Страница 1 из 2
Sun
Народ, у меня к вам вопрос..Дело в том, что при разгоне(ВАЗ-2108) машина на 4-ой передаче едет быстрее, экономнее и шустрее, чем на 5-ой. В чём дело? Может у меня эта передача не работает? Confused
Андрей Охтинский
Передачу менять на рабочую (шюткъ)

Попробуйте разгоняться на третей, а еще лучше - на второй Smile
Есаул
Sun писал(а):

Народ, у меня к вам вопрос..Дело в том, что при разгоне(ВАЗ-2108) машина на 4-ой передаче едет быстрее, экономнее и шустрее, чем на 5-ой. В чём дело? Может у меня эта передача не работает? Confused


А на какой скорости ты переключаешься на пятую ? Я в городе её практически неиспользую, только за городом на трассе и на скорости не менее 90 км.ч. иначе её включать нет смысла.
S_e_r_j
Четвертая для скорости, а пятая для экономии топлива и максималка достигается на четвертой, а не пятой.
Игорек
Зря ты так говоришь! Пятая передача тоже очень хорошо тянет на скорости выше 120. Я ее использую за городом в режиме 120 км. Любые подъемы в нашей местности прохожу на ней, даже полностью груженый. И вообще для восьмерки 120 - это крейсерская скорость (75 % мощности).
Игорек
Есаул писал(а):

Sun писал(а):

Народ, у меня к вам вопрос..Дело в том, что при разгоне(ВАЗ-2108) машина на 4-ой передаче едет быстрее, экономнее и шустрее, чем на 5-ой. В чём дело? Может у меня эта передача не работает? Confused


А на какой скорости ты переключаешься на пятую ? Я в городе её практически неиспользую, только за городом на трассе и на скорости не менее 90 км.ч. иначе её включать нет смысла.


Хм.... И как? я четвертую включаю на 80. Пятую на такой скорости включать - значит движок пороть.
S_e_r_j
Цитата:

- Зря ты так говоришь! Пятая передача тоже очень хорошо тянет на скорости выше 120. Я ее использую за городом в режиме 120 км. Любые подъемы в нашей местности прохожу на ней, даже полностью груженый. И вообще для восьмерки 120 - это крейсерская скорость (75 % мощности).



Йгорь, я со своей инжекторной "восьмере" 2002 г. выпуска, добывал 165 км - по компу, на четвертой, т.к. на пятой слишком вялый был разгон и также по компу я ясно вижу что 120 - на четвертой 7.8л. на сотню, а на пятой 6.9 -7 л на сотню - цифры примерные, но разница около того. Да и тяга на четвертой выше чем на пятой т.к. максимальная моща, ежели не обшибся - при 5400 оборотов, для двигуна 2111, как я не старался на пятой я до этой цифры ни разу несмог добраться, одно по себе знаю точно на пятой разгон более вялый чем на четвертой. А если хочешь крутой тяги, то крути движок на третей и всё будет .
Игорек
S_e_r_j писал(а):

Цитата:

- Зря ты так говоришь! Пятая передача тоже очень хорошо тянет на скорости выше 120. Я ее использую за городом в режиме 120 км. Любые подъемы в нашей местности прохожу на ней, даже полностью груженый. И вообще для восьмерки 120 - это крейсерская скорость (75 % мощности).



Йгорь, я со своей инжекторной "восьмере" 2002 г. выпуска, добывал 165 км - по компу, на четвертой, т.к. на пятой слишком вялый был разгон и также по компу я ясно вижу что 120 - на четвертой 7.8л. на сотню, а на пятой 6.9 -7 л на сотню - цифры примерные, но разница около того. Да и тяга на четвертой выше чем на пятой т.к. максимальная моща, ежели не обшибся - при 5400 оборотов, для двигуна 2111, как я не старался на пятой я до этой цифры ни разу несмог добраться, одно по себе знаю точно на пятой разгон более вялый чем на четвертой. А если хочешь крутой тяги, то крути движок на третей и всё будет .


Я на пятой максимально разгонялся до 160 (по спидометру) - а это наверноре и есть те самые 5400 об/мин (ну если спидометр не врет), тахометра у меня нету. На четвертой больше 140 никогда не ездил, орет сильно, боюсь не услышу, если что отвалится :-D. Если обгоняю кого-то сходу - то на пятой, если надо выпрыгивать из-за фуры, то включаю третью, накручиваю движок на выжатом сцеплении, и быстро отпускаю сцепление.
Игорек
А вообще, как на ВАЗе испытывают на максимальную скорость? Я имею ввиду отслеживают ли они максимально разрешенную мощность, и на какой передаче они достигают максимальной мощности.
Anatol_2115
Мужики спорить можно бесконечно, но проще открыть книжку и посмотреть передаточные отношения коробки, четвертая передача прямая, поэтому мощнее, а для нормального разгона на пятой этому ведру просто не хватает мощности двигателя, поэтому получается что пятая только для экономии топлива, при скорости более 100 и то по прямой дороге (без подъемов).
Olegin
Вообще, интересная тема.
Сколько было разговоров, для себя очевидного вывода не сделал - на каких передачах какие скорости и какие оптимальные обороты.
Поездил некоторое время на оборотах выше 3000 (была тут тема), но, мля, расход больше 10 литров - это многовато.
И вернулся к такому режиму.
Обороты <2000 только на 1 и 2 передачах.
Средние обороты - 2000-3200 (кручу и до 4200, но редко)

2-я - до 40-50,
3-я - с 40 до 60-65,
4-я - с 60 до 85-100
5-я - с 90 ...

это по городу (есть у нас знак (80))

летом по трассе, есс-но на 3-5 скорости и обороты выше.
Пока что одназначно сделал вывод - не крутить двигатель ниже 2000, хотя при торможении двигателем (нога с педали), обороты падают до 1500.
Выше 3000 крутить по городу, имхо, попасть на хороший расход ... смысла нету.
Двиг. 2111 ...
Игорек
2 Olegin: Не ты не прав! бензин тратится не потому что обороты большие, а потому что ты их слишком быстро набираешь, т.е. расход большой, когда возникает нагрузка на двигатель, когда ты требуешь от него большой мощности. У меня стоит эконометр (конечно допотопный прибор но сравнивать по нему можно), и я по нему вижу что при 90 км/ч на 4-й передаче расход на 30-40% ниже, чем на пятой (это ощущается и по нажатию на педаль газа).
Olegin
Ну, не знай, не знай ...
Когда для эксперимента поездил по городу на средних оборотах 3000 (3-я 60-65км.ч.), вместо привычных 2100 (4-я 65-70), расход заметно увеличился.
А летом по трассе на 5-й при скорости 90-120 бензин медлее кончается, чем на 4-й. (режим - не "тапка в пол")
Да и логичнее это, кажется. Инжектор же не знает, на какой передаче машина едет. Или я не прав?...

резко не разгоняюсь, кстати, 3000 - статические обороты.
Педалька на 5-й меньше нажата, чем на 4-й ... Вот, если 60 на 5-й топить, то может быть наоборот ... но так не катаюсь...
nofear
Педаль надо топтать,а движок крутить до 5500-6000,тогда и расход летом больше 8,5 не будет,сейчас на спидометре 170000,пора ремонт наверно делать.
Димa
Определённо очаровательная барышня!
nofear
Это вы мне? 8))
Димa
Ноу, автору. :grin:
nofear
Артём
Игорек писал(а):

2 Olegin: У меня стоит эконометр (конечно допотопный прибор но сравнивать по нему можно), и я по нему вижу что при 90 км/ч на 4-й передаче расход на 30-40% ниже, чем на пятой (это ощущается и по нажатию на педаль газа).


Olegin писал(а):

А летом по трассе на 5-й при скорости 90-120 бензин медлее кончается, чем на 4-й. (режим - не "тапка в пол")
Да и логичнее это, кажется. Инжектор же не знает, на какой передаче машина едет. Или я не прав?...


Народ, а машинки у вас с одинаковыми движками ???? А то сравниваете и каждый может оказаться прав. Я вот тоже замечал, что 1,3 карб. на 5 при 90кмч тяжелее идет и действительно педаль приходится сильнее притапливать, особенно если под горку, то эконометр ложится в желтую зону, а эффект от 5 как мне кажется действительно на хорошей трассе при 100-130 кмч. А вот на 1,5 инж. у знакомого, так говорит точно определил, что уже после 85-90 на 5-й расход меньше и напряга никакого.
nofear
5я передача у восмого семейства может быть эффекктивна только при 120,без сильного всречного ветра,без ускорений,и не на горку.Во всех других случаях педаль газа придется давить больше,следовательно бензина будет расходоваться тоже больше.Люди,да о какой 5ой речь когда она и на 4ой не едет?За 170тысяч пробега(на этой машине)включал 5ую раз пять,и то в качестве эксперимента,при этом езжу 120-160,да на 5ой она 160 и не едет 8).А если бы на 5ой передаче двигатель выкрутил бы 5600 то это было бы 210 км в час.Учите мат часть.А тем кто не понял предлагаю экспримент 8)-найдите где нибудь горный велик,включите самую большую передачу и попробуйте крутить 8),минуты через 3 Вам уже понятнее станет каково движку приходится 8)
Sun
Игорек писал(а):

2 Olegin: Не ты не прав! бензин тратится не потому что обороты большие, а потому что ты их слишком быстро набираешь, т.е. расход большой, когда возникает нагрузка на двигатель, когда ты требуешь от него большой мощности. У меня стоит эконометр (конечно допотопный прибор но сравнивать по нему можно), и я по нему вижу что при 90 км/ч на 4-й передаче расход на 30-40% ниже, чем на пятой (это ощущается и по нажатию на педаль газа).



Полноностью с тобой согласна...Я тоже по эконометру поняла, что на пятой передаче при 100 км. ч расход значительно больше, чем на 4-ой при этой же скорости....Возникает вопрос. Зачем вообще нужна 5-я передача?
Sun
Димa писал(а):

Определённо очаровательная барышня!



Спасибо Very Happy
Pepelatz
Sun писал(а):

Полноностью с тобой согласна...Я тоже по эконометру поняла, что на пятой передаче при 100 км. ч расход значительно больше, чем на 4-ой при этой же скорости....Возникает вопрос. Зачем вообще нужна 5-я передача?


Гм, эконометр - не самый точный прибор для замера расхода топлива. Насколько знаю, он всего-лишь показывает разряжение во впускном патрубке.
"Экономия" от пятой передачи наступает, я думаю в диапазоне 100-120 км/ч. При более высокой скорости расход заметно ползет вверх, в силу действия законов аэродинамики. Ниже - двигатель на пятой работает с перегрузкой, на этих оборотах (ниже 2000-2200 rpm) не обладает достаточным крутящим моментом (или впритык). Вот на скорости где то 120 наступает "равновесие". На пятой обороты 2500 (где-то, я на таких скоростях на тахометр уже не смотрю), расход минимален. Все что ниже - 4-ая (на 120 обороты за 3000). Как на это накладывается мой стиль езды. Дорога позволяет, состояние машины тоже. Тогда разгоняемся на IV до 120, подтыкаем V и едем. Если заметный подъем или обгон - IV или даже III (на 100 км/ч) Вот в принципе мое мнение по вопросу. Пятая передача выигрыш дает, но в довольно узком диапазоне скоростей и нагрузок.
ЗЫ, данные для автомобиля ВАЗ2114 с Евро II (мощность чуть-чуть поменьше).

Удачи!!!
ilkari
совет: поставьте себе маршрутный компьютер с режимом мгновенного расхода топлива. узнаете много интересного, а то получается что гадаете.
Labys
nofear писал(а):

... о какой 5ой речь когда она и на 4ой не едет?...


Мил человек - вы счастливый обладатель карбюраторной восьмеры 1100 см3 ? 8-)
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы