alex_id
Связь... связь..
Связь такая, что Вячеслав Карпов писал(а):Единственное, что граничивает ток генератора - это избыточные витки статора - с ростом оборотов (и частоты тока) растет их индуктивное сопротивление и падение напряжения на нем. Поэтому токоскоростная характеристика "заворачивается" на значении максимального тока. Витки рассчитаны так, что если замкнуть клеммы генератора накоротко, то ток все равно не превысит, например, 55А. Просто все вырабатываемое напряжение будет падать на его внутреннем сопротивлении.
Для увеличения максимального тока изменяют количество витков
Загляни, пожалуйста, в какую-нибудь книгу (например в Василевский Купеев автомобильные генераторы 1971.djvu, стр 15) и сразу станет понятно какая связь.
Имей ввиду, что автомобильный генератор - это система с самоограничением тока (то есть после достижения определенного тока, он не увеличивается - независимо от нагрузки, оборотов и т.д). Как это достигается, я и написал выше - витками. Как это ограничение передвинуть с 55А на 73А - уменьшить количество "ограничивающих" витков.
А использовать для ограничения активное сопротивление обмоток обчень невыгодно - в нем тепловая мощность выделяется, знаете ли АРКАША писал(а):Батенька вы можете ёрничать сколько душе угодно ...
Допустим что намотаны на транформаторе две отдельные , одинаковые обмотки ....
Теперь подвох ... какая разница как их намотать ...
Отдельно - каждую в виде отдельного блока , одну поверх другой ..?
Или взять и намотать сразу ... взяв два провода ..?
Какие по вашему катушки будут в обоих случаях , если их концы (выводы) соеденить по паралельной схеме (соблюдая направленность витков - фазность )
Вячеслав Карпов вы бросаясь картинками ... забыли (а то и не знали) что провда обмотки это эмалированные (покрытые изоляцией) провода .
Каждый такой провод изолирован от другого паралельно намотанного по всей длине (в катушке) .
И как вам ни странно , представляет таки отдельную обмоку , так как - имеет электрический контакт с другим(и) продом(ами) в обмотке ... только на концах оной .
Дорогой оппонент, ты совсем недавно, несколько постов назад, просил не путать трансформатор с генератором, а теперь сам смешал трансформатор с катушкой индуктивности.
Представь, что держишь в руках две одинаковые катушки индуктивности - одну в правой, другую в левой. Соединил их параллельно и смотришь на L-метр. Прибор показывает индуктивность параллельно соединенных катушек. В два раза меньшую каждой то есть. Все верно.
Теперь ты начинаешь эти катушки сближать, с тем, чтобы их магнитные поля начали влиять друг на друга. Что будет происходить с показаниями прибора?
Ты понимаешь, что энергия запасается не в проводах, а в магнитном поле, которое существует вокруг этих проводов? Вокруг витка с током. И если ты совместил две катушки, то магнитное поле у них теперь одно на двоих - это теперь одна катушка, просто сечение проводника витка стало в два раза выше.
А магнитное поле зависит от
АРКАША писал(а):Цитата:
Индуктивность катушки пропорциональна линейным размерам катушки, магнитной проницаемости сердечника и квадрату числа витков намотки
Прошу заметить ... сечение проводника в витках , ни как не фигурирует .
Если не охота лазать перечитывать ТОЭ из-за того, что "в интернете кто-то неправ", то возьми любой транс на работе с двумя одинаковыми обмотками (например вторичками на 24В) и замерь индуктивности каждой в отдельности и обоих в параллель. Уверен, после этого тебе захочется заняться самообразованием
ПС
Не забудь про индуктивность рассеяния трансформатора, хоть она и невелика.alex_id ну в принципе всё верно
За исключением одного
alex_id писал(а):При чем здесь эти вещи, на низких частотах?
Индуктивность (в нашем случае правильно сказать - индуктивное сопротивление) катушки - повышается по мере роста силы и частоты тока .
Сие справедливо для любой частоты начиная хоть с тысячных долей Герца .
Вячеслав Карпов писал(а):энергия запасается не в проводах, а в магнитном поле, которое существует вокруг этих проводов? Вокруг витка с током.
Вячеслав Карпов писал(а):магнитное поле зависит от
Батенька вы путаете божий дар с яичницей ...
Выработку магнитного поля вокруг провдника при прохождении тока и выработку тока в проводнике при изменении вокруг него магнитного поля от внешнего источника .
Допустим ...
с автомобильного генератора удалён диодный мост .
Ген вырабатыват переменный ток определенной силы одинаковой по каждой фазе (обмотке) .
Допустим что ротор из постоянных магнитов чередующейся полярности .
Номинальный ток выдаваемый одной обмоткой ... ну пусть будет 20 А , а напряжение 12 В .
Теперь ситуация ...
Поробуйте запихнуть обратно в обмотки генератора , трёх фазный ток такой же силы при том же напряжении .
Заставить при этом вращать ротор с той же нагрузкой , которую потребляет генератор пи выработке тока .
