Хомячёк
На форуме 14 лет
Сообщения: 51
Откуда: Республика Башкортостан г. Уфа
Авто: Ваз 21074 карб
Подскажите, на каких оборотах и при какой скорости нужно переключать передачи 1,2,3,4, и 5. Я в основном переключаюсь где-то 2300-2500 об.
Спасибо Вам формучане
Последний раз редактировалось: Хомячёк (03 Апреля 2011 22:48), всего редактировалось 1 раз
Вячеслав Карпов
На форуме 15 лет
Сообщения: 2531
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21043
Сильно зависит от загрузки машины и от того, какое требуется ускорение. Общее правило - если мотор нормально и быстро набирает обороты (без дрыганья и гудения), то все ок.
Я бы советовал до 3000 хотя бы раскручивать (при обычной езде, без пробок и т.п.) и 5-ю в городе не втыкать
Ашот
На форуме 15 лет
Сообщения: 370
Откуда: Москва
Авто: Шнива 2012
3-3.5
2-2.5 - эт на самаре можно.
АРКАША
На форуме 14 лет
Сообщения: 2761
Откуда: Вологодская обл . Вожега
Авто: ВАЗ 2190 Гранта
Хм ... как то , никогда не задумывался когда перткнуться ... чисто инстинктивно ... так сказать чую спиной и пятой точкой
pixel12
На форуме 14 лет
Сообщения: 163
Откуда: Красноярск
Авто: ВАЗ 21074 (2004г)
на оброты не обращайте внимание, смотрите на скорость, первой тронулся, вторая до 40, третья хоть до 80 (расход велик будет, лучше 60), затем четвертая, если горка впереди а у вас 60 и четвертая, то лучше на пониженную перейти
обороты надо подбирать только при переключении (в момент отпускания педали сцепления), чтобы было плавно, без рывков
а вообще на спидометре метки уже сделаны) когда надо переключаться
splatty
На форуме 14 лет
Сообщения: 602
Откуда: Псков
Авто: 21074, 2004, ОЗОН, БСЗ, 156 тык
pixel12 писал(а):смотрите на скорость
Надо всеми силами отучаться смотреть на тахометр и спидометр в городе, и на другие необязательные девайсы, как то рычаг переключения передач, куда стряхивается пепел в пепельницу... Машину надо чувствовать, как говорит Аркаша, следите лучше максимально внимательно за дорожной ситуацией! Сейчас движение стало такое, что доли секунды, когда вы отвлекаетесь от дороги могут стоить в лучшем случае кузовного ремонта... Помню инструктор нам говорил, что водитель в городе испытывает информационную перегрузку в 6 раз большую, чем пилот современного истребителя... так это когда было? Раньше одна машина возле подезда на парковке, а сейчас? Посмотрите на свои дворы... А автошколы всё выпускают и выпускают водителей с каблучками, чайниками и восклицательными знаками на стекле... Что-то я разбухтелся...
Хомячёк, привыкни переключать на 3000 и всё внимание на дорогу
Буйный
На форуме 15 лет
Сообщения: 1340
Откуда: Краснодарский край, Хадыженск
Авто: Приора-универсал
splatty писал(а):привыкни переключать на 3000 и всё внимание на дорогу
Штейгер
На форуме 14 лет
Сообщения: 2620
Откуда: город-герой Севастополь
Авто: ВАЗ-21041-1.6i-2008г.в & ВАЗ-21013-1.2БСЗ-1983г.в & ВАЗ-2107-1.5КСЗ-1989г.в
Ещё зависит от конфигурации двигателя и трансмиссии.
tigrenok
На форуме 17 лет
Сообщения: 1349
Откуда: Москва, САО
Авто: 21074к,2003г. => ФФ2 wagon 1.6АТ
OldFeld
На форуме 16 лет
Сообщения: 1345
Откуда: Москва САО
Авто: Matiz Best
pixel12 писал(а):
а вообще на спидометре метки уже сделаны) когда надо переключаться
а я переключаюсь по "звуку", это просто и не страшно
Достаточно запомнить звук двигателя на 3000 + оборотах и по достижении нужного "звука" переключаться. Из плюсов -
не теряется контроль за дорожной ситуацией и нет нужды смотреть на сидометры с тахометрами. Это для переключений вверх, а для торможения двигателем выжимаю сцепление, поддаю газку кратковременно во избежании рывка и блокировки задних колёс и мягко двигаю ручку в положение Второй передачи с Третьей, или с Четвертой на Третью
Andreiko
На форуме 18 лет
Сообщения: 4503
splatty писал(а):Помню инструктор нам говорил, что водитель в городе испытывает информационную перегрузку в 6 раз большую, чем пилот современного истребителя...
Видимо, инструктор был совсем дебил.
АРКАША
На форуме 14 лет
Сообщения: 2761
Откуда: Вологодская обл . Вожега
Авто: ВАЗ 2190 Гранта
Хм ... вот читаю тему ... 1ая - 2ая - 3яя ... обороты , сокрость ...
Такое впечатление что все ездят только по горизонтально ровному сухому асфальту ... ни грунтовок , ни воды , ни снега и льда на дороге .
Тахометр и спидомертр ... всё это хорошо ... но надо машинку пятой точкой чусвовать ...
Иначе "правильное" переключение ... может обернуться большими "приключениями" .
tigrenok
На форуме 17 лет
Сообщения: 1349
Откуда: Москва, САО
Авто: 21074к,2003г. => ФФ2 wagon 1.6АТ
АРКАША
Поначалу хочется просто понимать, как же "правильно" ездить на сухом асфальте. А чувство машины придет со временем
Жигули специфическая машина - движок не крутится же нифига и рабочие обороты заканчиваются на 3500-4000.
bagzzzmdg
На форуме 16 лет
Сообщения: 912
Откуда: Карелия.Медвежьегорск
Авто: 21043(1991) ==>21043(2005) 1,8 на дросселях. ОКБ Двигатель 680.
Это как это не крутится?Ещё как крутится
Штейгер
На форуме 14 лет
Сообщения: 2620
Откуда: город-герой Севастополь
Авто: ВАЗ-21041-1.6i-2008г.в & ВАЗ-21013-1.2БСЗ-1983г.в & ВАЗ-2107-1.5КСЗ-1989г.в
bagzzzmdg писал(а):Это как это не крутится?Ещё как крутится
bagzzzmdg, раскрутил таки горбатый валик.
OldFeld
На форуме 16 лет
Сообщения: 1345
Откуда: Москва САО
Авто: Matiz Best
tigrenok писал(а):АРКАША
Поначалу хочется просто понимать, как же "правильно" ездить на сухом асфальте. А чувство машины придет со временем
Жигули специфическая машина - движок не крутится же нифига и рабочие обороты заканчиваются на 3500-4000.
а куда обороты выше крутить, учитывая что наибОльший крутящий момент на них и приходится?
Andreiko
На форуме 18 лет
Сообщения: 4503
OldFeld писал(а):
а куда обороты выше крутить, учитывая что наибОльший крутящий момент на них и приходится?
Это уже сто раз обсуждали, ну сколько можно.
Если вы проспали урок про моментную яму, то повторю специально для вас: на следующей передаче вы окажетесь много ниже МКМ, и про энергичный разгон можете позабыть. Именно по этой причине крутят до 5000 и выше, когда хотят разогнаться пошустрее.
OldFeld
На форуме 16 лет
Сообщения: 1345
Откуда: Москва САО
Авто: Matiz Best
Andreiko
так разговор идёт о моменте переключения передачи, а не о "как БЫСТРЕЕ всего набрать скорость" и т.п.
Andreiko
На форуме 18 лет
Сообщения: 4503
OldFeld писал(а):Andreiko
так разговор идёт о моменте переключения передачи, а не о "как БЫСТРЕЕ всего набрать скорость" и т.п.
Ну ежели вы скорость не набираете, тогда зачем вам вообще передачи переключать? Так и езжайте на уже выбранной.
Переключение передач вверх само по себе подразумевает разгон, не так ли? Так вот, лучше крутить мотор выше МКМ и потом переключаться, чем переключаться строго на МКМ. Ибо всякий раз после переключения вы будете "проваливаться", и ежели вашу езду представить в виде временного графика, внезапно окажется, что большую часть времени вы ехали вовсе не оптимально.
И потом, неверно представлять МКМ в виде этакого пика оргазма, у жигулевских моторов вполне приличная такая полка.
OldFeld
На форуме 16 лет
Сообщения: 1345
Откуда: Москва САО
Авто: Matiz Best
Andreiko писал(а):OldFeld писал(а):Andreiko
так разговор идёт о моменте переключения передачи, а не о "как БЫСТРЕЕ всего набрать скорость" и т.п.
Ну ежели вы скорость не набираете, тогда зачем вам вообще передачи переключать? Так и езжайте на уже выбранной.
Переключение передач вверх само по себе подразумевает разгон, не так ли? Так вот, лучше крутить мотор выше МКМ и потом переключаться, чем переключаться строго на МКМ. Ибо всякий раз после переключения вы будете "проваливаться", и ежели вашу езду представить в виде временного графика, внезапно окажется, что большую часть времени вы ехали вовсе не оптимально.
И потом, неверно представлять МКМ в виде этакого пика оргазма, у жигулевских моторов вполне приличная такая полка.
передачи переключаются не только для быстрого разгона, но и для выбора оптимальных оборотов на выбранной скорости. Можно и 60 км\ч ехать на второй передаче, но лучше переключится на третью хотя бы из соображений "звукового комфорта"
и расхода топлива. А лучше всего сказал Аркаша как лучше переключаться -"чуять жопой"! Так и есть по-сути, водитель с опытом уже машинально чувствует упирается двигатель или ему слишком легко. Вот это и есть момент смены передач имхо по "жопомеру"
Вячеслав Карпов
На форуме 15 лет
Сообщения: 2531
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21043
Andreiko писал(а):Ну ежели вы скорость не набираете, тогда зачем вам вообще передачи переключать? Так и езжайте на уже выбранной.
Ай отж0г, ай маладца!
Друзья, наверное не стоит здесь про "чувствовать жопой" и про "придет с опытом". Тема явно для тех, кто заднюю чакру еще не раскрыл, а с опытом бывает, что и не приходит... до первой капиталки, сцепления, коробаса и до разбора полетов - а почему оно так случилось
Andreiko
На форуме 18 лет
Сообщения: 4503
OldFeld писал(а):
передачи переключаются не только для быстрого разгона, но и для выбора оптимальных оборотов на выбранной скорости.
Что вы говорите! А выбранную скорость вы достигли святым духом или, может, скатившись с горки?
Цитата:
Можно и 60 км\ч ехать на второй передаче, но лучше переключится на третью хотя бы из соображений "звукового комфорта"
А с этим кто вообще спорит? Вы вообще читаете, что вам пишут? Я вам про Фому, а вы мне про Ерему.
splatty
На форуме 14 лет
Сообщения: 602
Откуда: Псков
Авто: 21074, 2004, ОЗОН, БСЗ, 156 тык
Andreiko писал(а):лучше крутить мотор выше МКМ и потом переключаться, чем переключаться строго на МКМ. Ибо всякий раз после переключения вы будете "проваливаться"
попробовал так прокатиться... ну да "провала" нет, мотор как бы подхватывает уже с номинального режима, но ревёт сцуко, как бы галок во дворе не распугать
Andreiko
На форуме 18 лет
Сообщения: 4503
Ревет - это вопрос привычки, уверяю вас. Покатайтесь так пару-тройку дней и его рев примелькается и уже, в общем-то, не будет казаться ревом.
И кстати не удивлюсь, если в результате такой езды он у вас начнет чуть меньше жрать бензина
bagzzzmdg
На форуме 16 лет
Сообщения: 912
Откуда: Карелия.Медвежьегорск
Авто: 21043(1991) ==>21043(2005) 1,8 на дросселях. ОКБ Двигатель 680.
shteiger писал(а):bagzzzmdg писал(а):Это как это не крутится?Ещё как крутится
bagzzzmdg, раскрутил таки горбатый валик.
Потихоньку начинает раскручиваться.Надо как то клапанную крышку скинуть-Валик в опережение крутануть
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы