откуда: Вологодская обл . Вожега
Авто: ВАЗ 2190 Гранта
Ludvig писал(а):Как не стыдно такие вещи писать.
Ludvig писал(а): ликвидировав его действие какой-то щепкой
Копеечный колхоз с клапанами пробки может обернутся ремонтом двигателя не на одну тысячу рублей . Пробка радиатора имеет два клапана. Выпускной клапан открывается в случае закипания жидкости в системе охлаждения и возникновения избыточного давления, примерно равного 0,5 кГ/см(выше атмосферного) 2. Пар при этом выходит в пароотводную трубку(расширительный бак). Впускной клапан пропускает в радиатор воздух(ОЖ из расширительного бака) , когда в нем давление ниже атмосферного (менее 1 кГ/см 2), что бывает при остывании жидкости. При помощи такого устройства пробки система охлаждения изолирована от атмосферы. Так как внутри системы за счет парообразования может создаваться давление, то точка кипения жидкости соответственно ему повышается и не зависит от атмосферного давления. Точка кипения ОЖ (воды) с исправной пробкой выше 110 градусов . На антифризах температура закипания ещё выше .
Перегрев двигателя (ну всякое бывает) свыше 100 градусов , при неисправной пробке - закипание ОЖ , выброс ОЖ из системы , образование пустот , перегрев в местах отсутствия ОЖ выше допустимых пределов . Изводит ГБЦ , страдает поршневая . Ну а так ... заклинить или выдрать клапан дешевле гораздо
Ludvig
На форуме 18 лет
Сообщения: 2041
Откуда: из крестьян
Авто: 21063 89гв, Touareg 3.2
АЛКАША, извини, не удержался. На воде давно никто не ездит. Температура кипения антифриза 107С. И где такую температуру взять? За много лет найти не смог. Течи антифриза тоже не обнаруживал.
Цитата: Впускной клапан пропускает в радиатор воздух(ОЖ из расширительного бака)
ЧЕВО?
АРКАША
На форуме 15 лет
Сообщения: 2761
Откуда: Вологодская обл . Вожега
Авто: ВАЗ 2190 Гранта
крышки радиатора . там ДВА клапана , большой выпускной , маленький (в середине большого впускной)
http://gaz20.spb.ru/catalogue/pic/22_engine_12.jpg устройство пробки
http://gaz20.spb.ru/books/pic/lipgart044.jpg .
Ludvig писал(а): Температура кипения антифриза 107С.
Ludvig писал(а):Авто: 21063 89гв
А вентилятор какой ... на помпе ? А если электрический . Отказал датчик , предохранитель , релюшка (если имеется) . И всё это на "тяжёлой" дороге , в жару , в пробке по городу ? Водила не сразу засёк что температура полезла выше сотни . Я таких перегретых движков поремонтил уйму . В 70% случаев виновата пробка . Водила во время принял меры по устранению перегрева (по показаметру) , но поздно по факту . Ведь датчик меряет температуру ОЖ , и только в месте установки
. А рубашка охлаждения , лабиринт со множеством закоулков и тупиков . Там то в первую очередь и образуются пустоты , пар (даже если ОЖ не кипит) вытеснят жидкость , начинается перегрев , который не сразу , а то ни как не отражается показаниями контрольных приборов .
Ludvig писал(а): На воде давно никто не ездит.
Ещё как ездят , особенно "подснежники" пожилого возраста , из крестьян (не в обиду) . Машинки ремонтю давно , всякого видал и вижу по сей день
Ludvig
На форуме 18 лет
Сообщения: 2041
Откуда: из крестьян
Авто: 21063 89гв, Touareg 3.2
Понятно и замечено что два клапана, а воздух откуда? Если вентилятор откажет и не увидишь, то услышишь, движок тарахтеть будет. Этим летом так и было, провод с датчика отскочил. Присоединил, добавил 0,25л дистилированной воды и поехал дальше. Да, ка ни странно пар образуется, а меня это радует, пусть фигня бодяжная улетучивается. В первую очередь пустеет радиатор.
АРКАША
На форуме 15 лет
Сообщения: 2761
Откуда: Вологодская обл . Вожега
Авто: ВАЗ 2190 Гранта
АРКАША писал(а): Впускной клапан пропускает в радиатор воздух(ОЖ из расширительного бака)
Ludvig писал(а): а воздух откуда?
Варианты исполнения систем охлаждения ,. не на всех марках авто есть расширительный бак , у некоторых просто пароотводная трубка (встречаются ещё) . Но конструкция и принцип действия пробки одинаков .
Ludvig писал(а): В первую очередь пустеет радиатор.
В этом заблуждение многих . В радиаторе ничего не греет ОЖ , и закипеть там ей не от чего . Просто пары кипящей жидкости выходят через заливную горловину ,но образуются и накапливаются они в рубашке охлаждения , на стенах цилиндров и камеры сгорания (в первую очередь) , оттесняя жидкость . Пи этом жидкость вытесняется в радиатор и дале в расширительный бак . Только потом ,после остывания , и устранения полостей заполненных паром , жидкость возвращается обратно . При нормально работающей системе , сначала должен опустеть расширительный бак , и только потом радиатор .
Ludvig
На форуме 18 лет
Сообщения: 2041
Откуда: из крестьян
Авто: 21063 89гв, Touareg 3.2
То что расширительный бак должен пустеть при работе, это он всем прощает. Система охлаждения под давлением, с чего ему пустеть, да ещё клапан не пустит. Помпа качает из радиатора, он в первую очередь опорожняется, выдавливая пары из блока. Уточни свои знания.
АРКАША
На форуме 15 лет
Сообщения: 2761
Откуда: Вологодская обл . Вожега
Авто: ВАЗ 2190 Гранта
Ludvig писал(а): Помпа качает из радиатора,
Она вообще то работает по замкнутому циклу (по кругу)
http://www.autoprospect.ru/vaz/2105-zhiguli/images/2-60.jpg (схемка не очень) и ни чего не от куда не "качает" , а только перегоняет жидкость в замкнутом объеме . Либо по малому кругу(исключая радиатор) , либо по большому (через радиатор) , либо совместно . Зависит от устройства термостата
http://www.autoprospect.ru/vaz/2105-zhiguli/images/2-66.jpg и температуры ОЖ .
Ludvig писал(а): Система охлаждения под давлением,
Под каким ? Заверни вместо датчика температуры манометр , сними пробку радиатора (в твоём случае не обязательно) , заведи двигатель , о результатах отпиши .
Ludvig писал(а):Уточни свои знания.
Могу посоветовать того же
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы