Страница 1 из 3
RUnner.Tomsk
Доброго. Классика 21043, трамблер, 2103 двигатель, аккумулятор титан сильвер, куплен и поставлен в конце октября.
Морозы вчерась были -27, сегодня ночью -24.
Завелся с полпинка - shell синтетика в движке, равенол в мостах и коробке, плюс подогрев тосола от 220в.
Но дальше чудеса. Панель не отмерзает долго и показывает что-попало, это я уже привык. Но вот электричество - вольтметр как завелся - в белой зоне. Поехал, как прогрелось - вольтметр пошел в красную.
Из потребителей свет, обогрев заднего стекла, ну и печка дует, чтобы салон прогреть, дует на 1/2, в первом положении выключателя.
Стрелочка постепенно падает все дальше в красную, еду, свет фар тускнеет, печка дует все тише. Отключаю печку - процесс продолжается.
Стрелка уже почти у начала красной зоны. Перестают работать поворотники, машина почти глохнет.
В этот момент, стрелка температуры двигателя проходит последний милиметр и из белой зоны целиком уходит в зелёную - тут же резко появляется напряжение, вольтметр скачет в зеленую в 13.5 вольта примерно, свет яркий, поворотники, можно печку включать.
Вчера вечером после того как на улице постояла у офиса - было также, но не так глобально, стрелка температуры чуть раньше вошла в зеленую зону - и тырк, все заработало.
С чем может быть связано такое поведение? В сервисе единственно что сказали - взять аккумулятор домой на ночь, чтобы проверить не связано ли это с тем что он замерзает тупо.
Но как объяснить этот моментальный момент перехода - стрелка температуры в зеленую - моментально все проблемы с напряжением исчезают. Причем этот глюк замечаю с начала холодов. Просто сильных таких холодов не было, и так глобально как сегодня все не умирало, обычно панель приборов отогреется, лампы и стрелки начнут нормально работать, пройдет минуты 2-3, стрелка в зеленую - и все ок. Вольтметр обычно либо в белой до этого был, либо на границе красная-белая. А тут вот какой ужас, сегодня то.
Helg-001
Аккумулятор тут точно не при делах. Я, честно говоря, забыл какой у вас генератор, но вроде восьмерочный. Для начала, я бы попробовал вывести дополнительный проводок, с 61 вывода генератора (именно с генератора, а не с панели приборов). После пуска, при отсутствии зарядки, кратковременно подать на этот провод «+» 12 вольт. Если после этого все станет нормально, то генератор скорее всего в норме, а проблема в плохом контакте в цепи контрольной лампы зарядки (панель приборов, фишки, монтажный блок), Можно попробовать установить более мощную лампочку зарядки аккумулятора (4-5 ватную, вместо 1 ватной). Если все это не помогает, то дело в генераторе.
RUnner.Tomsk
лампа зарядки, кстати, при этом не горит. тухнет сразу после того как завел и чуть газку дал
Helg-001
Все-таки попробуйте подать плюс на 61 вывод, а если не поможет, то тогда у меня только вариант с генератором, причем если генератор «восьмерочный», то это либо регулятор (хотя если лампа гаснет, то сомнительно), либо силовые диоды диодного моста. Сталкивался как-то с ситуацией, что при низкой температуре диоды не выполняли свою функцию, а после некоторого прогрева, все становилось нормально. Еще, как вариант, потеря при низкой температуре контакта между силовым выводом генератора и плюсом диодного моста.
Helg-001
RUnner.Tomsk писал(а):

тухнет сразу после того как завел и чуть газку дал


Это тоже не очень хорошо, лампа должна гаснуть без «подгазовки».
RUnner.Tomsk
Это она с рождения такая. Ну помимо тех 8000 тыщ дефектов что я уже устранил Smile))
Про генератор понял, расчепятаю, принесу в автосервис, буду пальцами водить по бумажке и требовать чтоб сделали как написано.
Ну а седня, как они и предлагали, таки домой затащу аккумулятор, ну чтобы 100% исключить проблему что из-за него, хотя я в неё и сам не верю )
Колян90
RUnner.Tomsk бедняга, уже замучила тебя твоя повозка cry
RUnner.Tomsk
Да уже слов нет. Но надо добить. Эту щас не продаш за разумные деньги ) А за бесплатно отдавать - ну его, лучше уж так чем никак.
Дальше будет ясно, как народ из кризисов повыйдет и деньгами обзаведётся )
Helg-001
Холодный аккумулятор, может оказать влияние, только на запуск двигателя. После пуска, холодный аккумулятор хуже принимает заряд («принимаемый» зарядный ток меньше чем у теплого), так что генератору даже легче выполнять свои обязанности. Так что дело, конечно, ваше, но, честно говоря, я бы батарею в тепло не понес.
RUnner.Tomsk
я тоже нехочу
я подумал что - ну что, ну замер, и?
крутит - как сумашедший, можно наверное пару минут на стартере ехать )))
сервисники размышляя, думают о том что он холодный пока - больше тока на себя берёт, и машине не хватает
вот я думаю что это не так
Helg-001
Сервисмены явно не правы. Холодный аккумулятор имеет большее внутреннее сопротивление и соответственно меньший зарядный ток.
lomond
Да, хорошо у вас в Томске даже зима присутствует! У нас же за окном +9. По причине не зарядки посоветую просто перед пуском раз уж есть 220в погреть феном сомнительные детали генератора, то бишь щеточный узел и в следующий пуск подкову, но без фанатизма.Определишься и нам "Южанам" подскажешь. Удачи!
