Страница 1 из 1
Wanz34rus
И снова здравствуйте. Уже перепроверил всё что можно, и увы, не могу найти причину. По этому, пишу сюда в надежде на совет.
Ваз 21102, 1.5л, мозги на данный момент январь 5.1, раньше стоял бош 1.5.4м, вчера ночью ехал по трассе и услышал посторонний звук в районе генератора. Машина дернулась, попыталась заглохнуть и продолжила движение, загорелась лампа акб. Понял, что или лопнул, или слетел ремень на генераторе. Остановился. Машина стабильно работала на акб. Заглушил. Как я и думал, ослабла верхняя гайка на генераторе и ремень слетел, продолжая крутиться вместе со шкивом. Снял ремень и решил доехать на акб, т.к. оставалось не более 7-8 км. И всё. Машина категорически отказалась заводиться. Даже не схватывала. Снял броник с одной из свеч, воткнул в него запасную, чтобы проверить искру - искры не оказалось. Полез проверять провода и фишку на ДПКВ, всё оказалось в норме. Бензин есть, насос качает, проверил реле и преды на модуль зажигания - тоже в норме. Дотянули на троссе до места назначения. По дороге раз пять пытался завестись от движения втыкая передачу - без толку.
Когда дотянули, снял ДПКВ и прозвонил - 620 Ом, норма. Нашел два провода, которые идут на ДПКВ и прозвонил через колодку на обрыв каждый провод, тоже целые. Сопротивление ДПКВ через колодку тоже показывает. Подкинул вторые, исправные мозги, тоже без толку. Шкив коленвала тоже целый, не прокрутило, шпильку не слизало. ГРМ по меткам. Сигналка на блокировку МЗ или стартера не стоит, иммо тоже отрублен.
Что интересно, на модуль зажигания напруга подается. И модуль, как сейчас оказалось, тоже работает. Через бортовик (ни одной ошибки, кстати) подал команду на сушку свечей, хлопок в штанах, видимо слишком много бензина накачало за этот день. Слушаю - трещат свечи. Выдернул броники по очереди проверил - на все подается напруга и идет искра. НО! Только через сушку свечей. При повороте ключа стартер молотит впустую.
Так куда же копать? Замок зажигания? Приборка полностью работает, стартер крутит, бензонасос качает. Демпфер шкива на вид целый, не прокрученный.
Kogor
А на 5 Январе при прокрутке ЧЕК должен гаснуть? Если должен, то гаснет? Проверь еще раз метки ( все три).
ИМХО что то слетевший ремешок тебе повредил. Склоняюсь к меткам.
AMAROCK
Kogor писал(а):

на 5 Январе при прокрутке ЧЕК должен гаснуть?


Да, должен.
Провернутый шкив проверяется 20-ым зубом от кариеса прямо напротив ДПКВ при метках.
d.dmitry
Wanz34rus Диагностикой или бортовиком какнить, надо посмотреть какие обороты видит эбу при прокрутке стартером. Там около 200 должно быть.
АРКАША
Wanz34rus Для начала подзарядить АКБ , сделать сброс ЭБУ , и попытаться завести .
По пунктам ...
АКБ подзарядить по тому как ехал на галстуке и наверняка с аварийкой .
Думаю укум разрядился уже в движении , ген не выдавал нужной напруги , так как с ремнём был не порядок и в итоге он слетел .
Акум подсел и при прокрутке стартером напруга может падать ниже 10 В ... хрен заведёшь .
У Бошей есть фича , после эннго количества (обычно трёх) прокруток двигателя без запуска ... мозг уходит в глухую оборону до устранения причин .
По сему надо сбросить ЭБУ , сканером , БК (при наличии функции) , или тупо скинуть клемму с АКБ .

Дальше будем посмотреть .
4K6RMA
слетел ремень, зажался меж кожухом ремня и шкивом, и шкив от нагрузки провернулся, получилась первая дерготня, и незавод,
теперь сначало идет искра, потом брызгают форсы и свечка мокрая.
LAVik
4K6RMA
Wanz34rus писал(а):

Шкив коленвала тоже целый, не прокрутило, шпильку не слизало. ГРМ по меткам.


?
Wanz34rus
4K6RMA писал(а):

слетел ремень, зажался меж кожухом ремня и шкивом, и шкив от нагрузки провернулся, получилась первая дерготня, и незавод,
теперь сначало идет искра, потом брызгают форсы и свечка мокрая.



Тут не то что бы "идет искра", при прокрутке колючем ее нет вообще. Такое чувство, что ДПКВ отсутствует. Только вот, он есть и он исправен.

Добавлено спустя 3 минуты 52 секунды:

АРКАША писал(а):

Wanz34rus Для начала подзарядить АКБ , сделать сброс ЭБУ , и попытаться завести .
По пунктам ...
АКБ подзарядить по тому как ехал на галстуке и наверняка с аварийкой .
Думаю укум разрядился уже в движении , ген не выдавал нужной напруги , так как с ремнём был не порядок и в итоге он слетел .
Акум подсел и при прокрутке стартером напруга может падать ниже 10 В ... хрен заведёшь .
У Бошей есть фича , после эннго количества (обычно трёх) прокруток двигателя без запуска ... мозг уходит в глухую оборону до устранения причин .
По сему надо сбросить ЭБУ , сканером , БК (при наличии функции) , или тупо скинуть клемму с АКБ .
Дальше будем посмотреть .



Январь сбрасывал, акб заряжен, вчера пол дня заряжал. За бошем такой особенности не замечал, когда ездил на нем год-полтора назад. Сейчас пойду по светлу полностью раскидаю все шкивы, погляжу метки еще раз. Может что-то упустил с фонариком в руках.

Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:

d.dmitry писал(а):

Wanz34rus Диагностикой или бортовиком какнить, надо посмотреть какие обороты видит эбу при прокрутке стартером. Там около 200 должно быть.



У бортовика есть функция, показа оборотов двигателя, так вот... При прокрутке ключом - по нулям.
LAVik
Wanz34rus
подмени дпкв Drinks or Beer
Wanz34rus
В общем, снял шкив коленвала. Да, демпфер потрескался и скоро кажется умрет окончательно, НО! Он не провернут. Как-то раз метку лаком нанес, чтобы удобнее было выставлять ГРМ.

к.JPG
Описание:
Размер файла: 71.83 KB
Просмотрено: 264 раз(а)

к.JPG
Wanz34rus
В общем, затянул сильнее ДПКВ, смог завестись на боше. Работает стабильно. На январе тишина. Возможно ли такое, что был скачок и январь сгорел? Хотя, как? Акб же стоял и всё шло через него.
Zippo2
Скорее всего все таки ДПКВ, если межвитковка, то мог ослабнуть сигнал, у боша просто чувствительность выше, при исправном и январь заработает, судить о исправности моточных деталей по их сопротивлению, по меньшей мере опрометчиво, нагрузить и осциллограф в зубы, тогда да.... Кстати ключевое слово "подтянул" приблизил к зубьям и сигнал увеличил, так что % 90 за ДПКВ.
Mostmajor
Можно попробовать подключить тест-лампу на колодку диагностики - где питание бензонасоса (G-контакт правый http://masteravaza.ru/wp-content/uploads/2014/07/vaz-2110-rele-vklyucheniya-benzonasosa.jpg). Если контроллер видит прокрутку, тогда подаст "сигнал" на реле насоса и лампа загорится. И самое главное чтоб при включении зажигания насос гудел не менее 1сек (если 3сек тогда с блокировкой от контроллера проблем нет и искать в перелом/плохой контакт в ДПКВ).

Последний раз редактировалось: Mostmajor (18 Октября 2015 07:49), всего редактировалось 1 раз
snow02rus
"Видит" ли контроллер прокрутку проверить просто: после отключения по таймауту если двигатель не завёлся, крутим стартер и насос должен снова пожужжать. То же самое в "реднек-стайл" - подключаем вместо ДПКВ у шкива другой на весу, ждём пока отработает насос, машем вплотную к ДПКВ отверткой, ЭБУ включает насос ненадолго.
Wanz34rus
Zippo2 писал(а):

Кстати ключевое слово "подтянул" приблизил к зубьям и сигнал увеличил, так что % 90 за ДПКВ.



Ну да, это я и имел ввиду. Думаете, удар ремня по ДПКВ мог привести к межвитковому замыканию? Хотя, а что еще? Началось ведь сразу после слета ремня.
В понедельник доеду на боше до магазина, куплю новый ДПКВ, отпишусь о результатах.

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:

snow02rus писал(а):

"Видит" ли контроллер прокрутку проверить просто: после отключения по таймауту если двигатель не завёлся, крутим стартер и насос должен снова пожужжать. То же самое в "реднек-стайл" - подключаем вместо ДПКВ у шкива другой на весу, ждём пока отработает насос, машем вплотную к ДПКВ отверткой, ЭБУ включает насос ненадолго.



Сейчас пойду попробую первый вариант. Но на сколько помню, на Январе жужит.
Wanz34rus
Бред какой-то... Гонял-гонял сейчас стартером впустую, ставлю бош - заводится. Ставлю январь - тишина. Решил попробовать отрезать провода на фишке ДПКВ и поменять полярность. Завелась на январе с пол пинка. Черт знает, что это такое. Ведь раньше я ведь как-то ездил на январе?
Всем огромное спасибо за советы!
gans397
Фишку неправильно воткнул.
snow02rus
Неужели ДПКВ перемагнитился? wwow
Wanz34rus
gans397 писал(а):

Фишку неправильно воткнул.

Как бы я мог ее воткнуть неправильно, если на ней защелка? Неправильно там не получится.

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:

snow02rus писал(а):

Неужели ДПКВ перемагнитился? wwow


Правда, не знаю что это было... Как понял, бошу на полярность всё равно, а вот Январь выделывается. Прокатал сейчас около 50 км, никаких проблем.
snow02rus
Для чистоты эксперимента можно поставить новый ДПКВ, если с ним и январём не запустится то точно, перемагнитился))
Wanz34rus
snow02rus писал(а):

Для чистоты эксперимента можно поставить новый ДПКВ, если с ним и январём не запустится то точно, перемагнитился))



Можно, но как там? "Не мешай работать"?) Не хочу лезть, от греха по дальше.
Zippo2
Эта жлыга "перемагнитится" не может, и полярность подключения не важна, скорее всего диск намагнитился и январь стал на фронт сигнала реагировать, но... опять же надо осциллографом глянуть, а так гадание.
snow02rus
Zippo2 писал(а):

... полярность подключения не важна...


Врёшь. Двигатель под управлением Я5 с перепутаными проводами не запускается - проверено.
!Lnur
Вы в курсе что можно намагнитить даже гвоздь ударом молотка если сориентировать его в направлении линий магнитного поля (С-Ю)?
А ДПКВ по сути - это гвоздь с намотанным на него проводом. supercool
NAUexx
Zippo2 писал(а):

полярность подключения не важна


Ну-ну... Smile
Поменяй у себя полярность и попробуй завестись... потом будешь чепуху писать. Wink
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы