вот еще интересно
Цитата:Сейчас принято ругать нашу автомобильную промышленность за неповоротливость, хроническое отставание, нежелание применять последние достижения науки на практике и внедрять в серию. Однако если вспомнить, то ГАЗ-21 для своих лет был весьма современной машиной, что частично иллюстрируется успешной эксплуатацией многочисленных автомобилей этой марки в наши дни. Нам прекрасно знаком "родной" однокамерный карбюратор, с которым двигатель Волги развивал 70-75 л.с. (в стандарнтной модификации) при удовлетворительных показателях расхода топлива. Однако еще в 1965 году велись активные разработки системы впрыска бензина для установки на серийные двигатели 21-х Волг. Были даже изготовлены несколько работоспособных экземпляров, с которыми автомобили успешно прошли испытания в автопробегах и на полигоне.
Цитата:и активном применении в те годы систем механического впрыска (Мерседес 300SL 1954 года - первый серийный экземпляр), которые были по принципу работы аналогичны современным "K- и KE-Jetronic", Kugelfischer и др. , волговская система имела полностью электронное управление, сходное с современным "L и LE-Jetronic". Это был распределенный впрыск, с четырьмя электрофорсунками, управляемыми электронным транзисторным блоком.
Цитата:Датчик синхронизации был установлен вместо штатного бензонасоса, через кулачклвый привод от распредвала.
Цитата:Топливо электробензонасосом, установленным на топливном баке, через фильтр подавалось к редукционному клапану, поддерживавшему давление в магистрали 2 кг/см2.
Цитата:Избыток топлива по сливным трубопроводам отправлялся обратно в бак, а необходимое для работы топливо подавалось от клапана к электрофорсункам, установленным на впускной трубе.
Основным датчиком для электронной системы служил безконтактный сильфонный датчик разрежения, установленный также на впускной трубе.
Таким образом, эту систему отличала простота управления и небольшое количество деталей. Не было датчиков расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, температуры воздуха и охлаждающей жидкости, привычных на современных системах, синхронизация была "привязана" не к прерывателю зажигания, как у зарубежных аналогов, а к распредвалу, что избавляло систему от ошибок, связанных с неисправностями системы зажигания.
Обогащение смеси при прогреве двигателя производилось с помощью переменного резистора, устанавливаемого вместо ручки "подсоса", таким образом водитель сам выбирал степень обогащения.
Цитата:Следует отметить также простоту электронного блока, который при определенных навыках мог быть изготовлен даже радиолюбителем.
Цитата:При настроенных системах впуска и выпуска двигатель развивал мощность до 130 л.с. при 5000 об/мин. Для сравнения - двигатель ГАЗ-2401 с двумя карбюраторами К-126Г выдавал 115 л.с. при 5000 об/мин. "Родной" двигатель - 75 л.с. при 4000 об/мин.
Система давала возможность и дальнейшего повышения мощности при одновременном увеличении обротов коленвала, однако высокий момент инерции нижневального механизма газораспределения не позволял развить обороты свыше 5000 в минуту.
Машина с электронной системой впрыска топлива легко развивала 140 км/час, при этом расход топлива был на 20-30% ниже, чем у стандартного двигателя.
В процессе испытаний были разумеется выявлены и недостатки, связанные прежде всего с нестационарными явлениями в системе при резком открытии дроссельных заслонок при разгоне и т.п., связанные скорее всего с недоработками в системе управления с датчиком разрежения. Система так и не пошла в серию, скорее всего по причине недостатка средств на ее дальнейшую разработку и внедрение.
Кстати сказать, двигатель с такой системой был установлен также на спортивном катере-глиссере, который на соревнованиях достиг скорости 170 км/час, официально зарегистрирована после испытаний была скорость 157.8 км/час как новый (для того времени) рекорд СССР на дистанции 1 км.
Более подробно с аппаратурой впрыска можно ознакомиться в книгах Будыко Ю.И. "Аппаратура впрыска легкого топлива автомобильных двигателей", Машиностроение, 1975; "Испытания аппаратуры впрыска с электронным управлением цикловой подачей для автомобиля ГАЗ-21" Труды ЦНИИТА, 1965, вып. 27, Будыко Ю.И. и др.
фото тут же
http://mygaz21i.narod.ru/facts/interest/inject.htm
обуеть