RUnner.Tomsk
Я вот думаю - может с утра завести, и клемму с аккумулятора скинуть? Так можно делать вообще? Если будет работать - как проверить сколько он выдает, без учета аккумулятора?
lomond
А если гена замерз, двигатель заглохнет. Нет зарядки. Потом попробуй погреть гену. Был случай мерзли щетки. Про ремешок не забудь, первое дело.
RUnner.Tomsk
Дополнение. Вобщем простояла сейчас машинка два часа, минус 13 температура. Панель не замерзла, лампочки все работают. Завелась сразу, температура в начале белой шкалы - а напряжение то 14 вольт сразу. И два -поездил, стою сейчас жену жду, ехал 15 минут всего. Стою на ХХ, включен обогрев заднего, габариты, печка - напряжение на границе зеленого и белого. Если газовать - повышается до 14 вольт.
Kirgudu
Профиль заполни. Не ясно какого года тачка. Если 08 гена - РР глючит, очень похоже.
Вячеслав Карпов
То, что на ХХ падает напряжение - это нормально. Генератор не может отдавать требуемый ток при низких оборотах, и это приводит к просадке напряжения. Чтобы обеспечивать заряд+фары+обогрев нужно 900-1000 оборотов двигателя.
http://www.toyota-club.net/files/03-05-01/03-05-01_generator.htm
Совет: отрегулируйте холостой ход на зиму около 900 об/мин - полегче будет.
SeaQuest
Как вариант, переключающее устройство(реле с пороговым триггером?) - знатоки подскажут с акуума на гену, при достижении порога переключения. Как проверить - завестить в том режиме когда происходит фигня, газонуть чтобы переключающее, если рабочее сработало наверняка и убрать клемму с акуума. Немного зверски, но точно подтвердит, что когда стрелка ползет на разрядку, то питание жрется с аккума, а не как должно с гены, в таком случае заглохнет. Второй вариант это отсутствие напряжения с самого гены, до момента отогрева. Как дипломированный спец по вопросам электроники, скажу что свойства полупроводников подобраны в работе только в очень узком диапазоне температур. А тем более нашей электроники, где из 100 транзисторов годные 10. Диодные мосты(в меньшей мере), все цепи содержащие полупроводники попадают под подозрение.
RUnner.Tomsk
2005 года. Ижевская сборка
Helg-001
RUnner.Tomsk
Отключение аккумулятора при работающем двигателе, может привести к выходу из строя регулятора напряжения, а при удачном стечении обстоятельств и коммутатора зажигания, я не утверждаю, что это произойдет непременно, но вероятность очень велика. Вообще то обычно вместо такого издевательства, к аккумулятору подключают тестер (мультиметр) и по его показаниям видно все.
Далее по теме. Я, почему советовал подать питание на 61 вывод? Только для того, чтобы понять, где проблема, в цепи возбуждения или в генераторе. Работа на пол минуты, а результат вполне наглядный.
Helg-001
Да еще, по поводу «замерзающей» приборки. Попробуйте протянуть все контакты на задней части приборки и заодно колодки проверить, явно масса пропадает.
RUnner.Tomsk
ок, сделаем, сегодня просто БСЗ ставлю, мастер сказал массу проверит в панели
вобщем я тут думал, думал
что у меня получается
если машину заводить когда она теплая, летом - лампа зарядки не гаснет сама никогда, надо чуть газануть - гаснет
зимой - заводишь, панель холодная, все глючит, из приборов работает только вольтметр, слегка горит лампа стояночного тормоза, хотя он не используется
затем, по мере прогрева эта лампа тухнет, но все остальное еще не работает. через некоторое время начинает работать лампа ближнего света, до этого свет вклюай-невключай - не пашет
еще через некоторое время - начинает работать лампа подсоса
весь этот прогрев панели занимает минут 15
и я подумал - а лампа то заряда - она не горит потому, что тупо не работает как и все лампы остальные
потом, как прогреется - газу поддашь, и генератор включается
так что я уже почти уверен что дело в лампе и контакте её, плюс масса
проверю с 61-м контактом, доложусь
RUnner.Tomsk
Вобщем постивли БСЗ. А реально машинка изменилась
Про массу под панелью - он сказал там вообще все было неприкручено, как попало болталось. Прикрутил, смотрим что изменится вечером, как остынет машинка.
Еще он какую-то там штуку прилепил куда-то, сказал что это что-то заводское, там фольга, и что-то как-то заплавится Smile Вобщем не будет дуть на панель холодным воздухом зазря из какой-то там дырки.
Будем ждать )
Вячеслав Карпов
У вас не "масса под панелью", а датчики замерзают. Наверное смазаны чем-то минеральным. Проверить легко: тот же концевик "подсоса" на себя потянуть чуть-чуть - должна загореться лампочка сразу.
RUnner.Tomsk
нет, не горит
лампы не горят, ничо не работает кроме вольтметра пока не прогреется
массу седня подтянули - пока что ничего увы не изменилось. надо греть греть греть и греть пока что-то где-то не случится и вдруг все заработает
в понедельник будем мучать 61-й контакт
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы