Страница 1 из 1
chilli
Собственно вопрос, меняли заднюю хрестовину и слесарь сказал что есть небольшой люфт хвостовика, хотел на глаз подтянуть не дал. Чем грозит?

И еще, когда набираю обороты воявляется гул, особенно на 3 и 4 около 80 км.ч. Бросаю газ гула нет. Подвесной и задняя хрестовина новые.

Может ли коробка гудеть?
Rezo
chilli писал(а):

Может ли коробка гудеть?

Гудит ГП редуктора!
chilli
и че теперь делать, дотягивать хвостовик? только где толковых то спецов найти?

как ни как машина то прошла всего 115 тык.
Штейгер
chilli писал(а):

меняли заднюю хрестовину и слесарь сказал что есть небольшой люфт хвостовика, хотел на глаз подтянуть не дал. Чем грозит?


Всем, т.е. при неправильной затяжке ничего хорошего - очень ответственная и скрупулёзная операция.
АРКАША
chilli писал(а):

и че теперь делать, дотягивать хвостовик?


shteiger писал(а):

очень ответственная и скрупулёзная операция.



Ну shteiger в принципе прав .
Тут надо определиться , что люфтит (но обычно редуктор не воет из за ослабшей гайки , если конечно так не ездить дого и гайка уж совсем не открутилась ) .

Хвостовик в подшипниках (нет преднатяга - ослабла гайка хвостовика) ?
Повышенный зазор в зацеплении шестеней ГП ?

Чтобы опеделиться , пробуем подтянуть гайку .
Но тянем с небольшим усилием (до 4 кг/м) .
Если гайка проворачивается (тянется) до дотижения этого усилия (на ключе) и при этом уменьшается люфт (угол поворота) хвостовика . Значит в первую голову убираем этот люфт .
Скручиваем гайку совсем , ставим новую и затягиваем .
Но только аккуратно , ни в коем разе ни до "красной рожи"
На уже когда то отрегулированном редукторе , гайка хвостовика затягивается с весьма скромным усилием - максимум до 6 кг/м .

Попытаюсь растолковать почему так .

При сборке и регулировке редутора , первоначально гайка хвостовика зятягивается с приличным усилием до 25 - 30 кг/м .
Необходимо сжать распорную втулку подшипников хвостовика , чтобы создать преднатяг в пошипниках до определенного сопротивления началу проворачивания хвостовика .
В дальнейшем такое усилие при затягивании гайки хвостовика не требуется , и даже недопустимо .
По тому что можно деформировать (сжать) распорную втулку .
И тогда полная разборка редуктора , замена распорной втулки , и полная регулировка .

По этому гайгу подтягиваем до усилия 4 - 6 кг/м (динамометрическим ключём)
Гайку необходимо заменить на новую , так как на старой пластмассовое котровочное кольцо уже обжато и гайка непременно ослабнет снова .

Ежели после этих манипуляций редуктор всё равно воет ... тут только вскрытие (извлечение редуктора из балки моста) и диагностика возможно с полной разборкой .
Rezo
АРКАША писал(а):

Если гайка проворачивается (тянется) до дотижения этого усилия (на ключе) и при этом уменьшается люфт (угол поворота) хвостовика . Значит в первую голову убираем этот люфт .

Ой!.... Чел. может до бесконечности пытаться убирать этот люфт (угол поворота хвостовика), поскольку этот угол поворота хвостовика определяется в первую очередь боковым зазором шестерён ГП.
Уж лучше пусть для начала подтягивает тихонечко гайку (новую) до исчезновения осевого люфта и всё!
А по уму - только к спецам! В этом вопросе есть несколько специфических моментов, которые обычный человек сходу вряд ли поймёт......
АРКАША
Rezo писал(а):

Чел. может до бесконечности пытаться убирать этот люфт



Ай яй яй ... ну внимательно же надо читать .

Я и не предлагаю пытаться убрать все лишние люфты в редукторе одним махом - затягивая гайку хвостовика .
А только объясняю как правильно затянуть эту самую гайку и не наломать дров .
При этом автоматом выбирается часть из общих люфтов - люфт который даёт ослабление затяга гайки хвостовика .

АРКАША писал(а):

Но тянем с небольшим усилием (до 4 кг/м) .


АРКАША писал(а):

Скручиваем гайку совсем , ставим новую и затягиваем .
Но только аккуратно , ни в коем разе ни до "красной рожи"
На уже когда то отрегулированном редукторе , гайка хвостовика затягивается с весьма скромным усилием - максимум до 6 кг/м .

АРКАША писал(а):

По этому гайгу подтягиваем до усилия 4 - 6 кг/м (динамометрическим ключём)



И я умышленно , неоднократно повторил допустимый момент затяжки гайки
Rezo
АРКАША писал(а):

Ай яй яй ... ну внимательно же надо читать .

Да я в общем-то ничего не опровергаю!
Это всё понятно тем, кто хотя бы что-то в этом понимает.
А вот если прочесть с позиции человека "нулевого представления" об этом, то как раз стилистичекое изложение получилось таким, что этот люфт в любом случае должен исчезнуть затягивая гайку.
Вот я и представил мысленно такую картину, поэтому и обратил внимание на этот момент.
Но всё же лучше ему к спецам! Очень много редукторов угрохали самостоятельным подтягиванием гайки, считая эту операцию просто обыденной (особенно если распорная втулка в процессе работы осела и стала короче, потеряв при этом свои упругие свойства).

PS: Вообще-то я лично в вопросах редуктора даю рекомендации только тем, кто хорошо представляет всё это и ему нужна только устная "страховочная" помощь.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы