kazak1102
Взято отсюда http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=69028&SECTION_ID=1965
Цитата:Центром крена называется условная точка, вокруг которой происходят поперечные наклоны. Определяется центр крена так (на упрощенном примере двухрычажной подвески). Продлеваем до пересечения линии нижнего и верхнего рычагов, например, левого колеса. Затем из этой точки проводим прямую к нижней части (к центру пятна контакта) того же левого колеса. Теперь проделываем такую же операцию и с правым колесом. Точка пересечения последних прямых (тех, что идут к пятнам контакта шин с дорогой) и будет центром крена. В «статике» достаточно проделать эту операцию только с одним колесом: центром крена будет точка пересечения прямой от пятна контакта с вертикальной осью автомобиля. Есть и такое понятие, как ось крена — это прямая, соединяющая центры крена передней и задней подвесок. Но надо иметь в виду, что и центры кренов, и, соответственно, ось кренов могут менять свое положение относительно автомобиля в зависимости от условий движения (загрузки левых и правых колес).
Цитата:Практически всегда центр крена находится ниже центра масс. Но чем центр крена выше, тем меньше плечо действующей на кузов центробежной силы относительно центра крена — и тем меньше собственно крен. Теоретически, независимая подвеска позволяет поместить центр крена в любую точку, в том числе и совместить его с центром масс. В этом случае (для упрощения допускаем, что в поперечной плоскости центры крена передней и задней подвесок совпадают) автомобиль вообще не будет крениться в повороте. А если центр крена окажется выше центра масс, то в повороте автомобиль и вовсе начнет вести себя как велосипед или мотоцикл — не крениться, а «открениваться»! Но соблазн пойти по пути повышения центра крена сопряжен с целым рядом «побочных эффектов», способных принести даже больше вреда управляемости и устойчивости, чем сами крены.
Один из таких эффектов — подъем автомобиля в повороте. Ведь поперечная сила трения в пятне контакта шины с дорогой (она и удерживает автомобиль на вираже) передается на кузов через рычаги, и вектор передаваемой на кузов силы будет тем больше направлен вверх, чем выше центр крена. То есть с повышением центра крена уменьшается «полезная» горизонтальная составляющая этой силы, толкающая автомобиль в поворот, но при этом растет «паразитная» вертикальная компонента. Другими словами, часть потенциала шины расходуется впустую — не на то, чтобы «заправить» автомобиль в поворот, а чтобы приподнять его. Ситуация усугубляется тем, что при подъеме кузова уменьшается запас хода отбоя подвески: случись в повороте ямка — и колесо не «оближет» ее, а повиснет в воздухе. Кроме того, при большом ходе отбоя неизбежно происходит отклонение углов установки колес от оптимальных значений, а это — еще один удар по управляемости и устойчивости.
epatazh писал(а):зачем те в плюс то развал?
блин, перепутал. Ессно в минусх123ас писал(а):epatazh писал(а):зачем те в плюс то развал?
блин, перепутал. Ессно в минус
Сапоги похъ, болты надо доработать. Точнее болт и шайбу, сточить ее тонкий край до основания болта. И сразу развал сильнее станет выставляться. Kirill111 писал(а):Сапоги похъ, болты надо доработать. Точнее болт и шайбу, сточить ее тонкий край до основания болта. И сразу развал сильнее станет выставляться.
Кирюх чёт я не соображу в чём смысл точить болт, по моему наращивать нужно его эксцентрик, не? Он же упирается широкой частью, в край сапога, и идёт смещение тогда.х123ас писал(а):Kirill111 писал(а):Сапоги похъ, болты надо доработать. Точнее болт и шайбу, сточить ее тонкий край до основания болта. И сразу развал сильнее станет выставляться.
Кирюх чёт я не соображу в чём смысл точить болт, по моему наращивать нужно его эксцентрик, не? Он же упирается широкой частью, в край сапога, и идёт смещение тогда.
блин, Антох, ты глазами посмотри внимательно на сапог и болты и все поймешь. А чтоб лучше понять - ослабь болты и подвигай развал туда-сюда руками. Максимальный развал - это когда самая тонкая часть шайбы уперта в сапог. Если эту часть шайбы срезать - развал можно будет выставить больше. При этом с обратной стороны эксцентрик может и не доставать до сапога - руками двигай колесо. Kirill111 писал(а):Максимальный развал - это когда самая тонкая часть шайбы уперта в сапог
У тебя что болт эксцентрика внизу стоит что ли??? У меня он вверху вроде, или я туплю уже... Короче всё это не особо важно, 10 минут погоды я считаю не сделают, пусть будет 50 минут. Вот когда буду опять переделывать развал, тогда и заморочусь.х123ас писал(а):Kirill111 писал(а):Максимальный развал - это когда самая тонкая часть шайбы уперта в сапог
У тебя что болт эксцентрика внизу стоит что ли??? У меня он вверху вроде, или я туплю уже... Короче всё это не особо важно, 10 минут погоды я считаю не сделают, пусть будет 50 минут. Вот когда буду опять переделывать развал, тогда и заморочусь.
Сверху болт х123ас писал(а):Kirill111 писал(а):Сверху болт
если болт сверху, и эксцентрик мы поворачиваем тонкой частью к сапогу, то кулак вылазит наружу, а это значит положительный развал
А он нам не нужен
Фсе неправильно kazak1102 писал(а):Kirill111 писал(а):Фсе неправильно
Правильно... Ты скажи, шо нонкой не к сапогу, а от себя... Тогда понятней будет... А то, где сапог, а где не сапог, Х.З...
Блин, там если посмотреть все сразу ясно.. Тонкая стороны шайбы в сторону двигла, толстая - к себе. При этом толстая может даже не касаться сапога, а вот тонкая упрется в дальнюю часть сапога. Вот тогда и есть максимальный развал. Чтоб его сделать еще больше - надо спилить эту тонкую часть под ноль.Kirill111 писал(а):Чтоб его сделать еще больше - надо спилить эту тонкую часть под ноль.
Я то это понял... Токо шо-то у Антона маловато как-то... У себя вертел, так там точно больше градуса... У меня около градуса, но можно ещё...
Такесли спилить, не утянет в "+" в повороте...??? Фиксация ж токо за счёт трения останется...kazak1102 писал(а):Kirill111 писал(а):Чтоб его сделать еще больше - надо спилить эту тонкую часть под ноль.
Я то это понял... Токо шо-то у Антона маловато как-то... У себя вертел, так там точно больше градуса... У меня около градуса, но можно ещё...
Такесли спилить, не утянет в "+" в повороте...??? Фиксация ж токо за счёт трения останется...
Не утянет думаю, если хорошо закрутить. Kirill111 писал(а):Не утянет, если хорошо закрутить.
Это может быть...
Kirill111 писал(а):Наоборот колесо будет стремиться сильнее в минус завалиться по идее.
А это врятли... Сморя какое колесо... Ars Longa писал(а):А пачаму? Я вот на асоме мне приятно думать, что они самые лучшие
Я тож на осоме =) был... после 70 тык застучали. Помоему хороший результат. Про эволекс много слышал что тоже хорошие. И дешевле осоме =)