А я понаблюдаю что у вас из этого получится
Хотя по вашему должно получится на 100 % ... ведь разницы то ни какой ...
Либо на проводник подавать ток - для выработки магнитного поля ... либо подавать на проводник магнитное поле - для выработки тока .
И ещё воросик ...
Почему же машины постоянного тока , не мотают кучей изолированных друг от друга проводов в одной вязанке , а ипутся с одинарным проводом или шиной , достаточного по току сечения .
За сим , я в этой теме закрулился АРКАША писал(а):Батенька вы путаете божий дар с яичницей ...
Выработку магнитного поля вокруг провдника при прохождении тока и выработку тока в проводнике при изменении вокруг него магнитного поля от внешнего источника .
Я ничего не путаю. Я пытался заставить вас осознать что такое есть индуктивность и признать, что она не зависит от того скольки жильным проводом мотается катушка (пусть даже и провода эти изолированные друг от друга - разницы никакой нет).
Две жилы используют только потому, что их проще мотать (легче гнуть), чем одну жилу того же сечения.
Индуктивность, и следовательно наводимая эдс от количества жил никак не зависит.
Но похоже не получилось. Я расстроен и продолжать не буду
ПС
Параллельные обмотки - это одно, а обмотки намотанные в 2, в 3 и т.д. проводом - совсем другое.Вячеслав Карпов писал(а):Параллельные обмотки - это одно, а обмотки намотанные в 2, в 3 и т.д. проводом - совсем другое.
Вячеслав Карпов писал(а): разницы никакой нет
Вячеслав Карпов я уважаю ваши широкие познания в электротехнике ... но в данном случае вы заблуждаетесь .
Вячеслав Карпов писал(а):Две жилы используют только потому, что их проще мотать (легче гнуть), чем одну жилу того же сечения.
Мной по этой теме , ранее уже был задан ворос ... на который пока нет ответа
АРКАША писал(а):Почему же машины постоянного тока , не мотают кучей изолированных друг от друга проводов в одной вязанке , а ипутся с одинарным проводом или шиной , достаточного по току сечения .
Почему в любом электродвигателе переменного тока на роторе есть обмотка .
Я с удовольсвием продолжу нашу дискуссию , если всё же ответите на мой вопросы ... АРКАША писал(а):Почему же машины постоянного тока , не мотают кучей изолированных друг от друга проводов в одной вязанке , а ипутся с одинарным проводом или шиной , достаточного по току сечения .
Потому что в машинах постоянного тока обмотка располагается на роторе - ей требуется обеспечить определенную прочность, т.к. она подвергается сильному воздействию центробежной силы. Как вы закрепите многожильный провод на роторе? Одножильным то когда мотают - его иногда разносит (хоть их пропитывают, клеят и балансируют).
Машины переменного тока, напротив, бывает что мотают и шинкой - например статоры асинхронных двигателей для подвижного состава. Там требуется обеспечить электрическую прочность в несколько кВ, поэтому также требуется определенная жесткость обмотки.
Вот как это выглядит: раз и два.АРКАША писал(а):Почему в любом электродвигателе переменного тока на роторе есть обмотка
Не в любом. В некоторых асинхронных нет обмотки. Там короткозамкнутые витки ("беличья клетка")
И почему это я должен давать ответы? Ты два раза мне в этой теме сказал что я ошибаюсь - один раз голословно, второй раз привел картинки, подтверждающие твой богатый жизненный опыт. То есть тоже голословно.
Я же как мог понятно объяснил свои слова. По вопросу числа витков в конце сослался на Купеева (коль Карпов вам не авторитет), а по вопросу индуктивности не считаю нужным куда либо ссылаться, т.к. это вопрос 7 класса средней школы наверное. Можете википедию посмотреть, если будет необходимость.
Кому надо - разберется. Хотя скорее всего тут всем пофиг Вячеслав Карпов писал(а):Потому что в машинах постоянного тока обмотка располагается на роторе
А что на статоре она отсутвует во всех конструкциях ?
Вячеслав Карпов писал(а):Как вы закрепите многожильный провод на роторе?
Ну если быть точным - провод не многожильный , а несколько одножильных уложенных паралельно в один паз .
И с успехом крутятся и ни куда не деваются из пазов ротора (акоря) двигателей с фазным ротором (и коллекторных переменников )
Вячеслав Карпов писал(а):В некоторых асинхронных нет обмотки. Там короткозамкнутые витки ("беличья клетка")
"Беличья клетка"(или колесо) и есть обмотка с короткозамкнутыми витками http://principact.ru/content/view/68/90/
По сути дискуссии ...
Высокая индуктивность катушек - зачастую огромная проблема машин переменного тока .
Цитата:Поскольку переменный ток изменяется во времени, простые способы решения задач, пригодные для цепей постоянного тока, здесь непосредственно неприменимы. При изменении тока сказываются эффекты самоиндукции, которые становятся существенными даже при низких частотах, если используются катушки с большой индуктивностью
Катушка оказывает тем большее реактивное (индуктивное) сопротивпение , чем выше её индуктивность http://rutube.ru/tracks/1331918.html?v=9fee228e54e771c2b036d988c073a9f1
Цитата: Коэффициент мощности, как мера проявления свойств индуктивности цепью LR, указывается для силовых установок, электродвигателей и других приборов , потребдяющих либо вырабатывающих переменный ток низкой частоты. В такого рода установках наличие сдвига фаз между током и напряжением нежелательно. Поэтому чем больше cos j , то есть чем меньше сдвиг фаз, тем лучше. Отсюда вытекает стремление всячески уменьшить в таких цепях реактивное сопротивление, снизить величину индуктивности.
Снижают индуктивность различными методами ...
формой пазов магнитопровода http://principact.ru/content/view/94/108/1/1/
способом намотки и укладки катушек образуя паралельновлюченные обмотки и ветви http://principact.ru/content/view/94/108/1/7/
Параллельное включение катушек и их индуктивность http://stoom.ru/content/view/76/83
Идуктивность , самоиндукция , индуктивное сопротивление - понятия неразрывные , взаимосвязанные , взаимовытекающие http://stoom.ru/content/view/73/83/
Я намерено не лезу в дебри ... исключително основы электротехники и чуток начальной физики элекртического тока ... для начинющих http://stoom.ru/content/view/77/83/
Наглядно (для начинющих) проблема создаваемая индуктивностью в цепях переменного тока ...
http://youtu.be/2jZqGTu-GdQ
http://youtu.be/MzYzAqNXmvU
http://youtu.be/bIDnYr99ZDE
http://youtu.be/52N9s6gsuD0
Вячеслав Карпов писал(а):Ты два раза мне в этой теме сказал что я ошибаюсь - один раз голословно, второй раз привел картинки, подтверждающие твой богатый жизненный опыт. То есть тоже голословно.
Надеюсь теперь то хоть чуть-чуть аргументировал ... старался правда ка можно проще , понятней непосвященному в хитросплетения электротехники читателю .
Ну пожалуй пора завязывать ... приятно было пообщаться
Немного для общего познания ... тема как ни как о генераторе .
Принцип действия генератора переменного тока http://youtu.be/eM2PtNCBQSQ
Автомобильный генератор http://rutube.ru/tracks/1117985.html?v=17d59c9111885d533c3ff7b386e1b21b
http://youtu.be/52N9s6gsuD0 bibikin писал(а):2) шкив генератора меньшим диаметром (выше частота вращения ротора генератора)
Только не это - с начала выпуска класеги передаточное число на шкивах колено-генератор неизменно равно 2,04.bibikin писал(а):я вижу 3 варианта:
1) изменены обмотки (более мощные обмотки и железо)
2) шкив генератора меньшим диаметром (выше частота вращения ротора генератора)
3) другой выпрямительный блок (введена четвёртая пара выпрямительных диодов, позволяющая превратить 3-ю гармонику в полезную мощность)
Изменены обмоточные данные ротора и статора, железо вроде осталось прежнее, но тут точно сказать не могу, так как не обращал внимание. Установлен диодный мост, рассчитанный под больший ток, но мост обычный, три пары силовых диодов и три дополнительных диода.Helg-001 писал(а):Изменены обмоточные данные ротора и статора, железо вроде осталось прежнее, но тут точно сказать не могу, так как не обращал внимание.
Не может быть такого. Даже генераторы 42 и 55А отличаются размерностью железа, а тут целых 73 Ампера.Helg-001 писал(а):Я же написал, что ВРОДЕ...
Я это понял, поэтому в цитате и выделил этот момент жирным шритом!
Что касаемо 73 Амперного генератора, то точно сам не знал этого (поэтому и скзал, что не может быть такого), а только предположил исходя из того, что точно знаю в отличии между 42-х и 55 Амперных генераторах.
Так что..... у нас и между нами всё правильно!....Rezo писал(а):Так что..... у нас и между нами всё правильно!....
Wingen писал(а):можно на карбюраторную ВАЗ поставить генератор от инжекторной?
Смотря какой генератор (Г221, Г222 или 37.3701) в стоке установлен - отличаются схемы возбуждения обмотки. На инжовых изначально идут генераторы схожие по схеме с 37-м генератором (обмотка возбуждения запитывается через лампочку заряда АКБ).Штейгер писал(а):Самый простой способ взять 37-й гену на 73А от инжовой класеги - ничего переделывать не нуно, поставил и поехал.
Что-то я сомневаюсь в этом..... Rezo писал(а):Что-то я сомневаюсь в этом.....
А в чем возможна сложность перестановки?Вова Длинный писал(а):Прошу прощение за офф-топ, но какое счастье, что я от ТАЗа избавился. А то тоже маячила замена генератора...
Ну да замена генератора на тазе 200тыс.руб. стоит прям как б/у акцент