вообщем началось это пол года назад, машина не едет диагностика показала пропуски воспламенения в 1, 4 цилиндрах, грешил на катушку зажигания (катушка - 3 вывода, модуль - 4 вывода) сменил, поставил стоковую, цена 750 руб. хотя продавец настаивал на Boshовской за 1650 руб., после выяснилось что дело не в катушке а в прогоревшем клапане на 4ом цилиндре, ну решил одну (старую) катушку оставить про запас.
ездил с новой все отлично, и вот позовчера снова ошибка снова 1, 4 цилиндр пропуски воспломенения...поставив старую катушку все за работало. вывод новая через пол года накрылась (свечи и ВВ провода тыщ 15 назад менялись, провода надеты на свечи как следует, без всяких там зазоров что влияет на жизнь катушки/модуля)
но, заметил что машина стала вести себе по другому, в -18 завилась очень сложно (еле крутит) хотя до замены катушки в -25 с пол оборота практически, но обнаружен и плюс, в том что раньше когда медленно (очень медленно) подкатываешься к светофору, тут зеленый, подтыкаешь 1ую и очень сложно поймать момент троганья, машинна откровенно глохнет из за провала оборотов (приходилось подгазовывать) а со старой катушкой обороты набираются практически сразу без каких либо провалов...
и еще в ливень или сильный снегопад со старой катушкой (с которой сейчас езжу) машина начинала троить приходилось вставать, глушить, заводить, после этого все возвращалось в норму...с новой (полугодовалой, которая сгорела) такого замечено не было не смотря на то что она повидала много ливней и несколько моек двигателя...
а вопрос собственно вот в чем. думаю брать катушку старую оставить опять же про запас (пусть будет как резерв) но что брать сток (называется "омега" помойму) или все же bosh цена на сегодня 700 и 1800 рублей соответственно....